Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «beskarss78» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 27 декабря 2021 г. 10:27

Не рассуждая про весь спектр технологий в AI и роботостроении, выскажу часть своих прогнозов на следующий год. Что выступает чрезвычайно острой потребностью и что выступает магистральной тенденцией (понятно, что диалектически достижимая потребность и тенденция сливаются воедино)?

— нейронки в последние пару лет показали бешеный рост возможностей. Но там идет не менее значимый рост энергопотребления, рост используемых мощностей, требуемых данных и т.п. Характерное удвоение идет каждые 3,5 месяца (а не 18 месяцев, как мощности процессоров по закону Мура). Тут прямая аналогия с майнерами: новая индустрия упирается в ограничения экономики, как целого. В результате по гаражам вместо токарных станков биткойн-фермы стоят, а хозяева с заводов электричество заимствуют ?. Но нейронки, пусть и не приносят денежку каждый день, это важнейший когнитивный инструмент. Барьером становится не столько научные ограничения, сколько финансовые: Сбербанк может создать визуализатор, а "обычный банк" такого не потянет. Требуются более экономные способы их обучения. Уже в этом году можно было прочитать про лобовой био-хакерский подход: несколько сотен тысяч клеток мозга в чашке Петри смогли быстро научиться игре, а компьютер им ассистировал. https://www.newscientist.com/.../2301500-... Не прекращаются попытки скрестить обучение нейронки с традиционным алгоритмическим программированием. И тут прямая аналогия с производством стали в 19-м веке: если вы резко снижаете затраты на тонну продукта (запускаете мартен, бессемер или что-то в этом духе) то сразу возникает веер возможностей.

— робото-собаки. Тут аналогии поначалу биологические. Ловкость этих механизмов выросла от уровня щенка, возрастом в несколько недель, до уровня щенка, возрастом в пару месяцев. То есть это не забавный пушистик, который может упасть на ровном месте, а относительно быстрый нескладный щенок, который носится по квартире, но с которым надо быть осторожным, чтобы на него не наступить, потому как сам он еще от ноги не увернется. Самоочевидная вещь, о которой пишут много — какие приборы можно прикрутить на эту базу прямо сейчас. И вот уже собаки ходят проверять территорию, замерять утечки и т.п. Но тут возникает аналогия скорее с танком: на слишком маленькую базу вам не поставить серьезного орудия. Но тут вместо величины базы в дело идет а) ловкость, б) химерность. Робо-пес, который может перепрыгнуть метровую канаву, полутораметровый забор??? Вот на такого имеет смысл вешать немного другое оборудование (и вовсе не противотанковую гранату, а, например, аптечку), и он может уже потеснить доставщиков еды в зимнее время. И тут потребностью становится не столько копыто, как у нынешних роботов, сколько собачья-обезьянья лапа. А химерность — это вариация кентавра. Псов с манипулятором уже неоднократно показывали — может дверь открывать. Многообещающе выглядят роботы с колесиками на "коленях" — то ходят, то ездят. Потому в следующем году я ожидаю модели робо-химеры для городского пространства, которая должны быть таким же идеальным компромиссом, как Т-34 или калашников. Между зарядом аккумуляторов, ориентировкой в пространстве, владением телом и набором возможных функций. Или надеюсь на появление такой химеры...


Статья написана 25 декабря 2021 г. 10:13

Верность традициям классического идиотизма...

сопроводительный текст

Вы можете представить себе "Чужого" или "Сквозь горизонт", снятых как бы в традициях 90-х, с объяснениями из третьесортной фантастики 80-х, но с некоторыми эффектами уровня 2012-2015 гг.? И еще довольно экономно.

Ну вы поняли...

У человечества есть технологии, которые позволяют управлять гравитацией. Причем им лет десять, как минимум. А к Луне все еще летают на корабликах в стиле 1970х.

На Земле исчезло 40% воды. Если пресной воды в Корее, то с ядерными реакторами нет проблем, если вообще — то это планетарная катастрофа, причем "на новых физических принципах".

Лунная станция с кучей секретных этажей, громадным лифтовым спуском и полем солнечных батарей? Заброшена, уже пять лет пустая стоит. Вроде как радиационная катастрофа была.

Исследователи, которые приходят туда, и видят труп незнакомого человека, умершего странной смертью — первым делом снимают шлемы. Через половину серии, когда видят вроде как болезнь — надевают шлемы обратно? Нет, надевают местные средства индивидуальной защиты.

В команде есть специально назначенный дурак, который должен задавать очевидные вопросы, получать очевидные ответы. А зачем его берут в экспедицию?

Разумеется, когда непонятная фигня начинает красть исследователей и буквально ломать им шеи — они продолжают ходить одиночными целями.

Разумеется, выясняется, что это фигня — на самом деле ребенок, девочка. Живет тут уже пять лет, с выключенным электричеством. Но ей пофиг, она спокойно и по вакууму перемещается.

Там еще много столь же чудесных находок, поданных в тягуче-растянутом стиле :(((

Просматривая такие сериалы, отлично понимаю Лема, разругавшегося с Тарковским. У вас есть феномен, а вы придумываете каких-то сестер, мелодраму, пытаетесь играть в триллер и шпионский детектив, потом все измазываете розовыми соплями с примесью биологической угрозы. На их фоне "Спутник" или там "Кольская сверхглубокая" — вполне себе кино.

Брр....

Это всё на одной чаше весов — и надо сказать, что она перевешивает с громадным запасом.

На другой чаше — попытка показать Тайну.

Лунная вода, которая начинает удваиваться сама по себе, когда реагирует с чем-то живым. Если в каплю такой воды добавить чуточку крови — то прямо на лабораторном столе начнется удвоение, учетверение капли, словом, цепная реакция из пустоты. Так что люди, вдохнувший мельчайшую долю такой волы, просто тонут. У них из глотки фонтаном бьет прозрачная и чистая вода. Когда умирают — фонтан останавливается.

А уровнем ниже — из воды растет натуральный лес. Который защищает та самая девочка: прыгучая, верткая, пули её не берут.

Проблема в том, что тайну смогли разве что заявить. Но ни раскрыть, ни как-то вменяемо сформулировать отношение персонажей к этому феномену — совершенно не получилось. Все жалеют девочку-маугли. И решают взять её на Землю, пустить на опыты в заведениях Министерства обороны. Все понимают, что начальство тотально брехливое, и вода эта — может стать хуже ядерной бомбы. Но тащат образцы с собой. Только главная героиня намекает, что девочку лучше оставить на МКС, на орбите. А то привезем домой, там такое начнется...

Итого. Я понимаю, каким образом сценарий получил финансирование: "Мы сделаем что-то в западном стиле, но будет у нас вот такая фишка". Нетфликс дал возможность... И я представляю, как все загубили в процессе съемок — финансовыми компромиссами, тупым передиранием, тотальным желанием "сделать как в Голливуде".

Товарищи южные корейцы, учитесь создавать НФ-коллизии настоящим образом!


Статья написана 18 декабря 2021 г. 18:18

— Смотрели?

— Да.

— И как?

— Жизнь — боль.

Мутная, халтурно сделанная штука, которая не стоит потраченного времени.


Статья написана 15 декабря 2021 г. 10:56

Фреска в стимпанковском храме, где чудо еще не закон...

.

Прежде всего о форме.

"Аркейн" — это вполне себе прорыв для анимации такого вот стиля, когда от небольших роликов, от короткометражек или вообще перебивок на десять секунд — перешли к полноценному сериалу.

Это — один из лучших визуальных продуктов 2021-го.

Художники смогли использовать целую охапку живописных стилей. От практически реализма до супрематизма, от слегка расцвеченных чертежей до детских каракулей, от работы маской и поверхностью предмета до полупрозрачных текстур, которые ожидаешь увидеть в масляной живописи, и живых лиц.

И все это богатство существует не в пустоте, не в культурном вакууме условного "никогде".

Куча узнаваемых исторических отсылок (афиши начала 20-го века, архитектура модерна, заимствование из моды), куча отсылок вполне кинематографических и комиксных (бар, образ Джокера, образы полиции). Но больше того — громадное количество стимпанковских механизмов, изобретений, вполне рабочей инфраструктуры и множества мелких придумок. Большие шатуны, на фоне которых умирающий персонаж думает, бросаться ли ему в реку, футляр, где хранились магические сферы, боевые перчатки с магической зарядкой и наспех сделанные бомбы, тоже с "начинкой". Эстетика стимпанка выдержана великолепно: каждый раз нам показывают самоочевидную механику, где работа рычагов и шестеренок в изобретениях предельно понятна, а толика магии позволяет функционировать всем этим агрегатам. Талант изобретателя еще не стал шестеренкой в машине концерна, и каждое изобретение — небольшое чудо.




Статья написана 8 декабря 2021 г. 15:12

Развитие стоит славы, и недовольны могут быть все...

Хронология 44-45 гг.

https://author.today/reader/161195/1320319





  Подписка

Количество подписчиков: 118

⇑ Наверх