Уже многие критики потоптались по глупости персонажей, «задавленных бубликом», и по штампам фильма-ужасов.
Это все правда.
Но у меня другие претензии к фильму — за то, что могли сделать, но не сделали:
— могли раскрыть сущность чужого как идеального технобиологического оружия, которое, например, мгновенно приспосабливается под уровень и запросы цивилизации, против которой направлено: воплощая не только величайшую опасность, но и величайшую ценность. Условно говоря, попав в Грецию времен Геракла, чужой отращивал бы железные шипы — потому как железо ценилось выше золота, а угодив в 19-й век — вырабатывал бы пенициллин, как почти панацею. Тогда жадность и стремление исследовать чужого, которые так проявлялись в предыдущих фильма — получили бы свое объяснение;
— могли нормально раскрыть причины и механизмы падения цивилизации «создателей». Тут почти бесконечный простор для фантазии и такое же глухое молчание со стороны авторов (намекают, что надо смотреть продолжение). Сочетание практически готового ко взлету корабля «создателей», который тысячи лет вот так пролежал «в грунте», такой совершенной биотехнологии и тысячелетнего же молчание «базы» — требует объяснений. Которые могли быть даны уже в этом фильме, но фиг вам;
— техника «создателей» — отдельная печальная сага. Графический интерфейс впечатляет дизайном, согласен. Но на кораблях нет ИИ (при том, что электроника вполне «фурычит»).
— земная техника конца 21-го столетия — не слишком впечатляет. Роботы-хирурги УЖЕ есть. Всевозможные планшеты, электроника и средства связи — не фонтан (помехозащищенность так вообще ниже плинтуса). Единственное исключение — робот. Но он смотрится буквально как роза в навозной куче. Почему? Где схожий по уровню интеллект у корабля? Где еще какое-то количество подвижных роботов? Степень системности техники в экспедиции, мягко говоря, не впечатляет. Это все равно, что на современном боевом корабле иметь такое количество неподходящих друг другу по стандартам технических устройств, что невозможно будет вести огонь... Пистолет, который не взял скафандр пришельца и вообще не произвел никакого эффекта, мягко говоря, сомнителен. Не потому, что я такого низкого мнения о скафандрах пришельцев. Нет. Но вот везти на черт знает какое расстояние пистолет, который не может пробить стальную плиту в несколько сантиметров — глупо. Соответственно хоть какой-то эффект должен был быть.
Итого: когда делают продолжение известнейшей серии, деньги дают немалые, режиссер известный — ожидаешь, что фильм поднимет планку во многих составляющих. Что напрягутся дизайнеры, конструктора, мастера спецэффектов — и можно будет действительно заглянуть в будущее, а не просто посмотреть ужастик в странных декорациях. «Прометей» именно ужастик с причудливыми костюмами.