Эпические провалы, когда, не смотря на приглашенных актеров, хорошего оператора, неплохие декорации, всё равно получается унылое нечто – случаются везде.
«Меняющие реальность» — как раз такой случай.
Сюжет прост, как шаровидный валенок.
Есть некий молодой и перспективный американский политик. Он провалился на выборах то ли в сенат, то ли в конгресс, ну да толкнул такую речуху, что куда там Хрущеву – сразу стал самым перспективным кандидатом на будущую президентскую гонку.
Есть какие-то люди в шляпах, подозрительно похожие на ангелов. Шляются меж обычных людей, исправляют судьбы, работая по указания некоего «Верховного» (Сталин как вариант – отпадает ). Есть среди этих ангелов один негр, который очень устал, и который следит за этим преуспевающим политиком.
Надо его придержать за фалду – чтобы опоздал на автобус и не встретился с любовью своей жизни и, заодно, чтобы команда ангелов успела вправить мозги его секретарю (он слишком увлекается инвестициями). А то политик расслабится, и не станет президентом (ему еще Америку спасать…).
Но тот не проливает кетчуп на галстук, садится в автобус и дальше любовь обязательно победит – с помощью ангельского негра и «Верховного».
Всё (длинный выдох).
Что хорошо:
— иногда главный герой в ударе. Но редко;
— местами хороша архитектура, неплох интерьер и дизайн.
Что плохо:
— все ангелы (или не ангелы – авторы так и не разобрались) сбежали из психиатрической клиники – скользя меж людей и ежедневно общаясь с ними, они совершенно не умеют говорить с людьми. Вот такой парадокс. Косноязычны. Скованы. Если что-то не получается – агрессивны. Разве что негр говорит более понятно;
— ангелы исправляют мозги секретарю с помощью прибора (недоверчивый взгляд), по уровню информационной емкости их книжки, где они читают судьбы и правильные пути, недотягивают даже до ноутбука (недоверчивый взгляд) и при то, что без книги умеют видеть будущее и вообще скользят между пластами реальности (хотя инструкцию по скольжению можно найти и в книге). Уровень коммуникации между ангелами – никакой, нет даже мобильных телефонов То есть авторы сценария не смогли упорядочить свою техномагию – и не техника, и не магия (не теургия);
— ангелам практически нечего сказать человеку, который их застал на месте работы, кроме угроз и вроде как небольшого разъяснения;
— сомневающийся ангел-корретировщик – ни разу не получился. Уставший – да. Сомневающийся – нет;
— финал – приказ от Верховного не трогать влюбленных — штампованная мелодрама.
Итого: пытались поставить рассказ Ф. Дика «Команда корректировки», но полный провал со сценарием. Фильм слишком длинный для экранизации формата рассказа (тем более, что они выпотрошили рассказ, убрав кучу интересных моментов и эффектов), и не заполнен дополнительными идеями. Оставили старый уровень представления о технике в новых декорациях. Получилось слащавое морализаторство – что на Ф. Дика ни разу не похоже.
Посмотрел 21-ю серию, вроде как предпоследнюю. Я не знаю деталей развязки, но, к сожалению, часть из них уже можно предвидеть.
К сожалению — потому как сериал утратил кураж, почти закончились в нём неожиданные повороты и как блохи на больную собаку, полезли штампы. И половина серий в сезоне была откровенной тратой времени./ Посмотрел 22 серию. Кое-в чем ошибся после 21-й, но не критически.
Одно из стандартных противоречий любого сериала: поначалу у вас герои должны быть понятны (чтобы зритель привык к ним, проникся, посочувствовал), а потом сюжет длится, длится, длится, и чтобы его поддерживать, требуется находить у персонажей давнее прошлое, очередные темные закоулки в душе и вообще, они ведь чуточку избранные...
В детективных сериалах сезону к пятому-шестому у главных героев грабят/убивают/насилуют половину родственников и знакомых, при том что количество этих знакомых чрезвычайно велико — герой бросается помогать "старому другу/подруге" и готова очередная серия.
В фантастике требуются тайны и сверхъестественные фокусы. И основная проблема — накрутить их в один моток, и при этом не перепутать... Потому сценаристы и хватаются за проверенные временем штампы. Некая супер-машина, а вторую сделать не додумались, потому как принципа работы не сообразили даже близко (не очень в такое верится — действие машины можно не понмать до конца, но вырубить её на порядок проще, чем заставить работать). "Первые люди". Археологи-психологи, которые уже не первое поколение сторожат некий артефакт (ой, старо, избито, и маловероятно). И, конечно, главный герой и главная героиня — они ведь самой судьбой предназначены для управления супер-механизмом по созданию/разрушению миров.
Можно было сделать достойную развязку — наверняка Джон Ноубл в роли доктора Уолтера Бишопа хотел бы сыграть диалог "двух себя" (безжалостного министра и полусумасшедшего профессора), он бы смог... /В 22-й серии этого диалога секунд 5. Можно было бы показать разборку двух Оливий (но одна из них резко перековалась)/ в 22-й серии они начали дйствовать заодно.. Но не захотели сворачивать сюжет. Он так и будет хромать как паралитик в четвертый сезон — потому как молодого Бишопа от применения машины выбросило в другое время, а может и в третью вселенную/ 22-я серия — в другое время — потом он вернулся назад, свел вместе профессоров и агентов, но исчез. Словом — сценаристы заявили, что будет еще одна доска, на которой они сыграют еще одну партию/ Будут искать Питера, вспоминать Питера, заделывать дыры в космосе.
Но на первых-то досках партия уже сыграна (например, отношения молодого Бишопа и Оливии). "Вечный пат"...
Единственное, что действительно произвело впечатление, что было в стиле именно этого сериала, это работа "жёсткого" варианта Бишопа: украли дубль-Оливию, которая была на первом месяце, прогнали её через действие установки так, чтобы обеспечить сверхбыстрое развитие плода — она родила меньше чем через сутки. Бишоп-министр получил и внука, и кровь с необходимым набором ДНК для управления устройством. Прием хорош, но это поднимает новый вопрос: если младенц унаследовал от отца необходимые гены, то они должны быть и у деда — Уолтер Бишоп долден уметь управлять устройством. Но этого нет ни в какой вселенной...
Не так часто сталкиваешься с добротной, мастеровито сделанной экранизацией.
"Песнь льда и огня" Дж. Мартина — лучший цикл фэнтези за очень долгое время. Романы достойные, иначе и не скажешь.
И вот за них взялась одна из лучший студий (если не ошибаюсь, там же снимали сериал "Рим").
Сужу пока по первой серии, но что-то мне подсказывает, что дальше планку опускать не будут.
Что хорошо:
— очень аккуратно подготовили сценарий — не забыто ничего важного, убрано второстепенное. Всё структурировано, слажено. Повествование катится как по рельсам. Понятно, что Дж. Мартин держал руку на пульсе и это пошло на пользу;
— великолепный подбор актеров. Известен старый спор о том, кто должен играть — похожий лицом человек со стороны или же относительно похожий артист. Но если база актерских кадров включает многие сотни и даже тысячи — можно найти достойных актеров, похожих лицом и фигурой. В результате почти сплошные попадания в образ. Нед, Тирион, Серсея, Бран, Арья, Санса, Джейме, Джоффри, Дейнерис, Дрого, можно продолжать и продолжать. Особая удача: Кейтилин — тревожность и решительность, любовь к детям и готовность к поступкам, которые все остальные назовут глупостью, именно такая женщина может начать войну... Думается, если такой уровень соответствия будет и дальше, то сериал станет одним из прорывных, этапных в развитии кинофантастики — именно в моменте подбора актеров. Хочу увидеть остальных персонажей (Тайвин — покажите мне Тайвина Ланнистера!);
— декорации и спецэффекты почти не оставляют желать лучшего. Нет ни "камерности" дешевых городских постановок, ни сплошного леса и лугов, когда природой пытаются скрыть невозможность постройки урбанистических декораций.
Что плохого (скажу сразу, что значительных изъянов я не увидел, и все это легкие придирки):
— с одной стороны правильно сделали, что ушли от точного соответствия возрасту некоторых персонажей (Дейнерис по тексту 14 — её медовый месяц смотрелся бы на экране несколько неадекватно), с другой стороны — решили, что если уж давать эротику, так давать. Не скажу что перебор :) но идеалом бы я это не назвал.
— вокруг Винтерфелла совсем-совсем нет полей и даже огородов? Странно, хотя, может я чего-то недопонял;
— я все-таки ожидал некоторых флэшбеков, воспоминаний из прошлого персонажей. Я вполне понимаю, отчего не стали этого делать, сломался бы темп подачи материала. Однако это лишило серию того качества, которым в полной мере обладает книга — историчности. В книге есть четкое ощущение — что было меньше двух десятков лет назад при восшествии на престол Роберта, что было несколько сотен лет назад — когда еще жили драконы Таргариенов и т.п. Но киноформат есть киноформат, к авторам невозможно выдвинуть претензию, сделали, что могли. /добавлю, когда посмотрел уже трех серий стало ясно, что к чему: ощущение истории они вынуждены были передавать воспоминаниями в разговорах — и передали. А то на случайные воспоминания никакого бюджета не хватит/
Чего я не могу понять — как они умудрятся "заморозить" детей Неда Старка для следующих сезонов? В романах действие проходит едва ли не меньше чем за два года, а съемки сезонов займут минимум пять лет.
Итог: смотреть однозначно. Как "Рим" стал центральным историческим сериалом на десятилетие, так и "Игра престолов" (не говоря уже о продолжении. а второй сезон будет — по "Битве королей"), станет центральным фантастическим сериалом на очень долгое время.
В ролях: Николай Костер-Вальдау, Зулейха Робинсон, Алекси Гилмор, Стефен Хендерсон, Роберт Клохесси, Джэми Харольд, Сьюзэн Миснер, Тимоти Дэвлин, Гарри Л. Седдон, Ник Вестрейт и др.
По задумке это должен был быть урбанистически-детективный вариант "Горца".
Некий Джон Амстердам околачивается в Нью-Йорке аж с 1642-го. Индейская магия: сказали ему, что будет жить, пока не встретит свою любовь. И в первой же серии он эту любовь встречает на перроне метро — теряет сознание и даже какое-то время проводит в морге.
И ведь первая пара серий смотрелась вполне прилично.
В наличии явные предпосылки успеха:
— тема большого города с тысячью историй, а её можно раскрыть так, что мало не покажется. К тому же это фильм про Нью-Йорк, можно искать и находить в городе чертовски интересную натуру (герой каждую неделю делает один снимок Таймс-сквер и заставка — эволюция таких снимков);
— есть герой, который может играть на преимуществах своей памяти. Знает, помнит, видел, слышал и т.п. Кстати, удачно подобрали актера;
— есть необходимость "оплатить все счета", когда человек понимает, что жил три с половиной века молодым, а теперь старость придет, смерть нагрянет — ему надо успеть завершить все недоделанное.
Чем не сериал? Тут и личный драматизм, и детектив, и лирики выше крыши.
Но уже с третьей серии пошла жуткая полова и замыленая мелодрама. Авторы до упора насмотрелись сериала "Горец" и дешевых детективных сериальчиков, а потом им сказали, что холодного оружия почти не будет.
На чем сериал провалился:
— нормальную психологию героя так и не сочинили. Это плохой клон Горца, он прется от эпохи к эпохе, не снимая маску умеренно положительного конспиратора. У него куча детей, но проблемы отцовства будто срисованы с популярных статей по психологии. Он служил в армии и во множестве подразделений силовых структур, но даже его отпечатки пальцев — вроде как не фигурируют в системе.
— не видно долговременных проектов. Если человек живет хотя бы 30 лет уже у него есть планы, расчитанные на годы вперед, и он что-то не торопясь делает. Рассчитывает успеть к 70. А тут, понимаешь, 350 за спиной. У героя его прошлое свелось просто к хорошей памяти и набору слащавых историй из "-надцатых" годов. Каждая прошлая история, которая всплывает в деле — это обрывок. Да и большая часть интриг, которая фигурирует в сериале — как-то бледно сделана, без выдумки.
— набор штампов, который всех достал в том же Горце: женщина с которой он знакомится, падая с сердечным приступом, ой не производит впечатление живой. Бессмертие, которым герой иногда не остроумно бравирует;
— с декорациями не то чтобы продешевили, но опять-таки без выдумки;
— герой так и не ответил себе на вопрос: ну жил, жил, теперь что — вот так помирать? Отчего???
В результате уже 4-5 серии смотрелись как проходные эпизоды из середины 4-5 сезона. Не ждешь ничего нового, сценаристы лениво наматывают время.
Итог: могли сыграть в высшей лиге, но провалились с разработкой сценария. Нужна была большая, связная, многоплановая интрига, которая бы увенчала жизнь героя. А тут подобным и не пахло...
В ролях: Брэдли Купер, Эбби Корниш, Роберт Де Ниро, Брайан Энтони Уилсон, Фрэнк Апполонио
Приятный фильм, который, однако, приспособили ко вкусам среднего потребителя.
Фантдопущение простое как стенка: классический интеллигент-неудачник получает стимулирующую таблетку. Как примет — умнеет, работоспособность подскакивает, вообще другой человек.
Квартиру убрал, книгу дописал. Что дальше? Первая таблетка кончилась.
Старый приятель, который дал ему таблеточку, только и успел, что послать героя в химчистку, а как вернулся герой — так приятель уже мертвенький (заначка с таблетками перешла к герою).
Ну тут он и размахнулся — финансовый рынок, акции, корпорации, вообще круть. Познакомился с неким мега-дельцом (Де Ниро).
Но таблеточки скоро кончатся, а кто раньше сидел на этих таблеточках — те либо дуба дали, либо сейчас в тотальной депрессии и отупении.
Да еще какие-то люди, похожие на русскую мафию, норовят получить такие шикарные "колеса".
Общий итог малопонятен.
В честном бою герой вроде как одолел бандитов. Решил, что в политику надо идти, потенциальная цель — президентский пост. А когда пришел к нему мега-делец (дескать, твою лабораторию я накрыл медным тазом, никто тебе такого зелья не сварит), героя заявил, что теперь у него постоянный кайф. И жизнь будет прекрасна.
Что хорошо:
— удачно показали самое начало "гениальности", озарение. Образ просветления, когда мозг включается и куча старых проблем вдруг становится пустяковыми задачками — его испытывали многие, пусть даже и по мелочам;
— удачно отыграл актер, образ главного героя целостный;
— "фон" фильма весьма добротен, дано множество запоминающихся моментов. Тут и удар ребенком по преследователю, и набор пыточных инструментов и даже пиджаки с потайными карманами.
Что плохо:
— сразу возникает ряд тупых как стенка вопросов. Неужели та структура, которая делала этот препарат и вроде как запустила программу испытаний на людях — неужели эта структура вот так просто отдаст "философский камень -2" в общее пользование? И куда смотрит, чтоб его, государство? Таблеточки получали бы скромные, многократно проверенные люди, которые бы для начала решали тысячу и одну задачу в лабораторных условиях. Да и после — АНБ, ФБР, ЦРУ — несокрушимой фалангой стали бы на пути всяческих ловчил. Самим охота;
— изменение целей. Человек ведь может не захотеть тупо зарабатывать очередные миллионы на бирже или становитсья президентом. Есть же и другие задачи в жизни. Которые тоже могут принести и власть, и ресурсы и много чего еще. меня вообще удивило, что егрой сам не занимался разработкой усовершенствованого препарата, а нанял на это самое важное деоо в своей жизни какого-то постороннего химика (ну и что, что он поообещал отвлаить два миллиона? Если хочешь что-то сделать хорошо, сделай это сам. Тем более, если гений);
— финал. Герой доказывает дельцу, что он самый крутой и что его дар при нем. Но делец-то не один на белом свете. Гениальность не спасет от снайпера, от заминированной машины. Слишком уж беззаботно герой противопоставляет себя организации.
Понятно, что показать изменение целей, жизненные ориентиров и рост мировоззрения — нетривиальная задача. Она пожет потребовать не только фильма (как было показано в "Газонокосильщике"), но мини-сериала. А это уже другой формат, другие деньги и вообще...
Итог: фильм посмотреть стоит, но это однозначно не шедевр, просто симптичная проходная история.