Надеюсь все любят, читать книги, как я, а некоторые и сильнее. ;-) Но еcть еще одна вещь, которую я просто обожаю — книги в книгах. Их отрывки я готов смаковать каждый раз при перечитывании. Но, к несчастью, подобрать необходимое количество известных произведений я не смог, так что воспользуемся немного более широким условие для игры. Итак, про задание. На этот раз загаданы произведения, в который упомянуты книги, автором которых является кто-то из героев этого произведения. Звучит сумбурно или понятно? Надеюсь, что второе. :-) По баллу за название произведения и автора и по дополнительному баллу за то, что будет названа упомянутая книга (если это возможно) и герой-автор. А значит за некоторые задания можно получить изрядное количество очков в свою копилку :-). Сразу предупреждаю, иногда под книжной обложкой в вопросах могут проскальзывать рукописи или отдельные стихотворения.
Остальное по-прежнему. Авторы и книги в вопросах не повторяются, пол героев и авторов скрыт. Есть известные и даже экранизированные книги. Играем до пятницы, включительно. Ответы присылайте в личку.
Комментарии открыты для ваших замечаний, предложений или каких-то вопросов. :-)
1) Обычно сочинения "Как я провел лето" пишут школьники, а не взрослые люди. Возможно, одна из причин описана в этой книге. Ведь за цветочками должны следовать ягодки. И подобный труд, пусть и написанный исключительно для развлечения, может производить воистину революционные преобразования в головах.
2) Что написано пером обычно невозможно вырубить никакими острыми предметами, так что одному из героев этой книги пришлось к необычному (впрочем, вполне обычному для человека его профессии) способу для борьбы с научным трудом, выпущенным его бывшим учеником, а ныне коллегой соперником. Способ оказался как весьма эффективным, так и довольно эффектным. Так что из всего тиража книги помимо авторского, уцелел только один экземпляр, занявший свое место в библиотеке этого героя, страстного библиофила.
3) Третий вопрос в каком-то смысле примыкает к предыдущему, ведь книга, упомянутая в этом произведении, посвящена сценическому аспекту научной дисциплины, о которой писал герой из второго вопроса. Впрочем, это не мешает самому произведению принадлежать к лагерю научной фантастики. :-) Ну а с появления переиздания этой книги читатель начинает знакомиться с историей весьма неожиданного соперничества, в ходе которого в дело идут самые грязные трюки. А вот установить авторство этой книги непросто, непроще чем попробовать отличить одного близнеца от другого.
4) Говорить об этой книге непросто. Уж очень запутанная история сложилась. Ну вот хотя бы, а кто автор? Герой романа или его создатели? Что это? Рукопись или полноценная книга? С разных позиций оказывается что и то, и то. Ну и наконец самый главный, а что же внутри? Может ли быть так, что авторский замысел менялся?
5) Автор этой серии книг — известный детский писатель, но вряд ли кто-то, зная его историю, дал бы ему общаться со своими детьми. Автор удивительно легко привязывает к себя людей, но предпочитает вести полуотшельничий образ жизни. Так, в чем же причина таких противоречий его жизни?
6) Два поэта: дитя европейской цивилизации и плоть от плоти Востока. Одна и та же сила одного сломала и превратила в своего верного слугу и покорежила, но не покорила другого. И в первую очередь изменения коснулись характера их книг. Жизнеутверждающую поэзия одного сменило религиозное безумство, а второй перешел от поэзии к сказкам.
7) Земля, как арена для столкновения сил непонятной природы, определяющих пути развития общества. Ну а в центре происходящих событий — писатель. Ирония автора, подарившего этому герою одну из своих книг, сыграла злую шутку с ним самим. Для начала читателями этот герой был воспринят, как авторское альтер-эго. Ну а затем он и сам стал использовать его именно с такими целями. :-)
8) А вам никогда не хотелось побывать на месте любимого писателя? Наверное, да хоть раз но хотелось. Герою этого романа повезло и он преодолев временную пропасть, хоть и не по своей воле, очутился в шкуре человека, чьим творчеством он занимался последние годы и заново воссоздал все его книги. Добавлю, cамое интересное, что хоть этот поэт и выдуман, книги за его авторством уже не раз выходили. :-)
9) Это очень книжная книга. И конечно, именно книга и стала отправной точкой путешествия главного героя для поиска ее автора. Но, к сожалению, ему удалось познакомиться только с пожароопасной авторской тенью, облеченной в королевское достоинство.
10) В начале этой истории, в которой тесно переплелись книжный мир и реальность, тоже была книга. И в конце тоже она была, но с измененной автором концовкой. Ведь только так можно было победить страшного злодея.
Игра будет непростая, но надеюсь все будет отгадано. Дерзайте! ;-)
Где-то на периферии сознания я всегда чувствовал, что мир, в котором стены старательно обиты поролоном, а мебель мягкая и без острых углов, не обязательно создан исключительно для комфорта попавших в него.
Цикл про Ехо был очень милым и позитивным чтением для отдыха. Тихий уютный уголок гедониста, в котором подарки от судьбы идут нескончаемым потоком, герои живут в собственное удовольствие, много и с удовольствием кушают, ну и по ходу дела легко и непринужденно борются с опереточными злодеями. В нем нет места подлинной трагедии, и даже если случается какая-то неприятность, понимаешь, что все, все равно, будет хорошо, если не в это книге, то в следующей. Эта атмосфера, помноженная на немножко абсурдисткий юмор Фрая, и неплохие сюжеты отдельных повестей, как мне кажется, и обеспечила такую привлекательность циклу.
"Горе господина Гро" начиналось вполне традиционно, в дом сэра Макса прибывает очередной гость, на сей раз это мастер Кушающий — Слушающий — сэр Кофа. Личность — крайне интересная, которая мало раскрылась в основных книгах про Ехо. Ну тут он должен развернуться...
И вот он начинает свой рассказ. Т.е. вернее я жду, что он начнет свой рассказ. Страницы стремительно мелькают, а история все не начинается и не начинается. Нет, без сомнения, это довольно забавно поначалу читать о взаимоотношениях с тенью отца Кофы, и опять же описания милых местечек в Ехо, где можно покушать, обязательное упоминание благ, которые имеют подчиненные сэра Джуффина и т.д. все эти хорошо знакомые ходы конем. Но сколько же можно?
Однообразие начинает утомлять уже ближе к первой трети книги, а действие начнется только в третьей. Да и история, если честно, получилась не слишком интересной. Все происходило как-то чересчур комкано и несерьезно. Вот, например, врач узнает о том, что стал косвенной причиной смерти более чем 20 человек, ничего, обошелся легким обмороком, беспризорные дети бродят по улицам, а местные жители даже не попытались разобраться, откуда же они взялись...
Я готов принять эпикурейские жизнеописания как средство, но не как цель книги. Мне стало скучно, и прежде приятный мир превратился в унылую темницу. Здесь я провел немало приятных минут, но все заканчивается. Всего хорошего, и спасибо за камру! В Ехо я больше не ездок. 4/10
Отличная игра, все вопросы отгаданы. Жаль, что так мало на Пратчетта подумали в 10-ом вопросе :-). Из странного дружное желание видеть среди ответов: "МиМ" Булгакова и "Зеркало Иблиса" Бурцева.
Для разнообразия к ответах делаю небольшие комментарии и указываю подсказки, которые были раскиданы там и сям.
Ну что же, держитесь ;-)
1) Корабли пустыни всем хорошо известны, но в этой книге они совершенно непохожи на привычные нам. Среди способов их перемещения есть и использование животной тяги. Впрочем, что взять с мира, в котором и зеркало не зеркало, а оружие.
Евгений Лукин "Разбойничья злая луна ". Животные — каторжники, в смысле человеки, тянувшие в отсутствие ветра корабли, которые катались по пустыне. Честно говоря, ожидал что мало кто узнает, вещь не очень известная, в отличие от "Миссионеров" из такого же цикла, да и далеко не самая лучшая у Евгения Лукина. Но правильных ответов было удивительно много.
2) Пример этой героине подали 2 известных мифа: 1 — о способе перемещения бога Тора, 2 — о забавах волшебницы Кирке. Совместив первое со вторым она быстро получила необходимый транспорт для поиска своей счастливой звезды
Нил Гейман "Звездная пыль". Животные — козлы. В колесницу Тора были впряжены именно они, а поскольку в одного из козлов был превращен слабоумный мальчик, то это позволило вспомнить и Кирку/Цирцею ;-). Ну про звезду надеюсь объяснять не надо.
3) В небогатых крупной живностью районах в качестве транспорта приходится использовать черти-что. Вот и жителям этой отдаленной планеты пришлось научиться приручать местное чудо-юдо (как известно это означает всего-лишь длинный хвост :-) ). Ну а процесс приручения стал местным аналогом инициации.
Фрэнк Герберт "Дюна". Животное — черви. Идея о том, что "юдо" — это хвост принадлежит Святославу Логинову.
4) Командир отказался брать с собой этих животных, мотивировав это их неприятным запахом и повадками. Однако как выяснилось позже, их отсутствие стало одной из причин гибели почти 126 человек, лишенных такого удобного средства перемещения.
Дэн Симмонс "Террор". Животные — собаки. Подсказка была в точном количестве участников. Жаль, маловато правильных ответов, я ожидал, что это будет браться сразу.
5) Постапокалипсис помимо многочисленных неприятных последствий в этой книге привел к тому, что одно животное, мутировав, стало полуразумным. В итоге получилось верное верховое животное. Хотя, меня мучает вопрос о том, что же произойдет, когда начнется период сексуальной активности, характерной для неразумных представителей этого вида.
Стерлинг Ланье "Иеро". Животное — лорс. Это мутировавший лось, ну а про лосиный гон, надеюсь, теперь понятно.
6) Автор этого цикла у нас известен в первую очередь под своим псевдонимом. Но в книге вышедшей под его настоящим именем, упоминаются крайне необычные тягловые животные. Особенности их полового поведения стали косвенной причиной разрешения главной интриги этой книги (не цикла).
Робин Хобб "Заклинательницы ветров". Животные — скильи. Ась Хоббоведы? А ведь два романа цикла во времена оные издавались под ее настоящим именем — Мэган Линдхольм.
7) НФ? Фэнтези? Жанры в книге этого русскоязычного писателя сливаются так тесно, что их не различить друг от друга. Вот и межзвезные перелеты осуществляются за счет работы этих животных. (Внимание! На вопрос можно дать 2 ответа, тому, кто вспомнит малоизвестную повесть известного российского писателя получит в два раза больше баллов)
Генри Лайон Олди "Ойкумена". Животные — опять люди. Ну НФ и фэнтези объяснять не надо. Есть очень красивый дуал, потрясающая повесть Алексея Иванова, да того самого, "Корабли и Галактика", животное — улиты. Но никто его не назвал. А жаль.
8) Каких-либо свидетельств о том, что этих животных можно впрячь в сани не известно. Хищники, да еще и очень крупные. Однако в одной книге автор ухитрился описать лихую четверку таких животных. А вот с транспортом есть проблемы, по мне лыжи с колесами — плохо сочетаются.
9) Красивая романтическая история началась с украшения. Передвижение на этих животных под облаками, две людские расы отличающиеся цветом волос, псевдоразумные вампиры. А закончилась тем, что экстрасенсорные способности стали практически нормальным явлением в огромном государстве, похожем на Евросоюз.
Урсула ле Гуин "Планета Роканнона". Животные — летающие скакуны местных жителей. Первое предложение — это намек на рассказ "Ожерелье", с которого и начался этот роман.
10) Так хотел сказать про птицу-тройку, а нигде не удалось ее к месту приставить (. Придется за уши ее притянуть. В этой книги средство передвижение имеет поистине мировое значение. Оно совершенно не похоже на птицу, а вот числительное хоть и другое нам пригодится, если мы будем говорить об этом мире :-)
У научной фантастики есть одна неприятная особенность, она стремительно устаревает технически. Думаю, многие читатели улыбались, встречая у писателей Золотого века упоминания о ламповых компьютерах, перфокартах, радиостанциях на космических кораблях. А «Всем стоять на Занзибаре» — это пример того, как и из социальной фантастики стремительно начинает сыпаться песок. Чего, например, не происходит с по-прежнему раздавливающей всмятку любого читателя антиутопией другого британского автора. Видно, должно быть еще что-то в книге кроме просто, пусть и крайне удачных зарисовок из жизни социума будущего.
Самое удачное в романе автора это описания того, как живут люди XXI века. Его картины завораживают своей непохожестью и одновременно похожестью на наш мир. Панорамы жизни чудовищно перенаселенной Земли XXI века Браннер собирал из рваных, сводящих с ума ритмов жизни современного мегаполиса: всепроникающей рекламы, повторяющихся сочетаний мертвых нот электронной музыки, скученности, наркотиков, транквилизаторов, безработицы, нищеты, преступности, отсутствия защиты со стороны власти, мешанины десятков национальностей и рас, безумия, которое, кажется, стоит в шаге от каждого второго. Экстраполяция всего собранного в будущее вышла настолько удачной, всесторонне проработанной и реалистичной, что в мир «Всем стоять на Занзибаре» проваливаешься мгновенно и без всякой надежды на то, что удастся выбраться раньше конца романа. Человек в этом мире уже даже не песчинка, которую дробят жернова государства или транснациональных компаний, наркотиков или религиозных сект, он –болтающийся в пустоте электрон, обреченный на вечный полет в одиночестве. И точно в такое же положении оказывается человек, открывший книгу.
Десятки имен и сюжетных линий, обрывки рекламы и новостных роликов, эксперименты с формой текста и стилями, ни на чем из этого авторское внимание подолгу не задерживается. Более или менее понимать, что же происходит на самом деле, и разбираться в хитросплетениях писательского воображения, связавшего воедино совершенно несхожих по своим социальным ролям персонажей, начинаешь только ближе к середине книги. Впрочем, скоро понимаешь, что сюжет не первая скрипка в этом оркестре. Загадка африканской страны, поглощающей без следа всех завоевателей , которые приходили на ее землю, открытие генетика из социалистического государства Ятаканг, способное взорвать установившийся уклад жизни, мытарства американской супружеской пары, желающей вопреки запретам родить ребенка с генетическим дефектом и другие, все это скрадывают авторской подробной разработкой проблем XXI века. На первое место Браннер ставит сверхбыстрый рост населения. Несмотря на все ограничивающие меры, предпринимаемые правительствами развитых странам, США, СССР, Китай, Объединенная Европа, все тонут в лишних людях. Браннер подробно разбирает аспекты перенаселения на всех уровнях общества: государства, отдельных городов, кварталов, религиозных организаций и, наконец, простых людей. Анализ проблемы от альфы до омеги проведен блестяще, спору нет. Но, живя в XXI веке, я понимаю, что автор был совершенно неправ во вводных условиях. Перенаселения нет в помине, а большинство развитых стран испытывает сильнейшие проблемы с естественным приростом, Браннер не сумел предположить даже возможность краха коммунистической системы в СССР, Восточной Европе и по-сути в КНР. Также интересно, что автор полностью обошел своим вниманием возможность межэтнических конфликтов между эмигрантами и местными жителями.
Впрочем, сказать, что все плохо с идейной составляющей в книге Браннера, это неправильно. В книге одного из его героев Муллигана можно найти немало рассуждений о фундаментальных законах общества и государства, которые актуальны и для сегодняшнего дня.
Итог: на мой вкус Браннер — хороший писатель и публицист, но плохой футуролог. Книга бесспорна хороша, но вот есть ли смысл ее читать сейчас? Не знаю, мне кажется, совершенно не обязательно. 8/10
Тема сегодняшней игры различные средства передвижения с использованием животных, упоминаемые в фантастической литературе. К сожалению, несмотря на название, того, куда кого-то впрягают, я нужное количество не нашел. Поэтому примерно половина — это то, на чем ездили или перевозили груз. Еще одно важно дополнение, людей я тоже считаю животными.
Авторы и книги в вопросах не повторяются, пол героев скрыт. Играем до понедельника, включительно. Ответы присылайте в личку. По баллу начисляется за книгу и автора, и еще один за угаданное животное.
В комментариях к посту можно задавать вопросы о непонятных местах, ну, или просто ругать меня за ошибки формулировки. В остальном все по-прежнему.
Есть известные и даже экранизированные книги.
1) Корабли пустыни всем хорошо известны, но в этой книге они совершенно непохожи на привычные нам. Среди способов их перемещения есть и использование животной тяги. Впрочем, что взять с мира, в котором и зеркало не зеркало, а оружие.
2) Пример этой героине подали 2 известных мифа: 1 — о способе перемещения бога Тора, 2 — о забавах волшебницы Кирке. Совместив первое со вторым она быстро получила необходимый транспорт для поиска своей счастливой звезды
3) В небогатых крупной живностью районах в качестве транспорта приходится использовать черти-что. Вот и жителям этой отдаленной планеты пришлось научиться приручать местное чудо-юдо (как известно это означает всего-лишь длинный хвост :-) ). Ну а процесс приручения стал местным аналогом инициации.
4) Командир отказался брать с собой этих животных, мотивировав это их неприятным запахом и повадками. Однако как выяснилось позже, их отсутствие стало одной из причин гибели почти 126 человек, лишенных такого удобного средства перемещения.
5) Постапокалипсис помимо многочисленных неприятных последствий в этой книге привел к тому, что одно животное, мутировав, стало полуразумным. В итоге получилось верное верховое животное. Хотя, меня мучает вопрос о том, что же произойдет, когда начнется период сексуальной активности, характерной для неразумных представителей этого вида.
6) Автор этого цикла у нас известен в первую очередь под своим псевдонимом. Но в книге вышедшей под его настоящим именем, упоминаются крайне необычные тягловые животные. Особенности их полового поведения стали косвенной причиной разрешения главной интриги этой книги (не цикла).
7) НФ? Фэнтези? Жанры в книге этого русскоязычного писателя сливаются так тесно, что их не различить друг от друга. Вот и межзвезные перелеты осуществляются за счет работы этих животных. (Внимание! На вопрос можно дать 2 ответа, тому, кто вспомнит малоизвестную повесть известного российского писателя получит в два раза больше баллов)
8) Каких-либо свидетельств о том, что этих животных можно впрячь в сани не известно. Хищники, да еще и очень крупные. Однако в одной книге автор ухитрился описать лихую четверку таких животных. А вот с транспортом есть проблемы, по мне лыжи с колесами — плохо сочетаются.
9) Красивая романтическая история началась с украшения. Передвижение на этих животных под облаками, две людские расы отличающиеся цветом волос, псевдоразумные вампиры. А закончилась тем, что экстрасенсорные способности стали практически нормальным явлением в огромном государстве, похожем на Евросоюз.
10) Так хотел сказать про птицу-тройку, а нигде не удалось ее к месту приставить (. Придется за уши ее притянуть. В этой книги средство передвижение имеет поистине мировое значение. Оно совершенно не похоже на птицу, а вот числительное хоть и другое нам пригодится, если мы будем говорить об этом мире :-)