Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «suhan_ilich» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 4 июля 2011 г. 21:02


Отрывок из кинофильма "Когда я стану великаном"


Тэги: критика
Статья написана 6 апреля 2011 г. 00:24

Начало здесь.

Огромное спасибо Оле, потратившей немало своего времени на то, чтобы отредактировать и исправить огромное количество ошибок.

Исправления внесены и в первый пост, есть и довольно принципиальные вещи, так что советую освежить воспоминания.

Следующая часть, где все происходящее становится совсем сумасшедшим, будет где-то недели через 2.


Библейская башня


¯ Джек.

Он не отвечал.

¯ Джек, — позвал я еще раз.

¯ Черт тебя подери, Джек, — произнес Джои. Впусти нас.

¯ Ну давай. Пожалуйста, — сказал я.

Мы стояли здесь уже наверное с полчаса, но с той стороны двери слышали лишь тишину. Я беспокоился, но по тому, с какой ярость Джои сыпал проклятиями и раз за разом повторял, что Джек ведет себя по-идиотски, я понимал, что он напуган по-настоящему. Незнающий Джои мог бы подумать, что раздражается он от напрасной траты времени, от собственного неудобства, но я-то слышал, как его голос ломался от беспокойства, как тревога стискивала его горло. Джои начинал ненавидеть Джека за то, что тот делал с собой уж слишком сильно это его ранило.

¯ Открой чертову дверь, сукин ты сын. Просто открой дверь, черт тебя подери, ебаный ты мудак!

И с рычанием, плюясь, он обрушивал очередной град ударов на дверь. Внезапно, во время паузы, когда Джои остановился в изнеможении, раздался щелчок, и дверь отворилась.

Джек расслабленно сидел на полу, держа перед собой Библию Гедеона и какую-то распечатку. Я присмотрелся: колонки цифр, букв и каких-то еще символов, двоеточия, точки с запятой, знаки вопроса, около каждого числовое значение. Я догадался, это была раскладка значений ASCII для клавиатуры, от нуля до 255, код, который используется для того, чтобы перевести информацию в бинарный код, с которым может работать компьютер, язык, состоящий из нулей и единиц, из серий включений и выключений электрического тока. Текст был разбит на байты, каждый байт состоял из восьми битов, восемь двоичных ячеек шифровали единицы, двойки, четверки, восьмерки и так далее до 128, точно так же, как такие же ячейки в десятичной системе означали единицы, десятки, сотни и так далее... от 00000000 до 11111111, от нуля до 255. Джек использовал их как ссылки в тексте.




Тэги: Vellum
Статья написана 20 марта 2011 г. 01:40

По случаю потихоньку пытаюсь переводить Vellum Хэла Данкана. Книга сложная, да и переводчик из меня аховый (а роман заслуживает гораздо лучшего), но как бы то ни было, надеюсь кому-то и это окажется полезным (тем более, что мне самому это было не только интересно, но и полезно).


Список благодарностей за помощь занимает чуть ли не столько же места сколько и сам перевод, но главный помощник — WiNchiK.


Насколько быстро мне удастся выложить следующую часть не знаю, но постараюсь сделать это как можно быстрее. Особой надежды, что я когда-то это завершу тоже не питаю, но буду честно стараться сделать столько сколько успею.


С благодарностью принимаю любые исправления ошибок, а их вы встретите немало.



Том первый

Потерянный бог Шумер

Пролог: Дорога праха всех мертвых

Дневник Рейнарда Картера. Нулевой день


Горящая карта. Любая эпопея, как говаривал мой приятель Джек, должна начинаться с горящей карты. Как в кино. Мир, сгорающий в долбанных языках пламени, лучшая вещь в этих старых фильмах. Когда ты видишь как старая пергаментная карта… темнеет, чернеет в центре, потрескивает, изгибается до тех пор пока внезапно…

Поясню для тебя, кто такой Джек: на вопрос, что он хочет на день рождения, он заявит, что лучшим подарком ему будет взрыв. Джек был сумасшедшим, но когда я скользил через Книгу, все быстрее и быстрее, с каждый страницей чувствуя, как нарастает во мне чувство ужаса и благоговения, я вспоминал, что он говорил. Я думал о богах и трагедиях, легендах и историях, и фильмах, в начале которых бежит хроника событий. Пергаментные страницы под моей рукой вздымались, освещенные светом, который не был пламенем – этой бледной синевой флюоресцентных ламп подземного хранилища. И если и существовало пламя пожирающее, то сейчас оно бушевало в моей голове, огонь достижения, огонь откровения. До сих пор я не мог придти в себя от чувства, которое охватило меня в ту секунду, когда окружающий мир вдруг вспыхнул и рассыпался пламенем и пеплом, уступив место кровавой пляске, как в жутких голливудских киношках с грохочущей и лязгающей музыкой, летящей поверх стонов и звуков боя.
Книга! Я захлопнул ее, чтобы проверить свои подозрения. Темная толстая изношенная плотная кожаная обложка, потрескавшаяся от времени. Среди следов непогоды странный рельеф — фигура, отдаленно похожая на глаз: круг внутри эллипса, а с внешней стороны четыре полукружия на трех и девяти, пяти и одиннадцати часах, и прямоугольная рамка с отступом вокруг. Рисунок чем-то напоминал украденный архитектурный план, бесхозно валявшийся на полу. Я еще раз оглядел хранилище, и мои смутные подозрения подтвердились. Вытянутая прямоугольная комната с дверным проемом в нижнем правом углу; стена с левой стороны толще, как и положено быть несущей стене здания; два фрагмента стены по обеим сторонам выдаются на фут или чуть больше внутрь комнаты на две трети высоты, как будто кто-то вдавил их снаружи, образуя всеми позабытый тайник; крошечная ниша в углу, спрятанная за высоким стеклянным книжным шкафом. На украденном плане, выполненном тушью, она была пририсована едва заметными карандашными линиями.




Тэги: Vellum
Статья написана 5 марта 2011 г. 20:32

«Свеча горела» принадлежит к тому типу рассказов, которые стоят на плечах гигантов. Вот читаешь и понимаешь, что это все уже было рассмотрено со всех сторон в Золотой век фантастики. Очеловечивание роботов или инопланетян, ну как минимум с «Двухсотлетним человеком» Айзека Азимова автор должен быть знаком. Так что заехать во что-то принципиальное новое по такой хорошо проторенной дороге очень тяжело. И к сожалению, автору это не удалось. Концовка предсказывалась на раз. Вопрос стоял только в том, кем же окажется на самом деле Максим. И вот эта сюжетная предсказуемость – на мой взгляд самый существенный недостаток текста.

Пойдем по мелочам, их немного:

филологи один за другим переквалифицировались кто во что горазд.

Филологи не только художественной литературой занимаются, зачем же их так сразу хоронить? Что дети перестанут учить иностранные языки, перестанут быть нужны переводчики?

Бальзак, Гюго, Мопассан, Достоевский, Тургенев, Бунин, Куприн.

Булгаков, Хемингуэй, Бабель, Ремарк, Маркес, Мураками, Набоков.

Восемнадцатый век, девятнадцатый, двадцатый.

Классика, беллетристика, фантастика, детектив.

Стивенсон, Твен, Конан-Дойль, Шекли, Стругацкие, Вайнеры, Жапризо.

[/i][/p]

А сколько же времени занимались они? Объем на самом деле огромный. За какой срок при одном занятии в неделю можно было весь этот пласт вместить в ученика? Не верится как-то.
Не знаю как подвести итог. Я не могу сказать, что рассказ ужасен, но мне он сильно не понравился. Не чувствую себя в праве давать советы автору по исправлению.


Статья написана 5 марта 2011 г. 20:31

В каком-то смысле продолжая тему «Парамошки». Еще один рассказ, который апеллирует в первую очередь к сентиментальности. В отличие от предыдущего рассказ написан неплохо, довольно ровно, стиль, если и хромает, то несильно, патетика тоже встречается, но по крайней мере не часто. Гораздо печальнее обстоит дело с выстраиванием истории. Она вышла несколько странной. Давайте разбираться:

«– Куркуль!»

Далекое будущее, звездные корабли бороздят просторы вселенной, а в качестве ироничного ругательства по-прежнему используется название «крестьянина-кулак на Украине». И сразу весь образ будущего рушится с грохотом.

«Из него выбралась девушка лет двадцати в теннисном костюме и теннисных же туфлях»

Идеальный костюм для путешествия? Не верится. Вроде бы Йота отправляется в длительное ответственное путешествие, на планету населенную религиозными фанатиками. Голые коленки – это как раз то, чего не хватает религии, запретивший на своей планете все развлечения.

Следующий чрезвычайно порадовавший меня момент:

Если на Земле так хорошо, чего же тогда человечество разбежалось по галактике?

– И?

– От регламентов, предписаний, от лжи, догм. Взять хоть планету, на которую мы направляемся.

[/i][/p]

Читаем дальше

Но святоши на Сакраменто нашли лазейку. Закон даёт колониям право самим кодифицировать заболевания.

Т.е. на самом деле никакого никто никого не отпустил. Есть законы, есть полицейские силы – Патруль, который спешит на помощь в случае каких-то неприятностей.

Рассвет явил подлинные масштабы трагедии. Тысячи тел покрывали лужайку.

За довольно небольшой срок уничтожить несколько десятков тысяч человек прикосновениями. Возьмем за точку отсчета ликвидацию бандитов. Три человека за минуту. Один час – 180 человек. А ведь ей надо еще двигаться от одного к другому, а полянка с религиозными фанатиками должна быть изрядных размеров. Сколько там ночь длится? Несколько земных суток?

использовать стимуляторы?

– Но игрушки…

– Это и есть симуляторы.

[/i][/p]

Симуляторы от стимуляторов довольно сильно отличаются. Так все-таки что же имелось ввиду? Стимуляторы понимаю для чего были нужны, симуляторы не очень. Да, и плюшевые медведи не походят не на то и не на то.

Специалист по эвтаназии... Про тенисный костюм уже написал. Но вот еще один момент. Эвтаназия – это очень деликатный процесс, основная цель которого дать уйти из жизни достойно. И вот представить себе практически обнаженную девушку, выполняющую эту работу для всех и мужчин и женщин, детей и стариков, ну мне как-то тяжело. Может быть в мире «Йоты» общественная мораль сильно поменялась, но сомневаюсь.

Последним умер старик.

– Я чувствую, что вы не зовёте смерть, – сказала ему Йота. – Но вы указали путь людям

.

Она воткнула в старика нож. Чуть ниже солнечного сплетения.

[/i][/p]

Это обрывок какой-то сюжетной линии? Никаких указаний на то, что у старика были причины не уходить с остальными нам показаны не были. И откуда взялся нож?

Вот такие вот дела. Рассказ, как мне кажется, надо обязательно вычитывать и исправлять. И исправлять, и исправлять до тех пор, пока не появится уверенность, что все сюжетные ниточки идут ровно, нигде нет узелков и обрывов.





  Подписка

Количество подписчиков: 270

⇑ Наверх