Почти поддался волне подведения гамбургского счёта. Хотел сочинить длинный длинный пессимистичный пост о том, какой был ужасный 2010 год, как мало сделано хорошего, как много на что не хватило времени и от скольки интересного пришлось отказаться. А потом решил, что всё равно это никому особенно не интересно. Так что лучше расскажу о том, что будет и чего хочется добиться в новом году.
Ну конечно же в новом году будет множество встреч фантлабовцев, и очень надеюсь, что некоторые из них пройдут с моим участием. :-) Из больших встреч и конвентов я мечтаю попасть на два больших фантлабовских форума, а также добраться до Роскона, Интерпресскона, Звездного Моста, а также Зиланткона. Хотя в реальности скорее всего сумею быть на одной, максимум на двух. (подняв глаза к небу) се ля ви. Но хотя бы удовольствия от рассказов Вертера де Гёте и iwan_san меня никто не лишит :-)
2011 принесет много интересного в авторские колонки, я буду писать главным образом в "Уникальные и странные", а также планирую завести и постепенно наполнять ещё одну рубрику про путешествия по дальним и ближним краям. При удачном стечении обстоятельств может быть постепенно удастся начать гальванировать собственную колонку и ЖЖ. Пока это кажется маловероятным. Но как бы то ни было итоги 2011 31 декабря надеюсь всё-таки в колонке подвести :-).
Без сомнения следующий год принесёт несколько любопытных библиографий. За мной точно Ерашов, Лемони Сникет, но планы то наполеоновские. Также, постепенно будут наполняться кой-какие серии, в основном собрания сочинений Уэллса, а из ближайших доведение напильником "Пиратского Юго-Востока", порадую любителей отечественного книгопечатания :-) Но мои основные библиграфические надежды в грядущем году связаны с antilia, VuDu, sham и abl007, которые, не покладая рук, наполняли базу в 2010.
Возможно, 2011 станет поворотным в деле взаимодействия ФантЛаба с большими издательствами. Нас уже заметили. Дело за малым :-), найти подходящий способ взаимодействия. Могу обещать, что раздел Конкурсы в грядущем будет играть важную роль в этом процессе.
Очень хочется анонсировать ещё два проекта с условными названиями "Ф" и "V", но время, время... Так что пускай останутся зачеркнутыми.
Ну и напоследок очень хочется поздравить всех, кто дочитал до сюда, с Новым Годом! Будучи пессимистом, твёрдо уверен, что равновесие хорошего и плохого каждый год одно и то же, но я хочу верить, что радостное в 2011 будет переживаться гораздо острее и ярче чем печальное.
Логинов ответил на предыдущий пост. С удовольствием размещаю:
Прежде всего, это не совсем те же самые люди. Элеонора Кишко это Елена Грушко, впоследствии жена Юрия Медведева (Топтыгина). Что касается Люды Козинец, то это была совершенно замечательная женщина, и то, что написал Лукин (тоже ещё та язва!) очень близко к истине. Люда была естественным центром, вокруг которого собирались все особи мужеска пола. Они раздували зобы, громко курлыкали и, вообще демонстрировали признаки гендерного поведения. А я уже в ту пору был всеобщим дедушкой (несмотря на то, что действительно ходил по Тирасполю босиком). И вот, когда Людмиле становилось невмоготу слушать курлыканье самцов, она подавала мне условный знак, я вставал, расправлял плечи и принимался ревниво и напористо изгонять всех претендентов на Людину благосклонность. А хозяйка демонстративно вешалась мне на шею. Очень быстро все бывали изгнаны, после чего и я тихо-тихо уходил в свой номер. Однажды даже в окно выпрыгивал, чтобы никто не догадался, что хозяйка дома одна.
Может быть, белорусский дуэт был обманут нашим невинным представлением?
А вообще я не считаю, что в отношении меня авторы "Кости Жмуркина" перешли допустимую границу. Досталось от них всем, роман вообще очень желчный, но мне досталось менее других. Есть шутки, которых я в отношении себя не потерплю, но тут всё достаточно безобидно.
Кстати, я бы никому не советовал использовать этот роман в качестве пособия по истории ВТО МПФ. Многое переврано, героями тех или иных событий, описанных в романе, часто являются совсем другие люди. Особенно это касается праздника жока в Рыбнице. В романе написано, что пока прочие семинаристы отдыхали в тенёчке, попивая местное вино, бедный Костя Жмуркин (читай, Юра Брайдер) сидел на солнцепёке и судил выступления ансамблей. Брехня! В жюри от ВТО кооптировали меня, и пока остальные в тенёчке наливались втридорога купленной кислятиной, я, сидя на солнцепёке, пил такие вина, о которых можно только мечтать. Жок -- встречный танец, им встречают дорогих гостей и в конце поносят гостю кружку вина. А кому подносить на фестивале? Вот и подносили жюри. И каждая деревня, каждый городок подносил нам лучшее своё вино или ракию. Спасибо жаре и солнцепёку, иначе меня пришлось бы выносить.
Если кто читал роман, он знает, что там была красавица-танцорка. И это правда, одна из девушек в гагаузском ансамбле поразила меня своей необычной красотой. Отец у неё был гагауз, а мать -- башкирка, и это смешение породило удивительное чудо. А как она танцевала! Я тогда настоял, чтобы ей дали приз зрительских симпатий. А всё остальное придумал Брайдер. Внуков у меня в ту пору не было, но дети были, поэтому я проводил красавицу до автобуса, который и увёз её в далёкую гагаузию.
Когда я рассказал об этом, Юрка меня страшно отругал. "Если такая девушка, то какая может быть жена, какие дети? Вот тебе деньги на такси, поезжай за ней!" Я никуда не поехал, и Юра дописал в книге, как это могло бы быть, если бы... Самые фантастические и красивые страницы романа.
Сравнивать мемуары, не менее интересно, чем читать. Очень много понимаешь о характере авторов. Кто же, что запомнил и какие портреты знакомых нарисовал.
Исключение было сделано лишь для новеллиста Гофмана, свою вполне литературную фамилию скрывавшего под маловыразительным псевдонимом Разумов. Тот сразу заявил, что пить не будет, а Дом литераторов покидает исключительно ради ознакомления с местными достопримечательностями.
Кстати говоря, даже на фоне разнузданной писательской братии Гофман-Разумов выглядел весьма колоритно. Мало того, что он имел не по годам огромную лысину и окладистую бороду, так еще и ходить предпочитал босиком.
Вершков, весьма ревнивый к чужим чудачествам, это обстоятельство заметил сразу.
— Иди обуйся, — велел он. — Иначе я штаны сниму.
Угроза возымела действие, и Гофман-Разумов вынужден был сунуть свои широкие ступни в домашние тапочки без задников.
Гофман-Разумов, демонстрируя незаурядные способности своего жевательного аппарата, целиком засовывал в пасть апельсин, крупный, как кулак. Там, где он успел побывать, на скатертях не оставалось ничего, кроме пустой посуды — ни огрызочка, ни корочки, ни косточки.
Оказалось, что в свое время Элеонора Кишко умудрилась за счет ТОРФа вставить себе новые зубы. Влетела эта затея в копеечку, однако пассии самого Топтыгина Верещалкин отказать не посмел.
И все было бы ничего, если бы мстительная Катька, Элеонору люто презиравшая (когда это две медведицы могли ужиться в одной берлоге?), не подставила ее новые зубы на учет в графу «основные средства», где числились пишущие машинки, телефонные аппараты, настольные лампы и другое более мелкое имущество.
Дело происходило опять-таки в послевоенном Приднестровье. Среди неброско, я бы даже сказал, неоригинально одетых фантастов невольно приковывал к себе внимание Святослав Логинов, сильно смахивавший на Льва Толстого: рубаха, портки, борода веником, ноги, понятно, босые. Такая уж, надо полагать, была у них тогда в Питере мода.
И вот на крыльцо гостиницы «Дружба» ступает ослепительная Людмила Козинец. Она собирается ошеломить Тирасполь. Чёрное вроде бы атласное платье безупречного покроя, кружевной мушкетёрский воротник, туфли на шпильках. Ну разве можно появляться в подобном виде при таких обормотах, как мы? Не помню, кого первого посещает эта возмутительная идея, но банда испускает восторженный вопль и заставляет Люду и Слава продефилировать по бульвару под ручку.
На Людкином лице поочерёдно отражаются лёгкая растерянность, досада и наконец надменная беспечность (да пошло оно всё к чёрту!). Лихо подхватывает бородатого босяка под локоток – и колоритная парочка в сопровождении ухмыляющейся свиты идёт по аллее, наводя оторопь на богобоязненных тираспольчан.
Откуда столько желчи у Брайдера/Чадовича? Не понимаю. Зато прекрасно осознаю, что читать книги белорусского дуэта в ближайшее время не захочется.
C прошедшими праздниками! В связи с рядом обстоятельств нас не удалось открыть новый конкурс 9 мая, как планировалось изначально. Однако пусть и с небольшой задержкой мы начинаем.
Тема этого тура — победа. Победа в схватке, победа в битве, победа в войне, победа над собой и т.д., все варианты, которые подсказывает вам ваша память.
Правильным ответом считается фамилия автора и название произведения, упомянутого в вопросе. Как и всегда произведения и авторы не повторяются, и все они есть в базе ФантЛаба. Свои варианты присылайте в личку suhan_ilich или kkk72. Время окончания конкурса — 21 мая 23:59.
1. Он одержал легкую победу над фрегатом, носившим имя американского президента, но спас нескольких человек, находившихся на этом фрегате.
2. Победа над собой освободила этого героя от проклятья, оставленного случайным очевидцем дуэли.
3. Острый глаз предвосхитил эту блистательную победу, омраченную смертью короля
4. Именно их винтовки внесли решающий вклад в победу над человекообезьянами
5. Победу над ловко маскирующимися пришельцами обеспечили два подростка, сумевших вывести из строя линию электропередач.
(UPD!!!) 6. Победу над Марсом принесет не техника, способная отказать в любой момент, а постепенное приспособление к ее условиям. Эту истину на своей шкуре пришлось испытать 2 группам колонистов.
7. В этой дуэли один из противников был нокаутирован миной из необычного материала.
8. Он однажды расправился с четырьмя противниками, заодно объяснив им тонкости употребления некоего алкогольного напитка.
9. Победить в этой жаркой схватке не на жизнь, а на смерть, можно только, используя свою память.
10. Несмотря на способности противника к телекинезу, шериф все же выиграл эту дуэль, прострелив противнику плечо. Правда, кто именно помог шерифу, так и осталось неизвестным.
11. В этой битве один из лондонских районов отстоял свою независимость, а решающей стала оборона небольшого переулка
12. Отбить замок у пришельцев из другого мира им помогли методы из арсенала вуду
13. Жребий выбрал его из миллиардов людей, но победу ему принесла не слепая удача, а человеческая способность сражаться, даже когда нет никакой надежды на победу
14. Выбор этого героя между двумя девушками стал решающим в победе над стихией воды.
UPD 15. Он всерьез рассчитывал, что вещество, использующийся в ювелирной промышленности, принесет ему полную и безоговорочную победу
Обжегшись пару раз на воде, я начал с большой опаской поглядывать на молоко. Одно сочетание «молодой» и «талантливый» вызывает рефлекторное желание отбросить книгу подальше. Ошибаться приятно, особенно в отношении такого красивого автора.
Роман Ольги Онойко «Доминирующая раса», выпущенный под псевдонимом Олег Серегин в 2005 году, чудесный пример того, как молодой автор и на поле, изрядно потоптанном сотнями писателей, среди которых были монстры вроде Орсона Скотта Карда или Энн Маккефри, может выступить, по меньшей мере, достойно. Начало, однако, не предвещало ничего особенного: далекое будущее, человечество, дорвавшееся до космоса и неожиданно для себя столкнувшееся там с недружелюбной инопланетной цивилизацией Ррит. А дальше по «Линии грез» Лукьяненко или «Звездам в ладонях» Олега Авраменко, поражения, поражения, а затем череда блистательные побед до тех пор, пока человечество не становится доминирующей расой в Галактике. Враги ютятся в резервациях, люди берут все, что видят, ну и т.д.. Ну а залогом победы стало использование в качестве оружия представителей инопланетной фауны – нукт, больше всего напоминающих больших ящериц. С одним из них телепатически связана/запечатлена/инпринтингована (довольно тяжело подобрать нужный глагол) главная героиня. Получившаяся связка очень эффективно работает, откусывая вражеские головы и нанося меткие удары хвостовым шипом. В смысле экстрим-операторы руководят, а нукты пускают в ход когти, зубы и хвосты, изничтожая всяческих бяк. Несмотря на то, что война закончилась довольно давно, не все пока спокойно в Галактике. Что-то мутят недобитые рриты, на Земле ширятся ряды «поведенчески альтернативных членов общества» (не очень тонкая авторская шутка по поводу политкорректности), к власти стремятся, не гнушающиеся самых … эээ … гнусных методов политики, ну а в довершение всех прочих несчастий, кто-то нелегально пытается заполучить самку нукт для разведения. Отдам должное Ольге, думаю, что искушение передать решение всех этих проблем одной главной героиней было очень велико. Но Янина скорее невольный участник происходящих событий, их свидетель, а не активная сторона. Чего стоит хотя бы финальная битва земного флота, которая оказывается за кадром книги, что без сомнения вызовет чувство жесткого облома у всех любителей космических баталий, из-за ранения главной героини. Но повторюсь, на мой вкус такой подход, скорее плюс, чем минус. По крайней мере, не банальная мясорубка в вакууме. К плюсам бы я отнес и трогательное, но не слезливо-сентиментальное описание отношений между нуктами и экстрим-операторами, именно они были лучшими страницами книги.
Но не будем забывать, что это первая книга и поговорим о неизбежных ляпах. К сожалению, я так и не нашел объяснение почему абордаж – наше все. Неужто в далеком будущем придется сходится врукопашную, полагаясь на скорость реакции и силу мышц, а не на каких-нибудь отдаленных потомков программы «Звездные войны»? Какие-то нелады и с физиологией нукт, всеядные существа в младенчестве могут питаться исключительны плотью матери, однако чудесно появившейся спаситель Янины каким-то образом сумел и сиротой выжить и вырасти в диком лесу. Ну что тут скажешь, вот такие они – дети богов из машины. Доставила мне пару чудесных мгновений и реинкарнация старинного анекдота про столкновение всепробивающих мечей и ничем непробиваемых щитов, к счастью без более современного дополнения о катастрофических последствиях для рынка спиртных напитков. Так как же можно зафиксировать человека, получившего неограниченные мускульные возможности? Автор сумел найти поражающее свежестью решение: «Пока что я лежала в синтетических петлях, которые не могла порвать даже искусственно усиленными руками». Не могу обойти вниманием и русский вопрос. Итак, русские к времени действия романа практически исчезли, но это им не помешало быть самой многочисленной нацией на одной из человеческих планет, в большом количестве становиться в ряды экстрим-операторов, и вообще встречаться почти на каждом шагу в космическом флоте. Это не единственный пример невнимательности Ольги. Сравним начало книги: «вообще-то нукты не виляют хвостом, он у них не для этого. Но кто-то из мастеров нашёл на улице бродячего пса и пустил в питомник. Вот смеху было», к середине романа собака как минимум раздвоилась и стала поястонным обитателем: «Все земные нукты виляют хвостом, когда им что-то нравится. Потому что в питомнике живут… жили собак».
Зато относительно благоприятно обстоит дело с языком. Автор довольно уверено ведет рассказ, без каких-то бросающих в глаза огрехов. Пожалуй, единственная претензия, которую можно предъявить, это изредка возникающая нерешительность в описаниях. Странно, вроде ведь хватает обратных примеров «…когда плотные тучи отпрянут от остро заточенного лезвия Йинд-Тхир, и небо усыплют светила…» или «тонкий, рассеянный, словно акварельный, сладкий аромат», но иногда по непонятной причине Ольга останавливается и как будто не договаривает.
Ну и пара слов для любителей гамбургского фаст-фуда. Для дебюта роман хорош. Большую часть огрех и ошибок можно легко вычистить при переиздании. Приятно, и что в книге нашлось место не только приключениям, но и мыслям о человеческой природе, большей важности внутреннего, а не внешнего сходства. Откровений и глубины ждать не стоит, но автор не сочла читателей круглыми идиотами. 7/10 – хороший балл, пусть 1 и прибавлена с надеждой на светлое будущее.