Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «ZaverLast» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 28 июля 2021 г. 20:53

                                                                                                                                                      *~*~*

Предлагаю вашему вниманию небольшой цикл вопросов, наиболее часто задаваемых современными читателями произведений Г.Ф. Лавкрафта и короткие ответы на них от известного исследователя творчества писателя — американского учёного и литературоведа Джона Л. Стедмана, материалы которого уже не в первый раз публикуются в авторской колонке. Публикуемый материал может представлять интерес не только для начинающих почитателей Лавкрафта, стремящихся более углубленно изучить главные аспекты творчества автора, но и для продвинутых исследователей, которые надеюсь тоже смогут найти здесь для себя какие-то новые интересные мысли.

/От переводчика/

.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ О Г.Ф. ЛАВКРАФТЕ: ЦИКЛ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ.

"Faq About Lovecraft" (2014).

.

Автор Джон Л. Стедман (John L. Steadman) — учёный, магистр искусств и гуманитарных наук, писатель, критик, литературовед, практикующий эзотерик, давний исследователь творчества Говарда Лавкрафта и жанра научной фантастики, более сорока лет занимается изучением истории западного оккультизма и магии, автор книг, эссе и многих статей по религиозно-эзотерической тематике и литературе фантастических ужасов. Кроме академических достижений Джон Л. Стедман имеет три степени посвящения в известной американской оккультной организации "Ordo Templi Orientis" (OTO). — (*более подробная биография автора в статье "Лавкрафт и Чёрная Магия", 2015)




Статья написана 8 июля 2021 г. 11:37

                                                                                                    •~•~•

Не вдаваясь в особые комментарии к этой небольшой заметке, написанной к столетию эпидемии "испанки" и опубликованной около двух лет назад одновременно в нескольких крупных новостных американских изданиях, хочу лишь подчеркнуть, насколько всё-таки театрально трагикомична и исторически циклична окружающая нас жизнь. Данная статья была написана в октябре 2019-го, за пол-года до наступления всем известных сложных, противоречивых и неожиданных событий, связанных с пандемией "Ковид-19" в 2020-ом году.

/от переводчика/

______________________________________

ВИРУСНЫЕ ЗОМБИ: ПАНДЕМИЯ 1919 ГОДА ПОДТОЛКНУЛА ЛАВКРАФТА К ИЗОБРАЖЕНИЮ ЖИВЫХ МЕРТВЕЦОВ (2019).

Помогли ли массовые захоронения во время пандемии гриппа привести к появлению образа "Живых Мертвецов" в культуре?

.

Оригинальный текст статьи впервые был опубликован в октябре 2019-го года в издании "The Conversation" под названием "Зомби-грипп: Как Пандемия Гриппа 1919 года спровоцировала Восстание Живых Мертвецов".

.

Автор: Элизабет Отка (Elizabeth Outka) -- Стипендиат Национального фонда Гуманитарных наук и адъюнкт-профессор Английской Литературы в Университете Ричмонда (штат Вирджиния, США), автор книг "Традиции потребления: Современность, Модернизм и Коммодифицированная Аутентичность" (2009) и "Вирусный Модернизм: Пандемия Гриппа и Литература Межвоенного Периода" (2019).




Статья написана 1 июля 2021 г. 10:20

                                                                                                       * * *

В первую очередь почитателям Лавкрафта и всем тем, кто интересуется загадочным творчеством писателя, предлагаю ознакомиться с весьма интересным эссе известного американского ученого и доктора философии по вопросам эзотерики, гностицизма и мистицизма Эрика Дэвиса. В этом обширном материале автор, так или иначе, затронул пожалуй все главные аспекты литературного наследия Говарда Филлипса Лавкрафта, а так же выдвинул ряд совершенно новых теорий и взглядов на оккультизм, энергетику и магический реализм его фантастических произведений. Статья насыщена философской терминологией и фактологическими сведениями. По мере возможности мной везде даны комментарии (многие прямо в тексте), а в самом низу опубликованы отдельные важные и подробные примечания. В своём эссе Эрик Дэвис критикует активное, не всегда обоснованное и слишком буквальное использование трудов Лавкрафта современными оккультистами, но в то же время беззаговорочно признаёт магическую силу его творчества и пытается разобраться в чём именно кроется загадка его таинственных историй...

/от переводчика/

------------------------------------------------------ -----

Автор: Эрик Дэвис (Erik Davis; г.р.1967)американский писатель, культурный критик, доктор философии и религиоведения (Университет Райса), бакалавр искусств, отмеченный наградами журналист, известный лектор и подкастер, эксперт по современным мультимедиа, независимый исследователь западного эзотеризма, оккультизма и фантастической литературы. Родился в 1967-ом году. Изучал литературу и философию в Йельском Университете, который закончил с отличием. Является автором семи научно-публицистических книг: "Личность, общество, и спонтанность: Фрейд:Маркс::Юнг:Хайек" (2022); "Высшая странность: наркотики, эзотерика и визионерский опыт в 1970-х" (2019); "Коды кочевников: приключения в современной эзотерике" (2010); "Возрождение племени: фестивальная культура Западного побережья" (2009); "Визионерский штат: путешествие по духовному ландшафту Калифорнии" (2006), "Лед Зеппелин — IV (33 1/3)" (2005). Его наиболее известная книга "ТехГнозис: мифы, магия и мистицизм в век информации" (1998) — культовая классика по исследованию средств массовой информации, переведена на пять языков и выдержала три переиздания. Также Эрик Дэвис автор многочисленных статей и эссе, посвященных искусству, музыке, технокультуре и современной духовности для многих популярных журналов, таких как: "Arthur", "Salon", "Gnosis", "Rolling Stone", "LA Weekly", "Spin", "Wired", "Village Voice", и других. Он снялся в нескольких документальных фильмах, выступал с многочисленными докладами в крупных американских и зарубежных университетах, проводил семинары, участвовал в различных конференциях по медиа-культуре и на фестивалях медиа-искусств по всему миру. У него брали интервью ведущие компании "CNN", "NPR", "New York Times" и "BBC". В течение десяти лет вёл популярный радиоподкаст под названием "Expanding Mind" (Расширение Сознания) на "Progressive Radio Network". Награждён "Премией Мэгги" от Западной Ассоциации Публикаций "За лучший очерк" (2000), "Премией Генри Стронга" за историю американской литературы (1988), и "Премией Кёртиса" за выдающиеся достижения в области композиции на английском языке (1987). В настоящее время проживает в Сан-Франциско.

___________________________________________




Статья написана 23 июня 2021 г. 05:05

Предлагаю вниманию читателей ознакомиться с небольшой переводной обзорной рецензией на вышедшую в 2015-ом году и ставшую известной книгу американского писателя Джона Л. Стедмана, под названием "Лавкрафт и Черная Магическая традиция. Влияние мастера ужасов на современный Оккультизм". Несмотря на то, что отзывы на эту работу самые разные (чаще положительные), на нее ссылаются в различных эссе и статьях многие сегодняшние исследователи творчества Говарда Лавкрафта. Несколько месяцев назад я уже публиковал на форуме одну из интересных статей Джона Л. Стедмана "Языческий Лавкрафт: Человек Лавкрафта или Монстр?" (2015), так что имя данного автора нам уже знакомо.

/от переводчика/

______________________________________________________ __

Рецензия — "ТЕОРИЯ УЖАСОВ: ЛАВКРАФТ И ЧЕРНАЯ МАГИЯ" (2015).

"Horror Theory: Lovecraft and Black Magick".

.

Автор рецензии: Шон Итон (Sean Eaton) — американский журналист, интервьюер, блоггер "The R'lyeh Tribune" (Трибуна Р'льеха).

.

                                                                                                **~**

Джон Л. Стедман (John L. Steadman) — писатель, учёный, литературовед, критик, практикующий эзотерик, давний исследователь творчества Говарда Лавкрафта и жанра научной фантастики, более сорока лет занимается изучением истории западного оккультизма и магии, автор многих статей по религиозно-эзотерической тематике и литературе фантастических ужасов. Написал две книги: "Пришельцы, Роботы и Идолы виртуальной реальности в научной фантастике Говарда Лавкрафта, Айзека Азимова и Уильяма Гибсона" (2020) и "Лавкрафт и Черная Магическая традиция. Влияние мастера ужасов на современный Оккультизм" (2015), а также ряд эссе, в числе которых: "Солярия и бедственное положение Миллениалов" (2019), "Реальные и Вымышленные Вампиры в наше время" (2018), "Пришельцы: Внеземные или Межпространственные?" (2018) и "Г.Ф. Лавкрафт и Знак Древних" (2017). Джон Стедман имеет степень Магистра образования Американского Военного Университета, степень Магистра Делового администрирования Университета Висконсина и степень Магистра гуманитарных наук, английского языка и литературы Университета Вирджинии. В настоящее время является Магистром искусств и английского языка в христианско-гуманитарном Университете Оливет, штат Мичиган (США). В дополнение к академическим достижениям Джон Стедман имеет степени посвящения в известной американской оккультной организации "Ordo Templi Orientis" (OTO): Магистр (II°), Человек (I°) и Минерваль (0°).




Статья написана 9 июня 2021 г. 14:07

.

                                                                                                    ***~***

Ранее, в теме форума посвящённой творчеству писателя Говарда Лавкрафта я уже публиковал небольшую статью о морском полубоге-получеловеке-полурыбе «Иктусе», предположительно известном всем под именем — Иисус. Проведённые исторические, лингвистические и теософские исследования древних письменных источников и библейских текстов по данному вопросу, вызывают немалый интерес, поскольку представляют теорию о том, что Иисус Христос в действительности мог являться потомком Глубоководных. Современные учёные утверждают, что первоначально жизнь зародилась в океане, из которого когда-то, в процессе эволюции, на сушу вышли наши далёкие предки. Может ли Иктус быть сыном Дагона? Освободит ли он из плена Ктулху, в своё Второе Пришествие? Станет ли Иктус новым воплощением Ньярлатхотепа — ползучего Хаоса? Кем, на самом деле, могли являться Пророк Моисей и Дева Мария? Почему в мировой религии так много упоминаний о некой морской Рыбе, ставшей символом раннего Христианства? Предлагаю читателям ознакомиться с материалом, написанным известной американской писательницей и эзотериком Тани Джанцанг, в котором все эти небезынтересные вопросы освещены более подробно.

/От переводчика/

------------------------------------------------

«ИКТУС (ИХТУС) — ТАЙНЫЕ УЧЕНИЯ».

«Icthus (Ichthys) — The Secret Teachings».

.

Автор: Тани Джанцанг (Tani Jantsang — псевдоним; на фото 1975 года) — американская писательница, литературовед, журналист, художник, фотограф и известная исследовательница оккультизма, литературной работой занялась в 1978-ом году и является автором обширной библиографии эзотерических книг, эссе, статей, стихов, художественных романов и хоррор-рассказов. Свою деятельность начала в 1960-ые годы, как большая поклонница творчества Говарда Лавкрафта, вскоре после того, как впервые столкнулась с его творчеством, и в 1965-ом году вошла в контакт с оккультной группой, известной как секта «Семейной Традиции», исповедовавшей нео-языческую религию «Викка», одним из вдохновителей которой был известный автор научной фантастики и фэнтези Лин Картер (1930-1988). В 1960-ые годы интерес Джанцанг к Лавкрафту был настолько сильным, что постепенно стал переплетаться с её духовным мировоззрением. Она начала верить, что Лавкрафт был связан с очень древнеми традициями Тёмной магии, изначально зародившимися в степях Монголии и некоторых областях Центральной Азии. В 1969-ом году Джанцанг присоединилась к магическому ордену «Звёздная Мудрость» (Starry Wisdom Sect), эзотерической группе, вдохновлённой Лавкрафтовским творчеством. Параллельно Тани также поддерживала сотрудничество с орденом «Пути Левой Руки» известного эзотерика Майкла Акино и «Церковью Сатаны» Антона ЛаВея, а в 1974-ом году, вместе с оккультистом Филиппом Маршем сформировала собственную оккультную организацию, известную как «Кишиты» (Kishites), названную в честь древне-шумерского города Киш, это секта сочетала Лавкрафтианскую мифологию с восточными тантрическими знаниями и другими духовными практиками. В 1980-ые и 1990-ые годы Джанцанг активно сотрудничала со многими сатанинскими организациями Америки, по отдельным сведениям получив за свою работу почётное звание Магистра Церкви Сатаны (сама писательница это факт отрицает).

С 1995-го по 2001-ый годы, находясь во Флориде, Тани Джанцанг вместе с со-автором Филиппом Маршем и Джеймсом Амбуэлем (заместителем редактора издательства «Mythos Books») выпускали оригинальный журнал под названием «Культ Ктулху» (Cthulhu Cultus), посвящённый странной фантастике ужасов, нуару и мистической поэзии с акцентом на творчество Г.Ф. Лавкрафта. За семь лет было выпущено 18 номеров. Журнал стал известен не только в США, но также в Англии, Германии и Новой Зеландии. Свои произведения в журнале публиковали более трёх десятков писателей-фантастов, среди которых такие известные имена, как: Роберт М. Прайс, Лин Картер, Джозеф С. Пулвер, Десмонд Ф. Льюис, Клиффорд А.Пиковер и другие. Кроме прочего, при участии Тани Джанцанг был осуществлён эксклюзивный музыкальный проект записи компакт-диска с оригинальной музыкой «Cthulhu Cultus Music» (CD — Музыка Культа Ктулху). Помимо своей работы над Лавкрафтовской художественной литературой, Тани Джанцанг также стала известна в мире эзотерики, как со-автор 11-ти историографических монографий о различных воплощениях духовного учения «Пути Левой Руки». К концу 1990-ых, по своему мировоззрению Тани Джанцанг стала убеждённой марксисткой-сталинисткой и из-за череды внутренних идеологических разногласий, связанных с её критикой действий образовавшегося фашистского крыла в «Церкви Сатаны», а также в связи со смертью создателя церкви Антона Шандора ЛаВея, она разорвала свои многолетние отношения с этой организацией. В 1997-ом году, вместе со своими друзьями и со-авторами Тани основала собственную оккультно-эзотерическую группу под названием «Красные Сатанисты» (Satanic Reds — «SR»). В последнее десятилетие Тани Джанцанг стала одной из наиболее активных сторонниц политической модели социализма Сталинского типа и участвует в политических дискурсах зарубежных интернет-сообществ (прим.,- по непроверенной информации Тани является эмигранткой с Западной Украины, в раннем детстве вместе с семьёй перебравшейся в США в конце Второй Мировой войны, что объясняет её повышенный интерес к Советской истории и политике). Культивируемое ею учение организации «Красных Сатанистов» представляет собой чрезвычайно синкретический и эклектичный синтез учения «Пути Левой Руки» и современной левой политической философии. На формирование эзотерической идеологии организации также оказали влияние: индуизм (в особенности учение «Адва́йта-веда́нта» и некоторые тантрические традиции), буддизм (в основном учение «Абхидха́рма»), даосизм, пифагореизм, Викка, различные мистические течения (такие как, еврейская «Каббала»), а также разнообразные эзотерические доктрины и традиции тёмной магии, имеющиеся у всех народов мира по всему земному шару, включая отдельные аспекты мифологии Говарда Филлипса Лавкрафта.

_____________________________________________________







  Подписка

Количество подписчиков: 69

⇑ Наверх