Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «ZaverLast» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 4 января 2023 г. 03:05

.

Эссе "ТЁМНЫЕ СИЛЫ В НАУЧНОЙ ФАНТАСТИКЕ" (2019).

Ensayo "Los poderes oscuros de la ciencia ficción". 

.

 

Автор: Джина Пикарт (Джина Пикарт Балуджа; Gina Picart Baluja; р.1956) — Кубинская писательница и журналистка, специализирующаяся на истории колониальной и республиканской Гаваны, автор нескольких художественных романов, сборников рассказов и книг по истории культуры, литературный критик, эссеист, искусствовед, сценарист кино, радио и телевидения, независимый исследователь, блогерша и активистка, выступающая против жестокого обращения с домашними животными на Кубе. Родилась в 1956-ом году в Гаване, окончила факультет филологии и журналистики в Государственном Университете Гаваны и Национальную школу Искусств Кубы. Джина Пикарт является одним из наиболее ярких литературных голосов, живущих и работающих сегодня на Кубе. Она трудилась культурным журналистом на "Radio Metropolitana", а в настоящее время делает программу на "Radio Ciudad de La Habana". Сотрудничала с газетами "Granma", "Tribuna de La Habana", "Juventud Rebelde", публиковалась в журналах "Somos jovenes", "Caimán Barbudo", "Clave" и "Extramuros". Литературную карьеру начала с публикации в 1990-ом году своего первого полномасштабного сборника фантастических новелл "Поза Ангела" (La Poza del Ángel), получившего Национальную литературную Премию Дэвида для начинающих авторов, за лучший сборник рассказов в области научной фантастики. Её книги трудно классифицируются критиками, поскольку они находятся на границе между фантастическим, готическим и историческим жанрами. Джина Пикарт является единственным автором на Кубе, охватывающим в своём тематическом спектре мистицизм и символизм различных культурных традиций, религий, мифологий, эзотерики и древних культов разных эпох и цивилизаций, также она глубоко разбирается в кельтской и средневековой культуре, что отличает стиль её письма от реалистичного и национального канона классической кубинской литературы, регистрируя его в гораздо более универсальном масштабе, что, безусловно, ставит её в ряд "редких" писателей Кубы. В 2008-ом году за сборник новелл "Масло на холсте" (Oil on Canvas, 2007) она получила Испано-американскую премию имени Алехо Карпентьера от Института Кубинской книги при Министерстве Культуры Кубы, — самую престижную награду среди кубинских авторов. Также в списке её литературных наград: 1993 — Национальная литературная премия "Pinos Nuevos" за лучший нарратив; 2003 — Премия Ассоциации писателей и художников Кубы (UNEAC) за лучшую новеллу; 2005 — Премия имени Луиса Рохелио Ногуэраса за лучшее эссе; 2007 — Иберо-американская премия имени Хулио Кортасара за лучший короткий рассказ.




Статья написана 14 декабря 2022 г. 19:04

.

"КОСМИЧЕСКИЙ УЖАС Г.Ф. ЛАВКРАФТА И "Sgr A*" (2022).

"The Cosmic Horror of H.P. Lovecraft and Sgr A*". 

.

Автор: Ричард Гибсон (Richard B. Gibson)получил степень доктора философии в области биоэтики и медицинской юриспруденции в Манчестерском Университете. Его исследовательские интересы лежат на пересечении философии и биологии, философии права, нигилизма и нормативной этики. В настоящее время работает над серией материалов, в которых рассматриваются социальные, правовые и этические последствия крио-консервации.




Статья написана 9 декабря 2022 г. 11:51

.

"МАГИКА ГОВАРДА ФИЛЛИПСА ЛАВКРАФТА" (2014). 

"The Magick of H.P. Lovecraft" from The Occult World (Routledge, 2014). 




Статья написана 15 ноября 2022 г. 22:07

.

СТРАННОЕ ЯВЛЕНИЕ «НЕКРОНОМИКОНА САЙМОНА» (2021).

El extraño caso del «Necronomicón de Simón».

.

Автор: Себастья́н Берингели (Sebastián Dario Beringheli)аргентинский писатель, редактор, переводчик, один из известных латино-американских экспертов и распространителей в жанре Готической литературы. Составитель нескольких классических и современных литературных антологий с историями о ведьмах, призраках и вампирах. Автор ряда готических повестей и рассказов, а также многочисленных очерков и статей, исследующих готическую культуру и оккультизм. Создатель популярного блога «Зеркало Готики». Давний почитатель Лавкрафтовского творчества. В настоящее время проживает в Буэнос-Айресе.

.

Критический обзор одного из самых удачных и, в тоже время, наиболее спорных оккультных изданий — «Некрономикон Саймона» (1977).




Статья написана 1 ноября 2022 г. 14:17

.

«Г.Ф. ЛАВКРАФТ: СНЫ НЕПРЕДНАМЕРЕННОГО ШАМАНА» (2014).

Essay «H.P. Lovecraft: Dreams Of An Accidental Shaman».

.

This post is by John A. DeLaughter, a Lovecraft eZine contributor.

Автор: Джон ДеЛотэр (John A. DeLaughter) — доктор медицины, магистр богословия и естественных наук, писатель, автор нескольких десятков исследовательских эссе о Г.Ф. Лавкрафте, участник известного сетевого сообщества ужасов «The Lovecraft eZine», публиковался в журналах: «Aphotic Realm», «Samsara: The Magazine of Suffering», «Tigershark eZine», «Turn To Ash Horror Zine», «The Atlantean Supplement», «The Eldritch Literary Review», «The Chamber», «Horizontum» (Мексика), «Círculo de Lovecraft» (Испания) и «Vastarien: A Literary Journal». Написал несколько романов-фэнтези в авторской серии «Сага о Тёмном Союзе»: «Ночь Квати» (книга 1), «Восход Тёмного Союза» (книга 2) и «День Верховного Мага» (книга 3), а так же ряд фантастических рассказов, выходивших в сборниках спекулятивной фантастики и ужасов, таких как: «Братство Древних», «Предки и потомки: Лавкрафтовские сиквелы и приквелы», «Антология Лавкрафтианских кошек», «Узники Элдрича: Антология мифов Ктулху» и других. В настоящее время автор работает аналитиком по безопасности компьютерных данных. Проживает с семьей в Пенсильвании. С юности увлекается творчеством Говарда Лавкрафта.

.

Джон ДеЛотэр (предисловие): « — Единственное, что я попытался сделать в своей статье, — это уважать личный материализм Лавкрафта перед лицом его фантастической жизни во сне. Да, существует баланс между убеждениями Лавкрафта, которые следует уважать, в то же самое время признавая его ночные кошмары и потусторонние сновидения. Тот факт, что некоторые работы писателя на каком-то уровне перекликаются с вашим личным опытом, подтверждает это. Однако, в лучшем случае, любая работа о Лавкрафте лишь царапает поверхность этого сложного художника и автора. Действительно, Лавкрафт был человеком, рождённым вне времени – чем больше я читаю о нём, от Л. Спрэга де Кампа, Дональда Тайсона до С.Т. Джоши и Мишеля Уэльбека, тем больше замечаю как каждый учёный улавливает часть головоломки, которой являлся этот загадочный человек. Несмотря на свой откровенный материализм, он относился к своим снам гораздо серьёзнее, чем обычные спящие или большинство тех, кто придерживается духовности. В своём исследовании я хотел применить феноменологический подход к его снам – какие шаги Лавкрафт предпринимал в своём личном, повседневном существовании, — которые потенциально подготовили почву для его ярких переживаний во сне. Я нашёл несколько упоминаний в письмах Лавкрафта, где он гордится тем фактом, что его сны обладают значительными психоделическими качествами, не прибегая к доступным в ту эпоху наркотикам, как некоторые другие авторы, использовавшие наркотичские вещества для улучшения своего письма. По-моему, именно поэтому термин «Непреднамеренный Шаманизм» в заголовке статьи вполне соответствует той серьёзности, с которой Лавкрафт относился к своей жизни во сне, хотя он всегда оставался рациональным материалистом. Я полагаю, что у некоторых людей также существует склонность к шаманским переживаниям, если они культивируют те же привычки и образ жизни, практиковавшиеся Лавкрафтом, даже несмотря на то, что некоторые из них, к примеру такие как плохое питание, были навязаны ему его бедностью. Могут быть задействованы и другие факторы, но сны наяву вполне возможны для человека, следующего этим дисциплинам. Существует гораздо больше возможностей для изучения способностей Лавкрафта проникать в призрачные глубины сновидений и бессознательного, чем можно было бы рассмотреть в рамках одного исследования. Я надеюсь написать вторую статью, в которой будет более конкретно рассказываться о жизни Говарда Лавкрафта в сновидениях, о темах наследственной и эволюционной памяти, которые он возможно затронул, уважая при этом его материалистическую позицию по отношению к жизни.







  Подписка

Количество подписчиков: 75

⇑ Наверх