Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «ZaverLast» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 2 декабря 2021 г. 18:55

.

ЯЗЫЧЕСКИЙ ЛАВКРАФТ: «ЛАВКРАФТОВСКИЙ ЧЕЛОВЕК ИЛИ МОНСТР?» (2015).

Материал Инновационного интернет-форума Международных религий «Patheos».

.

Автор: Джон Л. Стедман (John L. Steadman)учёный, магистр искусств и гуманитарных наук, писатель, критик, литературовед, практикующий эзотерик, давний исследователь творчества Говарда Лавкрафта и жанра научной фантастики, более сорока лет занимается изучением истории западного оккультизма и магии, автор книг, эссе и многих статей по религиозно-эзотерической тематике и литературе фантастических ужасов. настоящее время является профессором английского языка в христианско-гуманитарном Оливетском Колледже, штат Мичиган (США). Кроме академических достижений Джон Стедман имеет три степени посвящения в известной американской оккультной организации «Ordo Templi Orientis» (OTO). Более подробную информацию об авторе можно найти в статье «Лавкрафт и Чёрная Магия» (2015).

___________________________________________________

                                                                                                      * * *

В обычных фильмах ужасов особенно в классических фильмах жанра, созданных в 1920-х и 1930-х годах прошлого столетия часто существует чёткая демаркационная линия между Людьми и Монстрами. В таких фильмах Человек обычно озабочен сохранением культуры, спасением цивилизации и тому подобное. В то время как Монстр неизменно сосредоточен на разрушении, в частности на уничтожении отдельных людей, по крайней мере в краткосрочной перспективе, а также, косвенно, вцелом на разрушении человеческой культуры и цивилизации. Кроме того, в известной художественной литературе ужасов обычно легко определить, какой персонаж или персонажи являются «людьми», а какие — «монстрами»; люди всегда выглядят более или менее похожими на нас, в то время как монстры, даже имеющие гуманоидную внешность, обычно значительно отличаются от нас с точки зрения внешнего вида, иногда резко очевидного, но иногда и в более завуалированной форме.




Статья написана 2 декабря 2021 г. 10:45

.

«ЕВАНГЕЛИЧЕСКИЙ ЛАВКРАФТ: «ЛАВКРАФТ И ЗАГАДОЧНОСТИ БОГА» (2017).

Материал Инновационного интернет-форума Международных Религий «Patheos».

.

Aвтор: Ч.Р. Уайли (C.R.Wiley) — американский писатель, автор нескольких книг, а также множества статей по религии, философии и теологии, известный евангелие-христианский проповедник, профессор Колледжа Нью-Сент-Эндрюс (штат Вашингтон), постоянный член правления Американской Академии Философии и Литературы, ведущий известного Теологического подкаста и один из создателей учебного религиозно-философского «Логос-Центра» в США.

_____________________________________

                                                                                                          * * *

Наименование «странная фантастика» ассоциируется прежде всего с Лавкрафтом. Некоторые считают его воплощением жанра. Но при ближайшем рассмотрении, это покажется вам несколько необычным. Завтра я отправляюсь на «NecronomiCon» – конгресс в честь Говарда Филлипса Лавкрафта, проходящий каждое лето в городе Провиденс, штат Род-Айленд. Я с нетерпением жду этого события, поскольку освещаю данный съезд в СМИ для «Scenes Media». И, хотя, мы с Говардом Филлипсом по многим вопросам расходимся во мнении, я нахожу его фигуру симпатичной и понимающей, и наслаждаюсь многими его рассказами (ранее я уже написал о нём две статьи).

Для своей эстетики он придумал термин: «Космизм» (или «Космицизм»). Хотя Лавкрафт умер так, как и положено настоящему голодному художнику (по сути, умер от голода во имя своего искусства), он преуспел посмертно. Лавкрафт оказал огромное влияние на некоторых довольно значительных писателей, включая Нила Геймана, Стивена Кинга и Чайну Мьевиля (что впечатляет!). Воинствующий атеизм Говарда Филлипса хорошо известен, он даже присущ его эстетике. Поэтому вам может показаться немного странным, что я могу рекомендовать людям прочесть Лавкрафта (хотя вы знаете, что я не только верующий теист, но и убежденный консерватор). Но, все же я это делаю, и вот почему: Лавкрафт может помочь вам развить вкус к загадкам Бога.




Статья написана 1 декабря 2021 г. 20:30

.

ЕВАНГЕЛИЧЕСКИЙ ЛАВКРАФТ: «Г.Ф. ЛАВКРАФТ И МЕТАКРИЗИС ЛИБЕРАЛИЗМА» (2019).

Материал Инновационного интернет-форума Международных Религий «Patheos».

.

Автор: Джон Эретт (John Ehrett) — американский писатель-колумнист, теософ и юрист. Имеет степень Магистра права Института Лютеранской Теологии и степень Доктора права Йельской школы Права. Давний почитатель литературы фэнтези и ужасов, произведений Лавкрафта, Кинга, Льюиса, Толкиена и других авторов. В настоящее время проживает в Арлингтоне (штат Вирджиния).

_____________________________________

                                                                                                         * * *

.

Одним из наиболее значительных факторов, оказавших влияние на современную поп-культуру последнего десятилетия, или около того, является Говард Филипс Лавкрафт (1890–1937), некогда малоизвестный писатель фантастического чтива, в последнее время переживающий нечто вроде нового возрождения. И я склонен думать, что причины его возросшей популярности во многом связаны с современным философско-теологическим духом времени.




Статья написана 1 декабря 2021 г. 02:22

----------------------------------------------

«ИИСУС КТУЛХУ» (рассказ-исследование).

«Jesus Cthulhu».

Рабочий документ. Исследовательская группа «Вампиров из Беркли». Перепечатано с небольшой редакцией из слушаний «Комитета по хроно-причинно-следственным прениям» (том 5, №1, стр.4-5).

.

Автор: Косма Рохилла Шализи (Cosma Rohilla Shalizi; г.р. 1974) — учёный, преподаватель, автор многочисленных научных статей и нескольких диссертаций, доцент кафедры статистики Университета Карнеги-Меллона (Питтсбург, Пенсильвания), доцент кафедры машинного обучения в Центре Нейронных Основ познания, а также внешний профессор независимого научно-исследовательского Института Санта-Фе (Нью-Мексико). Окончил Колледж Беркли. Получил докторскую степень физического факультета в Университете Висконсин-Мэдисон. Работал доктором в Центре изучения Сложных Систем при Мичиганском Университете в Анн-Арборе. Был участником крупных научных проектов: «Развивающиеся клеточные автоматы» и «Вычисления, динамика обучения и выводы».

                                                                                                        * * *

ИХТИС (IKHTHUS, др.греч. — рыба) — древний акроним (монограмма) имени Иисуса Христа. Часто изображался аллегорическим образом в виде рыбы. В ранне-христианском искусстве сюжетные изображения Христа по причине гонений были недопустимы, поэтому возникали различные символические коды. Изображения акронима «ΙΧΘΥΣ» (Ихтис) или символизирующей его рыбы, впервые появляются в Римских катакомбах во II веке нашей эры. О широком употреблении данного символа свидетельствует упоминание о нём у древнего историка Тертуллиана в начале III века: « — Мы маленькие рыбки, ведомые нашим Ихтис, мы рождаемся в воде и можем спастись не иначе, как в воде пребывая...».

Иллюстрация: «Тайная Вечеря», фреска XIII века в пещерном храме Каппадокии (Центральная Турция). Тело Христово, находящееся в Чаше Грааля, изображённое в виде рыбы.




Статья написана 28 ноября 2021 г. 23:36

_____________________________________________________

«НЕКРОНОМИКОН» (фэнтези-рассказ, 1937).

«Necronomicon» by J. Vernon Shea.

Малоизвестный, широко не публиковавшийся рассказ "Некрономикон" Джозефа Вернона Ши, участника литературного круга Г.Ф. Лавкрафта.

.

Краткая биографическая справка и история рассказа:

.

Джозеф Вернон Ши (Joseph Vernon Shea; 1912–1981) — американский писатель и литератор, автор ужасов, фэнтези, поэзии и эссе, член Ассоциации Любительской Прессы "Эзотерический Орден Дагона". Корреспондент Говарда Филлипса Лавкрафта, Кларка Эштона Смита и Августа Дерлета. Родился в Дейтоне, штат Кентукки, в семье профессионального фокусника, отец Джозефа был приятелем таких знаменитых иллюзионистов, как Гарри Гудини, Говард Терстон, Герман Великий (Александр Херрманн) и Гарри Блэкстоун-старший. Он начал писать стихи и художественные произведения в 13 лет. Примерно с того же времени, письма с его рассказами стали появляться в печати, в известном журнале "Weird Tales". В 1931-ом году, девятнадцатилетний Джозеф Ши впервые отослал некоторые из своих ранних работ Говарду Филлипсу Лавкрафту для обсуждения и критики. Находился в переписке с Лавкрафтом с 1931-го по 1937-ой годы, позднее в 1960-ые пожертвовал все свои письма Библиотеке Джона Хэя в Университет Брауна (Провиденс). Писатель и литератор Джозеф Вернон Ши был одним из наименее известных участников авторского Круга Лавкрафта, также как и многие другие он с разной степенью успеха пробовал свои силы в художественной литературе. Рассказ под названием "Некрономикон" был написан автором в 1937-ом году, незадолго до смерти Лавкрафта. Мастер успел прочесть и прокомментировать присланную рукопись, внеся в неё небольшое количество правок и примечаний (указанных рукой Лавкрафта на полях в оригинальном тексте). В зарубежных изданиях это произведение практически не публиковалось. Данный текст (2.486 слов) был взят из факсимиле оригинальной рукописи, впервые опубликованной в 1998-ом году в одном из коллекционных номеров французского любительского журнала для фанатов фантастики "Dragon & Microchips: Le Seul Fanzine Qui Rêve", выпускавшемся частным парижским издательством "L'oeil Du Sphinx" (ODS) с 1991-го по 2005-ый годы (всего было издано 23 номера). Рассказ был обнаружен и впервые опубликован в Сети в 2009-ом году американским писателем и эзотериком Дэном Клором (Dan Clore), известным членом организации "Эзотерический Орден Дагона" (E.'.O.'.D.'.).

____________________________________







  Подписка

Количество подписчиков: 69

⇑ Наверх