Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «ZaverLast» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 10 ноября 22:33

.

«НЕКРОНОМИКОН И ПРИСВОЕНИЕ ДРЕВНИХ ТЕКСТОВ» (2015). 

«The Necronomicon and the Misappropriation of Ancient Texts».

.

Автор: Габриэль Макки (Gabriel McKee; р.1979)американский религиовед, писатель, научный сотрудник кафедры Нью-Йоркского Университета, магистр теологических исследований Гарвардской школы богословия и магистр библиотечных и информационных наук Университета Лонг-Айленда. В сферу его академических интересов входит изучение пересечений научной фантастики и теологии, фантастическая литература Филипа К. Дика, труды средневековых мистиков, религиозно-философская патристика и история церкви, метаданные и научная коммуникация в античных исследованиях, а также пара-историография и библиография изданий малой прессы. С 2016-го года является каталогизатором и библиотекарем по коллекционным фондам и общественным услугам в библиотеке центра передовых научных исследований Института изучения Древнего мира (ISAW) при Нью-Йоркском Университете. Автор журнальных статей и нескольких культурно-исследовательских публицистических книг, среди которых: «Розовые лучи света от Бога в сточной канаве: научно-фантастическая религия Филипа К. Дика» (2003), «Евангелие от научной фантастики: от Сумеречной Зоны до Последнего Рубежа» (2007), «Постоянство По: коллекция Эдгара Аллана По от Сьюзен Джаффе Тейн» (2014), «Литературное содружество: взаимоотношения и соперничество в американской литературе XIX века» (2017), «Теология и Вселенная DC» (2023), «The Saucerian»: НЛО, люди в чёрном и невероятная жизнь Грея Баркера» (2025). В настоящее время Макки работает над созданием руководства по передовым методам каталогизации комиксов и графических романов.

______________________________




Статья написана 26 августа 23:25

.

Глава из документальной книги «ЛЮЦИФЕР СВЕРГНУТ: ИСТОРИЯ ИЗ РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ» (Lucifer Dethroned, 1993). 

О реальной опасности «Некрономикона», его месте в современной тёмной магии и транс-югготианской метафизике.

.

Автор: Уильям Джеймс Шнобелен (William James Schnoebelen; род.1949) — Преподобный отец Билл — американский христианский апологет и фундаменталист, писатель-евангелист, широко признанный лектор и преподаватель, доктор гуманитарных наук и теологии в области католического богословия, а так же магистр искусств. Автор 10-ти публицистических книг, основанных на его интенсивном личном опыте. Наиболее известен как последовательный критик масонства, мормонизма, сатанизма и викки, является автором многочисленных журнальных публикаций в двух десятках стран, снимается в документальных фильмах, его выступления широко распространены на радио-подкастах и крупных видео-платформах в Сети. Он преподаёт Библию, историю альтернативных религий и оккультизма, включая способы освобождения от действия деструктивных сект. Изучает натуропатию и уфологию. Он родился в глубоко религиозной римско-католической семье и уже в пять лет хотел стать католическим священником. Шнобелен утверждает, что из-за ряда изменений, принятых в 1962-ом году на Втором Ватиканском Соборе и «лицемерия» в католических семинариях, он начал искать другие пути веры.

В течении 17-ти лет он находился на тёмной стороне и в своих духовных поисках испробовал разные вероучения. По его словам (частично подтверждённым) за это время он побывал масоном Устава Мемфис-Мицраим, членом Ордена Телемы и Церкви Мормонов, жрецом друидов, первосвященником Церкви Сатаны и старокатолическим епископом. С 1967-го по 1984-ый годы, под влиянием учителей своей духовной школы он углублённо изучал оккультно-церемониальную магию, экстрасенсорику и спиритизм, прежде чем позднее, благодаря чуду, окончательно уверовал в Бога. С 1992-го он руководит созданной им в штате Айова христианской организацией «Служение Единого Согласия» (With One Accord Ministries), исповедующей мессианский иудаизм. Как и многие другие деятели подобного плана, Уильям Шнобелен — личность противоречивая. У него много почитателей и немало критиков. Критики обвиняют его в том, что он периодически делает фейковые заявления в отношении собственной биографии, для коммерческого продвижения своих книг. Несмотря на это, те же противники отмечают, что сами его книги и лекции в своей основе содержат достоверную информацию, касающуюся истории религий и оккультизма, а его наиболее популярная и неоднократно переиздававшаяся книга об опасности сатанизма «Люцифер свергнут» до сих пор считается одной из лучших на эту тему в Америке.

/author's website: WithOneAccord/

________________________________________




Статья написана 18 июля 18:44

                                                                                                    * * *

Несмотря на то, что представленный ниже материал имеет определённую степень сложности (скажем так, повыше средней), поскольку рассчитан на подготовленную специализированную аудиторию и потребует от читателя некоторых познаний в вопросах современной философии, психоанализа и филологии, это эссе является весьма интересным и наполнено немалым количеством любопытных авторских мыслей и наблюдений. Тех, кого привлекает выявление перечисленных научных параллелей в творчестве Говарда Лавкрафта, данная статья несомненно заинтересует, а кого-то, вполне возможно, подтолкнёт к более углублённому изучению предмета, для этого внизу представлен список рекомендованной литературы. В любом случае, эта научно-популярная статья вполне читаема и в целом абстрактно понимаема, а текст снабжён необходимыми примечаниями и комментариями. В своей основе автор эссе пытается доказать, что время Ктулху, как архетипа и как метафоры, с его устаревшими реалиями прошлого столетия в современной культуре неизменно заканчивается, и на смену ему идёт более соответствующая и, по всей вероятности, более жуткая и непредсказуемая эпоха Ньярлатхотепа, Ползучего Хаоса с Тысячью Лиц...

/от переводчика/

.

«В СЛЕПОМ ВИХРЕ НЕВООБРАЗИМОГО: НЬЯРЛАТХОТЕП ИЛИ ТРАЕКТОРИЯ ЛАВКРАФТОВСКОГО СИМВОЛА» (2022). 

«Into the sightless vortex of the unimaginable: Nyarlathotep or the trajectory of the Lovecraftian signifier».

.

Эссе из испанского научно-исследовательского журнала о фантастике, фэнтези и сверхъестественном «BRUMAL» (т.10, №2, октябрь/2022, Барселона).

.

Автор: Марианджела Угарелли Ризи (Mariangela Ugarelli Risi; род. 1993) — перуанская писательница, академик, литературный критик и художница, автор около трёхсот научно-исследовательских и критических публикаций по литературе, а так же нескольких десятков художественных рассказов, написаных в жанрах готики, психологического хоррора и странной фантастики; изучает германские и романские языки, и мировую литературу, является кандидатом на докторскую степень американского научно-исследовательского Университета Джонса Хопкинса (США) и аспирантом кафедры латиноамериканской литературы в светском Папском Католическом университете в Лиме (Перу). Как литературный критик часто выступает на конференциях ассоциаций по современному языку и литературе в США и Перу, а так же публикует статьи в ряде крупных иданий, включая ведущий журнал «Latin American Literary Review». Её художественные произведения выходили в различных испаноязычных антологиях хоррора и получили хорошие отзывы в медийном пространстве. Автор трёх изданных в Перу малых сборников ужасных историй (с собственными авторскими иллюстрациями): «Тромбоцит-1» (Plaqueta 1, 2021), «Гаджеты» (Artilugios, 2022) и «Звери» (Fieras, 2023). В настоящее время периодически проживает в Лиме и Балтиморе.

.

.

______________________________________________




Статья написана 15 апреля 10:36

.

"ГОВАРД ФИЛЛИПС ЛАВКРАФТ: ВОПЛОЩЕНИЕ ГОТИЧЕСКОГО УЖАСА" (2011). 

"Howard Phillips Lovecraft: Epítome del horror gótico".

.

Предисловие:

Данный материал подготовлен Коста-риканской исследовательской группой закрытого эзотерического общества "Копьё Гипербореи" (SCRLH), исповедующего Гиперборейскую Мудрость, космогонию Серранизма, европейские национал-социалистические традиции и эзотерическую науку, унаследованную от некоторых германских оккультных организаций. Общество "Копьё Гипербореи" преследует исключительно духовные, гностические, философские, культурно-исторические и литературные цели, и не занимается политикой. Участники группы являются приверженцами Европейско-Костариканского арийского наследия, таких ярких латиноамериканских писателей-мыслителей второй половины XX века, как: Мигель Диего Серрано Фернандес (1917-2009), Виктор Мануэль Гомес Родригес (1917-1977), Луис Фелипе Мояно Сирес (1946-1996) и современный автор Пауло Э.Ф. Лопес-Меза. Общество "Копьё Гипербореи" — это эзотерическая школа, стремящаяся сохранить Гиперборейскую Мудрость и сберечь традиционное эзотерическое наследие от декадентского универсализма, в наш век духовного упадка.

Начиная со второй половины XX столетия в различных странах Южной и Центральной Америки стали распространяться эзотерические теории, которые приемлемо охарактеризовать как нео-гностические. В этой связи́ можно констатировать, что наступивший в Европе конца XIX — начала XX века "оккультный ренессанс", после окончания двух мировых войн, в 1940-е и 1950-е годы "переместился" в Латинскую Америку, приобрёв при этом специфические черты, ранее отсутствовавшие в Европе, и прежде всего эсхатологическую и гностическую направленность. Это было связано с несколькими факторами; во-первых, с общественным шоком от прошедших глобальных войн, ощущавшимся по всему миру; во-вторых, с общей экономической отсталостью государств южно-американского континента; в-третьих, с традиционалистскими идеями, распространявшимися в интеллектуальных кругах того времени; и, в-четвёртых, с открытием ранее неизвестных оккультно-эзотерических текстов. Все эти аспекты и создали ту уникальную среду, в которой сформировались ключевые концепции латиноамериканского нео-гностицизма.

_____________________________________




Статья написана 1 апреля 07:12

.

"ЧТО ИМЕННО ОЗНАЧАЕТ ФРАЗА «КОГДА ЗВЁЗДЫ ВНОВЬ СОЙДУТСЯ В ПРАВИЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ» В МИФАХ КТУЛХУ?" (2016)

What exactly does the phrase "When the Stars are right" mean in the Cthulhu Mithos?

.

По архивным тематическим материалам группы "Спросите Научную Фантастику" (AskScienceFiction) американского веб-форума "Reddit".

                                                                                                           * * *

Пытался ли Говард Лавкрафт изобразить вселенную, в которой статус реальности (в частности, неприсутствие Великих Древних на Земле) диктуется астрологией, или же это образное утверждение, относящееся к настолько далёкому времени в будущем, когда ночное небо будет разительно отличаться от настоящего? Если первое, то всё, что необходимо сделать человечеству для того, чтобы Ктулху продолжал грезить вечно, это изобрести тяговый лучевой пучок — гравитационную помпу, способную перемещать звёзды, как показано в третьем сезоне американского научно-фантастического сатирического мультсериала для взрослых — "Футурама" (эпизод №14 — "Время продолжает ускользать", 2001). Впрочем, возможно, создав подобный гравитационный луч, мы переместим звёзды в такое положение, что сами уничтожим человечество... 







  Подписка

Количество подписчиков: 69

⇑ Наверх