Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «ZaverLast» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 30 мая 2021 г. 06:06

                                                                                                  •~•~•

Рассматривая тему оккультизма в произведениях Говарда Лавкрафта, выясняется, что поклонники писателя в западных странах, так же как и мы — российские почитатели его творчества, лишь сраванительно недавно (в массовом характере) начали изучать наличие эзотерических аспектов, в созданной им литературе, и искать ответы на главные вопросы — являлся ли автор практикующим магом и если — да, то каким образом он смог получить эти знания? Несмотря на то, что активные исследования этой области творчества ГФЛ начались достаточно давно, ещё более полувека назад, окончательное формирование данного исследовательского направления, получившено название Ктулхизм (в частности в Англии и США) определилось только в начале-середине нулевых годов нынешнего века (до этого момента ещё не существовало такого большого количества книг по теме, не было столь крупных тематических сообществ, и уж, тем более, отсутствовали официально зарегестрированные Церкви Ктулху и не издавались библии Культа). Массово эти аспекты стали изучаться читателями (в том числе в интернет-сети) лишь 10 лет назад, на волне вновь поднимающейся популярности Лавкрафтовской литературы. Так что вцелом от обще-мировой тенденции мы отстаём ненамного. Впрочем, гораздо любопытней тот факт, что многочисленные исследователи-любители со всего мира похоже вознамерились во чтобы то не стало отыскать доказательства личной причастности Лавкрафта к оккультной деятельности. Поскольку этот довод, по всей видимости, рано или поздно авансом будет принят многими на веру (и некоторыми уже принимается), осталось только найти эти недостающие доказательства.

Вашему вниманию представляется весьма интересный материал-гипотеза — обзорная статья научно-исследовательского эссе "Глухое рычание Космического Ужаса: есть ли эзотерический символизм в "Сомнамбулическом поиске Неведомого Кадата" Г.Ф. Лавкрафта?" британского автора Дэвида Гилла, написанное в 2006-ом году. В своём исследовании автор выстраивает довольно убедительную гипотезу о том, что в этом романе сокрыто некое тайное послание. Чем шире знакомишся с исследовательскими работами таких эзотериков и оккультистов, как Кеннет Грант, Мессиа'эль Бэй, Тани`Джанцанг, Дэррик Дишоу, С.Бен Кэйн, Дэвид Гилл и других, тем больше утверждаешся в мысли, что в Лавкрафтовских историях действительно присутствует сильная оккультная составляющая, которую становится уже довольно сложно называть простой случайностью.

Данное эссе представляет собой серьёзный, детальный и достаточно сложный текстовой анализ (с большим количеством рекомендованных ссылок) произведения о Сновидческих поисках Кадата, и в первую очередь предлагается для изучения профессиональным исследователям эзотерических традиций, а так же тем читателям, которые хорошо разбираются во всех нюансах этого необычного романа. Из-за сложности описываемого текста здесь представлен неперегруженный вычислениями и терминами перевод избранных абзацев эссе Дэвида Гилла, дополнительно обьединённых с обзорной статьёй общего плана, рассказывающей об этой важной научной работе, на которую в последние годы ссылаются и опираются в своих трудах многие современные оккультные авторы. Безусловно, с материалом подобного рода желательно ознакомиться целиком каждому почитателю творчества Говарда Лавкрафта. В настоящий момент, общее представление об эссе Дэвида Гилла можно получить из ниже-публикуемого обзора под оригинальным вопросительным названием "Говард Лавкрафт и Герметический Орден Кадата?".

/От переводчика/

___________________________________________________




Статья написана 22 мая 2021 г. 21:54

                                                                                                    * * *

Всем, интересующимся темой, предлагаю ознакомиться с авторской статьей известной американской писательницы фантастических ужасов Мэри Сан-Джованни, посвященной изучению Лавкрафтовского Оккультизма. В своем материале автор достаточно подробно исследует мистическую составляющую творчества Говарда Филлипса Лавкрафта, а также взвешивает все основные "За" и "Против", связанные с возможной принадлежностью писателя к оккультным кругам и практикам. Свои выводы Мэри основывает на трудах таких признанных исследователей Лавкрафтовской литературы, как Дэниел Хармс, Джон У. Гонсе и Джон Л. Стедман. Так был ли Говард Лавкрафт оккультным мистиком или просто являлся человеком с хорошим художественным воображением? Спор продолжается уже несколько десятилетий и точка в этой дискуссии не поставлена до сих пор...

/От переводчика/

______________________________________________________ _____

ЛАВКРАФТ И ОККУЛЬТИЗМ (2018).

"Lovecraft and The Occult".

.

Об авторе:

Мэри Сан-Джованни (Mary SanGiovanni)американская писательница, автор более двадцати книг в жанре фантастического ужаса и мистического триллера, таких как фантастическая трилогия «Пустышка» (Трилогия Пустых), а также романов — «Озноб» (2016), «Дикий лес» (2017), «Хаос» (2018), «Тралл» (2020), четыре романа из серии о «Вселенной Кэти Райан», и множество жанровых рассказов и документальной прозы. Ее произведения, за последнее десятилетие неоднократно публиковались в периодических изданиях и антологиях фантастических ужасов. Своими учителями Мэри Сан-Джованни считает таких корифеев жанра, как Рэмси Кэмпбелл, Стивен Кинг, Питер Штрауб и Говард Лавкрафт. Писательница была номинирована на премию Брэма Стокера за фантастический роман «Пустышка» (первый том трилогии, написан в 2007, издан в 2011), который называют источником вдохновения, послужившим для создания культового образа Слендермена — "первого великого интернет-мифа", персонажа-монстра из компьютерных игр и фильма ужасов "Слендер", 2015-го года (Слендермен или "Тонкий человек" — гуманоидное безликое существо в черном костюме, обитающее в лесу; похититель детей и взрослых, обладающий телепатией, гипнозом и способностью физической трансформации). Мэри Сан-Джованни также является обладателем Премии Лавинии Коль за выдающиеся достижения в области литературы и Премии конвенции ужасов "NecoN Legend Award" (Массачусетс). Она имела честь быть одной из первых приглашённых женщин, выступивших с лекцией о литературном писательстве в штаб-квартире ЦРУ в Лэнгли (штат Вирджиния). Обладает степенью магистра по написанию популярной художественной литературы в Университете Сетон-Хилл в Питтсбурге, где она училась у знаменитых представителей жанра. Была активным членом Ассоциации авторов и сценаристов ужасов, а также организации сценаристов ужасов "Garden State", по созданным ею сценариям снято несколько короткометражных фильмов. В настоящее время Мэри Сан-Джованни является членом американской гильдии Международной Ассоциации Авторов Триллеров ("The International Thriller Writers") и Пенсильванской Ассоциации Писателей ("Penn Writers"). В настоящее время вместе с семьёй проживает в Нью-Джерси (США).

______________________________________________________ __




Статья написана 18 мая 2021 г. 13:38

                                                                                                    * * *

И, вновь, возвращаясь к исследованию Лавкрафтовского Оккультизма, на сей раз предлагаю читателям ознакомиться с зарубежной статьей молодой ведьмы Ксении, предлагающей свой любопытный взгляд на творчество Говарда Лавкрафта и Мифологию Ктулху. Автор практикует оккультные техники Магии Хаоса — наиболее популярного эзотерического учения эпохи пост-модерна, конца XX начала XXI века, совмещенного с Мифами Ктулху, и делится личными наблюдениями по взаимодействию с этими сущностями. Материал является, своего рода, введением и кратким руководством для начинающих эзотериков-практиков, но также представляет широкий интерес для всех увлекающихся данной тематикой.

/От переводчика/

______________________________________________________ ____

.

РАБОТА С МИФАМИ КТУЛХУ: "ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО К ЗНАНИЯМ ЛАВКРАФТА" (2017).

Working with the Cthulhu Mythos: "A practical guide to Lovecraft’s lore".

.

Об авторе:

Ксения (Xenia)художница, автор сетевых статей по магии, и практикующая ведьма, проживающая где-то в северо-западной части Тихого Океана...




Статья написана 15 мая 2021 г. 09:45

                                                                                                    * * *

Материал, с подтекстным названием "Маловероятная Реанимация Лавкрафта", представляет собой, своего рода, итоговую оценку творческого наследия Говарда Филлипса Лавкрафта, и был написан жителем Провиденса — преподавателем литературы Филипом Эйлом к юбилейному 125-летию со дня рождения писателя, широко отмечавшемeся в 2015-ом году в его родном городе. Это своеобразный взгляд изнутри. В данной статье, опубликованной в одном из старейших американских журналов "The Atlantis", поднимаются некоторые аспекты биографии и убеждений автора, положительного и критического характера, а так же рассматривается удивительный феномен роста его популярности в последние годы. Отдельные, приведённые в статье сведения уже хорошо известны любителям произведений писателя, но есть и ряд новых занимательных фактов и мыслей, связанных с нынешним восприятием его личности в истории американской культуры. Этот материал и сегодня полностью актуален, хотя был написан пять лет назад, и судя по названию автор имеет сомнения в отношении того, что имя Лавкрафта сможет когда-либо быть реабилитировано от обвинений в расизме, и как следствие, это может повлиять на рост его дальнейшей популярности (подобное мнение основывалось на разразившемся в момент написания статьи, известном скандале в отношении лит-премии "World Fantasy Award"). Однако, наблюдая сегодня за различными информационными обозрениями, создаётся ощущение, что в действительности настоящая популярность Говарда Лавкрафта в мире только начинается...

/От переводчика/

______________________________________________

Об авторе:

Филип Эйл (Philip Eil) -- писатель-фрилансер из Провиденса, независимый журналист и преподаватель искусства литературы в престижной Род-Айлендской "Школе Дизайна". Его работы публиковались в американских печатных изданиях: "Salon", "The Jewish Daily Forward", "The Atlantis" и "Rhode Island Monthly".




Статья написана 10 мая 2021 г. 14:50

                                                                                                           * * *

Продолжительное время, за разнообразием статей о Лавкрафтовском оккультизме, ещё ни разу не публиковался материал с критическим взглядом на оккультные интересы писателя. В этом плане будет полезным ознакомиться с занятным эссе Томаса Моррисона "Разоблачение Лавкрафтовского Оккультизма", чтобы оценить иную точку зрения на оккультизм и мифологию ГФЛ, используемые в современных пост-модернистских формах практической магии. Как и в любом другом материале на данную тематику здесь также имеются некоторые спорные моменты, поскольку любой взгляд на магию и эзотерику носит прежде все субъективный характер. В любом случае, для заинтересованных в поисках истины читателей, будет небезынтересно проследить за предлагаемой деструкцией Лавкрафтианского оккультизма и узнать для себя что-то новое.

/От переводчика/

_____________________

ЭССЕ — «РАЗОБЛАЧЕНИЕ ЛАВКРАФТОВСКОГО ОККУЛЬТИЗМА», (2010).

.

Автор: Томас Джуд Барклай Моррисон (р. 1975)британский писатель фантастических рассказов, автор эссе и интернет-статей по герметической оккультной традиции, поэт в стиле японского хайку, авторитетный музыкант-мультиинструменталист (выступающий под именем "Tomb Zero"), работающий в жанре электронной, психоделической, нео-фольклорной, индустриальной рок-музыки и музыки эпохи барокко, певец, создатель песен и композиций, выпустивший несколько музыкальных альбомов, эрудит и знаток истории средневековых гримуаров, алхимических трактатов и оккультизма.

.







  Подписка

Количество подписчиков: 74

⇑ Наверх