Аркейн 2


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «skravec679» > Аркейн-2
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Аркейн-2

Статья написана 24 ноября 22:19

Тяжело мне писать эту рецензию.

После первого сезона у меня сложились вполне определенные ожидания на второй, как и у очень многих.

И они рассыпались, обратились в прах.

Причем я не могу сказать, что создатели запороли продукт, выдали шлак и вообще, все печально. Снова на экранах эстетический шедевр и эту красоту надо видеть. Любые претензии критиков можно отложить в сторону именно потому, что на два сезона "Аркейна" будут ориентироваться аниматоры следующих лет. Визуальные находки, вроде "однорукого бандита" идут косяком. Образы межзвездного пространства и души Виктора — очень круто. Его трансформации тоже на отлично. С символизмом тут можно разбираться неделями.

Проблема в том, что в первом сезоне был замах на что-то эпически-фундаментальное, а во втором получилась красивая приключенческая история с немного жестковатым финалом и очень куцей философией. Могли создать классику на века, а создали специфический жанровый продукт и учебник для художников.

Постараюсь пояснить без лишних спойлеров.

.

Первый сезон: клубок конфликтов, характерный для 19-го века, да еще с откликами более ранних эпох. Классовые, этнические, отчасти колониальные, чуть ли не цеховые. И личная драма персонажей буквально пронизывает эти противоречия. Джинкс на мосту — анархистка.

Второй сезон: это проблема 21-го века. Прямо произносится слово "сингулярность", и дается образ слияния сознаний, который исключает любые противоречия, но и любое развитие, даже жизнь. Против чего объединяются все "люди дорой воли".

А что бывает, когда ситуация перепрыгивает через несколько исторических периодов?

Предыдущие противоречия как бы отменяются, но личностные драмы необходимо разрешать. Герои любят, ненавидят, прощают, но вчера это были исторические типажи, а сегодня они повисли в воздухе, стали кровавыми куклами. Поединок Кейтелин-Вай против Джинкс-Сейвики заканчивается отстреленным пальцем и потом не продолжается. А конфликт между городами?

Создатели сериала это ощущали (имхо). Потому начали резко разводить полярности ситуаций, в которые попадали персонажи.

Вот псевдо-рай, который сделал Виктор, поглощаемый аркейном. Религиозная община, где все живут в согласии, все хорошо, он всех лечит, но завтра они обернутся марионетками.

Вот псевдо-ад, который может в синтетической реальности создать "Черная роза", условная волшебница.

А на следующем такте — вот утопия настоящая, в другой вероятностной линии, где всем хорошо, живо старшее поколение.

И безлюдный дистопический мир, в котором Виктор перебил всех и Джейс находит самого себя — марионетку с расколотым черепом.

Финальный такт — сражение.

По результатам сражения совет укомплектован заново и за стол пустили Сейвику. Только вот про новое равновесие городов ничего не сказано.

Да, если вместо нескольких планируемых сезонов делать только второй, то приходиться брать на вооружение метод Дж. Мартина и убивать всех. Персонаж заявляется, а потом быстренько расходуется для решения какого-то конфликта основных фигур. Лепрекон-терминатор получился великолепным визуальным образом, но его смерть буквально повисла в воздухе — что потом стало с преступным миром нижних? "Мерцание" продолжают варить или как? Во все тяжкие больше не подаются? Ведь если лучший мет варит учитель химии, но мет как наркоту — варить может и любой ученик.

А под конец и основные фигуры просто аннигилируются, потому как нет времени нормально рассказывать историю каждой. Да, я тоже не слишком люблю ситуации, когда персонажи авторской волей обретают бессмертие. Проблема в том, что тут буквально видна сюжетная схема, её линии проступают на экране, как мелькали ножницы монтажера в прокатной версии "Прометея", обрезая диалоги. Иногда визуального намека вполне достаточно (камешек-аркейн, который падает в ладони к маленькому Джейсу Талису, и нем несколько разных рун в повторяющихся кадрах — разные варианты событий), а иногда пояснений решительно недостает (интрига с черной розой и семейством Медардов остается как в тумане).

Это, между прочим, проявляется в жутком сокращении тех намеков, которые щедро давали в первом сезоне. Вороны, как спутники-слуги-теневые образы Джинкс практически не реализовались, а в самом конце вытащили шестиглазую ворону (чтобы в кадре, в профиль было именно три глаза, привет, "Игра престолов").

В первом сезоне — одной из предпосылок социального конфликта был плохой воздух у нижних. А во втором выясняется, что семейство Кирамман давно решило эту проблему. Эээ... Тогда бы в первом сезоне Силко не смог так пафосно разоряться насчет плохого воздуха, а верхние бы постоянно повторяли, что победили отраву.

Экко вдруг становится мегапродвинутым специалистом в аркейне. Хотя его личность неплохо раскрыли в "утопической" серии и за это можно только похвалить создателей сериала.

Наконец, три момента, которые я воспринимаю отрицательно просто на уровне вкуса:

— Смешение холодного и огнестрельного оружия. Первый сезон еще позволял выдвинуть гипотезу, почему это возможно (Джинкс не брали пули), но во втором просто смешно видеть, как шеренга со щитами и арбалетами идет на позицию, которую защищает множество бойцов с "винчестерами". Причем на кораблях у этих щитоносцев есть пушки... Вот пуля не берет защитный скафандр накаченного "мерцанием" бойца-наркомана, а вот этот же скафандр пробивается алебардой. Та часть меня, которая когда-то давно слушала сопромат, сопротивляется такой картинке;

— Кейт и Вай в итоге пустили по розовой линии и даже приплели сбоку рыженькую полицейскую. Остается вздохнуть и процитировать современного классика: «Евреи распяли Христа, геи застрелили Пушкина, а лесбиянки разбили моё сердце». И даже если вывести однополую ситуацию за скобки, образ интимных отношений "полицейская"-"преступница" настолько картинно пережали, что получился кич;

— аркейн как возможность, от которой отказывается общество. Вопрос не до конца прояснен. Врата демонтировали, это понятно. Но что с кристаллами? Горожане, что, поступили как луддиты? Люди очень редко отказываются от возможностей. И если вы не взрываете ядерную бомбу на заднем дворе, значит ли это, что навсегда запрещено использование радиоактивных материалов? Ведь аркейн сам по себе не исчез...

.

Итого: второй сезон, при всех недостатках, остается огненно-реактивным. Да, не получилось выйти на орбиту, но взлететь на десяток километров — вышло. Художники сообщают небезупречной работе сценаристов такое содержание, что сезон обретает самоценность.

.

П.С. Не скоро, но планирую написать общую на два сезона рецензию, которая отчасти будет фанфиком.





705
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение25 ноября 22:43
Жаль, прикрыли, но обещали спин-оффы.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 ноября 23:16
То, что прикрыли, я действительно не понимаю: разработана бронебойная анимация, пусть дорогая, но буквально новое слово в искусстве. Даже анимэ Синкая проигрывает «Аркейну». И вместо того, чтобы дать зрителям 3-5 сезонов, закрыть большую часть сюжетных косяков — просто обрубили проект.
Нет, в последней серии есть намеки, что Джинкс выжила, но, имхо, это скорее просьба о продлении финансирования.
А так только руками разводишь...


Ссылка на сообщение11 декабря 06:39
Я смеялась взахлеб от интимной сцены между Вай и Кейтилин. Голую грудь и попу они показать не могут, потому что рейтинг не тот, а сцену однополого секса оставили. Это ж уморительно! И вместо крови улицы заливает розовая сетчатая субстанция-фрактал. Тоже потому что рейтинг не тот. Даже там, где по сюжету кровь играет главную роль, нам показывают всего лишь несколько капель.
На счет анимации — не согласна. Ничего нового они не принесли. Образы 2Д+3Д лучше всего раскрыты были в Человек-Паук. Они и награду за это получили. Что же до рисовки — она стандартная игровая, ничего особенного. Откройте Харстоун, откройте Дисхоноред. Там абсолютно тот же стиль нанятого удаленно художника, что рисует очень быстро и достаточно безлико, чтобы соответствовать стилю толпы таких же художников. Символизма и сюжетных отсылок на себя же много, не без этого.
В целом второй сезон мне не понравился тем, что оставляет гораздо больше вопросов, чем хотелось бы. Откуда у Экко хронометр в первом сезоне, если его изобретут позже? Куда делся Хеймендингер после возвращения? Была ли спутница Виктора реальной? Что это за зеленый бессмертный парень из миротворцев, который за весь сезон не проронил ни слова, но отнял довольно много экранного времени? Почему Мел, имея возможность, изначально не забрала охранные руны у матери, если именно это и нужно было для провокации Черной Розы? Что такого сотворила Амбесса с Черной розой, что та стала так жестоко мстить? И, наконец, почему оба города так легко забыли многолетнюю вражду?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 декабря 12:40
В цирке не смеются многие группы людей — и военные в своем молчании там не одиноки :)
Что второй сезон скомкан и недоделан, с этим согласна большая часть рецензентов, я тут не оригинален.
Но рисовка мне все равно нравится.
 


Ссылка на сообщение11 декабря 16:01
Просто это так лицемерно! Голых женщин нам нельзя, потому что дети увидят и развратятся. Но сцену секса мы не просто оставим, но и покажем побольше подробностей, а то ж никто просто прямой намек не поймет. Такая цензура ну очень и очень смешно выглядит. Вспоминается поговорка про крестик и трусы.
На счет сюжетной скомканности и повисших вопросов: сдается мне, что авторы и сами не знают, как и почему. Не смогли придумать, потому оставили висящими в воздухе и вопрос с Черной Розой, и вопрос с этим профессором с непроизносимой фамилией и прочее. Сюжет есть, а мотивацию нужно отдельно раскрывать, но без мотивации работает и так. По сравнению с предыдущим сезоном, где мотивация каждого персонажа кристально прозрачная и обогащена предысторией, тут слишком усложнили.
 


Ссылка на сообщение11 декабря 20:42
В фильме демонстрируются сцены курения и отсечения головы. Первое — вредит вашему здоровью :)))
Ну и сюжет из «Декамерона», в котором женщина повязала себе на голову юбку, потому что забыла дома косынку, и пошла с голым задом по улице — он вечный :)

Фанфик потому и нужен, что не обозначили мотиваций :( Хоть как-то расписать это убожество.


⇑ Наверх