| |
| Статья написана 24 декабря 2010 г. 23:11 |
После того, как прочла у двух лаборантов (armitura и irish) рассказы о книге своей мечты, захотелось написать самой о том же самом. За основу решила взять критерий irish (очень хорошо сформулировано ) и вносить поправки по ходу дела. Итак: цитата irish Чтобы мне понравиться, книжка должна отвечать в совокупности четырем критериям: 1. Главный герой — цельная (непротиворечивая), психически и нравственно здоровая личность. Психопаты, маньяки, преступники, моральные уроды и депрессивные нытики стройными рядами идут в пункт переработки макулатуры на туалетную бумагу. Почти ППКС. Не люблю маньяков и моральных уродов. Но!! Есть исключения, например — "Портрет Дориана Грея". Поэтому уточняю: герой может быть до определённой степени аморален (но не псих-маньяк!!), но тогда в итоге он должен "раскаятся и осознать" и/или понести наказание. Дориан Грей раскаялся, но поздно, и был покаран — своей же рукой. Без концовки и морали роман Уайльда был бы снобистской дрянью, с этой концовкой — шедевр. цитата irish2. Героев как минимум два, а еще лучше — большая дружная компания. Вариант, когда за благородным героем-одиночкой (как то: Геральт, Волкодав, Конан-варвар) увязываются более или менее случайные спутники, не подходит: члены команды должны быть равноправны и равнозначимы. Взаимоотношения персонажей мне часто бывают даже интереснее сюжета как такового. Ну, это можно, но не строго обязательно. В книге может быть и один главгерой (Йозеф Кнехт из "Игры в бисер"), но яркость и проработанность остальных персонажей весьма и весьма желательна.цитата 3. Мир, в котором разворачивается действие книги, в целом безопасен и дружелюбен (в крайнем случае, нейтрален), а зло, с которым борются герои, имеет случайный, локальный и устранимый характер. Еще лучше, если в книжке зла нет вообще, мне хватит просто приключений. Самый яркий антипример — пропитанный насилием и кровью мир пана Сапковского. Мир может быть более или менее опасен, но не должен быть безнадежно-чернушным. В мире обязательно должны быть "силы добра" . Хорошо, когда действия героев преображают мир к лучшему. Но мирный и дружелюбный мир (тавтология, эх ) тоже бывает очарователен (Блэйлок — ) Нелюбовь к Сапковскому разделяю . Бэккера и ПЛиО даже начинать не хочу. цитата 4. И последнее по порядку, но едва ли не первое по значимости: в книге должны утверждаться положительные нравственные идеалы — доброта, дружба, любовь, доверие, верность, преданность, честность, сострадание, взаимопомощь и т.д. Очень не люблю, когда аффтор пытается щеголять своей продвинутостью и изображать относительность добра и зла. ОООО !!! Наконец-то!! Не только я этого хочу!!! ППКС, ППКС, ППКС!!!!цитата Все остальное — место действия, время действия, видовая принадлежность героев (люди, эльфы, инопланетяне или вовсе роботы), жанр, сюжетные ходы и даже качество текста — не важно. (Как я уже много раз жаловалась — система рекомендаций на Фантлабе в моем случае совершенно бесполезна  ). Согласна почти со всем, кроме одного: качество текста должно быть высоким. Когда о добре и красоте пишут корявые тексты — это ужасно. Мария Корелли написала роман "Варавва", я читала — и плевалась от возмущения. Писать о Спасителе так — это антихристианская пропаганда !!. Ну и конечно: мне в книжке хочется найти чудо. Да, то самое, которое А.Ф.Лосев определял. (В моей анкете определение висит). И "шоб було" красиво и волшебно. Вот . Идеальные книги: "Властелин Колец", "Бегущая по волнам" А.Грина, "Игра в бисер" Гессе, "Джонатан Стрендж и мистер Норрелл" Сюзанны Кларк, "Эльфийский камень сна" К.Черри, "Последний единорог" П.Бигля, "Возвращение Дон Кихота" Честертона, дилогия "Сэр Гибби" и "Донал Грант" Джорджа Макдональда. Идеальный манифест в стихах — "Мифопоэйя" Толкина.
|
| | |
| Статья написана 11 ноября 2010 г. 00:49 |
Этой осенью я получила несколько интересных музыкальных впечатлений, о которых хочу здесь написать. многа букаф
Первое — фестиваль камерной музыки «Харьковские музыкальные вечера». Официальная информация выглядит так: http://www.filarmonia.kharkov.ua/index.ph... цитата Виртуозы Москвы по-харьковски С 10 по 14 сентября в Харькове пройдет уникальный фестиваль «Харьковские музыкальные вечера» полностью посвященный камерной музыке. Для нашей страны камерный жанр – это, скорее, диковинка. Концерты камерной музыки проходят у нас с поразительной редкостью и, как правило, собирают необычайно малое число слушателей. Однако наши соотечественники-музыканты решили, в противовес сложившейся «рейтинговой» ситуации, организовать фестиваль, основанный исключительно на камерной музыке. Согласно всемирной концертной практике, подобные фестивали проходят с ошеломительным успехом, потому нашим слушателям предлагается ощутить всю красоту и привлекательность, яркость и самобытность камерного жанра. Как говорят организаторы фестиваля – пианист и музыковед Игорь Приходько и скрипач Валерий Соколов, «Харьковские музыкальные вечера» — это «фестиваль камерной музыки или, скорее, встреча друзей, которые съезжаются в Харьков из разных городов Европы поиграть те произведения, которые мы все очень любим и которые, надеюсь, понравятся нашим слушателям». Таким образом, на протяжении пяти дней в нашем городе соберутся одни из лучших музыкантов Европы, которые достигли значительных высот в исполнительском искусстве и являются лауреатами престижных международных конкурсов. И каждый из именитых солистов будет участником ансамбля. Потому, о качестве исполнительства судить не приходится, остается лишь наслаждаться музыкой и в некотором смысле открывать для себя новые горизонты в искусстве. Первый концерт фестиваля состоится 10 сентября в Доме органной и камерной музыки, где вместе с нашим земляком – выдающимся скрипачом Валерием Соколовым, произведения Мессиана, Телемана и Мендельсона исполнят всемирно известный Квартет им. К. Шимановского и «гобой №1 в Европе» — Алексей Огринчук. На следующий день (11 сентября) в Концертном зале филармонии прозвучит Трио№1 Ф. Шуберта, «Быстротечные вариации» Б. Бриттена, Соната №6 для скрипки и фортепиано Л. в. Бетховена и Квинтет С. Прокофьева в исполнении участников фестиваля, в числе которых – Игорь Четуев, Алексей Огринчук и Валерий Соколов. 12 сентября на сцену выйдет особый гость фестиваля – превосходный альтист и режиссер Бруно Монсенжон, который известен как создатель фильмов о выдающихся музыкантах (Гульде, Рихтере, Менухине, Ойстрахе). Однако в этот вечер маэстро выступит в качестве участника ансамбля и исполнит партию альта в Квинтете «Форель» Ф. Шуберта. 13 сентября французский скрипач, писатель и кинорежиссер Бруно Монсенжон представит ретроспективу своих документальных фильмов, среди которых короткометражная кинолента о нашем непревзойденном земляке, одном из организаторов фестиваля – Валерии Соколове, снятая в 2004 году. И, наконец, в программе заключительного концерта фестиваля 14 сентября прозвучит камерная музыка И. Брамса, П.И. Чайковского и Б. Бартока в исполнении все тех же блистательных музыкантов. Итак, к счастью в Харькове теперь появился настоящий фестиваль камерной музыки и, что особенно приятно, что проходит он при поддержке Харьковской областной государственной администрации и Харьковского городского совета. А вот программа тех дней, когда мы с мамой ходили на концерты. 11.09 (суббота) 18:30 Концертный зал Харьковской областной филармонии (ул. Рымарская, 21) Концерт Ф. Шуберт Трио № 1 си-бемоль мажор для фортепиано, скрипки и виолончели, соч. 99 Б. Бриттен «Быстротечные вариации» для гобоя и фортепиано (1936) Л. ван Бетховен Соната № 6 ля мажор для скрипки и фортепиано, соч. 30 № 1 С. Прокофьев Квинтет соль минор для гобоя, кларнета, скрипки, альта и контрабаса, соч. 39 Н. Гёрнер (ф-но), Л. Горохов (виолончель), В. Микитка (альт), А. Огринчук (гобой), А. Скотт (контрабас), В. Соколов (скрипка), И. Четуев (ф-но), Р. Хосфорд (кларнет). 12.09 (воскресенье) 18:30 Концерт Ф. Мендельсон Квартет №3 ре мажор для двух скрипок, альта и виолончели, соч. 44 №1. В. А. Моцарт Квинтет ля мажор для кларнета, двух скрипок, альта и виолончели, К 581. Ф. Мендельсон Трио № 2 до минор для фортепиано, скрипки и виолончели, соч. 66 Ф. Шуберт Квинтет ля мажор («Форель») для фортепиано, скрипки, альта, виолончели и контрабаса, соч. 114 А. Белов (скрипка), Н. Гёрнер (ф-но), Л. Горохов (виолончель), Г. Котов (скрипка), В. Микитка (альт), Б. Монсенжон (альт), М. Рёйчи (альт), М. Сенявски (виолончель), А. Скотт (контрабас), Р. Хосфорд (кларнет). Вёл эти концерты Игорь Приходько. Конечно, я очень благодарна ему за хлопоты по организации фестиваля, но кое-что из того, что он говорил на концертах, меня сильно возмутило. "Красивую музыку любить почти неприлично", "Шуберт не развивался, как композитор" и тому подобное. А вот кошмарный (для слуха) квинтет Прокофьева — достойный предмет восхищения. Трам-тарарам   ! (в ЖЖ я стараюсь не матюкаться). Да только красивую музыку все и любят! И тут — я решительно с большинством. Пусть музыкальные эксперименты исполняются в узком кругу, для профи. А широкую публику так мучать не надо. 11-го Шуберт и Бетховен были прекрасны, Бриттен — так себе, но хотя бы "быстротечен", а от Прокофьева мы с мамой сильно устали, и пожалели, что остались его слушать. Гармония от концерта была хорошо подпорчена. Хорошо, что 12-го была только хорошая музыка. Квинтет "Форель" теперь слушаю на компе. 27-го октября мы (я, мама и ещё несколько сотен человек;-)) ) смогли послушать скрипку Страдивари. Это действительно нечто, звук очень нежный, такого я ещё не слышала. Хоть слушала с галёрки (ХАТОБ, большой зал, балкон, 2-й ярус), но звук не рассеивался. И даже Прокофьев не вызвал обычного недовольства;-))) — этот концерт для скрипки с оркестром (№ 2, кажется) вполне можно было слушать. А вот "Каприз" Паганини скрипачка выбрала не самый удачный (ИМХО). Вторая часть концерта (уже без Страдивари, увы) была составлена из "хитов", мы все слушали и радовались. Биткком набитый большой зал ХАТОБа впечатляет;-). А 3-го ноября была на "рядовом" концерте в филармонии, слушала Гайдна (101-я симфония) и концерт для скрипки с оркестром Сибелиуса. Приезжий корейский скрипач был хорош, но его скрика — да, не Страдивари. Хорошая, но — не то. Впрочем, концерт всё равно понравился.
|
| | |
| Статья написана 11 ноября 2010 г. 00:43 |
Находясь в книжном магазине, подошла к полочкам с мангой, взяла наугад пару томиков из разных серий и заглянула внутрь. Решила проверить, смогу я это "асилить" или нет. Чисто академический интерес . Итог — неасилила . Картинки показались страшненькими, а смысл вообще очень тяжело воспринимать. Т.е. мне гораздо легче читать обычный текст, чем изучать картинки с подписями, и угадывать по ним "чё творится". Мультфильмы, наверно, легче смотреть. Но тоже неохота. Наверно, на комиксах надо расти, чтобы легко их воспринимать. Я росла на текстах .
|
| | |
| Статья написана 11 сентября 2010 г. 17:42 |
|
| | |
| Статья написана 20 августа 2010 г. 23:14 |
http://volodihin.livejournal.com/554408.h... цитата ГРЯДЕТ ФИЛИГРАНЬ-2010 28 августа, в субботу, пройдет очередное вручение литпремий цеха Ф-критиков "Филигрань". Действо делится на две части: в первом акте пройдут очередные Чтения памяти А.Н.Стругацкого. На этот раз в программе чтений — круглый стол на тему "РУССКАЯ ФАНТАСТИКА И РОМАНТИЗМ". Выступят Александр Ройфе, Сергей Алексеев, Глеб Елисеев и Дмитрий Володихин. После небольшого перерыва будут вручаться премии. Начало в 15.00 в арт-кафе "Древо", на нижнем этаже. Кафе "Древо" расположено по адресу: улица Малая Никитская, дом 16/5. Ближе всего из станций метро -- "Баррикадная". Минут 12 пешего ходу. Мероприятие открытое, приглашаются все желающие. Просьба всем любителям фантастики: ПЕРЕПОСТИТЬ СЕБЕ ЭТО СООБЩЕНИЕ. Представителей СМИ просьба аккредитоваться. Это можно сделать в данном ЖЖ-блоге, либо по телефону 8.9153228016 (Дмитрий Володихин)
|
|
|