Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Veronika» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 7 апреля 2011 г. 03:18

http://www.minuvshee.ru/page.php?id=356 — я всё-таки нашла в сети эту рецензию8-).

Приятно, когда один любимый автор (Алданов) пишет рецензию о другом любимом авторе (Муратове), и эта рецензия — положительная.

Жаль только, что о самом романе Муратова Алданов говорит очень мало:-(, больше о Льве Толстом;-).

Но роман Алданову понравился, это хорошо;-)

При попытке сказать что-либо внятное об "Эгерии" впадаю в ступор. Да — в некоторой степени это исторический роман, но история там не главное.

Да, это история жизни, творчества и любви художника Орсо Вендоло. Но и это не даст адекватного представления о романе.

А что же это???? Не знаю%-\. Но знаю одно: это "книга дивной красоты".

Муратов пишет "огненная синева" — и я понимаю, что он имел в виду, и что он абсолютно прав.

И ещё печаль: http://magazines.russ.ru/nlo/1998/32/bibl... .

Нет, я ощущала, что книге ОЧЕНЬ не хватает комментариев, но не знала, что всё так грустно.

Всё, свой "гнусный чорный пеар" заканчиваю. Теперь Муратова точно никто (на Фантлабе) читать не будет. Это не ЧФ.


Статья написана 6 апреля 2011 г. 03:16

Моя любовь к Алданову началась ещё в СССР, году эдак в 90-м. Именно тогда, помнится, мама привезла из командировки книгу в мягкой обложке с романом "Ключ" и рассказом "Астролог". После прочтения Алданов был занесён в категорию "читать обязательно, покупать не раздумывая". Потому что поняла: это как Лев Толстой, только лучше и интереснее8-).

Вот это СС в шести томах удалось собрать с первого по пятый том. Правда, вместо первого и третьего томов купила "заменители" в коричневой обложке.

http://www.ozon.ru/context/detail/id/5811...

цитата
Том 1

В том 1 вошли два романа из исторической серии "Мыслитель" — "Девятое Термидора" и "Чертов мост".

Том 2

Во второй том вошли два романа из исторической серии "Заговор" и "Святая Елена". И повести "Бельведерский торс", "Пуншевая водка" и "Астролог".

Том 3

В третий том вошли два романа "Ключ" и "Бегство".

Том 4

В четвертый том вошли два романа "Пещера" и "Истоки".

Том 5

В пятый том вошло продолжение романа "Истоки".

Том 6

В шестой том вошли роман "Самоубийство" и очерки "Азеф", "Убийство Урицкого", "Убийство графа Мирбаха" и "Взрыв в Леонтьевском переулке".

А вот этот шестикрылый серафим шеститомный Алданов встречается реже.

http://www.ozon.ru/context/detail/id/3081... — посмотрите. С первым шеститомником — почти никаких пересечений!!! Ну, несколько рассказов.

Во второй половине 90-х я собрала 2, 3, 4 и 5-й тома, про 6-й — только мечтала. Первый интересовал умеренно, политика меня не очень вдохновляет. (А вот романы "Начало конца" и "Живи как хочешь" — просто замечательно).

Мечты сбываются, не прошло и 15-ти лет... Я буду читать "Ульмскую ночь":cool!:, завидуйте, кто может;-)).

Кроме "Ульмской ночи" в том вошли рецензии Алданова на всякое-разное. Сверим наши часы вкусы;-)).

Но уже порадовало: Алданов тоже читал "Эгерию" Павла Муратова, ему тоже понравилось, и он тоже не смог о ней ничего толкового сказать. Прямо как я :-))):-D8-) .

(Вне СС у Алданова было такое издание http://www.zone-x.ru/showtov.asp?Cat_id=5... . Мне повезло, я его купила в "Books" и недорого).


Статья написана 29 марта 2011 г. 00:23

http://www.bogoslov.ru/text/322837.html Дмитриев И.С. Увещание Галилея. Санкт-Петербург : Нестор-История, 2006. – 378 с. ISBN 5-98187-177-6)

Вот эту замечательную книгу я куплю. Завтра.

Обзор весьма подробен, текст книги есть в сети http://freebooks.net.ua/uchebniki/humanit... , кто хочет — прочтёт. Но я люблю читать с комфортом.


Статья написана 25 марта 2011 г. 23:50

http://witkowsky.livejournal.com/682.html — здесь я нашла этот тест.

цитата Евгений Витковский
"...а потом пришел лесник..."

(народная мудрость)

Этот тест гуляет по сети, до того гулял по самиздату. Между тем тест этот все-таки разработан мной, да и те, кто заполнял ответы на него год-два-три-десять тому назад, теперь, глядишь, поменяли взгляды и вкусы.

Поэтому вывешиваю его здесь всерьез и надолго. Оговариваюсь: он касается только русской поэзии ХХ века, о прозе в другой раз, о нерусской поэзии тем более, о переводной и вовсе отдельно.

Если кому-то покажутся интересными выводы, которые извлекаются из этого теста — сообщу их либо по мылу, либо прямо здесь, как желающий захочет. Единственная просьба — соблюдать условия.

ТЕСТ

ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ ГЛАВНЫХ

Обдумайте, кто из русских поэтов ХХ века – ваши любимые, ваши «главные». Это не иерархия ценностей, это – ваша книжная полка.

Ответ на вопрос «что есть ХХ век» такое (даю подсказку): Случевский – это еще XIX век, ибо 99% написал все-таки до 1900 года, Владимир Соловьев – тоже, а вот Анненский – уже ХХ век, ибо если у него и есть о чем разговаривать, то это все создано после 1901 года, родился он в 1856 году, все прочие, кто могут придти Вам в голову, неизбежно окажутся моложе. Не ограничивайтесь «Серебряным веком». Хоть своих знакомых пишите, но это должна быть именно «оригинальная поэзия», а не «Переводы <такого-то> из Борхеса», как мне один хороший человек написал. Последняя оговорка: все-таки на дворе XXI век, но то, что написано в еще не истекшие пять лет, пока давайте рассматривать вместе с поэтами ХХ века.

Ну, а теперь расположите имена поэтов в следующем порядке:

1. Первая тройка – не первый, второй, третий, а именно «трое любимых», без определения, кто кого главнее.

2. Вторая двойка: кто-то неизбежно в «первые» не поместился – впишите их сюда. Образовалась «первая пятерка»

3. Вторая пятерка: «места с шестого по десятое включительно». Не ломайте голову, кто «шестой», кто «десятый» – пишите подряд, но именно столько, сколько сказано.

4. Вторая десятка на тех же условиях: «места» с одиннадцатого по двадцатое, тоже без определения «кто за кем».

5. Последняя пятерка. Сюда впишите тех поэтов, которые – Вы это понимаете – на «великие» не тянут, но кто важен для Вас лично.

6. Последнее – факультатив (можно и не отвечать). Напишите несколько (не больше пяти) поэтов, вызывающих у вас резкую антипатию.

Перепишите анкету набело, проставьте подпись и дату – и пришлите мне.

Е.Витковский

Вот мой ответ.

Все указанные поэты читаны не по антологиям, а по одному или нескольким представительным сборникам

Первая тройка: Максимилиан Волошин, Елизавета Дмитриева (Черубина де Габриак), Зинаида Миркина. Это именно самые любимые поэты. И мне всё равно, как они размещены в "табели о рангах"

(Елизавету Дмитриеву знаю не только как Черубину, другие её стихи люблю больше, чем "игровые").

Вторая двойка: Юргис Балтрушайтис, Борис Чичибабин. Ну вот люблю я их. За искренность, "облико морале", отсутствие цинизма и просто так.

Вторая пятёрка: Иннокентий Анненский, Осип Мандельштам, Аделаида Герцык, Олеся Николаева, Светлана Кекова.

Вот почему-то так. Знаменитости пойдут позже;-).

Вторая десятка:

Вячеслав Иванов, Николай Гумилёв, Зинаида Гиппиус, Владислав Ходасевич, Блок, , Ахматова, Мария Петровых, Иосиф Бродский, Арсений Тарковский, Самуил Маршак, (именно как поэт, не переводчик!!)

Мирра Лохвицкая, Бальмонт, Юлия Друнина, Александр Кушнер — не влезли в десятку, но я бы не сказала, что "на «великие» не тянут".

Последняя пятёрка: Павел Коган, Семён Липкин, Марлена Рахлина, Инна Захарова, Инна Клемент.

Резкой антипатии нет, пожалуй, ни к кому. Но Брюсов и Цветаева — в числе "почти нелюбимых".

Может быть, впрочем — Э.Асадов.


Статья написана 12 марта 2011 г. 01:12

Есть у меня "тухлое предчувствие"(с), что добрый модератор "Другой литературы" может счесть оффтопом дискуссию о романе А.Терехова "Каменный мост", и принять меры. Поэтому дискуссия продолжится здесь.

цитата борхус120

Veronika, что ж вы так на Терехова. "Каменный мост" — сильная книга. Определяю по воздействую на себя — я с месяц после прочтения книги ходил полный тяжёлых дум о старости и умирании. Пробрало.

За что я на Терехова — за главного героя, конечно.

1. Не знаю, ханжа я или нет, но я не вуайеристка. Мне совершенно неитересно читать

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

о поебеньках ГГ в таких неаппетитных подробностях, где там что хлюпнуло, чавкнуло, вошло и вышло.

В районе 100-й или 110-й странице я наткнулась на 5-тую сцену, и не выдержала подобного чтива.

2. ГГ — та ещё гадина. Какой-то дурачок разыграл перед ним "крутого", но ничего плохого не сделал, а просто предложил заняться расследованием убийства 60-летней давности (этим расследованием ГГ всю книгу будет заниматься, и ему будет даже любопытна эта история). Что в ответ делает ГГ? С помощью своих связей в силовых структурах губит бизнес этого несчастного (бизнес — туристический, ничего плохого) и ломает его жизнь "через колено". Блин, да ЗАЧЕМ?????

Это были главные минусы.

Теперь — просто отсутствие достоинств.

3. История этого убийсва меня не "зацепила" абсолютно. Мне очень жаль, что эти подростки (дети сталинской элиты) были убиты, но в то время на фронте и в концлагерях миллионы людей умирали ещё более страшно, и часто — нелепо. А КТО именно убили этих мальчика и девочку, и почему — мне не очень интересно.

4. О старости и смерти. Господа атеисты, вы не нуждаетесь в гипотезе Бога? Не нуждайтесь и далее, но все эти "переживания" — это ваш свободный выбор, вы на это подписались, будете умирать с весьма мрачными мыслями. Или научитесь радоваться тому, что после смерти для вас не будет ничего. (Я так не смогла).

(Верующим умирать тоже не сильно в кайф, но хоть надежда есть.)

Я же надеюсь, что после смерти вас ждёт сюрприз, и если будет на то Воля Божия — приятный сюрприз. (Или не очень — это зависит от вашей жизни на этом свете.)

Вот поэтому мне так сильно не понравился "Каменный мост" Терехова.

Мне был ответ:

цитата борхус120
Veronika, вы будете смеяться, но я тоже не вуайерист. Скажу больше, я верующий, о чём не раз упоминал, так что весь этот ваш яд могли бы и при себе оставить. Я говорил о страхе физической немощи, ненужности и забытости. Вот роман как раз про это — про преодоление смерти, про восстановление памяти о всех стёртых из истории. И все похождения ГГ нужны ему исключительно для преодоления страха. Но да, он, несомненно, сволочь. Хотя, заметьте, о своём старом товарище заботился, когда тот с раком в больницу слёг. Ваша неприязнь к роману вызвана, во-первых, отвращением к натурализму (а вот это уже исключительно ваши головные боли, эскапируйте себе на здоровье),а, во-вторых, тем что история не "зацепила". Такое тоже бывает. Спорить с вами, как было установлено до этого много раз, бесполезно.

цитата борхус120
говорил о страхе физической немощи, ненужности и забытости.

цитата борхус120
И все похождения ГГ нужны ему исключительно для преодоления страха.
Неужели эти "похождения" могут вылечить "страх физической немощи, ненужности и забытости"????? Я думала, этот страх лечится наличием любящих и близких тебе людей (муж или жена, дети-внуки, друзья-единомышленники). Наверно, опять от ханжества и мракобесия у меня такие вот глупые мысли.

Возвращаясь к тому эпизоду, когда ГГ ломает жизнь "якобы крутому": перед этим он видит, как его жертва идёт рядом со своей любимой женщиной, беременной. Злобно завидует. А после разгрома офиса своей жертвы злорадствует, что теперь этот дурачок не будет иметь покоя, семейного уюта и т.д.

цитата борхус120
про восстановление памяти о всех стёртых из истории
А почему он выбрал именнно этих "элитарных деток"? А не судьбу раскулаченной и сосланной крестьянской семьи, или не кого-то из сосланных и расстреляных священиков, учёных и т.д.? Не кого-то из блокадников Ленинграда, месяцами умиравших от голода и мороза? Почему меня должны интересовать именно эти благополучненькие детки сталинской "элитушки"?

цитата
Скажу больше, я верующий, о чём не раз упоминал, так что весь этот ваш яд могли бы и при себе оставить.
Яд был не Вам, а предназначался ГГ романа.





  Подписка

Количество подписчиков: 218

⇑ Наверх