Выдвигает Владимир Ларионов:Курьер Алексей Агафонкин выполняет заказы загадочного В, осуществляя Доставки-Выемки неких артефактов, при этом перемещается в пространстве-времени «по Минковскому» как Неинерциальный Наблюдатель. Алексей «прыгает» вдоль мировой Линии Событий, связывающей всё когда-либо произошедшее, используя биографии людей. Стоит ему прикоснуться к кому-нибудь – и любая точка жизненного пути этого человека становится доступной курьеру. Нынче в русскоязычной фантастике сонмы авторов гоняют своих персонажей по эпохам, не утруждая себя созданием полноценного художественного контекста, не задаваясь серьёзными вопросами бытия. Перекраивают, не особо мудрствуя, историю нашей страны, делая её прошлое окончательно непредсказуемым. Писатель Олег Радзинский не таков. Он переплетает временнЫе слои реальности и магические кунстштюки вовсе не для того, чтобы взять исторический реванш. Он описывает будни странных обитателей московской квартиры в 3-м Неопалимовском переулке и якутскую колонию прокажённых, любовные томления актрисы Кати Никольской в середине 50-х и кровавые экзерсисы демонов в сегодняшней Москве, Монголию XII века и киевский Парк Пушкина не только для того, чтобы поиграть с аллюзивными отсылками к Михаилу Булгакову и вступить в полемику с Виктором Пелевиным. Автор исподволь, полислойной художественной многоходовкой обосновывает главную мысль книги: все эти магические артефакты, судьбовертящие юлы, чудесные Кареты, крутящиеся волшебные бурулганы – бессмысленны и бесполезны сами по себе. Мало проку и от бога, забывшего, зачем он начал свой долгосрочный проект, от бога, который никому ничего не должен. Должен – человек! Нужен – человек! Человеком надо стать. Только человек может совершить чудо. Да вот хотя бы – такую книгу написать.
С другими представлениями произведений, выдвинутых на премию "Новые Горизонты", можно ознакомиться здесь.
Выдвигает Сергей Соболев: Необычайно вкусная метафизическая проза московского прозаика «четвёртой волны», рассказывающая на этот раз глубоко личную историю непонятно откуда взявшегося ощущения опасности, которое тяготит, тяготит, мелькает где-то на периферии летнего отдыха в умиротворенном парке и неожиданно взрывается как вспышка света, пронзающего тёмную комнату подсознания, чтобы явить сознанию симулякров и картонные декорации того окружающего мира, который еще недавно был реальностью.
С другими представлениями произведений, выдвинутых на премию "Новые Горизонты", можно ознакомиться здесь.
8 апреля оргкомитет конкурса «Фанткритик-2015» сформировал короткий список по двум номинациям: «Рецензия» и «Литературно-критическая статья», и передал конкурсные работы членам жюри.
Из 48 работ, принятых на конкурс и опубликованных на сайте, в короткий список вошли десять рецензий и пять статей. Напоминаем, что жюри получает рецензии и статьи под номерами, авторы остаются неизвестными вплоть до финального подведения итогов конкурса.
Обращаем внимание участников, что дата подведения итогов конкурса «Фанткритик» в этом году изменена в связи с уточнением программы «Еврокона». Обыкновенно итоговое мероприятие «Фанткритика», на котором члены жюри высказывают свое нелицеприятное мнение о конкурсных работах, проводится в последний день «Интерпресскона». Однако в 2015 году вместо «Интерпресскона» проводится «Еврокон», программа которого завершится только к вечеру 26 апреля. Чтобы не лишать участников «Фанткритика» возможности выслушать мнение жюри, оргкомитет принял решение перенести итоговое мероприятие конкурса с 26 апреля (как это планировалось) на 3 мая. 26-го же в рамках «Еврокона» состоится презентация конкурса «Фанткритик», на которую мы и приглашаем всех желающих. Начало в 13:00, место проведения — Конгресс-холл «Васильевский» (наб. реки Смоленки, д. 2)
Подведение итогов конкурса «Фанткритик» в 2015 году состоится 3 мая на Книжной ярмарке ДК им. Крупской, в гостиной Союза книжников «Слово» (левый флигель, 3-й этаж). Начало в 14:00. Мероприятие открытое, приглашаются все, кто интересуется фантастикой и литературной критикой. Главным событием станет своеобразный семинар по литературной критике, в который неизменно превращается обсуждение конкурсных работ. В обсуждении примут участие:
• Председатель жюри— Андрей Балабуха , прозаик, поэт и критик;
Члены жюри:
• Роман Арбитман — прозаик, критик (заочно);
• Дмитрий Вересов — прозаик, переводчик;
• Василий Владимирский — критик, редактор, журналист;
• Мария Галина — поэт, прозаик, критик (заочно);
• Андрей Щербак-Жуков — прозаик, критик (заочно).
Для тех, кто не сможет присутствовать в ДК Крупской (а среди участников много жителей различных регионов России), будет организована интернет-трансляция обсуждения (ссылка будет опубликована ближе к началу мероприятия, следите за новостями).
Выдвигает Владислав Женевский: «Все, что в мире зримо мне / Или мнится, — сон во сне», выводил когда-то на бумаге Эдгар По (или все-таки очарованный им Валерий Брюсов — что это, как не еще один сон во сне?). Так и Петербург — одна великая тайна, укрывающая под своей гранитно-кирпичной кожей сотни тайн поменьше, а в каждой из них — тысячи собственных, но и в те, в свою очередь… Этот город знает цену хорошей тайне, он видел их несчетное множество — видел и переварил, навсегда упрятал в своем бездонном брюхе. И лишь избранные оказались ему не по зубам, сохранили свою непокорную сущность… и все-таки навсегда слились с ним, стали его частью. Кажется, «Красные цепи» могут быть из таких упрямых тайн. Дебютный роман Константина Образцова — плоть от плоть Петербурга, магическая эссенция его домов, дворов и вод. Однако же в этой реторте смешалось и множество других солей — темный аромат нуара, одиночества в компании бурбона и осени; железно-мускусный дух хоррора, бьющий через в ноздри прямо в сжавшийся от ужаса мозг; смутные миазмы средневековья, тянущего в современность щупальца алхимии и недоброго колдовства, дремлющего на страницах древних трактатов и, как ни странно, в коридорах питерских коммуналок; честный машинный запах лихого боевика, строгие нотки детектива, соленые брызги черного-черного юмора и многое другое. Но, как и положено, в конце пути за облик букета отвечают не компоненты, а тот, кто их отмерил и смешал, напитал соками своей души.
В романе хватает недостатков, типичных (и не очень) для дебюта, порой развлекательность отказывается работать в общей упряжке, даже на правах ведущего, и переводит управление на себя, сюжет по мере движения вперед все с большим трудом уворачивается от встречных штампов… да мало ли чего. Право же, даже во сне не бывает всего и сразу — а вот прикоснуться к новой тайне удается не каждый день. Да что уж там, год. И вообще, в календаре ли дело?..
С другими представлениями произведений, выдвинутых на премию "Новые Горизонты", можно ознакомиться здесь.
Неловко начинать с себя, любимого, но раз уж обстоятельства так сложились, никуда не денешься. Оргкомитет литературной премии "Новые горизонты" начинает представление произведений, претендующих на награду в 2015 году:
Выдвигает Василий Владимирский: Небольшая ироническая повесть Дмитрия Колодана, лауреата независимой премии «Дебют» и ряда жанровых наград, возможно, не претендует на роль произведения революционного, прорывного, но явно выпадает из «основного потока», обозначает альтернативный путь развития жанра. Эта ироничная, камерная, по-викториански уютная история контрастно выделяется на фоне грохочущих медью космоопер и фантбоевиков, заполнивших основное русло нашей НФ. Так же далека она от размашистых и аляповатых романов «о баронах и драконах», от «попаданческой» прозы, антиутопий о свинцовых мерзостях жизни, и прочих текстов, более-менее успешно эксплуатирующих комплексы читателя массовой литературы. «Жестяная собака майора Хоппа» адресована скорее людям книжной культуры, о чем свидетельствуют многочисленные отсылки и литературные реминисценции. Честно говоря, среди российских фантастов сегодня я не вижу ни одного автора, способного писать такие вещи — кроме Дмитрия Колодана, разумеется. Скорее чего-то подобного можно было ожидать от кого-нибудь из именитых британцев — Нила Геймана или Джаспера Ффорде. На мой взгляд, «Жестяная собака…» безусловно заслуживает внимания Высокого Жюри — хотя бы как пример того, какой могла стать наша фантастика в иных исторических обстоятельствах. И какой она, скорее всего, уже никогда не станет.
С другими представлениями произведений, выдвинутых на премию "Новые горизонты", можно познакомиться здесь.