Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «vvladimirsky» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 5 мая 2015 г. 15:23

Завтра день рождения Джорджа нашего Клуни. Все смотрим "Возвращение помидоров-убийц"!

Ну, или какую-нибудь "Гравитацию" — хотя это, конечно, попса, не для эстетов.


Статья написана 5 мая 2015 г. 09:37

Пользуясь небольшим перерывом в бесконечных праздниках, продолжаем представление произведений, претендующих в 2015 году на литературную премию "Новые Горизонты":

Михаил УСПЕНСКИЙ. Алхимистика Кости Жихарева

Выдвигает Андрей Щербак-Жуков: Теперь, когда не стало Михаила Глебовича, и стало понятно, что эта книга, как и предыдущая, (я ее номинировал в прошлом году) – это именно новый этап в творчестве признанного мастера. Повторюсь: ему, словно бы надоело, что его называют «автором юмористической фэнтези», ему, по всей вероятности, не нравилось, что правильно и полностью понимают суть его произведений только отдельные филологи и культурологи. И он решил популярно рассказать, что такое миф и архетип, что такое фольклор и обряд, по каким законами они существовали в древности и существуют сегодня, в современной культуре. Он спешил открыть непосвященным и не таким начитанным, каким он был сам, особенности своего художественного метода. Он хотел быть понятым…

И, конечно, адресатами его этой, как и предыдущей, книг стали юные читатели – незашоренные и способные, как он считал, к обучению и развитию. Писатель хотел передать новому поколению читателей ключ к правильному пониманию всех его предыдущих произведений от коротенькой постмодернистской шутки «Племяш», не переиздававшейся после брошюрки «Сказки Семена Корябеды», до вершины его творчества «Райской машины».

Отсюда – такой непривычный стиль повествования: сочетания упрощенного сюжета с познавательностью, сочетание линейного романа-фэнтези с хрестоматией по русскому фольклору.

Сейчас, когда его не стало, совершенно ясно, что это не что иное, как творческое завещание одного из величайших прозаиков современности. В ней он словно открыл непосвященным особенности своего художественного приема. Эта книга рождена его желанием быль понятым потомками.

С другими представлениями произведений, выдвинутых на премию "Новые Горизонты", можно ознакомиться здесь.


Статья написана 3 мая 2015 г. 00:50

Предпоследняя в этом году официальная информация от оргкомитета конкурса "Фанткритик":

цитата
Подведение итогов конкурса «Фанткритик-2015» состоится 3 мая на Книжной ярмарке ДК им. Крупской, в гостиной Союза книжников «Слово» (левый флигель, 3-й этаж). Начало в 14:00. Мероприятие открытое, приглашаются все, кто интересуется фантастикой и литературной критикой (справки по тел. 412-34-78).

Главным событием в этот день станет своеобразный семинар по литературной критике, в который неизменно превращается обсуждение конкурсных работ. В обсуждении примут участие:

Председатель жюри— Андрей Балабуха , прозаик, поэт и критик;

Члены жюри:

Роман Арбитман — прозаик, критик (заочно);

Дмитрий Вересов — прозаик, переводчик;

Василий Владимирский — критик, редактор, журналист;

Мария Галина — поэт, прозаик, критик (заочно);

Андрей Щербак-Жуков — прозаик, критик (заочно).

Для тех, кто не сможет присутствовать в ДК Крупской (а среди участников много жителей различных регионов России), будет организована интернет-трансляция обсуждения по ссылке: http://www.ustream.tv/channel/fantcritic


Статья написана 1 мая 2015 г. 22:43

Вот Караваев ругается — мол, на "ФантЛабе" только обложки обсуждают. Так фиг вам. Не только на "ФантЛабе". В паблике "Азбуки" вКонтакте решили порекомендовать новое издание "Графа Ноль" и "Моны Лизы Овердрайв" — так немедленно развернулся срач на 40 с лишним комментов. О них, об обложках: http://vk.com/azbooka_graphic_novels?w=wa...


Статья написана 1 мая 2015 г. 20:23

Продолжаем представление произведений, претендующих в 2015 году на литературную премию "Новые Горизонты":

Павел АМНУЭЛЬ. Вселенные: ступени бесконечностей (номинируется по рукописи)

Выдвигает Владимир Борисов: Изданная в 2057 году (во всяком случае, не ранее) монография Павла Амнуэля — это не совсем художественное произведение. Впрочем, Станислав Лем, когда его упрекали в том, что он отходит от беллетристики, заявлял: «То, что вчера считалось трансцендентностью границ беллетристики, сегодня может быть уже интегральной частью художественной литературы, поскольку граница эта носит изменичвый характер, зависит от принятых условностей, и когда они изменяются, фантастическая философия или теология может стать именно «нормальной художественной литературой».»

Книга Амнуэля — итог его многолетних исследований многомирий (того, что нередко у нас называют «эвереттикой», но на самом деле существенно шире идеи Хью Эверетта III). Если ранее Амнуэль писал и публиковал литературные апокрифы о реальных случаях, явлениях, историях, связанных с жизнь в многомириях, то здесь он описывает историю науки о многомириях в целом, и хотя и ссылается на отдельные свои апокрифы, сводную картину бесконечного разнообразия многомирий мы видим впервые.

Маленькое отступление. С первого знакомства с теорией Эверетта меня не покидало ощущение какой-то невообразимой щедрости природы, если она позволяет себе регулярно производить целые вселенные. Но со временем, сопоставляя представления о многомириях с обычной деятельностью микромира, с обилием животного мира на Земле, наконец, с невообразимыми пространствами космоса, я пришёл к мысли, что сама по себе энергетическая роскошь не является никаким исключением в мире.

Если, к примеру, принять антропный принцип возникновения вселенной, становящийся всё более популярным ныне, то совершенно непонятно, зачем нужно человеку всё это многообразие. Зачем понадобились галактики, пульсары и чёрные дыры, зачем трилобиты, птеродактили и утконосы, зачем цунами, торнадо и извержения вулканов? Зачем? Можно было бы ограничиться зелёной травкой и шашлыками с пивасиком.

Книга Амнуэля многократно, чуть ли не в бесконечных количествах увеличивает уже существующее многообразие мира. Вводя и анализируя понятия лоскутного, эвереттовского, инфляционного, струнного, циклического, ландшафтного, голографического и прочих многомирий, автор существенно расширяет онтологическую картину наших представлений о мире.

С другими представлениями произведений, выдвинутых на премию "Новые Горизонты", можно ознакомиться здесь.





  Подписка

Количество подписчиков: 362

⇑ Наверх