Уильям Гибсон «Осколки голограммной розы»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Киберпанк )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Близкое будущее
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Это небольшая история про новый вид развлечения — симстим, разновидность виртуальной реальности. Причем действие происходит в декорациях разрухи и военного положения после новой гражданской войны в США.
Входит в:
— цикл «Муравейник»
— сборник «Сожжение Хром», 1986 г.
— «Модель для сборки», 1995 г.
— антологию «Before They Were Giants: First Works from Science Fiction Greats», 2010 г.
- /языки:
- русский (10), английский (4)
- /тип:
- книги (11), аудиокниги (3)
- /перевод:
- А. Комаринец (7), А. Чертков (1)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
amak2508, 23 декабря 2017 г.
Думается, большая часть читателей найдет в этом рассказа только одно достоинство — его краткость. Для них эта вещица скорее всего будет представляться набором хаотических полубредовых обрывков-воспоминаний главного героя, из которых чрезвычайно сложно получить как какой-нибудь смысл, так и сколь-нибудь видимый эмоциональный отклик.
В общем, в отличии от осколков голографической розы, эти осколки-обрывки, увы, ни во что путное так и не складываются :(.
tapok, 19 марта 2017 г.
История и правда небольшая, зато автор вложил в неё стиль, напряжение и огромное чувство по имени «грусть». Антураж здесь играет, на мой взгляд, второстепенную роль. Непросто в десятке страниц создать мир киберпанка. Поэтому антураж на втором плане.
Главный герой, переживая уход его любви, вспоминает прошлое, приходит к мысли, что у него был шанс понять все, но время упущено. От этого и грустно.
Теперь на очереди Джонни-Мнемоник.
igor_pantyuhov, 9 января 2018 г.
Отчасти согласен с предыдущим рецензентом. Непонятный, хаотичный стиль. Прыгающий с места на место. Без кокого-либо смысла. Но смысл на самом деле есть. Это похоже на то, как человек находится в состоянии полудремы. Между сном и явью. И вот в этом состоянии, в голову людей что только не лезет)))
woodson78, 7 сентября 2015 г.
Весьма неплохо, хоть и очень коротко.
Фирменные стиль и язык, которые создают так называемый эффект наслаивания, который приоткрывает завесу тайны, позволяя и нам, читателям взглянуть на происходящее чужими глазами, а именно — глазами Паркера, и сделать соответствующие выводы. Собственно, чего и добивался автор. Удалось ему это, или нет — каждый решает сам. По мне так, отчасти.
Kiplas, 4 октября 2010 г.
Здесь мы имеем дело с фирменным гибсоновским «нуарным» настроением и ностальгией.
Что ты делаешь, когда любимый человек уходит от тебя, а чувства отмереть не успели? Заворачиваешься во все еще окрашенную знакомым ароматом простыню? Пересматриваешь старые письма, выискивая любовные признания? Герой рассказа идет еще дальше.
Читателя может сбыть с толку структура повествования, но не стоит забывать о центральном образе рассказа — открытке с голограммной розой, разлетевшийся на мельчайшие кусочки.
Ithron, 6 марта 2014 г.
Мне таки кажется, что один из лучших рассказов Гибсона... Вообще, для меня самый ранний Гибсон, еще доNeuromancer'овский, гораздо более соответствует моему вкусу на киберпанк, и его наиболее ранние произведения мне нравятся куда больше. Neuromancer меня разочаровал во многом, и в том числе стало понятно, почему Матрицу многие относят к киберпанку. Мда.
Вообще, запросы читательской массы на романы и малая популярность рассказов — не от большого ума, я считаю. Не надо бы действительно талантливым людям идти на поводу биомасс... (а Гибсон именно что писал роман по контракту, к сроку и за частичную предоплату). Вот и подсадил он свой талант тупой рутиной, количеством печатных знаков «к сроку».
psilocibinum, 21 декабря 2013 г.
Классный рассказ — этакая квинтессенция стиля и атмосферы гибсона; синтетический мир, атмосфера ностальгии, технократически-метафорический язык... Ммм... Просто вкусняшка.
ekzneiro, 21 сентября 2011 г.
любимый рассказ. в нём есть что-то неуловимо магнетическое: нуар нового времени завораживает; обрывочное повествование, будто осколки той голограммы складываются и дополняют друг друга — история жизни Паркера, уход любимой, осознание связей в своей жизни, симстим.
Syleck, 4 августа 2011 г.
Очень короткий рассказ, но тем не менее чем-то, да задевает душу. Есть атмосфера пустоту и утраты, вездесущей искуственности и тоски по утерянной любви, которую герой пытается заменить виртуальной реальностью.
god54, 29 июня 2010 г.
Мне кажется, это рассказ о потерянной любви на фоне всеобщего кризиса. Одинокий человек, который искал свое место, свою работу, свою половинку... теперь остался ни с чем. Рассказ эмоция. Рассказ плач. Эмоционально, но и только.
acce13ro, 3 июля 2010 г.
Как я понял, рассказ написан в слегка бредовом стиле, если не знать какого автора читаешь можно подумать что это отрывок из изотерического труда. Ничего не разжевывается, нет сюжетных углублений, вы якобы являетесь не желанным слушателем. Но все же что-то остается после прочтения, кажется рассказ действительно написан для вас.
sham, 4 сентября 2008 г.
не знаю... когда надо ЭТО читать, до и ли после Нейроманта.... но на мой взгляд это не рассказ.... 5 страниц без единого диалога (бред о будущем), причем автор приводит понятия и события будто все в курсе.... о чем спитч.... %) в результате — набор слов, не всегда образующих смысл... какие-то непонятные зарисовки будущего + новый вариант виртуальной реальности... в общем далеко до НЕ ОЧЕНЬ!!!! :)
tankist, 24 мая 2007 г.
Написанный задолго до нейромантика. Скорее всего автор делал зарисовки реальности, в которой позднее было суждено появиться новому жанру. Красиво, мне очень понравилось.
Ruddy, 11 сентября 2006 г.
Слегка сумбурный рассказ, который рассказывает о опасностях, таящихся в виртульности... В ней, виртуальности, можно потерять разум, он разобьется на осколки, похожие на осколки той самой голограммной розы.
Розы, которую никому не подарить. :insane: