Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Petro Gulak» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 26 июня 2012 г. 03:21

Что ж, продолжаю брюзжать.

Скажу честно: если бы не участие в номинационной комиссии и жюри «Портала», я бы и вовсе забросил чтение новейшей русскоязычной фантастики. Дело не только в откровенной халтуре, которой всё больше (из-под пера настоящих писателей в том числе); и не только в том, что крайне посредственными результатами заканчиваются вполне искренние попытки написать что-то «серьезное» и «настоящее». Какое-то оно всё – почти всё – малоосмысленное. Еще одна фэнтези, еще одна космоопера, очередное подражание мэтру, переведенному на русский язык десять, а то и все двадцать лет назад; еще одна антиутопия, в актуальных декорациях, но более чем вторичная по содержанию и мысли. Вполне может быть, что авторам это интересно – но мне-то скучно.

Но есть исключения.

Но их мало: на то они и исключения.




Статья написана 25 июня 2012 г. 00:53
Читаю книгу "Стругацкие. Материалы к исследованию: письма, рабочие дневники. 1972-1977" (Волгоград: Прин-Терра-Дизайн, 2012). Конечно, интересно — но не настолько интересно, как первые тома: там — Стругацкие формировались как писатели, здесь — они уже знают, что, как и зачем пишут, и значительную часть переписки посвящают борьбе за издание новых книг. (До периода "Сталкера" я еще не дошел.)




Несколько цитат:


Запись БН в рабочем дневнике, апрель 1973. Обдумывание повести "Рукопись, обнаруженная при странных обстоятельствах" ("Дневник человека, которого принимают за пришельца" — т.е. то, что станет, mutatis mutandis, "Хромою судьбой"). Среди прочего:
"М. б. — детектив об исчезновении человека; появившаяся и исчезнувшая телефонная будка; дневник обнаружен на Марсе".
Очень вряд ли БН знал о том, что в Англии уже десять лет снимают сериал о телефонной будке; а "Пирамиды Марса" с Четвертым Доктором появятся только в 1975 году.


Из заявки на "Миллиард лет...", апрель 1973:
"...Работа каждого из них является частью некоего надвигающегося открытия огромной важности, и этого открытия боятся и не хотят представители иного, нечеловеческого разума. Преодолев (не без потерь) все трудности, наши герои не только заканчивают свою работу, но и, обративши зло в добро, вплотную принимаются за поиск этой неведомой, но уже витающей в воздухе идеи, которая может быть поднимет человечество на новый уровень знания и могущества".
(Конечно, маска: уже в письме от 2 мая четко формулируется, что "на позиции "должен"" останется только "Манин" — кавычки БНа — имеется в виду прототип Вечеровского.)


Октябрь 1973, работа над "Парнем из преисподней".
"Развенчание фанатизма оставляет после себя футляр для хорошего человека. Разрушение фанатизма вовсе не создает цинизма, оно создает голод по идеологии, кот. не дает дороги цинизму".
Раньше я не задумывался, что "Парень" — это ведь детский вариант "Града обреченного".


К вопросу о том, как осторожно нужно восстанавливать "доцензурный авторский текст". В новых, "канонических" изданиях "Пикника" читаем: "Трудно было себе представить, что в нашем старом маленьком Хармонте может случиться что-нибудь подобное. Восточная Сибирь, Уганда, Южная Атлантика — это еще куда ни шло, но Хармонт!"
Между тем: БН — брату, 14.02.72:
"КСТАТИ! Когда (и если) будешь куда-нибудь давать ПнО, ОБЯЗАТЕЛЬНО замени в интервью Пильмана слова "восточная Сибирь, Южная Атлантика..." на слова "Гоби, Ньюфаундленд..." Это связано с задачей определения радианта Пильмана. Объясню при встрече — сейчас неохота об этом длинно писать. Но заменить надо, иначе получится математическая чушь".
Вот так!


Продолжение впредь.


Тэги: АБС
Статья написана 18 июня 2012 г. 02:02

Если открыть фантлабовский рейтинг русскоязычных романов и посмотреть, какая книга 1990-го, 1991-го... 2011-го года имеет наибольший средний балл, — то список получится очень смешной. Не потому, что в нем нет хороших книг, — а потому, с чем они соседствуют.

1990 Андрей Лазарчук «Мост Ватерлоо» (средняя оценка — 8.31)

1991 Юрий Брайдер, Николай Чадович «Евангелие от Тимофея» (8.11)

1992 Сергей Лукьяненко «Рыцари Сорока Островов» (8.36)

1993 Владислав Крапивин «Кораблики, или «Помоги мне в пути...» (8.60)

1994 Ник Перумов «Гибель богов» (8.43)

1995 Мария Семёнова «Тот, кого я всегда жду (Валькирия)» (8.70)

1996 Генри Лайон Олди «Герой должен быть один» (8.75)

1997 Сергей Лукьяненко «Лабиринт отражений» (8.74)

1998 Генри Лайон Олди «Иди куда хочешь» (8.79)

1999 Павел Шумил «Стать Драконом» (8.67)

2000 Роман Злотников «Восставший из пепла» (8.56)

2001 Генри Лайон Олди «Одиссей, сын Лаэрта» (8.59)

2002 Алексей Пехов «Джанга с тенями» (8.66)

2003 Алексей Пехов «Вьюга теней» (8.69)

2004 Вадим Панов «Кафедра странников» (8.80)

2005 Виталий Зыков «Наёмник Его Величества» (8.78)

2006 Виталий Зыков «Под знаменем пророчества» (8.71)

2007 Марина и Сергей Дяченко «Vita nostra» (8.63)

2008 Алексей Пехов «Искра и ветер» (8.63)

2009 Мариам Петросян «Дом, в котором...» (8.99)

2010 Сурен Цормудян «Ад уже здесь» (8.79)

2011 Генри Лайон Олди «Изгнанница Ойкумены» (8.63)


Статья написана 30 мая 2012 г. 20:27

2 июня 2012 г. в киевском Музее книги и книгопечатания Украины состоится объявление лауреатов литературной премии "Портал" и продет связанный с этим семинар "Фантастика — литература" (доклады Т. Плихневич, Т. Кохановской и М. Назаренко, Д. Перцова). Начало – в 12.00.


Тэги: "Портал"
Статья написана 19 мая 2012 г. 23:56

http://io9.com/5911520/a-chart-that-revea...





  Подписка

Количество подписчиков: 221

⇑ Наверх