Любовных треугольников в литературе было немало. Но, благодаря научно-техническому прогрессу, в этом рассказе впервые появляется его новая разновидность: она, он и его голос в телефонной трубке.
Сначала у меня был фильм, снятый по этому рассказу.
режиссёр: Самсон Самсонов, сценарий: Эдвард Радзинский, Анар Рзаев в ролях: Маргарита Володина, Михаил Ножкин, Лариса Виккел, Изольда Извицкая, Зоя Степанова, Михаил Бовин, Алексей Головин, Леонид Каневский, Михаил Селютин, Алла Будницкая
Набрав наугад телефонный номер и услышав внимательный женский голос, Стас выпалил, что выбранная наугад женщина — это именно та, на которой он женится…
Посмотрел я его, занимаясь библиографией Анара, и уже ознакомившись к тому времени с оценкой самого автора первоисточника:
цитата Анар
По моему рассказу на “Мосфильме” снят фильм “Каждый вечер в одиннадцать” — его сделал Самсонов, а сценарий написал Радзинский. Но фильм, на мой взгляд, был неудачный. Однажды я был в Индии, и там состоялась встреча в полпредстве, где меня спросили, как я отношусь к этому фильму. Я ответил: “По-моему, ужасно”. После вечера ко мне подошла девушка, которая задала этот вопрос, и говорит: “Я — дочка Самсонова”. Да-а-а...
Что тут добавить? Честно говоря, не знаю, из-за чего фильм этот в своё время снискал такую популярность у зрителей, кроме смелой демонстрации нижнего белья главной героини в исполнении Маргариты Володиной. Игру Ножкина назвать шедевральной сложно. Что же касается сюжета, сместив акценты, Эдвард Станиславович со режиссером добились лишь его предельного облегчения. Небольшой телефонный роман ничуть не похож на сложный любовный треугольник, сложившийся между персонажами через телефонный эфир — в реальной жизни. Как-то ещё выпутываться будут? Ответ остаётся за рамками финала. Лично я особых иллюзий не питаю.
Кажется, Анар первый, кто рассказал о таком аспекте влияния современных средств коммуникации на личные отношения персонажей. А уж в эпоху Интернета вариантов заметно прибавилось. И развивается всё по классике: трагедия — комедия — фарс
Но, как говорится, это уже совсем другая история. И она ещё ждёт своего Анара.
Искал в сети дополнительную информацию по Александру Семёнову и поисковик выдал ссылку на какую-то прошлогоднюю статью. Быстро выяснилось, что этот Семёнов не тот (вообще, искать данные по человеку с такими именем и фамилией — ещё та задачка), но я ничуть не пожалел.
Хоть и говорится, что в своё время ролик гремел в Рунете, но тогда это прошло мимо меня. Так что, если кто-то оказался в сходной ситуации — рекомендую: "Transformers. Test film 1"
Ниже — небольшое интервью с автором ролика (печатается с сокращениями)
Замечательное видео сотворил простой паренёк с помощью незамысловатой аппаратуры, таланта и немалого количества мозга.
Render.ru: Здравствуйте Александр, расскажите пожалуйста о себе. Где вы сейчас живете, Вы учитесь или работаете?
Александр: Здравствуйте, родился и живу в Мурманске. Недавно окончил бакалавриат СГА, постоянного места работы сейчас не имею, фрилансю время от времени. Остальное время посвящаю экспериментам в CG, личностному росту, а также борьбе с собственной ленью :-). Потихоньку учу английский.
Render.ru: Расскажите о том, как Вы познакомились с компьютерной графикой и анимацией?..
Александр: С детства проявлял интерес к западному кинематографу, компьютерным играм, но особенно любил разные статьи и передачи о создании фильмов, спецэффектов, в частности компьютерной графики и анимации. Отправной точкой своего пути в CG считаю момент, когда додумался рисовать мультики в Paint’е, а затем в Photoshop’е, и анимировать их с помощью слайд шоу в браузере ACDsee. Мне тогда было лет 12, и не о каких специальных программах для анимации слыхом не слыхивал. 100-200 кадров без звука хватало для полного счастья, но в один прекрасный день друг моего старшего брата показал мне изображение револьвера, который он смоделировал в 3ds Max. Я не мог поверить, что мой знакомый создал то, что я видел раньше только в голливудском кино или компьютерных играх. Вскоре я получил демоверсию той самой невероятно сложной и непонятной программы (тогда еще 3ds Max 4). С того момента мир CG поглотил меня целиком и полностью J. Сложность освоения программы меня интересовала меньше всего. Я представлял себя уже состоявшимся режиссером, создавшим множество кино-шедевров, представлял, как получаю награды, даю интервью и тд. Размечтался я тогда основательно :-). Однако освоение программы давалось, отнюдь, нелегко. Несколько лет изучал 3ds Max "методом тыка", и мало что дельного получалось. С интернетом и специальной литературой тогда туго в городе было. Несколько раз даже забрасывал это дело, чем не горжусь. Но со временем начал приобретать книжки интересные, что-то искать в интернете, и развитие пошло в гору.
Render.ru: Сегодняшнее интервью, посвящено Вашему нашумевшему на всю страну ролику “Transformers”, расскажите пожалуйста о том, как пришла Вам идея создания этого видео? Не испугались ли сложности задумки?
Александр: Сама идея создания трансформеров пришла сразу после премьеры первой части одноимённого фильма в 2007 году. Я был очень вдохновлен, и по приходу домой вечером занялся созданием своего первого трансформера из mp3-плеера. Честно говоря, получился еще тот "урод" :-). Мне банально не хватило багажа знаний и упорства тогда, и я забросил эту затею на неопределенный срок. Идея создания данного ролика посетила меня этим летом, на отдыхе в с. Репьевка, Воронежской области. Что навеяло мне эту идею, уже не помню. Я, не откладывая, предложил друзьям снять мини-видео, под предлогом: "нам всё равно нечего делать, а съемка кино весьма занимательный и веселый процесс, и это будет хорошей проверкой наших новых "зеркалок".
О сложности задумался только тогда, когда приехал домой и приступил к работе с материалом. Ну, знаете, есть такая распространённая привычка, сначала делать, а потом думать. И я действительно испугался объема задач, но поймал себя на том, что подобный страх всегда препятствует любому развитию и движению вперед. Тем более, когда обещал другу, что его 6-ка "сможет ходить". Это отличная мотивация, кстати :-).
Render.ru: Видно, что ролик сделан на высоком уровне и очень хорошо поставлены практически все сцены. Скажите, для этого видео, Вы предварительно создали сценарий и раскадровку?
Александр: Сценарий придумали за 10-15 минут до начала съемок. Всё снималось и додумывалось на ходу, по личным ощущениям, без заранее подготовленной раскадровки. И такой не профессиональный подход, конечно, имел свои неприятные последствия, и доставил некоторые трудности при монтаже.
Render.ru: Александр, расскажите о съемочном процессе, Вы использовали две фотокамеры с разной оптикой для съемки видео в HD формате. Какие особенности подстерегали Вас при съемке с фотокамер?
Александр: Основную часть материала снимал на Canon, просто меняя оптику. Камеру Nikon использовали только в начальных сценах, когда нужно было взять несколько ракурсов сразу, для экономии времени, бензина, и, самое главное, нервов водителя :-). А подстерегал меня коварный "шейк", которого сложно избежать при ручной съемке с фотокамеры. К сожалению, под рукой не оказалось такого стабилизирующего оборудования как "стэдикам", "долли", "кран" или "русская рука". Однако, мы не отчаялись и соорудили свой "деревенский" стабилизатор из тяпки, мешковины, проволоки и, собственно, самой камеры. Данное изобретение очень пригодилось при съемке сцены боя телефонов :-). С оптикой особых проблем не испытывал, но длиннофокусный телеобъектив бы не помешал, однозначно.
Render.ru: Ваши логотипы трансформеров отличаются от тех, что были в оригинальном мультипликационном фильме и кинофильме, расскажите о них поподробней, в чем их ключевые различия?
Александр: В названии совместил половинки логотипов автоботов и десептиконов, в остальном старался копировать с фильма, возможно, что-то упустил :-).
Render.ru: После съемки, Вы в течении месяца, готовили эффекты и весь ролик. Расскажите о созданных Вами трансформерах. Первыми в ролике появляются телефоны-трансформеры, расскажите о них, как Вы создавали их модели?
Александр: Моделирование телефонов не составило никаких особых проблем, все по стандартной схеме: сфотографировал телефоны со всех сторон, создал виртуальную студию, смоделировал и наложил текстуры. Единственное, я не создавал развертку карт, в этом у меня небольшой опыт, и поэтому использовал обычный UVW Mapping. А вот перед созданием самих трансформеров я несколько десятков раз пересмотрел сцены трансформации и ознакомился с поведением "мини-трансформеров" в обеих частях фильма. Только после этого приступил к разрезанию телефонов на части и созданию скелетов.
Самих персонажей придумывал на ходу без концепт-артов. Так же это был мой первый опыт в создании CAT анимации, и я бы не справился без замечательных уроков на RENDER.RU. Тут выражаю особую благодарность Вашему ресурсу и, собственно, автору урока Muskat’у. Когда персонаж был создан, я "утрамбовывал" его в корпус телефона, а потом долго и тщательно анимировал трансформацию. Начинал с "Sony ericsson", и с ним я основательно помучался, дальше, конечно, всё было проще и быстрее.
Render.ru: Кульминационной частью ролика является трансформер из ВАЗ 2106. Расскажите, почему была выбрана эта модель автомобиля и как Вы создавали модель трансформера? Какие были особенности в модели для последующей подготовки трансформации?
Александр: Насчет выбора модели автомобиля все очень просто, у нас другой не было. Был бы у нас "Бентли" или, например, "Астон Мартин", то и трансформер был бы создан на основе этих автомобилей. Но у нас была старенькая "6-ка", что пошло только во благо ролику, так как это прибавило своего рода символичности и подчеркнуло особую "российско-деревенскую" стилистику J. Думаю, именно поэтому ролик имеет такой успех. Модель и трансформацию автомобиля создавал почти по той же схеме, что и телефоны.
Render.ru: Какие слабые моменты в вашей работе вы сами можете отметить?
Александр: О, таких достаточно, но назову только пару из них, а то смотреть не интересно будетJ. Прежде всего, это "двоящаяся картинка" при экспорте из "вегаса", до сих пор не знаю, как избавиться от такого эффекта, а также в последней сцене проблемы с поверхностью и тенями от "ВАЗа".
Render.ru: Что бы сделали по-другому, если бы начали работу над роликом сейчас, уже имея полученный опыт?
Александр: Первым делом сделал бы раскадровку и продумал заранее бой телефонов, в деталях, кто, куда и когда бежит. У меня много времени ушло на подборку нужных кадров и монтаж данных сцен. Также больше внимания уделял бы балансу белого при съемке, во избежание лишних мучений при цветокоррекции материала, над которой мне пришлось достаточно попотеть.
Render.ru: После публикации созданного Вами видео-ролика, он разошелся по всему "рунету" и моментально стал бестселлером. Скажите, Вы ожидали такой интерес среди пользователей, и даже показа Вашего ролика на одном из государственных телеканалов?
Александр: Нет, честно говоря, не ожидал, что ролик будет столь успешным, но это оказалось, несомненно, приятной новостью, и, думаю, послужит для меня отличной мотивацией к дальнейшему совершенствованию в области CG и достижению новых высот.
Render.ru: Возвращаясь к началу нашего интервью, расскажите о впечатлениях Ваших друзей. Понравилось ли Вашему другу то, что все же «6-ка» не только начала ходить, но и даже побежала?
Александр: Первое впечатление у всех было разное, многие не ожидали, некоторые не верили, кто-то просто сдержанно порадовался :-). Сколько людей, столько мнений и впечатлений, но прямых негативных отзывов не получал. :-) . Парней, которые снимались в ролике, начали узнавать в родных городах и учебных заведениях, и они с удовольствием этим делятся со мной. Это особенно приятно. Насчет бегущей «6-ки» с гордостью могу сказать, что задача выполнена, другу понравилось :-) В любом случае Огромное Спасибо Всем, кто поддерживает и ценит то, чем я занимаюсь, и, конечно, тем, кто не прошел мимо этого ролика.
Render.ru: Будет ли продолжение этого видео? Судя по титрам, это был первый тестовый ролик.
Александр: Ролик назван именно так с расчетом на то, что в будущем, возможно, еще будут подобные эксперименты в моем исполнении. Я этого не исключаю, но будет ли это продолжением данного видео, либо что-то новое, увидим в будущем :-).
Слышал, среди многочисленных диагнозов в психиатрии есть и такой: навязчивый поиск скрытых связей везде и во всём. И вот появился ещё один штришок к моему анамнезу.
Вчера собрался писать рассказ. Собрал до кучи заготовки, открыл вордовский файл. Звонок мобильного: "Андрей, ты уже знаешь? Нет? Александр Сергеич умер... Ещё третьего числа... Кто бы мог подумать — спортивный, подтянутый... Тромб..."
В этот раз даже не то, чтобы друг, или приятель. Скорее, наоборот. Скажем так, просто знакомый. Как говорится, о мёртвых — либо хорошо, либо никак. Вот в таком вот аксепте. Но, согласитесь, поводов для нехороших мыслей всё больше.
цитата
Может, ну его на фиг такое творчество?
Но есть тут ещё один момент. Все рассказы — для конкурсов.
Может, ну их на фиг такие конкурсы?
Проверить всё можно экспериментом, но как-то боязно даже.
Хорошо, хоть наполнение колонки пока никаких поводов для мнительности не даёт...
Лет пять назад дочка писала сочинение к этому дню. Валяется в памяти РС, глаза мозолит. Выложу сюда с некоторой правкой и дополнениями...
22 июня 1941 года – 9 мая 1945 года. Эти даты и лежащие между ними 1418 дней и ночей навеки останутся в истории нашей Родины. Хранятся они и в памяти членов моей семьи – удивительном историческом срезе, иллюстрирующем всю ту славную и страшную эпоху, ту страну – не только Россию, но и Украину, и Белоруссию, когда-то братские республики в составе великого Советского союза.
Редкий случай: непосредственный участник Великой Отечественной войны в нашей семье только один – мой прадед Василий Кривоносов. Он ушёл на фронт из Комсомольска-на-Амуре в самом начале войны, закончил её в Германии в звании капитана, а демобилизовался и вернулся домой только в 1946 году. Честно скажу, что о его службе я практически ничего не знаю. Такая специфика – в те времена разведчики даже родственникам не особенно распространялись о подробностях своей службы. За войну его наградили орденом Отечественной войны и несколькими медалями. Был он много раз ранен. Дедушка (зять прадеда) рассказывал – шрамы на теле Кривоносова выглядели так, что видавших виды мужиков, мывшихся с ним в бане, случалось, с непривычки мутило. Поэтому, дабы не смущать народ, прадед Василий на людях всегда носил рубаху с длинными рукавами, которые никогда не закатывал и не расстёгивал пуговку на воротнике, даже в самую страшную жару.
Семья другого прадеда Василия жила в Москве, хотя и был он украинцем. Он работал на Октябрьской железной дороге. Всю войну сначала помощником паровозного машиниста, а затем машинистом водил он эшелоны с военными грузами для Ленинградского, Волховского и Карельского фронтов, Северного флота. С самого начала войны железнодорожникам дали «бронь», но перевели на такое казарменное положение, что в первый раз прадеда отпустили в увольнение только весной 1942 года – вечером, до утра следующих суток. Но и позже забегал домой он крайне редко для труженика тыла – его паровоз месяцами не возвращался в столицу. Иногда они неделями курсировали между двумя станциями, расстояние между которомыми – всего-то пару десятков километров, где каждый километр был оплачен сотнями и тысячами жизней. Одна станция в прифронтовой полосе, другая в тылу. В одну сторону везли технику, боеприпасы и пополнение личного состава, а в другую – страшные, пропахшие кровью и гноем, стонущие на все лады, переполненные санитарные эвакопоезда. Несколько раз попадали под воздушные налёты. В конце войны прадеда наградили медалью «За победу над Германией», которой тот очень гордился – награда считалась боевой, хотя тружеников тыла обычно награждали специально учрежденной для них медалью, которая считалась рангом ниже.
Другие мои предки участием в той войне похвастаться не могут, но я считаю необходимым обязательно упомянуть и о них.
Жёны моих прадедушек, о которых я рассказывала выше, Ксения Кривоносова, с четырьмя детьми, и бабушка Наташа (которая жена железнодорожника) с пятью, долгие годы войны ждали возвращения мужей, в одиночку воспитывая сыновей и дочерей.
Прадед Василий Пивунов и супруга его Мария с тремя детьми жили в Белоруссии, в деревне под Могилёвом. В результате стремительного наступления германских войск уже летом 1941 года они оказались на оккупированной территории, вплоть до её освобождения в 1944 году. Что пережили они за это время – бог весть. Они не любили вспоминать о том времени.
Особенно трагична история семьи ещё одного моего прадеда, «не участвовавшего» в войне – Давыда Сергиенко. В 1934 году он, житель небольшого украинского села был осуждён за антисоветскую деятельность на десять лет лагерей и пять лет ссылки по «Закону о трёх колосках». Из доноса односельчанина следовало, что механизатор Сергиенко намеренно настроил жатку так, чтобы оставлять высокую стерню и тем самым снизить собранный колхозом урожай соломы. Жена его, прабабушка Елена с четырьмя маленькими детьми, беременная пятым ребёнком, осталась одна. Пережила оккупацию. В 1944 году, забрав детей, пешком больше двухсот километров бежала с немцами от наступающих советских войск, которые буквально сметали всё на своём пути (помните кадры советских фильмов о начале войны – колонны усталых отступающих советских войск, толпы беженцев вокруг них, а в небе безраздельно господствует германская авиация; а теперь представьте: наши же беженцы, а в остальном всё с точностью до наоборот – уходят немцы, а их постоянно атакуют краснозвёздные самолёты, не разбирающие, кто идёт по дороге). Дождавшись затишья в военных действиях, семье удалось перейти линию фронта на советскую сторону. Пешком же вернулись в сожжённое село, год жили в землянке. Получив известие о том, что прадедушке разрешили перейти на поселение, уехали к нему в Казахстан, хлебнув и там полную чашу лиха.
Зачем я рассказываю об этом? По моему мнению, такие истории даже в большей степени иллюстрируют войну, чем красочные описания сражений, боёв, ударов и атак. А, кроме того, именно такие рассказы, чем дальше от нас война, тем больше вопросов ставят перед нами.
Где то мерило, которым можно измерить, чей подвиг больше: офицера-разведчика, труженика тыла или женщины, в суровые военные годы в одиночку поднявшей четверых-пятерых детей? Нужно ли вспоминать в день Победы «ЗэКа» из ГУЛАГа и мирного жителя, оказавшегося на оккупированной врагом территории? Что тяжелее: сутками не покидать кабину паровоза, проводя эшелоны к фронту, или прокормить пятерых детей, когда в самом начале месяца у старшего сына украли продовольственные карточки на всю семью? Кто страдал сильнее: тяжело раненный фронтовик или политзаключённый, который и в зной и в стужу без выходных по восемнадцать часов в сутки вручную с одной лопатой перекидывал тонны грунта под угрозой лишения мизерной пайки хлеба и миски жидкой баланды в случае невыполнения заданной нормы. Кто настоящий враг: советский офицер, следователь НКВД, зверски истязавший арестованного Сергиенко, выбивая из него признание, или германский солдат, угостивший его дочь, девочку Галю (через пятьдесят лет ставшую моей бабушкой) первой в её жизни конфетой?
Где тот мудрец, который ответит на все эти и бесчисленное множество подобных им вопросов, поставленных самой историей? Думаю, что нет таких. Я – не рискну. А кто уверен, что сможет, тот не мудрец, а самоуверенный глупец.
Я не хочу, чтобы в памяти моей семьи появились новые подобные этим воспоминания о новой войне. А для этого нужно крепко помнить о войне прошедшей.
Сегодня каких-то специально подготовленных текстов нет. Но что-то сказать в этот день очень хочется.
Последуем заветам классиков:
цитата
Раскопай своих подвалов и шкафов перетряси,
И частушек со стихами по возможности неси
Зверская расправа
...Первый советский комендант Берлина генерал-полковник Берзарин до сих пор является почётным гражданином города. Основу своей репутации у немцев он заложил в эти дни ровно 67 лет назад, когда он ещё был генерал-лейтенантом, ещё не был взят Рейхстаг и на улицах вовсю шли жестокие бои.
Наши бойцы наловили по подвалам кучу фаустпатронников из Гитлерюгенда, сжёгших не один десяток «тридцатьчетвёрок» (а в каждой сидело по четыре человека!) Что было с ними делать?
Всю эту ораву Берзарин приказал согнать на одну из площадей и туда же собрать местное население из окрестных домов. Женщины тихонько плакали, ожидая неминуемой расправы, старики стояли насупленные. Волчата – с одухотворёнными лицами готовились гордо отдать жизнь за фюрера и Фатерланд. Наши бойцы – хмурые, понимали, что по законам военного времени ничего хорошего пацанов не ждёт, но не испытывали особой радости по поводу предстоящего.
Генерал с переводчиком вышел перед собравшимися и громко объявил, что хочет видеть родственников детей, буде такие объявятся. Наступила заминка. Немцы перешёптывались, опасливо переглядывались. Наконец из толпы вышел седой старик и сказал, что узнал внука. Который? Показывай! Старик подвёл генерала к одному из мальчишек…
Тут Берзарин во всеуслышанье заявил, что советские солдаты с детьми не воюют, но без наказания такое их отвратительное поведение тоже оставлять нельзя. С этими словами он снял ремень, приказал охране спустить парню портки и попридержать его, чтоб не дёргался. Затем он лично отвесил пленному несколько полновесных горячих. Специально, наверное, ждал, пока тот заревёт в голос — не от боли, от обиды – ведь так хотелось умереть героем.
После этого генерал сказал старику, что дальнейший воспитательный процесс доверяет ему лично, подарил свой ремень и тут же отпустил обоих, приказав конвойным поступать так же со всеми остальными.
Разрядка наступила мгновенно, и, как сказал позже и по другому поводу один партийный функционер, процесс пошёл. В толпе сразу нашлись родственники ВСЕХ пойманных. Очевидно, просто соседи и вообще, посторонние люди.
Моральный дух арестованных при виде такого позора был сломлен мгновенно, плакать они начинали ещё до начала экзекуции, а солдаты наши с шутками и прибаутками, без заминок, но качественно выполняли понравившийся им приказ. Площадь быстро опустела…
После взятия Берлина и назначения комендантом Берзарин очень быстро и эффективно организовал повседневную жизнь города, кормёжку жителей и деятельность органов местного самоуправления. Уже через неделю во всех 18 районах советской зоны оккупации были выбраны бургомистры и отработано взаимодействие с ними. Всем выдали продовольственные карточки (их было напечатано несколько миллионов). Детям и работающим по норме 600 грамм хлеба в сутки, остальным – 300.
Герой Советского союза генерал-полковник Берзарин Николай Эрастович погиб в ДТП через несколько недель после назначения на должность – разбился на мотоцикле…