Многие ждут продолжения "Розы и Червя", знаю. Некоторые даже в курсе, что я действительно писал продолжение. Так вот, текст закончен. Уже довольно давно.
У меня там две хронологические линии, одна — продолжение истории Зары Янг и прочих выживших в первой книге, другая — далёкая предыстория, наше время. Рассказываю там о тайной агентуре Галанета на Земле. Да, идея избитая, секретные материалы людей в чёрном и всё такое. Но, кажется, мне неплохо удалось спародировать и довести до абсурда штампы теорий заговора, и эта линия удачно служит комическим контрапунктом для основного (трагического) сюжета в будущем.
По-моему, книга получилась значительно лучше первой. Увы! Издательства её не приняли. В одном мне даже передали рекомендацию руководства — уничтожить текст и никому больше не показывать, а другое — как водится, без объяснения причин — разорвало уже подписанный договор. Отчаявшись увидеть книгу опубликованной, выложил на Самиздат. Но там её моментально снесли, и тоже без объяснения причин (на данный момент ссылка возвращает 404, веду переписку с администрацией).
Ума не приложу, что там могли найти криминального? Я огорчён, но не собираюсь прогибаться под цензуру. Выкладываю книгу у себя на сайте. Вот она полностью.
Именно так вчера заявил сам Лукьяненко на 104-м Российском кинорынке, где проходила презентация нового российского фильма по его роману. По словам Сергея Васильевича, фильм вышел не вольной фантазией на тему, как "Дозоры", а именно экранизацией его романа. При этом к сценарию сам Лукьяненко не имеет никакого отношения.
Писатель признался, что даже не читал сценарий, когда ему прислали его для согласования. Объясняется это тем, что права на экранизацию его произведений у него выкупаются регулярно, почти на все книги, пишутся сценарии, он перерабатывает их. Но до экрана дошли только "Дозоры" и "Азирис нуна". Видимо в реализацию этого проекта он уже не верил. Но когда начались съёмки, он принял в них самое деятельное участие (и вроде даже снялся в одном эпизоде)
Про что будет этот фильм, я вам рассказывать не буду — кто читал книгу, знают, кто не читал — не буду портить удовольствия. Покажу только концепты нескольких из миров, которые будут в фильме.
Выход фильма запланирован на март 2018 года. Но пока в сети нет ни постеров, а единственный трейлер фильма в ютубе такого ужасного качества, что смотреть его не хочется совсем.
Ещё известно, что "Черновик" выйдет, как это уже у нас принято, в двух форматах — киноверсия и телевизионный минисериал. Но, по словам того же Лукьяненко, минисериал — это не расширенная версия кинофильма: "Там просто другие сцены! Другие дубли, изначально снятые под другой формат, темп, аудиторию. И это реально круто — и то, и другое интересно по-разному"
Писатель отметил, что в фильме он увидел именно то, о чем он писал. И очень надеется, что режиссёр побыстрее возьмётся за съёмки продолжения по "Чистовику"
Осталось отметить, что режиссёр фильма, Сергей Мокрицкий, тоже сказал, что уже хочет снимать продолжение/
Неделю назад мы вместе с челябинским другом, который зарулил на несколько дней в Питер, сходили на любопытную выставку — "Стимпанк, или параллельная реальность". Находится она в тёмных дебрях набережной Фонтанки, и нашли мы её отнюдь не сразу. Пришлось звонить в домофон, а потом ещё и ждать минут десять прибытия смотрителя. Но зато сама выставка базовых ожиданий не обманула и оказалась вполне интересной.
Ниже — небольшая галерея экспонатов (очень неполная, но впечатление даст).
2. Залов всего три: первый — входной для знакомства, второй — стимпанка и третий — киберпанка.
3. Что это вообще такое.
4. Признаки человека эпохи стимпанка.
5. Важный элемент эпохи — цилиндр и трость. Здесь — трость "Каратель" (люди этой эпохи были неполиткорректны, многие служили в колониях).
6. Важно: почти все экспонаты выставки — работают! Т.е. что-то делают. Крутятся, вертятся, пищат, трещат или мелодично поют, как шарманка Папы Карло. Поэтому просите всё включать или заводить.
7. Важный элемент этих часов — ретро-эротика.
8. ...
9. ...
10. Бра "Горящие металло-сиськи". Или, по-иному, "Мулен Руж". Это, собственно, изделие моих друзей из "Варка-Подарка", про которых я рассказывал не далее, как месяц назад. От них-то я и узнал про такую выставку и поэтому адресно поехал.
11. В центре след. комнаты стоял пароцикл.
12. Освещение было так себе, и ребята предложили откатить его в предбанник, где свет сильнее. Сказано — сделано!
13. Здесь света больше :)
14. Крантики, баллончики...
15. "Так он у вас поедет?" — "Обязательно". — "Как-то сомнительно..." — "Точно поедет, он ходовой!"
16. Симфония металла.
17. ...
18. Это дерево крутится и мелодично играет.
19. Видео было бы лучше, но хотя б так.
20. ...
21. "Повешенный не утонет, а поедет"
22. ...
23. А вот тот самый паровоз, который я застал в мастерской "Варки-Подарки" 1 сентября. Туда вставляется бутылка и 6 стопок.
24. Рыба.
25. Ещё рыба с часами, тоже от Варки-Подарки. (всего в выставке задействованы экспонаты от 40 мастеров)
26. Общий вид зала стимпанка (не весь).
27. В углу — гигантский комар, на фасеточные глаза которого проецируется изображение (тоже динамическое).
28. Рядом висит замечательно мерзкая рыбина, которую очень приятно потрогать.
29. Если её обойти — то в другом глазу видео-камера транслирует ваше удивленное литсо на большой экран вдали.
30. Третий зал — киберпанка.
31. ...
32. Тут темней и суровей.
33. Можно посмотреть на мир через линзу КВН-а 1949 года.
34. Вот этот прибор питает жизненной энергией...
35. ...целое семейство уродцев 1940-х.
36. Этот прибор можно покрутить и самому. Раскручивается со стукчатым звуком. Как швейная машинка.
Был на совещании (ну то есть "на панели", прости господи) о добыче ресурсов на астероидах. Выступал вице-премьер Люксембурга. Они у себя, оказывается, это дело узаконили, приравняв космос к международным водам. Теперь можно легально (с точки зрения Люксембурга) копать астероиды под люксембургским флагом, и компания Тамлинсона (который тоже приехал) уже перешла под их юрисдикцию. Хотя на международном уровне юридические вопросы не решены. Технически доставка воды с околоземных астероидов на геостационар (как топлива для спутников) может быть реализована и стать выгодной уже в ближайшие годы, что признают даже русские скептики.
Был на обсуждении базового дохода. Хорошо выступила Екатерина Шульман: мечта об обществе, где вкалывают роботы, а людям государство платит деньги просто так — это уже практически реальность современных петрократий: там тоже государство получает нефтяные доходы независимо от своих граждан, и нигде, кроме Норвегии, это не ведёт ни к чему хорошему. Были и другие интересные идеи — например, картина будущего, где большинство населения — старики, остальные занимаются их обслуживанием, а производство, естественно, роботизировано. (Вообще все на форуме, кого я слышал, говорили о полной роботизации в самые ближайшие годы как о деле вполне решённом).
Удалось послушать, к сожалению, только конец доклада Осколкова-Цинципера о дизайне эмоций. Да-да, эмоции тоже будут делать дизайнеры и впаривать нам за большие деньги. Был на обсуждении киборгизации. Выступала красивая девушка-киборг (забыл, как зовут), которая вживила в себя сейсмодатчики и теперь ощущает своим телом все землетрясения в мире (это такой арт-проект). В будущем планирует подключиться к сейсмодатчикам на Луне. Также она защищает права киборгов, хотя и признаёт, что их никто пока не нарушает.
Был и на совещании о будущем секса. Несмотря на провокационную тему, оно оказалось скучным — много банальных речей о психологии и отношениях. Запомнилось только выступление американской профессорши, которая показала слайды с современным секс-девайсами и обратила внимание, что они больше не имитируют человеческие органы. А там действительно совершенно непонятно, что куда вставлять. Так что имейте в виду — человеческое тело далеко не оптимально для доставления удовольствия другому человеку.
И снова я тащу сюда прекрасное с просторов "уютненького". Найдено в ЖЖ shakko-kitsune
Одна из хорошо известных фишек образа Принцессы Леи — её необычная прическа.
В 2002 году Джордж Лукас рассказал о том, как создавался этот имидж. Когда в 1977 году он работал над фильмом, ему надо было придумать что-то, что явно не было модным. И тогда он наткнулся на эту мексиканку, своего рода Панчо Вилья в юбке.
Поклонники долго искали источник, но безрезультатно: похожие прически они находили лишь у женщин индейского племени хопи.
Экспозиция, посвященная "Звездным войнам" (Денверский музей), наконец рассказывает об этой прическе мексиканки, а также о концепте костюма Леи.
Непосредственным источником вдохновения, видимо, стала фотография мексиканской женщины-солдата / сольдадеры (soldadera) и партизанши Клары де ла Роча (Clara de la Rocha), стоящей рядом со своим отцом генералом Эркулано де ла Роча (Herculano de la Rocha).
Клара де ла Роча описана в книге "Las Soldaderas: Women of the Mexican Revolution" как командир партизанского отряда, который играл важную роль в захвате города Culiacán, Синалоа в борьбе против режима Порфирио Диаса в 1911 году. Тогда ее отряд пересек реку на лошадях вброд и захватил электростанцию, что позволило повстанцам напасть на город в темноте (мне одному здесь видятся прямые параллели с вылазкой отряда принцессы Леи для захвата Эндорского генератора щита ;) — А.К).
Она в конце концов получила звание полковника. Дожила до 1970 года. Ее потомки живы. Источник
Потом мотивы этой прически появлялись и у королевы Падме в приквелах к основной трилогии, и даже перекочевали в "Пятый элемент".
Тут я не могу не порекомендовать без преувеличения титанический труд ЖЖ-юзера fairy_lille — более подробного материала у нас в рунете по "Dressing of Star Wars" не найти до сих пор, все материалы она брала из англоязычных источников.
цитата
началось это невинно — я увидела новость о дизайнерских выпендрежах на тему нового эпизода, написала быстренько. у Леи там этих платьев раз-два и обчелся, и они весьма известные, так что тоже ненапряжно. потом написала о свежевышедшем эпизоде — тоже не шибко проблемно.
а потом вот я робко начала поглядывать в сторону Амидалы. помню в приквелах я всегда впадала в экстаз при виде ее костюмов, но они как-то так быстро мелькали, что ничего было не рассмотреть. справедливости ради — спасибо психам иностранным, которые вытащили кусочки из той самой "Dressing of Galaxy" и привели списки, поэпизодно и по порядку появления.
в общем я переводила, искала на разных фан-ресурсах, сводила в одно и искала фото. да, где-то на середине статьи меня охватывало чувство, что трясина уже засосала меня с головой, но это все же было так интересно и увлекательно, что было не бросить.
теперь бы я наверное ни за что не согласилась это повторить х)
Но и это еще не все. Давайте снова вернемся к прическе
Как утверждает в комментариях к статье Александр В. Моторин — эта прическа — че бурако. индейская. чтоб можно было спать без подушки прямо опенэйр. в походе.
— Че бурашко?
— нет . бурако . с индейской мовы это означает ухо
— Так это ж прелесть что такое! Неужели писатель Успенский тоже знал об этом, придумывая своего Чебурашку???
— нет. это просто совпадение
— Нехилое такое совпадение. Из разряда тех, после которых начинают придумывать всякие теории про ноосферу.
Особенно интересно оно становится в свете того,что сам Успенский ничего такого не планировал. Вот описание из книги:
цитата
неуклюжий плюшевый зверёк, со странным названием — Чебурашка.
Чебурашку сделали на игрушечной фабрике, но сделали так плохо, что невозможно было сказать, кто же он такой: заяц, собака, кошка или вообще австралийский кенгуру? Глаза у него были большие и жёлтые, как у филина, голова круглая, заячья, а хвост коротенький и пушистый, такой, какой бывает обычно у маленьких медвежат.
Как видите, никаких ухов там еще нет.
Ну, и в издании 1966-го года — должно быть, первом с рисунками Алфеевского — у Чебурашки уши небольшие и похож он скорее на белку или даже на суслика.
Так что к всем известному облику Успенский отношения не имеет, он всецело на совести мультипликаторов. Ну, или заслуга мультипликаторов — режиссера Романа Качанова и художника-постановщика Леонида Шварцмана.
В общем, по всему выходит, что Ухо-Бурако к Че вроде как само приклеилось