Искал в сети дополнительную информацию по Александру Семёнову и поисковик выдал ссылку на какую-то прошлогоднюю статью. Быстро выяснилось, что этот Семёнов не тот (вообще, искать данные по человеку с такими именем и фамилией — ещё та задачка), но я ничуть не пожалел.
Хоть и говорится, что в своё время ролик гремел в Рунете, но тогда это прошло мимо меня. Так что, если кто-то оказался в сходной ситуации — рекомендую: «Transformers. Test film 1»
Ниже — небольшое интервью с автором ролика (печатается с сокращениями)
Замечательное видео сотворил простой паренёк с помощью незамысловатой аппаратуры, таланта и немалого количества мозга.
Render.ru: Здравствуйте Александр, расскажите пожалуйста о себе. Где вы сейчас живете, Вы учитесь или работаете?
Александр: Здравствуйте, родился и живу в Мурманске. Недавно окончил бакалавриат СГА, постоянного места работы сейчас не имею, фрилансю время от времени. Остальное время посвящаю экспериментам в CG, личностному росту, а также борьбе с собственной ленью :-). Потихоньку учу английский.
Render.ru: Расскажите о том, как Вы познакомились с компьютерной графикой и анимацией?..
Александр: С детства проявлял интерес к западному кинематографу, компьютерным играм, но особенно любил разные статьи и передачи о создании фильмов, спецэффектов, в частности компьютерной графики и анимации. Отправной точкой своего пути в CG считаю момент, когда додумался рисовать мультики в Paint’е, а затем в Photoshop’е, и анимировать их с помощью слайд шоу в браузере ACDsee. Мне тогда было лет 12, и не о каких специальных программах для анимации слыхом не слыхивал. 100-200 кадров без звука хватало для полного счастья, но в один прекрасный день друг моего старшего брата показал мне изображение револьвера, который он смоделировал в 3ds Max. Я не мог поверить, что мой знакомый создал то, что я видел раньше только в голливудском кино или компьютерных играх. Вскоре я получил демоверсию той самой невероятно сложной и непонятной программы (тогда еще 3ds Max 4). С того момента мир CG поглотил меня целиком и полностью J. Сложность освоения программы меня интересовала меньше всего. Я представлял себя уже состоявшимся режиссером, создавшим множество кино-шедевров, представлял, как получаю награды, даю интервью и тд. Размечтался я тогда основательно :-). Однако освоение программы давалось, отнюдь, нелегко. Несколько лет изучал 3ds Max «методом тыка», и мало что дельного получалось. С интернетом и специальной литературой тогда туго в городе было. Несколько раз даже забрасывал это дело, чем не горжусь. Но со временем начал приобретать книжки интересные, что-то искать в интернете, и развитие пошло в гору.
Render.ru: Сегодняшнее интервью, посвящено Вашему нашумевшему на всю страну ролику “Transformers”, расскажите пожалуйста о том, как пришла Вам идея создания этого видео? Не испугались ли сложности задумки?
Александр: Сама идея создания трансформеров пришла сразу после премьеры первой части одноимённого фильма в 2007 году. Я был очень вдохновлен, и по приходу домой вечером занялся созданием своего первого трансформера из mp3-плеера. Честно говоря, получился еще тот «урод» :-). Мне банально не хватило багажа знаний и упорства тогда, и я забросил эту затею на неопределенный срок. Идея создания данного ролика посетила меня этим летом, на отдыхе в с. Репьевка, Воронежской области. Что навеяло мне эту идею, уже не помню. Я, не откладывая, предложил друзьям снять мини-видео, под предлогом: «нам всё равно нечего делать, а съемка кино весьма занимательный и веселый процесс, и это будет хорошей проверкой наших новых «зеркалок».
О сложности задумался только тогда, когда приехал домой и приступил к работе с материалом. Ну, знаете, есть такая распространённая привычка, сначала делать, а потом думать. И я действительно испугался объема задач, но поймал себя на том, что подобный страх всегда препятствует любому развитию и движению вперед. Тем более, когда обещал другу, что его 6-ка «сможет ходить». Это отличная мотивация, кстати :-).
Render.ru: Видно, что ролик сделан на высоком уровне и очень хорошо поставлены практически все сцены. Скажите, для этого видео, Вы предварительно создали сценарий и раскадровку?
Александр: Сценарий придумали за 10-15 минут до начала съемок. Всё снималось и додумывалось на ходу, по личным ощущениям, без заранее подготовленной раскадровки. И такой не профессиональный подход, конечно, имел свои неприятные последствия, и доставил некоторые трудности при монтаже.
Render.ru: Александр, расскажите о съемочном процессе, Вы использовали две фотокамеры с разной оптикой для съемки видео в HD формате. Какие особенности подстерегали Вас при съемке с фотокамер?
Александр: Основную часть материала снимал на Canon, просто меняя оптику. Камеру Nikon использовали только в начальных сценах, когда нужно было взять несколько ракурсов сразу, для экономии времени, бензина, и, самое главное, нервов водителя :-). А подстерегал меня коварный «шейк», которого сложно избежать при ручной съемке с фотокамеры. К сожалению, под рукой не оказалось такого стабилизирующего оборудования как «стэдикам», «долли», «кран» или «русская рука». Однако, мы не отчаялись и соорудили свой «деревенский» стабилизатор из тяпки, мешковины, проволоки и, собственно, самой камеры. Данное изобретение очень пригодилось при съемке сцены боя телефонов :-). С оптикой особых проблем не испытывал, но длиннофокусный телеобъектив бы не помешал, однозначно.
Render.ru: Ваши логотипы трансформеров отличаются от тех, что были в оригинальном мультипликационном фильме и кинофильме, расскажите о них поподробней, в чем их ключевые различия?
Александр: В названии совместил половинки логотипов автоботов и десептиконов, в остальном старался копировать с фильма, возможно, что-то упустил :-).
Render.ru: После съемки, Вы в течении месяца, готовили эффекты и весь ролик. Расскажите о созданных Вами трансформерах. Первыми в ролике появляются телефоны-трансформеры, расскажите о них, как Вы создавали их модели?
Александр: Моделирование телефонов не составило никаких особых проблем, все по стандартной схеме: сфотографировал телефоны со всех сторон, создал виртуальную студию, смоделировал и наложил текстуры. Единственное, я не создавал развертку карт, в этом у меня небольшой опыт, и поэтому использовал обычный UVW Mapping. А вот перед созданием самих трансформеров я несколько десятков раз пересмотрел сцены трансформации и ознакомился с поведением «мини-трансформеров» в обеих частях фильма. Только после этого приступил к разрезанию телефонов на части и созданию скелетов.
Самих персонажей придумывал на ходу без концепт-артов. Так же это был мой первый опыт в создании CAT анимации, и я бы не справился без замечательных уроков на RENDER.RU. Тут выражаю особую благодарность Вашему ресурсу и, собственно, автору урока Muskat’у. Когда персонаж был создан, я «утрамбовывал» его в корпус телефона, а потом долго и тщательно анимировал трансформацию. Начинал с «Sony ericsson», и с ним я основательно помучался, дальше, конечно, всё было проще и быстрее.
Render.ru: Кульминационной частью ролика является трансформер из ВАЗ 2106. Расскажите, почему была выбрана эта модель автомобиля и как Вы создавали модель трансформера? Какие были особенности в модели для последующей подготовки трансформации?
Александр: Насчет выбора модели автомобиля все очень просто, у нас другой не было. Был бы у нас «Бентли» или, например, «Астон Мартин», то и трансформер был бы создан на основе этих автомобилей. Но у нас была старенькая «6-ка», что пошло только во благо ролику, так как это прибавило своего рода символичности и подчеркнуло особую «российско-деревенскую» стилистику J. Думаю, именно поэтому ролик имеет такой успех. Модель и трансформацию автомобиля создавал почти по той же схеме, что и телефоны.
Render.ru: Какие слабые моменты в вашей работе вы сами можете отметить?
Александр: О, таких достаточно, но назову только пару из них, а то смотреть не интересно будетJ. Прежде всего, это «двоящаяся картинка» при экспорте из «вегаса», до сих пор не знаю, как избавиться от такого эффекта, а также в последней сцене проблемы с поверхностью и тенями от «ВАЗа».
Render.ru: Что бы сделали по-другому, если бы начали работу над роликом сейчас, уже имея полученный опыт?
Александр: Первым делом сделал бы раскадровку и продумал заранее бой телефонов, в деталях, кто, куда и когда бежит. У меня много времени ушло на подборку нужных кадров и монтаж данных сцен. Также больше внимания уделял бы балансу белого при съемке, во избежание лишних мучений при цветокоррекции материала, над которой мне пришлось достаточно попотеть.
Render.ru: После публикации созданного Вами видео-ролика, он разошелся по всему «рунету» и моментально стал бестселлером. Скажите, Вы ожидали такой интерес среди пользователей, и даже показа Вашего ролика на одном из государственных телеканалов?
Александр: Нет, честно говоря, не ожидал, что ролик будет столь успешным, но это оказалось, несомненно, приятной новостью, и, думаю, послужит для меня отличной мотивацией к дальнейшему совершенствованию в области CG и достижению новых высот.
Render.ru: Возвращаясь к началу нашего интервью, расскажите о впечатлениях Ваших друзей. Понравилось ли Вашему другу то, что все же «6-ка» не только начала ходить, но и даже побежала?
Александр: Первое впечатление у всех было разное, многие не ожидали, некоторые не верили, кто-то просто сдержанно порадовался :-). Сколько людей, столько мнений и впечатлений, но прямых негативных отзывов не получал. :-) . Парней, которые снимались в ролике, начали узнавать в родных городах и учебных заведениях, и они с удовольствием этим делятся со мной. Это особенно приятно. Насчет бегущей «6-ки» с гордостью могу сказать, что задача выполнена, другу понравилось :-) В любом случае Огромное Спасибо Всем, кто поддерживает и ценит то, чем я занимаюсь, и, конечно, тем, кто не прошел мимо этого ролика.
Render.ru: Будет ли продолжение этого видео? Судя по титрам, это был первый тестовый ролик.
Александр: Ролик назван именно так с расчетом на то, что в будущем, возможно, еще будут подобные эксперименты в моем исполнении. Я этого не исключаю, но будет ли это продолжением данного видео, либо что-то новое, увидим в будущем :-).