РАБОТА С МИФАМИ


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «ZaverLast» > РАБОТА С МИФАМИ КТУЛХУ.
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

РАБОТА С МИФАМИ КТУЛХУ.

Статья написана 18 мая 2021 г. 13:38

                                                                                                    * * *

И, вновь, возвращаясь к исследованию Лавкрафтовского Оккультизма, на сей раз предлагаю читателям ознакомиться с зарубежной статьей молодой ведьмы Ксении, предлагающей свой любопытный взгляд на творчество Говарда Лавкрафта и Мифологию Ктулху. Автор практикует оккультные техники Магии Хаоса — наиболее популярного эзотерического учения эпохи пост-модерна, конца XX начала XXI века, совмещенного с Мифами Ктулху, и делится личными наблюдениями по взаимодействию с этими сущностями. Материал является, своего рода, введением и кратким руководством для начинающих эзотериков-практиков, но также представляет широкий интерес для всех увлекающихся данной тематикой.

/От переводчика/

______________________________________________________ ____

.

РАБОТА С МИФАМИ КТУЛХУ: "ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО К ЗНАНИЯМ ЛАВКРАФТА" (2017).

Working with the Cthulhu Mythos: "A practical guide to Lovecraft’s lore".

.

Об авторе:

Ксения (Xenia)художница, автор сетевых статей по магии, и практикующая ведьма, проживающая где-то в северо-западной части Тихого Океана...

                                                                                                       * * *

Если вы цените сверхестественную литературу, то вероятнее всего хотя бы мимолетно знакомы с Мифами Ктулху. За несколько последних десятилетий, образ этого гигантского чудовища со множеством щупалец, просачивающегося через трещины во временном пространстве, вырос из малоизвестного печатного фантастического чтива, и практически стал архетипическим. Тем не менее я нахожу что многое из того, что написано о Мифах Ктулху в магическом или духовном контексте, было ограниченным, не отражающим полностью того, что в моем понимании представляет их наиболее важные аспекты. Эти сущности способны принимать множество разных форм и означают много различных вещей и понятий в зависимости от того, с кем вы контактируете. Однако, независимо от того, рассматриваете ли вы их как первобытные силы Древнего Хаоса или перемен, атавистические пережитки предыдущей Вселенной, инопланетян, существующих в четырех и более измерениях, или воплощение кошмаров белых людей-консерваторов, работа с ними имеет свои уникальные награды и может стать трансформирующей, и мощно преобразующей.

Их история на Земле.

Дальнейшее рассмотрение лучше всего продолжить со времени начала XX века, с тогда еще никому неизвестного начинающего писателя ужасов по имени Говард Филлипс Лавкрафт. Он считается изобретателем жанра космического ужаса, основанного на идее о том, что Вселенная вокруг нас непостижима и в конечном итоге безразлична к человеческим действиям. В его произведениях изображена враждебная Вселенная, наполненная гигантскими, непознаваемыми существами, вызывающими бессмысленный хаос и разрушения — изображение, которое черпалось как из его экзистенциальных кошмаров, так и из его реакционных страхов, как ксенофоба.

Продолжаются споры о том, насколько Лавкрафт осознавал те энергии с которыми работал, и существовал ли у него какой-то опыт в оккультных науках. Разумеется, он имел достаточное представление об этом, как и многие другие авторы литературы ужасов, однако ничто не указывает на то, что он мог быть Магом. По моему личному мнению, он действительно установил некий определенный контакт (по всей вероятности через ночные кошмары, вдохновившие большую часть его работ), но он был слишком поглощен своими собственными страхами и фанатизмом, помешавшими ему разглядеть в происходящем нечто более глубокое, кроме ужаса. Несмотря на это, при всех своих недостатках он написал несколько новаторских и запоминающихся художественных произведений, которые хотя и оказались на тот момент коммерчески неудачными, привлекли серьезное внимание некоторых художников и писателей. Возможно, подсознательно осознавая какую-то скрытую истину, они развили идеи Лавкрафта и продолжили писать новые истории о космических существах, которые впоследствии объединились в одну общую Вселенную, ставшую известной как Мифология Ктулху.

Знакомое Неизвестное.

Многие современные ведьмы и маги работающие с Мифами Ктулху предпочитают игнорировать их консервативные истоки и придерживаются аполитичного подхода, но на мой взгляд, если не отстраняться и помнить о них, то появляется необычная возможность для их самопринятия. Убеждения Лавкрафта повлияли на каждую часть его творчества. Формы этих сущностей часто перекликаются с маргинальными человеческими телами, соединенными с каким-либо животным, которых страшился тот или иной автор. "Почему щупальца? Потому что Лавкрафт боялся океана и почти всех морских обитателей". ("Чего боялся Лавкрафт", Мелвилл Хаус, 2011).

Как любой, душевно не совсем здоровый человек, я заинтригована зачастую причудливыми представлениями Лавкрафта о безумии. Он был напуган им, как из-за семейной истории психических заболеваний, так и из-за реакционного "страха перед незападными, неэмпирическими способами существования"(•), то с чем ведьмы очень хорошо знакомы. (•) "Выйти из туалета: столкнуться со стыдом, стигмой и исторической травмой", Little Red Tarot, Энди Грейс, 2016).

Лавкрафт казалось считал, что здравомыслие работает словно "переключатель", и любой проблеск реалий Вселенной переводит его в положение "выключено". Для него видеть истину и правду означало — безумие. Это похоже на безумие, которое можно победить и которое я могу поддержать. Эти сущности поощряют безумие, то есть они ценят необычные идеи и нетипичный, нестандартный образ мышления. Я нахожу, что в своих магических практиках лучше всего работаю с ними тогда, когда позволяю моему мозгу функционировать так, как он хочет, и доверяю только своей собственной уникальной точке зрения.

Для меня это жизненно важная часть работы с Мифологией Ктулху: прославлять те части себя, которые консервативные и реакционные люди, например такие как Лавкрафт, считают уродливыми, иррациональными и чудовищными, воспринимая их как угрозу своему душевному спокойствию и социальному порядку. Некоторые называют это "жизнью в своей правде", но я предпочитаю не только жить "по своей правде", но и не бояться "распространять свое безумие".

Работа с Мифами Ктулху.

Учитывая, насколько глубоко Мифы Ктулху проникли в современную художественную литературу, вы вероятно задаетесь вопросом, реальны ли все эти сущности, и если да, то каковы они на самом деле. Я действительно считаю, что они реальны в том смысле, что существуют сущности, которые имеют близкое сходство с теми, которых описывали авторы Мифов Ктулху. Имена, описания и другие конкретные детали приведенные в этих историях, вероятнее всего неверны, но они (сущности) отвечают на них, и они удобны для общения с ними. Есть также некоторые компромиссы в том, как они проявляют себя; иногда они принимают форму "аморфной массы щупалец", которую им приписывают, если они хотят чтобы их узнали, а иногда они выбирают нечто совершенно иное, чтобы показать насколько они чужды нам.

Что касается того, что же они из себя представляют, то все возможности, упомянутые мной в первом абзаце, являются частью правды. Однако, я отвергаю нигилизм Лавкрафта и предпочитаю более абсурдистский подход; небольшое расстройство и беспорядок — часто бывает именно тем, что нужно для создания подходящей "атмосферы". Я работаю с этими сущностями уже не первый год, и многое из того что я узнала трудно выразить и передать с помощью одних слов. Я могу только резюмировать то, что знаю о них: они превозносят Хаос, восхваляют Магию (Магию Хаоса) и новаторские инновации, а также испытывают неприязнь к застою (стагнации) и замкнутости. Одни сущности сеют хаос и новые идеи, другие — накапливают знания и делятся ими. Некоторые сущности действуют как бактерии, которые разлагают отжившие мертвые части Вселенной, в то время как другие больше похожи на классические проявления, например, психопомпы. Они очень помогли мне в моих магических усилиях после 45-ых выборов (американского президента Дональда Трампа), и могут стать ценной частью анти-репрессивной борьбы. Но они также могут быть непредсказуемыми и разрушительными, и могут оказывать истощающее, подавляющее воздействие на вашу энергию и психическое состояние. Даже если они проявят к вам интерес (благосклонность) и решат вам помочь, их определение "помощи" может не соответствовать вашим критериям и не совпадать с вашими желаниями. Я рекомендую начать с малого и некоторое время поработать с какой-то одной сущностью, пока вы не узнаете как конкретно они могут на вас повлиять.

Хотя полезно быть знакомым со всеми, наиболее значимыми историями из Мифологии Ктулху, а также со стилями и идеологиями различных авторов, мои лучшие результаты достигались в свободной форме с интуитивно-понятым подходом, нежели при попытках строго воспроизвести то, что было написано. Существует соблазн погрузиться в так называемые "ботанические детали" мифов Ктулху, такие как относительные уровни власти/силы каждой сущности и то, как они связаны друг с другом (более поздние авторы мифов о Ктулху создали сложное и часто противоречивое генеалогическое древо), но я считаю, что эти детали держат ум и сознание слишком в активной фазе, и тем самым препятствуют получению подлинного взвешенного опыта.

Точно так же отдельные люди будут спорить о конкретном произношении тех или иных слов и имен существ, но это тоже не считается столь важным. Имена, приведенные в рассказах, являются лишь набором приближенных звуков, непроизносимых человеческим языком. Гораздо важнее проникнуться духом Мифов Ктулху; попытайтесь говорить так, как будто вы быстрее скорости света спускаетесь из межзвездных пространств к Земле или же, словно вы выбираетесь из океана, кашляя первобытной слизью и тиной, и у вас будет гораздо больше успеха, нежели вы будете пытаться четко имитировать чье-то произношение звуков.

Ниже приведены главные из сущностей, изображенных Говардом Лавкрафтом в его историях, с которыми чаще всего работают современные маги. К общим описаниям я добавила лишь некоторые короткие мысли из личного опыта работы с ними, поскольку с каждым магом контакт выстраивается индивидуально. Обязательно имейте в виду, что существует большое количество иных форм, с которыми вы можете столкнуться. Есть множество уникальных существ, описанных авторами Мифологии Ктулху, и всегда присутствует возможность внезапно встретить что-то совершенно новое.

На фото: необычная и грандиозная газообразная спиральная галактика Водоворот, в созвездии Гончие Псы.

.

Азатот.

"За пределами упорядоченной вселенной находится та аморфная болезнь глубочайшего замешательства, которая богохульствует и пузырится в центре всей бесконечности — безграничный демон-султан Азатот...". ("Сомнамбулический поиск неведомого Кадата", Г.Ф. Лавкрафт, 1927).

Откровенно говоря, очень мало можно сказать о главенствующем создателе в Мифологии Ктулху. Чаще всего его называют Слепым Богом-безумцем-идиотом (но я предпочитаю называть его "Ядерный Хаос"). Как повествует мифология, Азатот спит в центре всего сущего, и просыпается только в конце существования Вселенной. Его посланник, Ньярлатхотеп, заботится о нем во сне и интерпретирует его лепет. Обычно я концептуализирую Азатота, как в меньшей степени Существо, и в большей степени, как Силу. Что бы это нибыло, оно не реагирует на наши призывы и нет особого смысла работать с ним.

Йог-Сотот.

"Йог-Сотот знает Врата. Йог-Сотот и есть Врата. Йог-Сотот — это и Ключ, и хранитель Врат. Прошлое, Настоящее и Будущее — все едино в Йог-Сототе". ("Ужас Данвича", Г.Ф. Лавкрафт, 1929).

Йог-Сотот, описываемый как пенящаяся масса из глаз и светящихся шаров, видит все и знает все. Он воспринимает и хранит всю информацию о Вселенной, одновременно действуя как библиотека и библиотекарь. Он существует одновременно рядом со всем пространством и временем, но не имеет доступа ни к одному, ни к другому (как и почему это зависит от конкретного автора). Йог-Сотот также назван "Таящимся у порога", он существует во всех точках перехода измерений, особенно между различными состояниями сознания и слоями реальности.

Работа с Йог-Сототом может быть весьма непредсказуемой. Он не всегда отвечает на призывы и как правило не заинтересован в предложениях, услугах или одолжениях; ему уже заранее известно обо всем что вы думаете и делаете, и он свяжется с вами и вступит в контакт только в том случае, если будет в этом особо заинтересован. Иногда его удается убедить поделиться некоторыми из своих знаний, или дать рекомендации по таким вопросам, как скрайинг (особая система предсказания будущего), гадания, призывы и астральные путешествия (и это всегда был очень хороший совет), но только на его собственных условиях.

Ньярлатхотеп.

"Никто не мог сказать, кто он, но он был древних туземных кровей и выглядел как фараон. Смуглый, стройный и зловещий, Ньярлатхотеп пришел в цивилизованные земли, постоянно покупая странные приборы из стекла и металла и собирая из них приборы еще более странные. Он много говорил о науках — электричестве и психологии — и демонстрировал способности, от которых его зрители теряли дар речи и благодаря которым слава его разрослась до невероятных масштабов. Люди советовали друг другу увидеть Ньярлатхотепа и трепетали. И куда бы ни приходил Ньярлатхотеп, покой исчезал там; ибо предрассветную тишину разрывали крики ужаса". ("Ньярлатхотеп", Г.Ф. Лавкрафт, 1920).

Изменяющий свою форму посланник Азатота, — Ньярлатхотеп, часто считается самым "человечным" существом из Мифов Ктулху. По крайней мере, они единственные, кто интересуется нашими человеческими делами (прим., — большинство писателей использует по отношению к этой сущности, местоимение мужского рода, но в моем понимании это никогда не казалось правильным, поскольку Ньярлатхотеп часто меняет свои множественные образы). Они также наиболее активны, и с ними легче всего установить контакт; говорят, что другие сущности либо изгнаны из физического мира, либо находятся в состоянии длительного сна, но Ньярлатхотеп ходит по Земле. Интересно также, что они наиболее тесно связаны с маргинализированными оккультными группами и чаще всего характеризуются как недоброжелательные сущности.

Ньярлатхотеп — маг и обманщик. Они нередко выдают себя за других богов и существ, иногда в качестве вашего испытания, иногда для того чтобы их послание было обязательно вами услышано. Они заинтересованы в постоянном развитии человеческого общества, в смене парадигм и социальных потрясениях, и активно работают над тем, чтобы выбить из колеи апатичных и реакционных людей. Свидетельства их прохождения нередко появляются в самых неожиданных местах. Они наслаждаются как магией, так и сделками, и могут стать надежным источником магической помощи в обмен на подношения или небольшие услуги.

Шуб-Ниггурат.

"Был обнаружен приземистый черный храм Цатоггуа, но он был превращен в святыню Шуб-Ниггурат, всея-Матери и жены Неназванного. Это божество было разновидностью утонченной богини Астарты (прим., — греческий вариант шумеро-аккадской богини любви и власти Иштар), и поклонение ей показалось набожным католикам в высшей степени отвратительным". ("Курган", Г. Лавкрафт и З. Бишоп, 1930).

Шуб-Ниггурат — божество Плодородия, постоянная сущность в пантеоне, является наиболее широко почитаемым существом в Мифах Ктулху. Несмотря на это, она меньше всего появляется в художественной литературе — иногда она упоминается в заклинаниях или в комментариях различных персонажей, но редко появляется лично или оказывает большое влияние на сюжет. Она известна как "Черная Коза лесов с тысячью младых", и как следует из мифологии, представляет собой мутно-облачную массу козьих ног, усов и ртов, покрытых лохматым черным мехом, которая постоянно рожает, и некоторые из ее детей снова поглощаются ее телом. В моей практике она действует как Богиня Домашнего Очага, поддерживающая гармонию в моем доме, чтобы мое вдохновение и творческая деятельность могли процветать. Она также является мощной защитой, и может быть вызвана и использована для защиты от чужой, противодействующей и вредоносной Магии.

Ктулху.

"В своём доме в Р’льехе мёртвый Ктулху грезит и ждёт своего часа". ("Зов Ктулху", Г.Ф. Лавкрафт, 1926).

Ктулху стал самым культовым существом из пантеона и даже дал свое имя мифологии. Это произошло отчасти потому, что его форму гораздо легче отобразить, чем других, и отчасти потому, что он действует в меньшем, более близком к нам человеческом масштабе. В то время как другие сущности, о которых говорилось выше, являются "Внешними Богами", Ктулху — это "Великий Древний", менее могущественное существо, в большей степени основанное на физической реальности. Он — главный жрец Внешних Богов на Земле. В мифологии говорится, что Ктулху дремлет в древнем затонувшем городе Р'льех, где-то в южной части Тихого океана, и оттуда транслирует свои сны тем кто достаточно чувствителен чтобы их воспринять (чаще, это люди творческие). Если вы настроитесь на эту волновую энергию, то сможете получить необходимые советы по работе с Внешними Богами, увидеть яркие и значимые сны, и приобрести новые идеи и вдохновение для своего творчества.

                                                                                                    * * *

В заключении стоит отметить, что работа с этими существами довольно непредсказуема, и у каждого человека может быть совершенно разный опыт, но я думаю, что предоставила вам достаточно вводной информации для начального понимания этой магической практики. Несмотря на свое далеко не прогрессивное происхождение, Мифы Ктулху обладают огромным магическим потенциалом. То, что приходит из мест Страха, может стать инструментом для кардинальных преобразований и Любви к себе.

                                                                                                          *

.

Author: © 2017 Xenia. Occultnik Bazaar.

Journal "Spiral Nature Magazine", Toronto, CA.

перевод: © 2021 ZaverLast.

Ссылка: https://www.spiralnature.com/magick/cthul...

______________________________________________________ ______

"- Мне кажется, самая милосердная вещь в мире — это неспособность человеческого разума соотносить воедино все его содержание..." © Г.Ф. Лавкрафт (1926).





232
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх