автор |
сообщение |
demihero
гранд-мастер
|
2 января 2012 г. 23:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Тема форума, которую вы сейчас видите, — основная площадка для обсуждения конкурса "4-я фантЛабораторная работа".
В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного офтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — да, это старая добрая пивнушка "Цiанидъ". Внеконкурсное состязание также лучше обсуждать в отдельной, специально для этого открытой теме.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Тема конкурса (от Бориса Стругацкого): Я не друг человечества, — я враг его врагов (девиз, приписываемый, якобы, Эйзенштейну).
Оргкомитет: Евгений Ступников (Мартин) — председатель, куратор первого и третьего туров. Александр Петров (demihero) — куратор приёма рассказов, второго тура и внеконкурса. Иван Сенников (iwan-san) — общие вопросы.
Состав жюри: вот. Правила конкурса: полная версия, скачать .doc-файлом, краткий пересказ основных моментов. Сроки конкурса: с 4 января по 2 марта. Призы: книги с автографом Бориса Стругацкого, возможность публикации в журналах "Полдень, XXI век" и "Мир фантастики".
Колонка конкурса: вон там.
Навигатор по теме: начало конкурса >> вторая неделя >> третья неделя >> окончание приёма >> первый тур >> окончание первого тура >> второй тур >> окончание второго тура >> финал >> итоги конкурса.
В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ...
...конкурс завершён. Победители:
I место — рассказ "Пасьянс из карт Таро, разложенный парнем по имени Стив в мире победившего зомби-апокалипсиса" II место — рассказ "Богохульник" III место — рассказ "Почти друзья"
В номинации "Злобный критик" победил отзыв участника A.Ram.
Для истории — отзывы судей:
Владимир Ларионов (Lartis): все рассказы. Шимун Врочек (vrochek): все рассказы. Ольга Чигиринская (kagerou): все рассказы. Ася Михеева (Shean): "Богохульник", "Враг...", "Девианты...", "К вопросам...", "Лунная дева", "Миска молока", "Пасьянс...", "Переговорщик", "Почти друзья", "Своей дорогой", "Угрызенцы", "Весна...". Илья Суханов (suhan_ilich): все рассказы. Дмитрий Рогозин (drogozin): "Девианты", "Весна...", "Пасьянс...", "Враг...", "К вопросам..."... Крафт: все рассказы. Цефтриаксон: "Весна...", "Угрызенцы", "Своей дорогой", "Почти друзья", "Переговорщик", "Пасьянс...", "Миска молока", "Лунная дева", "К вопросам...", "Девианты", "Враг...", "Богохульник". fox_mulder: "Враг...", "Почти друзья", "Угрызенцы", "Богохульник", "Переговорщик", "Девианты", "Своей дорогой", "Весна...", "Лунная дева", "Пасьянс...", "Миска...", "К вопросам...". Пан Туман: "Богохульник", "Враг...", "Девианты", "К вопросам...", "Лунная дева", "Пасьянс..."...
|
|
|
|
Каллипсо
авторитет
|
27 февраля 2012 г. 02:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
planzzz, ото ж ) Всем известно, что женщинам нравятся крутые брутальные мужики. А девочкам — страдающие вьюноши. Но вот читала — пришла аналогия с Менталистом. Сейчас смотрю. Там тоже герой в полной заднице моральной, но заставляет себя улыбаться. Он выбрал типаж ребенка и очень редко выскальзывает за пределы этой маски. Его поведение, его речь всецело направлены на поддержание образа такого очаровательного капризульки. И мое сердце тает-с... Возможно, юмора не хватило, черного, м.б. слегка чернушного. С чисто английским вкусом. И ума. Как сделать героя умным? Дать ему тупых противников — всеобщее заблуждение. Нет чести победить глупца, но вот сражение на равных — красиво. И победа такая ценна. И к герою относишься иначе.
|
|
|
stewra darkness
миродержец
|
27 февраля 2012 г. 05:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Рахметов Елена — не женщина, это бесполое, лишившееся базовых инстинктов существо. Виктор — тоже самое. - кстати, именно это и не чувствуется. Ваши герои не лишены половых признаков настолько, чтобы это стало заметно читателю. Мне, например. Потому и возмутило — я оценивала логику Елены, считая ее женщиной. Там у вас вместо андрогина любовный треугольник получился.)
|
––– Я в ответе за тех, кого приручила. |
|
|
Almeg
магистр
|
27 февраля 2012 г. 09:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Каллипсо Но нюанс — я придерживаюсь т.зрения, что каждый читает по-своему. И если читатель прочел и увидел, что рассказ "полная фигня", то так оно и есть. Реальность реальна в каждой субьективной точке восприятия. И реальности двух любых точек не идентичны друг другу
Абсолютно согласен . Спасибо за мнение .
|
|
|
kxmep
авторитет
|
27 февраля 2012 г. 10:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Рахметов "Ленское Дерево" — это игра на моих собственных комплексах
Опасная игра, надо сказать. С точки зрения ее восприятия читателем. Не факт что поймут и примут, а вот больней будет раз в десять.
|
|
|
kxmep
авторитет
|
|
kxmep
авторитет
|
|
zvezdochet2009
миродержец
|
27 февраля 2012 г. 10:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Каллипсо Реальность реальна в каждой субьективной точке восприятия. И реальности двух любых точек не идентичны друг другу
приятно сознавать, что есть люди, думающие так же
цитата bbg А вопросы возникают (навскидку):
Вам прямо нужно все разжевать и в рот положить. Думайте, решайте. Некоторые тексты ценны именно своей неопределенностью, тем, что после них возникают вопросы, над которыми хочется думать. А думать многие не хотят, т.к. это трудоемкий процесс. И почему-то недосказанность воспринимается как минус. Я говорю об умело, грамотно выстроенной недосказанности. Например, рассказ Брэдбери "Тот, кто ждет": http://fantlab.ru/work6126 ярко иллюстрирует сей прием. И уже сам факт того, что Девианты наряду с другими текстами обсуждают и пытаются трактовать — это жирнейший плюс авторам.
|
––– Stranger in a Strange Land |
|
|
Almeg
магистр
|
27 февраля 2012 г. 10:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Еще раз захотелось высказаться по поводу «Переговорщика». Все это уже есть в моем отзыве в карточке рассказа, но я все-таки чуть разовью. ГГ, безусловно, пошл. Характеристики, данные ему рецензентами, достаточно точны. «Бессмертный скучающий урод», «коленка не болит, а ныть тянет». Но в этом и достоинство рассказа – вызвать симпатию именно к такому ГГ. Почему-то все зацикливаются только на ГГ. Максимум – грабители слишком тупы даже для грабителей – и все. А ведь вся суть рассказа именно в том, что нам показаны три стороны – ГГ, грабители, и те, кто привез ГГ в банк. Если рассматривать ГГ обособленно от двух других сторон – он, безусловно, бяка. Он начинает вызывать симпатию лишь на фоне. Рассмотрим две другие стороны. Грабители. Они тупы. Они пошлы в своей тупой примитивности. Но, к сожаление, они реальны. Пошлы в своей нереальности Клуни, Питт, Дэймон и прочие из «Друзей Оушена». Вот они – пошлы в своем благородстве, интеллекте и прочих выдуманных качествах. Таких грабителей не бывает. А таких, какие описаны в рассказе – 99%. Отморозки – это не пошлый штамп, это – реальность нашей жизни. И с ними, кстати, почти невозможно договориться, обмануть можно глупого человека, а не отморозка. Они именно так и разговаривают, так и мыслят, как в рассказе (ну, примерно так). Итак, мы имеем: ГГ, который олицетворяет собой пошлость в искусстве с его скучающим цинизмом, пониманием Красоты, которая пишется обязательно с большой буквы (салфетка для подтирания губ и т.д. и т.п.), манерностью в речи и поведении, и прочим. И этой пошлости искусства противопоставляется пошлость жизни – те самые отморозки. И вот здесь я предпочту пошлость искусства. Люди, которые привозят ГГ в банк. Они – не пошлы, они защищают людей, приносят, типа, пользу. Может быть, поэтому с них и спрос больше – не знаю. Но когда они вот так начинают играть людьми, как играют с ГГ – становится очень противно. И здесь не ГГ жалко – он всего лишь скучающий бессмертный урод. Но сразу возникает мысль: если даже ему, с его скукой и бессмертием, не фонтан быть на поводке, каково в его положении будет нам, простым смертным? А разве это не обычная практика таких людей? Разве редко мы становимся разменной монетой в руках у этих радетелей за наше благо? Лично у меня скучающий бессмертный урод начинает вызывать симпатию на фоне этих людей. Вот как-то так .
|
|
|
bbg
миротворец
|
27 февраля 2012 г. 11:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата zvezdochet2009 тем, что после них возникают вопросы, над которыми хочется думать.
Не слишком ли много вопросов, над которыми должно захотеть думать для не очень длинного текста?
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
bbg
миротворец
|
27 февраля 2012 г. 11:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Almeg Люди, которые привозят ГГ в банк. Они – не пошлы, они защищают людей, приносят, типа, пользу. Может быть, поэтому с них и спрос больше – не знаю. Но когда они вот так начинают играть людьми, как играют с ГГ – становится очень противно. И здесь не ГГ жалко – он всего лишь скучающий бессмертный урод. Но сразу возникает мысль: если даже ему, с его скукой и бессмертием, не фонтан быть на поводке, каково в его положении будет нам, простым смертным? А разве это не обычная практика таких людей? Разве редко мы становимся разменной монетой в руках у этих радетелей за наше благо? Лично у меня скучающий бессмертный урод начинает вызывать симпатию на фоне этих людей.
Мы не знаем, как ГГ попал на поводок. Может, ему так и надо? Может, он заслужил тысячу лет переговоров? Мы не знаем мотивов тех людей, кроме лежащих на поверхности. Играют ли они? Или просто используют удобный метод?
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
zmey-uj
миродержец
|
27 февраля 2012 г. 11:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Almeg если даже ему, с его скукой и бессмертием, не фонтан быть на поводке, каково в его положении будет нам, простым смертным? А правда, как он связался с этими чертями? Наверное, денежек не было, а вкусной жизни хотелось? Так пусть подёт-ка, попляшет. И потом, очень точно было подмечено членом жюри: то, что он не погибает, не означает, что бомба не должна взорваться. Этак он, пожалуй, и цунами должен останавливать, и комету отводить, что вообще из области даже не фантастики, а выдумок — нам же преподносят всё как более-менее реальную историю, с реальными трагедиями. А между тем нож в его тело входил.
|
––– Это энергичный танец. |
|
|
kxmep
авторитет
|
27 февраля 2012 г. 11:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Almeg И с ними, кстати, почти невозможно договориться, обмануть можно глупого человека, а не отморозка.
Ничего подобного. Во-первых, проще всего обмануть как раз умного человека. Во-вторых, отморозков тоже прекрасно уговаривают, только там другие модели поведения и диалога.
|
|
|
kxmep
авторитет
|
|
kxmep
авторитет
|
27 февраля 2012 г. 11:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Almeg Разве редко мы становимся разменной монетой в руках у этих радетелей за наше благо?
Не бойтесь чумы и не бойтесь сумы, не бойтесь пекла и ада, а бойтесь, единственно, только того, кто скажет: «Я знаю, как надо». (с) Галич
|
|
|
Каллипсо
авторитет
|
27 февраля 2012 г. 12:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Если бы показали третью сторону. Она есть, но она существует этакой серой тенью на заднем фоне. Тени у меня чувств не вызывают. Что до обязательств, то ничего серьезного не увидела. Дориану покупают белые сорочки и дорогие костюмы, туфли ручной работы... тросточки... завтраки привозят. Мне вот начальство ничего такого не покупает. Зато требует, чтобы я сегодня торчала на работе до победы, хотя раб.день у меня заканчивается в 2 часа. И я тоже буду ныть и страдать, но останусь. Все взрослые люди попадают в силки обязательств — рабочих, семейных. Но никто не плачется по этому поводу. Представьте страдающего пожарника. У него выезд, а сорочка не выглажена. И вообще влом ему в 5 утра на пожар лететь. Точно так же ноющего военного. Или врача, который, капризуля, ни за что не останется на вторую смену кряду... Мы все сидим на поводке у большого монстра — государства, общественного строя, жизненного уклада.
|
|
|
abSinThium
философ
|
27 февраля 2012 г. 12:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Все-таки попсовость в людях неистребима) Из рассказов, вышедших в финал, на мой взгляд, большинство не отличаются интересным сюжетом и берут в основном языком и стилистикой изложения. Лично для меня это не достаточный фактор, но попса оно на то и попса, что учитывает мнение большинства, а не отдельных людей.
|
––– All life is a dream |
|
|
maribass
философ
|
27 февраля 2012 г. 12:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата zmey-uj то, что он не погибает, не означает, что бомба не должна взорваться. В рассказе есть место, где герой обдумывает ситуацию со взрывом: если бы было больше помещение, или на открытой местности или там ещё что-то, то у него был бы шанс отделаться осколками. Но в данной ситуации, как оценил ГГ, шансов выжить даже у него не было (т.е. клочки по закоулочкам). Поэтому он и уверен, что бомба не взорвется. Его и привлекают к переговорам только в безнадёжных случаях. Как-то так.
Меня больше удивило, какие иногда отзывы пишут судьи: поверхностные, жесткие до грубости. Мдаа, конкурсанты, вы- отчаянные люди
|
|
|
bbg
миротворец
|
27 февраля 2012 г. 12:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата maribass Мдаа, конкурсанты, вы- отчаянные люди
Чего не претерпишь развлечения для
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Almeg
магистр
|
27 февраля 2012 г. 12:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Каллипсо Мы все сидим на поводке у большого монстра — государства, общественного строя, жизненного уклада.
Увы. Именно поэтому иногда хочется поныть и побыть скучающим циником. Нет?
|
|
|
Каллипсо
авторитет
|
|