27 я ФантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «27-я ФантЛабораторная работа»

27-я ФантЛабораторная работа

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 30 августа 2024 г. 15:01  


Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 27".

В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика пользуйтесь специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — Пивнушка "Цианид"
Тема для обсуждения Внеконкурса — 27-я фантЛабораторная работа. Внеконкурс
Угадывать авторство рассказов лучше всего в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ

Колонка конкурса

Уважаемые участники, внимательно читайте Правила конкурса, там есть незначительные но важные изменения!

Темы конкурса от журнала «Мир фантастики»

-Последнее солнце-
-Детская задачка-

Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".

Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Мир фантастики».
Любой рассказ конкурса может быть озвучен для проекта «Взлетаем немедленно!».


Благодарим mick_ekb за помощь в разработке правил конкурентности первого и второго тура и читательского отбора.
Благодарим teal за разработку программы для распределения рассказов по группам.

Оргкомитет:
• Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор
• Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор
• Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор
• Елена Александрова Ironic_Cloud —общие вопросы, организатор, связь с издателями

Поступило работ: 91 _ Отклонено работ: 2

Во второй тур вышло 36 рассказов

В финал вышло 16 рассказов

2 рассказа из Внеконкурсного соревнования.
14 рассказов из второго тура: 12 по топам участников и 2 по топам читателей.


Окончательный список членов жюри:
  • Антон Сельский –писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, лучший куратор конкурса ФЛР-26.
  • Алексей Провоторов — писатель, художник.
  • Александр Сордо — писатель, литературный редактор и рецензент, составитель нескольких фантастических антологий, член жюри различных конкурсов.
  • Алексей Нагацкий — писатель, сценарист, финалист конкурса "Экранизация-2023", неоднократный член жюри литературных конкурсов, штатный автор и корректор литературного объединения "Большой Проигрыватель".
  • Владимир Ларионов — Член жюри и номинационных комиссий ряда литературных премий. Лауреат престижных премий за критико-публицистические работы о фантастике и фантастах.
  • Зелёный Медведь — администратор портала Fantlab.ru, литературный критик.
  • Иван Сенников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-21.
  • Михаил Выплов — читатель, постоянный участник читательского голосования конкурса ФЛР.
  • Михаил Никифоров — любитель фантастики, автор и спонсор проекта "Взлетаем немедленно!".
  • Максим Мирошников — писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, победитель в номинации «Злобный критик» («Добрый критик») ФЛР-26.
  • Екатерина Никитина — литературный редактор журнала «Мир фантастики», редактор рубрики научно-популярных статей.
  • Мария Лебеденко — редактор журнала "Мир фантастики".
  • Ольга Андреева — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 10-21.
  • Ольга Любимова — литературный редактор, рецензент
  • Тимур Максютов — писатель-фантаст, председатель секции фантастики Союза писателей СПб, член редколлегии альманаха «Полдень».
  • Юлия Коньшина — кандидат исторических наук, главный библиотекарь библиотеки-читальни им. А.С. Пушкина, организатор и руководитель КЛФ «Фронтир»

    Отзывы жюри

    Отзывы Антона Сельского
    Отзывы Алексея Провоторова прикреплены в шапке темы.
    Отзывы Максима Мирошникова часть 1
    Отзывы Максима Мирошникова часть 2
    Отзывы Максима Мирошникова часть 3
    Отзывы Максима Мирошникова часть 4
    Отзывы Тимура Максютова прикреплены в шапке темы.
    Отзывы Александра Сордо прикреплены в шапке темы.
    Отзывы Алексея Нагацкого
    Отзывы Михаила Выплова

    Кураторы групп:
    Группа № 1: куратор PhysaLis, колонка с отзывами
    Группа № 2: куратор Птеродактиль Т., колонка с отзывами
    Группа № 3: куратор Gourmand, колонка с отзывами
    Группа № 4: куратор PhysaLis, колонка с отзывами
    Группа № 5: куратор lowercase, колонка с отзывами

    Результаты конкурса
    Первое место (Золото): Владимир Венгловский "Ночь большой воды"
    Второе место (Серебро): Андрей Кокоулин "Лис и Егорка"
    Третье место (Бронза): Ефим Гамаюнов "Холодный нос Сол Нарын Сирма"
    Лучший рассказ по мнению читателей: Ольга Бор "Решатель"
    Лучший рассказ по мнению читателей: М. Лерой "Заключительный дискомфорт"
    Выбор участников: Ринат Уфимцев "Пятое солнце"
    Подробно

    В голосовании за лучшего критика ФЛР-27 победил stogsena.

    Конкурс завершен

    Конструктивная критика, предложения и пожелания принимаются тут

    Таблицы с результатами голосования прикреплены в шапке темы.

    Публикации

    Рассказ Что в чёрном ящике озвучен для проекта «Взлетаем немедленно!».
    Рассказ Сердце подскажет озвучен для проекта «Взлетаем немедленно!».
    Рассказ Черное солнце (внеконкурс) озвучен для проекта «Взлетаем немедленно!».
    Рассказ Дипломат озвучен для проекта «Взлетаем немедленно!».
    Рассказ "Холодный нос Сол Нарын Сирма" опубликован в журнале Уральский следопыт №1, 2025 г.
  • –––
    Талант бывает непризнан. Дурак — никогда.


    авторитет

    Ссылка на сообщение 9 октября 2024 г. 10:28  
    цитата Bladeness
    Для меня это уже какая-то комедия, а не драма

    Понятно.
    Что касается меня, я не воспринимал эту историю как драму. Не та подача. Воспринимал как боевик. А в боевиках можно обойтись без логики.
    :beer:


    активист

    Ссылка на сообщение 9 октября 2024 г. 10:39  
    Группа 1.
    Пламя Сомнений

    Я думал, у меня электронная книжка чудит, а тут такое оформление прямой речи. Нужно не так, а правильно. На заметку автору.
    Текст вызывает нарекания. Очень много "я" и строй предложений однообразный, маловариативный.
    цитата
    Я стоял в тени огромного дуба, пытаясь ...
    я не смел пошевелиться, боясь...
    Я кивнул, чувствуя...
    Я молча кивнул, пытаясь ...

    цитата
    Я отвёл взгляд ... Деревня выглядела ... Люди, которых я видел, были ... Они бросали...

    Когда Годфри начал говорить мальчику про ведьму, я вспомнил Монти Пайтон.
    В тексте присутствуют штампы, не имеющие права на место быть.
    цитата
    Агнес изнемогает под грузом обвинений
    Да это она от пыток. А не от обвинений.

    скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

    То, что здесь несколько уровней погружения, весьма интересно. Только язык рассказа, очень простая подача, для меня всё впечатление от этой задумки смазали.


    активист

    Ссылка на сообщение 9 октября 2024 г. 10:44  
    цитата MikeGel
    Несомненный топ

    скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)



    активист

    Ссылка на сообщение 9 октября 2024 г. 10:55  
    Группа 4, красная.

    «Новое летоисчисление»

    Рассказ написан хорошо, но у меня от него странное впечатление осталось. Сказать про сам рассказ, будто нечего.

    Тема привязана очень слабо, на мой взгляд. При этом раскрываются хорошо герои, но с этим дальше ничего не происходит?
    Есть интересное фантдопущение, с которым тоже ничего не происходит дальше?

    Наверное, общее впечатление, что я прочитал хорошую первую главу. Или первую часть длинного рассказа. Все сюжетные линии отлично стартанули, но остались висеть в воздухе, и я бы даже посмотрел продолжение.

    В таком виде рассказ всё равно может попасть в мой топ, но если других кандидатов не будет.


    авторитет

    Ссылка на сообщение 9 октября 2024 г. 11:29  
    цитата PhysaLis
    Спасибо, Юлия Бриз!

    Спасибо вам)))


    миротворец

    Ссылка на сообщение 9 октября 2024 г. 11:31  
    Klaes

    Ну вы в курсе, что тексты воспринимаются по-разному, да? Вот эти вот "слишком много я", например, при подаче от первого лица замечание попросту неуместно. Кроме "я" обозначение для первого лица единственного числа ещё не изобрели. Язык и в самом деле не лучший и оформление прямой речи битое. Но по идейному наполнению текст на мой взгляд лидирует в группе с большим отрывом. Если у вас другое мнение, это нормально. Но это совсем не значит, что моё и ваше должны совпадать, не так ли?
    Для меня двойной перевёртыш с идеей в этом рассказе искупает огрехи в языке и подаче, перекрывает их и выводит рассказ в лидеры. Я, разумеется, не настаиваю на своем видении. Но оно вот такое.
    –––


    философ

    Ссылка на сообщение 9 октября 2024 г. 11:40  
    Группа № 5 (серая)

    Пластилиновое солнце
    Анекдот. Ученикам задали сделать солнце и один сделал. Настоящее. Ахахаха. На самом деле не смешно. А идея о том, что школьники создают Землю/светила/планеты избита донельзя. А тут еще и финал мутный – не совсем ясно что там случилось.
    Написано неплохо, но это единственный плюс. Мимо.

    Последнее солнце
    Гигантский инфодамп в форме монолога, который заканчивается несмешной шуткой.
    Это даже не рассказ. Мимо

    Свет нас не любит
    Постапокалиптическая зарисовка. Очередной заезженный подземный мир с деградировавшими людьми. Очередной заезженный твист о том, что они ошибаются. Вместо сюжета – один гигантский инфодамп (местами неплохой, впрочем), пусть и завернутый в рассуждения главгероя.
    Нет ни сюжета, ни новизны, ни интереса. Мимо.

    Слово Праматери
    Еще один несмешной заезженный анекдот. Какой-то бухарик что-то сказанул, а тупые инопланетяне пытаются это расшифровать. Вместо сюжета (а какой сюжет может быть в анекдоте) тут тонны лора (который опять же непонятно зачем нужен в анекдоте).
    Итого – не смешно и затянуто. Мимо

    Хранилище душ
    Какая-то псевдорелигиозная притча. Солнце тухнет из-за перенаселения, поэтому срочно нужно самоубиться. Такое мы осуждаем. Сюжета как водится не завезли, только лор. Мимо

    Цвет марсианского неба
    Настоящий фантастический рассказ. Наивный, с богом из машины и затасканным твистом, который угадывается с первой строчки. Но тут есть и фантастика и сюжет. Так что может возьму по остаточному принципу

    Детская задачка Эйса Виккерса
    Боевая космическая фантастика. Пираты напали на корабль, но не смогли решить детскую задачку, за что и поплатились.
    Прямо, бесхитростно, но терпимо. Даже кое-какой лор прописан, сюжет опять же есть. В целом – неплохо, возможно возьму.
    –––
    There is no hope. There is only chaos and evolution.


    активист

    Ссылка на сообщение 9 октября 2024 г. 11:51  
    Группа 4, красная.

    «Контейнер по адресу»

    Уууух. Не знаю, что тут сказать, но что-то сказать надо.
    Рассказ мне совсем не понравился. В какой-то мере это вкусовщина, конечно. Я не понимаю мотивацию главного героя, который сначала не хочет работать,

    скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

    а потом, в середине, внезапно решает, что пришло время взять всё в свои руки.


    Мотивация очень слабо показана. И оппозиция представлена... никак? Бодро начавшийся рассказ скатывается в полный сюр, в который сложно поверить. Причем не выглядит, что планировался сюр.

    Тема присутствует очень слабо и обыграна никак.

    Общее впечатление: рассказ мимо топа.


    активист

    Ссылка на сообщение 9 октября 2024 г. 12:02  
    MikeGel
    Просто по всем, буквально по всем признакам это ученическая работа со слабым текстом.
    Да, тут интересная задумка. Но воплощение далеко от. Даже оставив в стороне текст.
    Взять хотя бы то, что время, проведенное в первой итерации симуляции, несопоставимо со временем во второй.
    Я никоим образом не хочу подвинуть этот рассказ в Вашем топе. Тем более двинуть из него. Просто у расска кроме текста (там натурально беда) есть проблемы. И именно это вызвало падение челюсти.
    цитата MikeGel
    Вот эти вот "слишком много я", например, при подаче от первого лица замечание попросту неуместно

    Я в частности и местоимения в целом, их засилье в тексте, часто становятся предметом негодования, на мой вкус, праведного, редакторов. Проблема не в я как таковом, а в том, что нет ничего кроме этого персонажа. С его Я. Будь оно неладно.
    Ведь художественный текст, в т.ч. с повествованием от 1 лица, это ж не протокол.


    миротворец

    Ссылка на сообщение 9 октября 2024 г. 12:20  
    цитата Klaes
    Просто по всем, буквально по всем признакам это ученическая работа со слабым текстом


    Это смотря что вы называете слабым. Технически текст уступает более мастеровитым, это бесспорно. Но идейно он, с моей опять-таки, точки зрения лидирует в группе с большим отрывом.

    цитата Klaes
    Взять хотя бы то, что время, проведенное в первой итерации симуляции, несопоставимо со временем во второй.


      Я не понял, о каком времени идёт речь. Отрезок времени по продолжительности? Время глаголов? Время действия по хронологии? Но я ни в том, ни в другом, ни в третьем не вижу ни малейшей проблемы. Не сопоставимо? А кто сказал, что оно должно быть сопоставимо?

    цитата Klaes
    Я никоим образом не хочу подвинуть этот рассказ в Вашем топе. Тем более двинуть из него. Просто у расска кроме текста (там натурально беда) есть проблемы. И именно это вызвало падение челюсти.


    Так и я не хочу ваше мнение поменять. Более того, с тем, что язык оставляет желать лучшего, с тем, что нарушены правила грамматики и пунктуации, с тем, что в группе есть намного более мастеровитые тексты я попросту с вами согласен. Но ещё раз повторюсь: для меня абсолютно свежая, да ещё и переосмысленная идея перевешивает всё это, вместе взятое. Ни один из прочих текстов и близко ничего свежего не принёс, всё много раз юзаное. Этот принёс — мне точно. Возможно, кто-то что-то с подобной идеей читал. Я — нет.

    цитата Klaes
    Я в частности и местоимения в целом, их засилье в тексте, часто становятся предметом негодования, на мой вкус, праведного, редакторов. Проблема не в я как таковом, а в том, что нет ничего кроме этого персонажа. С его Я. Будь оно неладно.


    Знаете, мне приходилось и иметь дело с доброй полусотней редакторов, и самому работать редактором. Текст, который не поддаётся редактированию, от другого, который требует коррекции, я отличаю. Этот пускай нелегко, но правится. Я не удивлюсь, если он побьёт конкурс. Несмотря на. Правда, если не побьёт, тоже не удивлюсь.
    –––


    авторитет

    Ссылка на сообщение 9 октября 2024 г. 12:31  
    цитата Klaes
    Я в частности и местоимения в целом, их засилье в тексте, часто становятся предметом негодования, на мой вкус, праведного, редакторов.
    а какие у этих редакторов аргументы? Зачем они выпалывают Я из текстов? На какое правило ссылаются?


    активист

    Ссылка на сообщение 9 октября 2024 г. 12:36  
    Группа 4, красная.

    «Задача от инопланетян»

    Этот рассказ меня знатно повеселил. В нём даже есть задача на графы, что довольно внезапно.

    Здесь много абсурдных штук, но из-за формата сказки оно читается легко и воспринимается так же. Несколько раз я прям в голос посмеялся от неожиданности. Спасибо автору :)

    Тема соблюдается, но подается напрямую.

    Вообще, этот рассказ трудно оценить, потому что он слишком выбивается из всего остального.

    Насчет топа я не уверен, но, возможно.


    активист

    Ссылка на сообщение 9 октября 2024 г. 12:41  
    цитата lowercase
    Зачем они выпалывают Я из текстов?

    Если каждое второе предложение содержит я, то текст выглядит так себе.
    Проблема не в я как таковом, а в том, что нет ничего кроме я. А должен быть мир и другие персонажи через мироощущение и персонажеощущение героя.


    авторитет

    Ссылка на сообщение 9 октября 2024 г. 12:44  
    цитата Klaes
    то текст выглядит так себе.
    а почему?..
    цитата Klaes
    Проблема не в я как таковом, а в том, что нет ничего кроме я. А должен быть мир и другие персонажи через мироощущение и персонажеощущение героя.
    ну тут не могу ничего сказать, текст не читала. Возможно, вы и правы по-своему.


    активист

    Ссылка на сообщение 9 октября 2024 г. 12:47  
    lowercase
    Лучше посмотреть этот рассказ, буквально первый лист.
    Станет понятно. Или нет :-)))
    цитата lowercase
    почему?

    Я тот пост дописывал. Сюда перенесу.

    Речь не о тотальном выпалывании, а о прореживании. Или разбавлении. Всё как с былками. Если через предложение — он был, всё было, день был, то это плохо, потому что однообразно. С Я тоже самое.


    авторитет

    Ссылка на сообщение 9 октября 2024 г. 12:54  
    цитата Klaes
    Если через предложение — он был, всё было, день был, то это плохо, потому что однообразно. С Я тоже самое.
    а если автор хочет добиться однообразности? Или какого-то другого эффекта? Повторы — это не ошибка, это просто один из множества стилистических приёмов.
    Ладно, жаль, что не поговорить толком на эту тему, когда-нибудь потом. Просто интересно, никогда не встречала советов выпалывать из текста от первого лица местоимение Я. Бедные авторы модного автофикшна)


    философ

    Ссылка на сообщение 9 октября 2024 г. 12:58  
    цитата lowercase
    Просто интересно, никогда не встречала советов выпалывать из текста от первого лица местоимение Я

    Регулярно попадается) и я соглашусь. Что если весь текст написан по принципу я пришёл, я увидел, я зашёл, я нашёл, то выглядит не очень. И тут мне кажется дело не только в я, а в однообразности строения предложений.
    –––
    Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
    Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


    активист

    Ссылка на сообщение 9 октября 2024 г. 13:03  
    цитата lowercase
    никогда не встречала советов выпалывать из текста от первого лица местоимение Я.

    Не выпалывать. Прореживать.
    И ещё раз подчеркну — тут надо глянуть конкретный кусок конкретного рассказа.

    Да, и то, что я критикую чужие тексты с позиции вот такой вот, вовсе не говорит о том, что мои тексты бэзупрэчны.
    Там полна котомка огрехов :-)))
    Разумеется, это не про рассказ в нынешнем заходе 8-)


    новичок

    Ссылка на сообщение 9 октября 2024 г. 13:03  
    Группа 1
    рассказ Чудовища


    Не знаю, как теперь подходить к раковине и мыть посуду.
    прям как в сериале "Любовь и роботы", где в одном из эпизодов цивилизация народилась в обычной морозилке.

    по-моему, неплохо.

    Пы.Сы. все думала, что Абдырг — это что-то вроде булгаковского Абырвалга, но вроде нет )


    авторитет

    Ссылка на сообщение 9 октября 2024 г. 13:04  
    цитата Дочь Самурая
    я пришёл, я увидел, я зашёл, я нашёл
    главное, чтоб не кончалось тем, что "а потом я проснулся", такое на конкурсах не любят)
    Страницы: 123...5455565758...173174175    🔍 поиск

    Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «27-я ФантЛабораторная работа»

     
      Новое сообщение по теме «27-я ФантЛабораторная работа»
    Инструменты   
    Сообщение:
     

    Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

       Авторизация

    логин:
    пароль:
    регистрация | забыли пароль?



    ⇑ Наверх