автор |
сообщение |
Ga_Li
магистр
|
30 августа 2024 г. 15:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 27".
В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы. В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика пользуйтесь специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — Пивнушка "Цианид" Тема для обсуждения Внеконкурса — 27-я фантЛабораторная работа. Внеконкурс Угадывать авторство рассказов лучше всего в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Колонка конкурса
Уважаемые участники, внимательно читайте Правила конкурса, там есть незначительные но важные изменения!
Темы конкурса от журнала «Мир фантастики»
-Последнее солнце- -Детская задачка-
Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".
Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Мир фантастики». Любой рассказ конкурса может быть озвучен для проекта «Взлетаем немедленно!».
Благодарим mick_ekb за помощь в разработке правил конкурентности первого и второго тура и читательского отбора. Благодарим teal за разработку программы для распределения рассказов по группам.
Оргкомитет: • Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор • Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор • Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор • Елена Александрова Ironic_Cloud —общие вопросы, организатор, связь с издателями
Поступило работ: 91 _ Отклонено работ: 2
Во второй тур вышло 36 рассказов
В финал вышло 16 рассказов
2 рассказа из Внеконкурсного соревнования. 14 рассказов из второго тура: 12 по топам участников и 2 по топам читателей.
Окончательный список членов жюри: Антон Сельский –писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, лучший куратор конкурса ФЛР-26.Алексей Провоторов — писатель, художник.Александр Сордо — писатель, литературный редактор и рецензент, составитель нескольких фантастических антологий, член жюри различных конкурсов.Алексей Нагацкий — писатель, сценарист, финалист конкурса "Экранизация-2023", неоднократный член жюри литературных конкурсов, штатный автор и корректор литературного объединения "Большой Проигрыватель".Владимир Ларионов — Член жюри и номинационных комиссий ряда литературных премий. Лауреат престижных премий за критико-публицистические работы о фантастике и фантастах.Зелёный Медведь — администратор портала Fantlab.ru, литературный критик.Иван Сенников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-21. Михаил Выплов — читатель, постоянный участник читательского голосования конкурса ФЛР.Михаил Никифоров — любитель фантастики, автор и спонсор проекта "Взлетаем немедленно!".Максим Мирошников — писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, победитель в номинации «Злобный критик» («Добрый критик») ФЛР-26.Екатерина Никитина — литературный редактор журнала «Мир фантастики», редактор рубрики научно-популярных статей.Мария Лебеденко — редактор журнала "Мир фантастики".Ольга Андреева — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 10-21.Ольга Любимова — литературный редактор, рецензентТимур Максютов — писатель-фантаст, председатель секции фантастики Союза писателей СПб, член редколлегии альманаха «Полдень».Юлия Коньшина — кандидат исторических наук, главный библиотекарь библиотеки-читальни им. А.С. Пушкина, организатор и руководитель КЛФ «Фронтир»
Отзывы жюри
Отзывы Антона Сельского Отзывы Алексея Провоторова прикреплены в шапке темы. Отзывы Максима Мирошникова часть 1 Отзывы Максима Мирошникова часть 2 Отзывы Максима Мирошникова часть 3 Отзывы Максима Мирошникова часть 4 Отзывы Тимура Максютова прикреплены в шапке темы. Отзывы Александра Сордо прикреплены в шапке темы. Отзывы Алексея Нагацкого Отзывы Михаила Выплова
Кураторы групп: Группа № 1: куратор PhysaLis, колонка с отзывами Группа № 2: куратор Птеродактиль Т., колонка с отзывами Группа № 3: куратор Gourmand, колонка с отзывами Группа № 4: куратор PhysaLis, колонка с отзывами Группа № 5: куратор lowercase, колонка с отзывами
Результаты конкурса Первое место (Золото): Владимир Венгловский "Ночь большой воды" Второе место (Серебро): Андрей Кокоулин "Лис и Егорка" Третье место (Бронза): Ефим Гамаюнов "Холодный нос Сол Нарын Сирма" Лучший рассказ по мнению читателей: Ольга Бор "Решатель" Лучший рассказ по мнению читателей: М. Лерой "Заключительный дискомфорт" Выбор участников: Ринат Уфимцев "Пятое солнце" Подробно
В голосовании за лучшего критика ФЛР-27 победил stogsena.
Конкурс завершен
Конструктивная критика, предложения и пожелания принимаются тут
Таблицы с результатами голосования прикреплены в шапке темы.
Публикации
Рассказ Что в чёрном ящике озвучен для проекта «Взлетаем немедленно!». Рассказ Сердце подскажет озвучен для проекта «Взлетаем немедленно!». Рассказ Черное солнце (внеконкурс) озвучен для проекта «Взлетаем немедленно!». Рассказ Дипломат озвучен для проекта «Взлетаем немедленно!». Рассказ "Холодный нос Сол Нарын Сирма" опубликован в журнале Уральский следопыт №1, 2025 г.
|
––– Талант бывает непризнан. Дурак — никогда. |
|
|
|
Г у д в и н
философ
|
5 ноября 2024 г. 22:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата MikeGelВпрочем, у меня она озвучила и с полдюжины "мужских" рассказов. А где послушать?
|
––– Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё! |
|
|
MikeGel
миротворец
|
5 ноября 2024 г. 22:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Olga BorА шепните мне на ухо, плиз? А то прям интересно стало: все подумали, опять одна я не в курсе :))
Это корпоративный укол зонтиком, не стоит быть в курсе, лучше как раз оставаться в неведении — без сарказма,
цитата Г у д в и нА где послушать?
Ну проще всего на ютубе набрать в поиске "Халапса" или вконтакте или где угодно — у неё много озвучек, не только прозы, она ещё и поёт здорово. Можно зайти ко мне на канал и найти её озвучки, в общем, не хочу чтобы выглядело пиаром, ссылок не оставляю, но найдёте легко
|
––– |
|
|
Ga_Li
магистр
|
5 ноября 2024 г. 22:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата MikeGelКоллеги — не сочтите за рекламу, Катю я сюда позвал. Вот её пост, всячески рекомендую: Это нарушкние пункта 1.5 правил конкурса.
цитата 1.5 Конкурс не является рекламной площадкой и источником материала для журналов, издательств и проектов без предварительной договоренности с организаторами. Вопросы публикации, не относящиеся к конкурсу, можно обсуждать с авторами только по окончании конкурса в личных сообщениях. Объявление перенесла в пивнушку. Объяснила Кате в личку.
|
––– Талант бывает непризнан. Дурак — никогда. |
|
|
MikeGel
миротворец
|
5 ноября 2024 г. 23:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ga_Li Упс, виноват. Думал как лучше, вышло как всегда. Ну да ладно, не ошибается, кто ничего не делает. Но вообще говоря, это ведь бонус конкурсу, разве нет? Она в самом деле классный чтец, каких крайне мало. К тому же, двигает авторов, интервью там, все такое, это вообще считай никто больше не лелает
|
––– |
|
|
Хойти
гранд-мастер
|
5 ноября 2024 г. 23:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Г у д в и нКот прикольный получился за исключением того, что автору самому (самой) так понравилась выдумка насчёт попытки кота пожать плечами, что автор три раза это повторяет
|
––– Никогда не спорь — стой на своём, и точка (с) Р. Оуэн |
|
|
Alex Provod
философ
|
5 ноября 2024 г. 23:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата MikeGelОна в самом деле классный чтец Катя молодец и вообще хорошая, подтверждаю)
Господи, кто придумал топ-7 на ФЛР? Каждый раз у меня мучительная битва между несколькими претендентами на последние места, а в топ-10 все бы прекрасно влезли, да и топ-5 был бы в чём-то проще, лучшие значит лучшие)) Я обещал Ga_Li сегодня сдать топ и уже два часа кручу этот список обливаясь потом. Выживут не все))
|
|
|
Ga_Li
магистр
|
5 ноября 2024 г. 23:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Alex ProvodГосподи, кто придумал топ-7 на ФЛР? Кто то где то когда то математически это обосновывал. цитата Alex ProvodЯ обещал Ga_Li сегодня сдать топ и уже два часа кручу этот список обливаясь потом Топ важен, но отзывы важнее)))
|
––– Талант бывает непризнан. Дурак — никогда. |
|
|
maxxx8721
гранд-мастер
|
5 ноября 2024 г. 23:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Alex ProvodГосподи, кто придумал топ-7 на ФЛР? Каждый раз у меня мучительная битва между несколькими претендентами на последние места, а в топ-10 все бы прекрасно влезли, да и топ-5 был бы в чём-то проще, лучшие значит лучшие)) Я обещал Ga_Li сегодня сдать топ и уже два часа кручу этот список обливаясь потом. У меня топ-7 вырисовался довольно легко. Другое дело было расставить их по местам. Финал прошлого ФЛР, кстати, мне показался чуть-чуть посильнее.
|
––– Грузите апельсины бочками |
|
|
Alex Provod
философ
|
6 ноября 2024 г. 00:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ga_Li В следующий раз зови меня просто отзывы написать, в топку топ XD Вообще на самом деле их осталось только отредактировать, так что если свет не отрубят то в ночь пришлю.
|
|
|
Alex Provod
философ
|
|
J.Owling
авторитет
|
|
maxxx8721
гранд-мастер
|
6 ноября 2024 г. 01:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Свои отзывы буду частями закидывать. Возможно, они покажутся сумбурными. Ну, уж как мысли прилетали — я их не шибко марафетил. Поскольку рассказы дошли до финала, то они определённо заслужили похвалы. Хочется, чтобы победил сильнейший. Я свою очередь не думал, что когда-то окажусь в жюри ФЛР, поэтому это честь для меня, да и вообще хотелось ответственно отнестись к формированию топ-листа. В каждом рассказе учитывались сильные и слабые стороны. Главное, пожалуй, что я вообще не учитывал — это наличие темы. Исходил из того, что поскольку рассказ прошёл через два этапа, где его рассматривали требовательные конкурсанты, и дошёл до финала — это значит: а) в рассказе тема действительно есть; б) рассказ настолько хорош, что на притянутую за уши тему можно закрыть глаза.
|
––– Грузите апельсины бочками |
|
|
maxxx8721
гранд-мастер
|
6 ноября 2024 г. 01:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Не дело после… Объёмный, залихватский и очень динамичный рассказ о приключениях и борьбе за выживание. Почему-то вспомнился фильм "К северу через северо-запад", где герой Кэрри Гранта попадает в какую-то передрягу, сам не поймёт какую, за ним кто-то охотится, его преследуют, а он вынужден спасаться, не понимая, что вообще вокруг происходит. Так и в этом рассказе. Ещё вчера Мика спокойно себе кемарил во время дозора, а через мгновение попадает в переделку, которая может стоить ему жизни. Ураганная динамика, нестандартный, местами завораживающий сеттинг, хороший художественный стиль — это то, что делает рассказ привлекательным. Вообще, сложилось впечатление, что это ещё одна история, ещё один эпизод из мира, глобального цикла, в котором разворачивается действие, например, рассказа-победителя прошлого ФЛР "Заноза". И очень вероятно, что автор один и тот же. Впрочем, если сравнивать эти рассказы, то "Не дело после…" вобрал в себя как + так и — "Занозы". Автор хорошо владеет словом, умеет находить вкусные эпитеты и при это не перенасыщать ими предложения. Но при этом у меня возникает постоянно чувство, что авторская мысль летит куда быстрее, чем руки успевают записать или напечатать, в общем, воплотить эти мысли в предложения. И, условно, мысль состоит из 20 слов, а записать удается десять. Поэтому часть смыслов или того, что необходимо для лучшего понимания текста, безвозвратно улетучивается. Такая вот энтропия авторской мысли. Не удивительно, что сюжет летел быстрее, чем я успевал переварить, что произошло в предыдущем абзаце. Как приключение — хорошо. Как нечто большее — увы и ах. Начиная с персонажей, который вообще не раскрываются. Ни один из персонажей не раскрылся, не претерпел изменений. Казалось бы, есть два человека, и жизни их зависят от совместных действий. Во время этих действий герои сближаются, либо наоборот — начинают конфликтовать, но в любом случае что-то происходит. А здесь — тупо аркада. Прошли первое испытания, взялись за второе, прошли второе — а вот и третье. Условно говоря, слайд за слайдом, а подтекста нет, и это заметно упрощает сам рассказ, делает его внешне интересным, но внутренне пустоватым. Если уж главные герои такие, то второстепенные и вовсе подобны комарам на занавеске — сразу и не заметишь. И заканчивая логикой самого сюжета. Не буду в этом копаться — выйдет унылый, задротский лонгрид, который совершенно не нужен на таком празднике литературной жизни, как финал "ФЛР" Рассказ, достойный топа.
|
––– Грузите апельсины бочками |
|
|
maxxx8721
гранд-мастер
|
6 ноября 2024 г. 01:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Верю Город, окружённый стеной, а за стеной дикари/одичалые. И назревает вопрос — действительно ли дикари — такие дикари? Автору нужно отдать должное за смелость, что взял одну из самых популярных концепций сеттинга и решил предложить читателю что-то новое. Хотя стоп... Есть киберы, которые невольно напомнили угрюмые механизмы, охранявшие небесный замок Лапута. Они находятся на страже города и не дают дикарям проникнуть внутрь. Рассказ начинается киберами, киберами и заканчивается. Раз они есть и в первом, и в последнем абзаце рассказа, значит это действительно важный или даже ключевой элемент в сюжете.... Увы, тема киберов в рассказе никак не затрагивается и вообще не раскрыта. И это прям жаль. Зато раскрыта тема сисек. Если рассказ вышел в финал, то и любители простого физиологического юмора нашлись, однако я к таким не принадлежу. Я совершенно не против такого вида юмора, но его тоже нужно уметь подавать — а здесь, что в лоб, что по лбу. Хотя часть рассказа, где у главного героя наступает пубертат, это получилось прям хорошо. Местами рассуждения главного героя доставляли и поднимали настроение. Стиль ребёнка, подростка, который рассуждает и разговаривает короткими, отрывистыми предложениями задаёт темп и ритм. При всём этом рассказу очень не хватает динамики в действиях. Всё происходящее — это текстовый формат, всё узнаётся через диалоги/монологи, а действия никакого. Увы, читатель в таком случае — просто наблюдатель, а не участник. Возможно, лучше было бы, если главный герой сам стал участником расследований Грега. Они бы сами начали замечать, что что-то не ладное, вместо бы побежали на стену, чтобы посмотреть на застреленных дикарей, сами сделали ряд открытий (например, по поводу кожи), которые приближали бы их к правде. Т.е. такой себе мини-детектив, где раскрывается вся суть, однако исход всё равно был бы таким же — ГГ отказался бы верить всему, что увидел, остался бы в городе, а Грег на выселках. Мне кажется, в таком формате было бы интереснее. А так финальный "конфликт" между ГГ и Грегом не выстреливает, потому что он не зарождался изначально, не вызревал, как чирей на заднице, а просто — хлоп, и получи всю правду-матку здесь и сейчас. Мне также не хватило проработки второстепенных персонажей. Папы вроде и отличают друг от друга, но какими-то простыми атрибутам (один проповедует, второй постоянно ругается и от него несёт шнапсом), и сами по себе персонажи одноразовые, незапоминающиеся. Хотя вот запомнился Пак. Хотя бы тем, что походил на измерительную линейку. Ну, и диалог с задачами тоже годный. Я почему-то решил, что Пак бегал везде с линейкой и что-то измерял, замерял. Не знаю, почему у меня это запечатлелось в памяти (эффект Манделы какой-то), но это лишь сыграло на руку. Почему? Потому что второстепенный герой, которые делает пока непонятные читателю действия — автоматически привлекает к себе внимание. Здесь играет природное любопытство — зачем он делает это, для чего, что у него на уме. И чем больше таких непоняток, чудачеств, тем интереснее персонаж, тем больше ему уделяется внимания. Так, например, строится персонаж учителя Элодина в "Имя Ветра". Здесь же второстепенные персонажи ничем не выделяются либо написаны грубыми мазками. Подытоживая, рассказ, на самом деле, мне больше понравился. Финальное решение главного героя, непростой моральный выбор + ударная и утвердительная концовка лишь укрепили моё мнение. Героям обрасти бы мясом, немножечко экшна в действиях, и получился бы отличный рассказ.
|
––– Грузите апельсины бочками |
|
|
maxxx8721
гранд-мастер
|
6 ноября 2024 г. 01:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Секрет Рассказ, который лучше воспринимается через чувства, ощущения, нежели через рациональное мышление. Постап в рассказе — как данность, без какого-либо объяснения. Вот нет солнца — и всё. Зато есть некая дневная звезд, которая хоть как-то да освещает Землю, что героиня может видеть пасущуюся дикую козу. Казалось бы, всё должно замёрзнуть, но по какой-то причине этого не происходит. Грядёт самый холодный месяц, за которым, по идее, начинается повышение температуры. С чем это связано — тоже загадка. Половина насекомых исчезла, половина осталась, научилась мимикрировать, превращаясь то в куклу, то в человека. Что ж это за насекомые такие — большой вопрос. Вот если бы они ещё эту язву смогли лечить — это было бы прям вообще чудесно. Вот если абстрагироваться от подобных вопросов, то рассказ играет совсем другими красками — он атмосферный, со своей мрачной поэтикой. Хороший слог, хороший ритм. Сюжет весьма прост, без лишних нагромождений, поэтому читается и воспринимается легко. Концовка оставляет светлое ощущение, что есть хорошо, но назвать её ударной — это вряд ли. Наверное, хотелось бы чего-то неожиданного, а не линейную драматургию. Да и Deus ex machina не делает концовку настолько эффектной, как предполагалось. В итоге, это очень ровный, ладно скроенный, крепкий, как бочка для хорошего виски, рассказ. По внутренним ощущениям, послевкусию он сильно напомнил мне другой рассказ из прошлого ФЛР, где семья пряталась от дронов. Если мне не изменяет память название "Скипетр-зверь" и по-моему за авторством Дочь Самурая. Не удивлюсь, если и к этому рассказу она приложила руку. В любом случае, достойный финала рассказ.
|
––– Грузите апельсины бочками |
|
|
maxxx8721
гранд-мастер
|
6 ноября 2024 г. 01:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Хочу жить Рассказ — симбиоз произведений. Не берусь судить, калька не калька, но начало рассказа, её первая условная часть, очень напоминает "Лотерею" Ширли Джексон. Атмосфера всеобщего возбуждения, интриги, процесса лотереи переданы хорошо, качественно. Мысли главной героини, её наблюдения, поведение толпы и её какая-то беспроглядная зашоренность, помноженная на обречённость своего квёлого существования, охватили меня и я не заметил, как вовлёкся во всё происходящее настолько, что даже сцена, когда матери шли за телегой с их детьми не расценивалась мною как манипуляция чувствами. Хотя постфактум, если смотреть эпизод отдельно, то это видится более чётко. Вторая половина — "Убить дракона" на минималках. Эта часть заметно проигрывает первой. То, что упырей никаких нет — это пробивается с самого начала и не является откровением. Этот твист не сыграл совершенно. Король, который не дракон, получился картонным и прям выплёвывал скрипты до самого конца, выдавая своим слушателям "просроченные откровения". Слишком просто и слишком топорно, как для такого персонажа получилось. В целом, рассказ весьма крепкий. За чувства цепляет. Но при этом есть стойкое послевкусие, что произведение, увы, вторично по сути.
|
––– Грузите апельсины бочками |
|
|
maxxx8721
гранд-мастер
|
6 ноября 2024 г. 01:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ночь большой воды Залихватский и здоровский экшн. Очень атмосферный сеттинг. Болота — один из самых атмосферных сеттингов априори. От Гримпенской трясины до сих пор мурашки по коже )) Тут тебе и характерный цвет, и запахи соответствующие, и неведомое, что скрывается в вязкой зыби. А здесь автор добавил волшебства, биопанка — и получилась вкусно, местами даже очень, как например, "гнездо с солнечным яйцом" и т.д. Хотя фраза "Он замахнулся на меня анкусом" — меня веселила ещё какое-то время после прочтения. Сцены экшна — яркие, динамичные, анимэшные. Вообще, тут чувствуется многое от анимэ: биопанк, органоиды — это вообще их любимая тема. Временные скачки поначалу сбивали настрой, ставили в недоумение, почему, например, капитан сразу раскрывает перед мальцом тайны, рассказывает о том, что ученые Западной Длани пытались искусственно вырастить своего создателя. Кстати о создателях. Казалось бы, учёные пытаются сотворить искусственного создателя, где-то в забытых краях местной Вселенной существует механизм, порождающий новых создателей. В общем, непросто как-то с этими создателями. И тут...
цитата Я нашел своего создателя на крыше ... А, т.е. вот так это работает... Знали бы это учёные — все крыши бы в городе излазили. Либо же это напрямую связано с казнённым отцом, однако это нигде не подтверждается, не намекается. На самом деле, с логическим обоснованием в рассказе всё не так гладко, но лично я принял условия игры, при которых под магистратом спит создатель. А действующие персонажи — лишь его сон. Его желания. И его еда. А во сне сложно искать какую-то логику. Собственно, концовка светлая, хоть и не логичная, ведь механизм может конструировать новых творцов, а не воскрешать их. Впрочем, это так напомнило мне философию общего дела Фёдорова, где возвращение жизни отцам — это долг сынов. И воскрешаемые поколения будут заселять новые планеты в космосе, расширяя познание природы и управление ею на другие планеты Солнечной системы, а потом и на всю Вселенную. Так что — ок, я остался всецело доволен такой концовкой. Сражения, погони выглядят красочно, хотя местами затянуто и сумбурно. Твист с семенами дерева и-и-и в воде сыграл бы, если бы о свойствах семян упоминалось где-нибудь до этого. Например, сын с отцом что-то конструировали, создавали и малец по незнанию хотел кинуть семена в воду, а отец ударил его по рукам. И малому это бы запомнилось, т.к. это первый случай, когда отец так жёстко поступил с сыном. Однако это полученное знание пригодилось бы к месту во время погони. В общем, хороший слог, атмосферный сеттинг, сюжетная динамика и практическое отсутствие многотонной рефлексии. Господа, мне кажется, это лайк.
|
––– Грузите апельсины бочками |
|
|
maxxx8721
гранд-мастер
|
6 ноября 2024 г. 02:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Холодный нос Сол Нарын Сирма Художественный, описательный рассказ. Природу ведь тоже нужно уметь описывать — и это очень непросто. А здесь всё обстоятельно, местами прям элегантно:
цитата ... три десятка звезд боролись за свое право светить, а к черной, правой части, их становилось так много, что они толкались колючими боками, не умещаясь рядом... Вспоминаются произведения о поморах, дальневосточных народах того же Рытхэу или Айтматова с его "Пегим псом". На самом деле, окружающий мир получился объёмным, кинематографичным, словно это ролик от National Geografic. Или больше — фильм "Выживший" с Ди Каприо, где природы было больше, чем самого Ди Каприо. Да, это влияет на динамику. Больше половины рассказа мальчик просто шёл, шёл и шёл, оглядываясь по сторонам, словно это была обычная прогулка в соседнее село за хлебом. Но во второй части автор взвинтил темп. Пошла жара, от которой плавился лёд и оттаивали запорошенные снегом кривые пни. Досталось каждому, никто не ушёл без царапин. Вышло, возможно, несколько сумбурно, особенно под конец, когда мальчик отыскал реактор. Однако это заметно оживило сюжетную канву. На сцену, в итоге, вышел Сол Нарын Сирма, раздались громкие аплодисменты — занавес. Как-то слишком линейно получилось, как для рассказа такого уровня исполнения. Конечно, странное всё-таки поведение экспедиторов, которые изначально не взяли с собой Вуя/Воя, который способен чуять нечисть. Возможно, как вариант, стоило бы сделать так, что Вуя не взяли, потому что он старый и не может потянуть долгий переход по заснеженным тропам, да и поселение тоже кому-то надо охранять. И тогда получилось бы, что те, на кого вообще не рассчитывали — и стар, и млад, оказались теми, кто сыграл ключевую роль в событиях. Прям, как хоббиты )) Отличное пополнение финала текстом из внекса. Он тут явно не затеряется и возьмёт своё. Может, даже на гран-при замахнётся.
|
––– Грузите апельсины бочками |
|
|
Г у д в и н
философ
|
6 ноября 2024 г. 06:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата MikeGelко мне на канал Канал на ютубе или в тг? Или ещё где?))) Я ваши рассказы слушала, но в какой озвучке, канеш, не помню.
цитата Хойтиавтору самому (самой) так понравилась выдумка насчёт попытки кота пожать плечами, что автор три раза это повторяет Это лейтмотив же
цитата Alex ProvodГосподи, кто придумал топ-7 на ФЛР?
цитата Ga_LiКто то где то когда то математически это обосновывал. Я просто данные собирала А mick_ekb из них вычленить, что топ-5 имеет большую погрешность, а топ-10 уже особого смысла не имеет. Если я правильно помню.
|
––– Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё! |
|
|
metahom
гранд-мастер
|
6 ноября 2024 г. 06:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Г у д в и нА mick_ekb из них вычленить, что топ-5 имеет большую погрешность, а топ-10 уже особого смысла не имеет. а где было обсуждение? я как раз хотел поднять вопрос о количестве мест в топах
|
––– По натуре я не Пушкин. Я по натуре Белинский. |
|
|