27 я ФантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «27-я ФантЛабораторная работа»

27-я ФантЛабораторная работа

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 30 августа 15:01  


Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 27".

В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика пользуйтесь специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — Пивнушка "Цианид"
Тема для обсуждения Внеконкурса — 27-я фантЛабораторная работа. Внеконкурс
Угадывать авторство рассказов лучше всего в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ

Колонка конкурса

Уважаемые участники, внимательно читайте Правила конкурса, там есть незначительные но важные изменения!

Темы конкурса от журнала «Мир фантастики»

-Последнее солнце-
-Детская задачка-

Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".

Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Мир фантастики».
Любой рассказ конкурса может быть озвучен для проекта «Взлетаем немедленно!».


Благодарим mick_ekb за помощь в разработке правил конкурентности первого и второго тура и читательского отбора.
Благодарим teal за разработку программы для распределения рассказов по группам.

Оргкомитет:
• Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор
• Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор
• Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор
• Елена Александрова Ironic_Cloud —общие вопросы, организатор, связь с издателями

Поступило работ: 91 _ Отклонено работ: 2

Во второй тур вышло 36 рассказов

В финал вышло 16 рассказов

2 рассказа из Внеконкурсного соревнования.
14 рассказов из второго тура: 12 по топам участников и 2 по топам читателей.


Окончательный список членов жюри:
  • Антон Сельский –писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, лучший куратор конкурса ФЛР-26.
  • Алексей Провоторов — писатель, художник.
  • Александр Сордо — писатель, литературный редактор и рецензент, составитель нескольких фантастических антологий, член жюри различных конкурсов.
  • Алексей Нагацкий — писатель, сценарист, финалист конкурса "Экранизация-2023", неоднократный член жюри литературных конкурсов, штатный автор и корректор литературного объединения "Большой Проигрыватель".
  • Владимир Ларионов — Член жюри и номинационных комиссий ряда литературных премий. Лауреат престижных премий за критико-публицистические работы о фантастике и фантастах.
  • Зелёный Медведь — администратор портала Fantlab.ru, литературный критик.
  • Иван Сенников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-21.
  • Михаил Выплов — читатель, постоянный участник читательского голосования конкурса ФЛР.
  • Михаил Никифоров — любитель фантастики, автор и спонсор проекта "Взлетаем немедленно!".
  • Максим Мирошников — писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, победитель в номинации «Злобный критик» («Добрый критик») ФЛР-26.
  • Екатерина Никитина — литературный редактор журнала «Мир фантастики», редактор рубрики научно-популярных статей.
  • Мария Лебеденко — редактор журнала "Мир фантастики".
  • Ольга Андреева — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 10-21.
  • Ольга Любимова — литературный редактор, рецензент
  • Тимур Максютов — писатель-фантаст, председатель секции фантастики Союза писателей СПб, член редколлегии альманаха «Полдень».
  • Юлия Коньшина — кандидат исторических наук, главный библиотекарь библиотеки-читальни им. А.С. Пушкина, организатор и руководитель КЛФ «Фронтир»

    Отзывы жюри

    Отзывы Антона Сельского
    Отзывы Алексея Провоторова прикреплены в шапке темы.
    Отзывы Максима Мирошникова часть 1
    Отзывы Максима Мирошникова часть 2
    Отзывы Максима Мирошникова часть 3
    Отзывы Максима Мирошникова часть 4
    Отзывы Тимура Максютова прикреплены в шапке темы.
    Отзывы Александра Сордо прикреплены в шапке темы.
    Отзывы Алексея Нагацкого
    Отзывы Михаила Выплова

    Кураторы групп:
    Группа № 1: куратор PhysaLis, колонка с отзывами
    Группа № 2: куратор Птеродактиль Т., колонка с отзывами
    Группа № 3: куратор Gourmand, колонка с отзывами
    Группа № 4: куратор PhysaLis, колонка с отзывами
    Группа № 5: куратор lowercase, колонка с отзывами

    Результаты конкурса
    Первое место (Золото): Владимир Венгловский "Ночь большой воды"
    Второе место (Серебро): Андрей Кокоулин "Лис и Егорка"
    Третье место (Бронза): Ефим Гамаюнов "Холодный нос Сол Нарын Сирма"
    Лучший рассказ по мнению читателей: Ольга Бор "Решатель"
    Лучший рассказ по мнению читателей: М. Лерой "Заключительный дискомфорт"
    Выбор участников: Ринат Уфимцев "Пятое солнце"
    Подробно

    В голосовании за лучшего критика ФЛР-27 победил stogsena.

    Конкурс завершен

    Конструктивная критика, предложения и пожелания принимаются тут

    Таблицы с результатами голосования прикреплены в шапке темы.

    Публикации

    Рассказ Что в чёрном ящике озвучен для проекта «Взлетаем немедленно!».
  • –––
    Талант бывает непризнан. Дурак — никогда.


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 6 ноября 22:01  
    цитата Г у д в и н
    Ну или по прошлому внексу.

    Прошлый я смотрел, там особой разницы не будет. А на этой — посмотрим 8-)
    –––
    По натуре я не Пушкин. Я по натуре Белинский.


    миротворец

    Ссылка на сообщение 6 ноября 22:52  
    цитата Г у д в и н
    Я думала на всех конкурсах так, побеждает самый лучший средний рассказ довольно часто) Мне кажется, такие споры велись и лет 10 назад) даже на флр)


    При малом количестве оценщиков никакая оценочная система не поможет — победит тот текст, который попал в эту конкретную ца. Если сменить оценщиков на такое же количество других, разультаты будут похожими, но лишь отдалённо. В полуфинале и внексе количество оценщиков достаточное, в финалах — располагающее к лотерее. Это само по себе не хорошо, не плохо, просто специфично. Я вот верю конкурсным результатам, но до финала. Какие места займут мои опусы в нём — мне по большому счёту безразлично. Чтобы далеко за примером не ходить и не в порядке похвальбы — моя "Свеча", которую в школах преподают, в финале заняла девятое, что ли, место. Я ничуть не в претензии, кстати. А слабый рассказик "Должник", объективно слабый, со слитым финалом и дурацкой идеей, закончил третьим, кажется, или вторым, даже не помню уже.
      В общем, финал с малым количеством оценщиков это примерно как классификация от того, о ком сразу подумалось, потом опять подумалось, потом забылось. Эти отличные, а чаво они не прошли? Эти хорошие, а они чаао? А эти плохие, а они прошли, с чаво бы оно это?
    –––


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 7 ноября 01:04  
    Отзывы на оставшиеся рассказы финала
    –––
    Грузите апельсины бочками


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 7 ноября 01:14  
    Пятое солнце
         Рассказ, который меня сильно озадачил, вызвал смешанную гамму чувств размышления на тем "Что я сейчас прочитал?" Какой-то непонятный симбиоз человека с червями, помноженный на потенциальный инцест.
        По идее, в будущем должен получиться какой-то Мутант Мутантович.
        Как ни странно, мне вспоминается диалог из фильма "Очень страшное кино 4":

    — Ну, тут дело другое. Это война.
    — Нет, это истребление. Не называют же войной борьбу людей с червями. Или драконов с волками. Или волков с теми, кто хочет скормить их червям. Чёрт возьми, Том, ты понимаешь о чём я?


       Честного говоря, не знаю как к этому относиться. Эксперимент? Безусловно. Но, собственно, можно скрестить человека хоть с черепахой, хоть с комаром, хоть аксолотлем и посмотреть, что из этого выйдет. Смог автор меня удивить или даже шокировать? Пожалуй, да. Да не пожалуй, а точно — да. Зашло мне всё это? Пожалуй, нет. Мне в принципе это сложно представить даже на уровне научной гипотезы. И ещё сложнее это принять. В контексте рассказа ещё и вопросы появляются раз за разом. Автор сам, такое чувство, не смог абстрагироваться и определиться, кто есть who, т.е. кто в действительности может называться человеком.
      
    цитата
    Землянин же — лишь тот, кто в ком случайно воспроизвелся древний геном, кто максимально похож на человека, а значит и есть человек. А мы — нет. У Клеменс три глаза, у Валентины — позвоночник как флейта, у горничной Эбони — четыре руки, Эд, у меня — вот это…
    - А у Лулу?
    — Крылья,
    — ответила она. — Они маленькие, пушистые, она прячет их под одеждой.

       Хотя до этого:
    цитата
    — Хороший аргумент, — признала Анастази. — Однако залезть в голову другому человеку невозможно. Пока ты не спросишь у Лулу, почему именно она убежала, причины ее поведения остаются невыясненными. Лулу — добрая девочка.

    цитата
    Особо запомнился Эдмону первый встреченный великан: человек ростом метров в пять

       Я, как бы, всё равно не понял, где происходит разграничение людей и мутантов. В конце ведь речь шла именно о людях и их экспериментах.
       И, честно говоря, не совсем понял всю эту схему, что прилетает Форрейо, а ему другой Форрейо, т.е. слуга людей, передаёт девицу, выращенную на этой каменистой планете, чтобы её увезли и использовали в качестве свиноматки.
    цитата
    сделают самку Форрейо. Перешьют весь организм, каждую кость в теле заместят, — ее голос дрогнул. — Вырежут органы и заменят механической требухой.

       Вопрос, а зачем тогда её обучать пению, катанию на верховой езде и т.д., словно это Институт благородных девиц... С таким успехом можно их сразу отправлять Форрейо, их ведь и так будут перепрошивать. А тут какое-то воспитание, затем приезд жениха, хотя все обо всём знают и понимают, что за этим последует. Какой-то лишний, надуманный церемониал.
       Тем не менее, закончилось, как закончилось, хотя концовка — это лишь начало истории, о том, как прилетевший Форрейо будет искать тех, кто убил другого Форрейо, да ещё и похитил товар такой важности, что без него лучше назад не возвращаться.
       В целом, в рассказе хочется отметить оригинальную задумку, хочется поблагодарить автора, что создал запоминающийся сюжет, запоминающихся героев, что приложил усилия в создание такого вот мрачного эксперимента. Поскольку рассказ в финале — значит он действительно многим понравился.
    –––
    Грузите апельсины бочками


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 7 ноября 01:35  
    Сердце подскажет
       Начало заинтересовало. Человек заходит в дверь и появляется в каком-то другом, неожиданном месте.
       Прям стало интересно, что автор предложит дальше. Подзастряв в первой локации, оправившись после шока, герой двигается дальше по комнатам, квартирам, гипермаркетам и т.д. Когда мир дверных проёмов начал разрастаться до мега двереапокалипсиса, то я поймал себя на мысли "Ну ведь это же, если вдуматься, чепуха какая-то". Какой-то сюр без намёка на логику, для чего кому-то и или чему-то это могло понадобиться. Впрочем, автор сделал отличную ремарку, после которой у читателя сразу отпадает масса вопросов.
    цитата
    И почему ты решил, что у «всего этого кошмара» обязательно должна быть какая-то логика? Конечно, ты имел в виду – понятная тебе логика.

       После этого я просто принял условия игры как данность и начал следить за сюжетом.
       Если в кинематографе есть такой жанр, как "роуд-муви", то это какой-нибудь "рум-муви", т.к. герой перемещается из одной комнаты в другую. И здесь бы выстроить соответствующую канву, где автор заходит в новую комнату и встречает персонажа не просто так, для галочки, а чтобы получить важную информацию для осмысления всего происходящего. Увы, автор, на мой взгляд, пошёл не в ту сторону — он начал раздувать двереапокалипсис до планетарного масштаба. Началась вырисовываться картина, где мы уже не следуем за главным героем, а как бы наблюдаем за изменения общества в целом. И это нарушает динамику, это сбивает последовательность, а главное раздувает сюжет до таких размеров, который нереально вместить в рамки рассказа. Пошла кинговщина с его разделениями общества, фирменными сектами, религиозными течениями и т.д. Для чего и зачем, если конкретно главного героя это не касается, его не втягивают в эти секты, его жизнь из-за этого напрямую не ставится под угрозу. У того же Кинга, например, в "Тумане" всё происходит в рамках одного помещения (супермаркета) и фанатики напрямую угрожают его жизни, они вплетены в сюжетную линию героя.
       И здесь эта ретроспектива занимает прям здоровый описательный кусок, никак не касается героя, хотя это можно было бы вписать в приключения, когда за очередной дверью герой встретил бы сектанта, и тот начал бы "окучивать" героя своей новой религией и почти бы отобрал у него ребёнка для своих фанатичных целей. Игра в такой масштаб в рамках рассказа — это изначально мало реализуемая затея. А когда герой начал встречать за дверями, то испанцев, то англоговорящих — тут вообще мешанина пошла, которая вообще превращает сюжет в клубок разноцветных нитей.
       Вот здесь и кроется, на мой взгляд, главный минус произведения — целесообразность каждой из встреч. По большому счёту, они пустые. Это словно аркада, где перемещаешься по уровням и доходишь до финального босса-йога. Например, встреча с бандюгой. Смысл этой встречи? Чтоб у Андрея забрали пистолет, а потом отдали — дескать, в суровые времена и у бандитов есть сердце? Неубедительно. Перед уходом Андрея, бандит говорит ему:
    цитата
    — Уходи, – ответил главарь, протягивая Андрею пистолет. – Если мою найдёшь, сбереги. Катя Зотова, пять лет, из Москвы.

       Зачем была сказана эта фраза, даже названо имя, если это, в итоге, остаётся роялем в кустах и вообще никак не обыгрывается, не выстреливает? Когда девочка Света в конце рассказа входила в дверь, где остальные дети, то она затем выходила с цветами. Можно было бы даже здесь обыграть. Например, герой спрашивает, откуда цветы? А девочка говорит, мол, там растут, сорвала несколько, а вот эту фиалку подарила моя новая подружка. Её зовут Катя Зотова. И тогда бы эта сюжетная линия с бандитом хоть как-то бы закольцовывалась и не висела бы оборванной бельевой верёвкой.
       Да и отношения героя с девочкой вообще не развиваются. Герой бегает, мечется, а девочка по большому счёту и не упоминается.
      В целом, рассказ драйвовый, скучать не даёт, интригу сохраняет. Начальный эпизод с первой комнатой — хорош, зацепил. И концовка нетривиальная. Но середину бы переработать под нужды данного, конкретного сюжета, добавить смыслов в каждой из встреч, связать их в единый нарратив. Тогда всё то, что раздуто вокруг, само отпадёт как рудимент.
    –––
    Грузите апельсины бочками


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 7 ноября 01:39  
    Мой папа — космонавт
       Автор начал рассказ с красочного описания завода, дворика, промышленной зоны. Прям атмосферно написано, что способно вызвать приступ ностальгии даже у самой чёрствой скотиняки. И не важно, кто как относится к советскому прошлому. В рассказе – это осколок того периода советской эпохи, которая дала всему человечеству вектор развития вверх, которая подарила всему миру Гагарина и Леонова, моему родному городу поколение космонавтов Волковых, а соседнему – космонавта Берегового. А сейчас, когда полёты в космос считаются уже, можно сказать, обыденными явлениями, мало кто назовёт фамилии хоть нескольких современных космонавтов. Разве что Пересильд )))
       А затем разворачивается сюжет – как по мне, очень сбалансированный. Он вполне себе бодрый, с интригой, с развилкой для читателя – кто же всё-таки отец главного героя – космонавт или забулдыга. Сюжет не скачет, не раздёргивается, не впадает в крайности – есть место диалогам, есть описаниям, есть активным действиям. Автор постепенно наращивает темп и в конце запускает феерверк в виде лихого замеса у подъезда дома номер №: с неожиданным появлением отца, как в супергеройских фильмах или в ставшем мемом эпизоде из фильма с Чаком Норрисом, где он двумя пальцами останавливает вращающуюся циркулярную пилу. Тут и стрельба, и какие-то магические приколы. Может где-то и сумбурно немного, но мне всё понравилось. Хотя тётя Рита так и осталась непонятным персонажем. Я думал, что она в связке с отцом мальчики и, быть может, специально обронила фразу в подъезде, чтобы мальчик разыскал отца. Ну, просто сама фраза по рассказу была брошена как-то искусственно, нарочито. Ан нет. И тут я в недоумении.
        Да, по сюжету есть какие-то вопросы, например, не совсем понятная и роялистая линия Витьки. И то, как мальчик Серёжа смог пусть даже по чертежам, но из условных веток, проволоки и шерстяных носков соорудить четырёхметровую ракету, словно это раз плюнуть и вырезать лобзиком фигурку слона. Тут по чертежам простой письменный стол неделю собираешь, а тут целую ракету, ещё и рабочую. Гений, да и только.
       Но побурчал и хватит. На самом деле, на фоне всего рассказа – это мелочь.
       В целом – отличный рассказ. На мой взгляд, это один из фаворитов финала. Рассказ выглядит цельной историей, без провисаний, без жвачки и нудных рассусоливаний, с живыми героями и хорошей визуальной частью.
    –––
    Грузите апельсины бочками


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 7 ноября 01:50  
    Praescientia
       Очень аскетичное повествование, под стать такой же аскетичной обстановке в комнате. Напомнило мне фильм «Никита» Бессона, где главную героиню так же начинали переделывать и перекраивать именно в такой спартанской обстановке.
       Это ещё и густая, вязкая атмосфера, которая невольно вводит тебя в какое-то трансовое состояние. Здесь много рефлексии, иногда прям претенциозных, много измышлизмов. Не уверен, что это пошло на пользу рассказу. Местами напоминало произведения, где автор сам варится в своей сюжетной атмосфере и, похоже, самому автору это больше всего и нравится.
       Рассказу очень не хватает динамики. Фактически её нет, и это сразу растягивает объём. Там был в середине эпизод, когда героиня выходит на улицу. Подумалось, что здесь-то динамика и пойдёт, сюжет раскачается, серая обыденность начнёт стремительно заполняться новыми красками, запахами, звуками. Что героиня будет познавать мир, а мир её. Но нет — автор закинул палитру на чердак, с хрустом разломал мягкие беличьи кисти, а берет художника смял и бросил в корзину с грязным бельём. Вернулась прежняя экзистенциальная тоска – такая плотная и густая, что хоть бери и вместо цемента на кирпичи клади.
       Возможно, это было правильным ходом, потому что визуально мощная концовка вписывается в общую концепцию рассказа и молотит по эмоциям довольно сильно. Меня впечатлило. Вот только спасает ли концовка весь рассказ – я затрудняюсь ответить.
       Наибольшим моим недоумением стало то, зачем автор сознательно уменьшил размах конфликта.
    Творец и творение – это, пожалуй, вечный мотив, вечный конфликт. Более глубокий конфликт сложно придумать. И тут:
    цитата
    Я подал запрос через Госуслуги, оформил тебя и в МВД забрал для тебя паспорт на российского гражданина
    .
       Зачем это и к чему? Ведь привязка к конкретному месту на Земле сразу снижает значимость конфликта, делает его предметным, уменьшает масштаб от метафизического до уровня бытового конфликта в квартире, которую жильцы снимают за 15 тысяч рублей в месяц. И это печально, потому что за этим начинаешь наблюдать, не как за глубокими размышлениями, а как за непростыми отношениями жильцов из квартиры напротив. И тогда вся эта игра со словом praescentia становится банальной претенциозностью.
       Пожалуй, самая сильная сторона рассказа – это образ кота. Почему? Да потому что он получился объёмным за счёт своих фраз. Это яркий пример, когда диалог действительно является важным элементом рассказа, а не просто клеем, чтобы связывать друг с другом разные части рассказа.
    К сожалению, и Илья, и его творение таким объёмом проработки похвастаться не могут.
    цитата
    — Я пока схожу домой, чтобы пообедать. Тебе тоже поесть принесу… Я запру тебя на ключ, ты не пугайся, я пока дубликата не сделал. Буду думать за обедом, как тебя назвать, и вернусь с именем...

    Я снимаю эту квартиру за 15 тысяч рублей в месяц плюс коммуналка. Не стесняйся, пользуйся. Хочешь, ищи себе работу, хочешь, не ищи. Можешь столоваться у меня, я рядом живу.

       Унылые, как мусорный контейнер, реплики Ильи, который выступает не хозяином своего создания, а каким-то мямлей, который робеет при разговоре с симпатичной девушкой. Он — хозяин, жизнь героини в его руках, он может делать с ней, всё что захочет (что потом и сделает), а Илья ведёт себя как человек, которому дали устрицу без всяких принадлежностей, и он вертит её, не зная, как её открывать и вообще есть.
       В итоге, запоминающийся, но вместе с тем неровный, нестабильный, как Северное море, рассказ. Но те удачные моменты, что есть, делают рассказ действительно крепким, достойным финала.
    –––
    Грузите апельсины бочками


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 7 ноября 02:18  
    Чем больше рассказов на конкурсе, тем больше мест должно быть в топе. Ну, я так считаю. То есть, имеется ввиду количество расскакв группах и во втором туре, если применить к ФЛР.
    –––
    Nothing lasts forever, it all will be gone. У тяжёлой железной хтони отобьём ещё миллиметр.


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 7 ноября 02:22  
    Сердце
      Красная, красная кровь — через час уже просто земля,
       Через два на ней цветы и трава, через три она снова жива
       И согрета лучами звезды последнего Солнца...

       Поэтический, метафорический рассказ. В нём есть своя красота, которую автор сам ценит. В нём есть и своя атмосфера — атмосфера одиночества, обречённости, словно это царство печали и механического равнодушия.
       И после прочтения рассказа я не мог долго взять в толк, почему я не могу до конца понять рассказ, прочувствовать, словно в нём есть какой-то нюанс, какая-то несостыковка. А нюанс этот заключается в странных отношениях героев друг к другу, и совершенно странном поведении героини Киви.
       Почему Киви постоянно называет Барроу другом? Откуда вообще делается вывод, что этот робот — друг. Упоротость героини под конец поражала. Барроу отчекрыжил её очередную конечность — но ведь это же друг. Героиня рассказывает, что люди бывают жестокими, когда сама в двух минутах от того, как её саму аннигилирует друг-робот. Ты не бойся, мы тебя не больно зарежем. Чик, и ты уже на небесах. Отличная дружба волка с ягнёнком. Не зря старый мудрец Хайям говорил: Ты лучше голодай, чем что попало есть, И лучше будь один, чем вместе с кем попало
        Вообще, размытость сеттинга, недосказанность, непонятные правила, законы, по которым живут на этой планете — всё это показалось каким-то не совсем логичными. Я так и не понял глубокого замысла, для чего менять живые конечности на механические, т.е. какой в этом глобальный замысел. В чём смысл подобной системы наказания.
        Возможно, история заиграла бы другими красками, если представить такую картину...
        Барроу — это бывший человек, действительно друг и, может быть, в прошлом любимый Киви. Но из-за стремления к свободе, выбраться из этой свалки, его постепенно превратили в механического робота, меняя конечности. А Киви — наоборот, пыталась через имплантацию сердца, вен и сосудов, через чувство прекрасного возродить в Барроу человека, вернуть его в прежнее человеческое состояние. И вот робот Барроу пытается, в свою очередь, сделать из Киви робота. Такого, в которого превратили и его самого. И в этой борьбе противоположностей побеждает бездушная механика. Однако концовку всё равно можно было бы сделать, что Киви не погибла, а стала бы как Барроу — механической куклой. Но вот чудо — будучи одного вида, на одной волне, произошёл бы резонанс энергий и зародилась бы любовь, которая, возможно, стала бы трамплином для превращения обоих роботов снова в людей. Короче, вот такая метаморфоза. И это я ничего не курил ))
        P.S. А вдруг, автор таки задумывал нечто подобное...
       В общем, не знаю, как относится к этому рассказу. Однако ясно — он точно не оставил меня равнодушным.
    –––
    Грузите апельсины бочками


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 7 ноября 02:35  
    Решатель
        Пытался читать этот рассказ ещё на стадии второго тура. И он просто сходу не зашёл — мрачная бытовуха сразу приглушила весь энтузиазм для чтения. А реплики диалогов в начале показались такими дубовыми, что просто наглухо отправили меня в полусон, где я стоически, одним полуприкрытым глазом, пытался доползти хотя бы до середины текста. Тщетно...
        И вот на стадии финала — хошь/не хошь, а надо.
        Собственно, мрачная бытовуха никуда не делась, зато диалоги оказались вполне годными. Главный герой — объёмный за счёт внутреннего мира, переживаний, размышлений. По мере развития сюжет изменения происходят и с ГГ, и с окружающим его миром. И я не заметил, как сюжет меня затянул, а в финале получился крутой сюр. Я проникся, был весь во внимании, при чтении стал моргать реже, для верности пододвинул поближе ноутбук, чтобы ничего не упустить из виду, сделал монитор чуть ярче. По-простому выражаясь — меня в концовке торкнуло, а это совсем нечасто происходит с конкурсными рассказами.
       Думал, что как-то будет обыгран этот заброшенный дом, почему-то ведь Игорь предавал такое значение ему (чтобы дети не гуляли, там же по ходу был найден и чудный артефакт), но, увы, этого нет. Впрочем на это понадобилось бы лишнее ответвление.
       Так что на выходе — это крепкий, очень солидный рассказ даже вне контекста конкурсного чтения. По некоторым словам-индикаторам я догадываюсь, кто это написал, пусть сам он утверждает, что рука уже не так крепко держит перо, которое так и норовит поставить кляксу.
       Линия с Максом и работой вышла какой-то не то, что простоватой, но не изящной что ли, неотшлифованной. Вернее, я бы сказал так — эта линия оказалось слишком просто скроенной, учитывая уровень рассказа в целом. Ну, и неочевидный фантдоп, которого на полшишки больше, чем в понравившемся мне рассказе про долину Маадим. Впрочем, это не существенно.
       А так, рассказ по многим параметрам сильный. И я могу найти ещё поводов, чтобы его похвалить. Их есть у меня.
       Например, описание технической части "Решателя"
    цитата
    Включается и выключается автоматически.
    После включения дать время на разгон.
    Беречь от ударов и повреждений, не …р…ть подвижный блок

       Вот, всё предельно понятно, коротко и ясно, и главное — не перегружается технической терминологией, чем зачастую страдают многие конкурсные рассказы. Не знаю, почему, но технические объяснения в НФ многими воспринимается как индульгенция на сухой стиль инструкций, канцелярит и прочие разъяснения, которые замедляет пульс любого художественного рассказа.
       Автору — уважение. А уж почёт ли — время покажет...
    –––
    Грузите апельсины бочками


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 7 ноября 02:42  
    Заключительный рассказ

    Заключительный дискомфорт
          Автор выдал крупный заряд актуалочки. Вопрос стариков вообще, а также проблема старческого слабоумия в частности — это один из непростых, комплексных вопросов. И автор заслуживает уважение, раз взялся за такую непростую тему.
          В рассказе есть занятная концепция "Аркадии", в которую нас посвящает супервайзер. Собственно, вокруг это концепции и строится сам рассказ.
          И в кратком, ознакомительном формате — это выглядит действительно интересно. Но, признаюсь, мне текст давался с большим трудом, потому что он просто перегружен сухим языком инструкций, канцелярита и сложно-сформированных предложений. Нечасто у меня на лбу появляется испарина или даже пот при чтении художественного произведения. Этому рассказу удалось вытянуть из меня галлон. Со старта — инструкция о правилах экзамена, затем общение с Сири, затем мешок информации от супервайзера да в придачу старческое ворчание и рефлексия главного героя — это для меня было, повторюсь, очень непросто, и всё это смешалось в единый тугой комок целлюлозы.
         Пока не появился Дэнни — это праздник и веселье, Дэнни — всем поднимет настроенье. Самым бодрым эпизодом стала встреча Илии с внуком. Вот там и живые диалоги, и как-то краски ярче стали, и главный герой повеселел. В общем, концовка понравилась, но это лишь четверть от всего объема. Если не меньше.
        Вот что бы я выделил — это линию с деменцией и то, как она развивается, как память главного героя начинает сбоить: то забыл информацию, затем сильнее — потерял ключи. Но вот когда герой начал забывать внучка и сама фраза "Кто это Дэнни?" — это прям топ. Это, в принципе, один из самых запоминающихся эпизодов среди всех рассказов.
        В итоге, пожалуй, для меня самый неоднозначный, комплексный рассказ из всех финалистов, к которому, возможно, стоило подходить с соответствующим вдумчивым настроением.
    –––
    Грузите апельсины бочками


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 7 ноября 02:48  
       Всем финалистам — спасибо за рассказы. Они разные по стилю, по смысловому наполнению. За это ФЛР и люблю — здесь всегда можно найти рассказы на любой вкус, любого жанра да ещё и при этом высокого уровня исполнения. Да ещё и организаторы на хай-левел, да ещё и muravied иллюстраций сгенерирует, да ещё и Гудвин угадайку устроит — в общем, как тот передвижной Луна-парк с его аттракционами — приедет на месяц в город, укатает всех — и адью — до следующего раза...
    –––
    Грузите апельсины бочками


    миротворец

    Ссылка на сообщение 7 ноября 04:03  
    Пластилиновое солнце (группа 5)
    Тот случай, когда ясность текста соответствовала ясности ума читателя. Прости, автор. Я ни фига не понял, зачем они эти солнца лепили из водородного пластилина, который почему-то расширяется. Но удивления нет. В предсонном состоянии меня рассказ не раздражал. Ну бегают какие-то хвостатые склеротики, помогают людям из космической пыли стать червяками, ну и ладно. Пиши ещё, автор!
    –––
    Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


    миротворец

    Ссылка на сообщение 7 ноября 04:42  
    Погоня за звездой (группа 2)
    Первая строка текста:
    цитата
    Яркая вспышка озарила неподвижную гладь космоса.

    Словарь:
    цитата
    Гладь — I ж. 1. Гладкая водная поверхность. 2. Ровная земная поверхность. II ж. Вышивка сплошными, плотно прилегающими друг к другу стежками.

    --------
    Бодренько. В диссонанс моему сонному состоянию. Надеюсь, герои успокоятся, подлатают корабль и ограбят ещё кого-нибудь. Опыт есть, да.
    –––
    Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


    миротворец

    Ссылка на сообщение 7 ноября 04:45  
    Насколько я понимаю, через три часа конкурс закончится.
    Поскольку я к тому времени буду спать, а когда снова появлюсь тут неизвестно, позвольте поблагодарить всех.
    Прежде всего организаторов! Дорогие организаторы, как же здорово, что вы есть и что в рунете есть благодаря вам этот конкурс. Спасибо!
    Для меня это чуть ли не единственная возможность очнуться и вопреки старческим хворям написать что-то.
    А также благодарю всех причастных — участников, жюристов, неравнодушных. На этот раз и судейские отзывы были прекрасными, никакого покровительственного похлопывания по плечу с позиций спустившегося с немыслимых высот великого гуру. Никаких "а где же тема", прописанная прямым текстом. Ну и вообще.
    Да-да, я помню, что вскрываться до окончания конкурса нельзя, я и не вскрываюсь, организаторы меня вскроют, на этот раз прятать второй (и первый) рассказ не стану — два текста в финале мои, мне совсем неважно, какие места они займут, а писал я их целенаправленно для цикла из шести текстов. Это номера 2 6. Не пять и шесть, потому что один из них я задумал очень давно, но руки не доходили и желания не было, а тут вдруг и тема подошла, и желание появилось. Правда, как этот номер 2 попал в финал, я не знаю, ну да раз попал, значит, не совсем бросовый.
    Ну и наконец заранее поздравляю победителей, кто бы они ни были и что бы ни написали.
    Да — ещё прошу прощения, что пару раз нарушил правила, а заодно, если с кем-то был чересчур резок или чересчур язвителен.
    На этом откланиваюсь, не уверен, появится ли до субботы свободная минута — так сложилось, что по жизни настал дурдом"Звёздочка" и пока не прекращается.
    –––


    миротворец

    Ссылка на сообщение 7 ноября 05:04  
    Подсолнухи (группа 3)
    цитата
    потому что из космоса звёзд не видно.

    Неудачная фраза. Со станции не видно, или из дома не видно, но уж точно нельзя говорить о всём космосе. Это неверно. Тем более, что они как-то перемещаются с орбиты на Землю и обратно, значит, у них есть ещё точки наблюдения.
    "дедушка не отойдёт от меня ни шаг." ни на шаг.
    ----
    Грустненько. А куда делись родители папы? Впрочем, неважно.
    Думал, последний подсолнух мальчик заберёт с собой.
    Неплоой рассказ, актуальный, наверное.
    –––
    Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


    миротворец

    Ссылка на сообщение 7 ноября 05:32  
    Порог (группа 4)
    Ого! Качественный рассказ. Нагнетает автор хорошо. Многовато цитат встык, внимание рассеялось. Плюс неизвестная мне настольная игра. Но всё остальное — отлично.
    –––
    Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


    магистр

    Ссылка на сообщение 7 ноября 07:51  
    видфара , большое спасибо за отзывы на второй тур!


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 7 ноября 07:56  
    цитата MikeGel
    На этом откланиваюсь

    Большое спасибо за ваши отзывы. Было приятно получить от вас не совсем разгромный :-)
    –––
    По натуре я не Пушкин. Я по натуре Белинский.


    философ

    Ссылка на сообщение 7 ноября 08:05  
    цитата SAM77
    Чем больше рассказов на конкурсе, тем больше мест должно быть в топе. Ну, я так считаю. То есть, имеется ввиду количество расскакв группах и во втором туре, если применить к ФЛР

    Ну в 1-м туре участники обычно ноют, что на топ наскрести не могут. А в полуфинале, что понравившееся фиг впихнешь, что ещё места нужны)))

    цитата maxxx8721
    Гудвин угадайку устроит

    Сегодня что ли? :-D
    –––
    Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!
    Страницы: 123...146147148149150...169170171    🔍 поиск

    Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «27-я ФантЛабораторная работа»

     
      Новое сообщение по теме «27-я ФантЛабораторная работа»
    Инструменты   
    Сообщение:
     

    Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

       Авторизация

    логин:
    пароль:
    регистрация | забыли пароль?



    ⇑ Наверх