автор |
сообщение |
Ga_Li
магистр
|
30 августа 2024 г. 15:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 27".
В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы. В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика пользуйтесь специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — Пивнушка "Цианид" Тема для обсуждения Внеконкурса — 27-я фантЛабораторная работа. Внеконкурс Угадывать авторство рассказов лучше всего в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Колонка конкурса
Уважаемые участники, внимательно читайте Правила конкурса, там есть незначительные но важные изменения!
Темы конкурса от журнала «Мир фантастики»
-Последнее солнце- -Детская задачка-
Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".
Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Мир фантастики». Любой рассказ конкурса может быть озвучен для проекта «Взлетаем немедленно!».
Благодарим mick_ekb за помощь в разработке правил конкурентности первого и второго тура и читательского отбора. Благодарим teal за разработку программы для распределения рассказов по группам.
Оргкомитет: • Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор • Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор • Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор • Елена Александрова Ironic_Cloud —общие вопросы, организатор, связь с издателями
Поступило работ: 91 _ Отклонено работ: 2
Во второй тур вышло 36 рассказов
В финал вышло 16 рассказов
2 рассказа из Внеконкурсного соревнования. 14 рассказов из второго тура: 12 по топам участников и 2 по топам читателей.
Окончательный список членов жюри: Антон Сельский –писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, лучший куратор конкурса ФЛР-26.Алексей Провоторов — писатель, художник.Александр Сордо — писатель, литературный редактор и рецензент, составитель нескольких фантастических антологий, член жюри различных конкурсов.Алексей Нагацкий — писатель, сценарист, финалист конкурса "Экранизация-2023", неоднократный член жюри литературных конкурсов, штатный автор и корректор литературного объединения "Большой Проигрыватель".Владимир Ларионов — Член жюри и номинационных комиссий ряда литературных премий. Лауреат престижных премий за критико-публицистические работы о фантастике и фантастах.Зелёный Медведь — администратор портала Fantlab.ru, литературный критик.Иван Сенников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-21. Михаил Выплов — читатель, постоянный участник читательского голосования конкурса ФЛР.Михаил Никифоров — любитель фантастики, автор и спонсор проекта "Взлетаем немедленно!".Максим Мирошников — писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, победитель в номинации «Злобный критик» («Добрый критик») ФЛР-26.Екатерина Никитина — литературный редактор журнала «Мир фантастики», редактор рубрики научно-популярных статей.Мария Лебеденко — редактор журнала "Мир фантастики".Ольга Андреева — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 10-21.Ольга Любимова — литературный редактор, рецензентТимур Максютов — писатель-фантаст, председатель секции фантастики Союза писателей СПб, член редколлегии альманаха «Полдень».Юлия Коньшина — кандидат исторических наук, главный библиотекарь библиотеки-читальни им. А.С. Пушкина, организатор и руководитель КЛФ «Фронтир»
Отзывы жюри
Отзывы Антона Сельского Отзывы Алексея Провоторова прикреплены в шапке темы. Отзывы Максима Мирошникова часть 1 Отзывы Максима Мирошникова часть 2 Отзывы Максима Мирошникова часть 3 Отзывы Максима Мирошникова часть 4 Отзывы Тимура Максютова прикреплены в шапке темы. Отзывы Александра Сордо прикреплены в шапке темы. Отзывы Алексея Нагацкого Отзывы Михаила Выплова
Кураторы групп: Группа № 1: куратор PhysaLis, колонка с отзывами Группа № 2: куратор Птеродактиль Т., колонка с отзывами Группа № 3: куратор Gourmand, колонка с отзывами Группа № 4: куратор PhysaLis, колонка с отзывами Группа № 5: куратор lowercase, колонка с отзывами
Результаты конкурса Первое место (Золото): Владимир Венгловский "Ночь большой воды" Второе место (Серебро): Андрей Кокоулин "Лис и Егорка" Третье место (Бронза): Ефим Гамаюнов "Холодный нос Сол Нарын Сирма" Лучший рассказ по мнению читателей: Ольга Бор "Решатель" Лучший рассказ по мнению читателей: М. Лерой "Заключительный дискомфорт" Выбор участников: Ринат Уфимцев "Пятое солнце" Подробно
В голосовании за лучшего критика ФЛР-27 победил stogsena.
Конкурс завершен
Конструктивная критика, предложения и пожелания принимаются тут
Таблицы с результатами голосования прикреплены в шапке темы.
Публикации
Рассказ Что в чёрном ящике озвучен для проекта «Взлетаем немедленно!». Рассказ Сердце подскажет озвучен для проекта «Взлетаем немедленно!». Рассказ Черное солнце (внеконкурс) озвучен для проекта «Взлетаем немедленно!». Рассказ Дипломат озвучен для проекта «Взлетаем немедленно!». Рассказ "Холодный нос Сол Нарын Сирма" опубликован в журнале Уральский следопыт №1, 2025 г.
|
––– Талант бывает непризнан. Дурак — никогда. |
|
|
|
metahom
гранд-мастер
|
6 ноября 2024 г. 22:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Г у д в и нНу или по прошлому внексу. Прошлый я смотрел, там особой разницы не будет. А на этой — посмотрим
|
––– По натуре я не Пушкин. Я по натуре Белинский. |
|
|
MikeGel
миротворец
|
6 ноября 2024 г. 22:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Г у д в и нЯ думала на всех конкурсах так, побеждает самый лучший средний рассказ довольно часто) Мне кажется, такие споры велись и лет 10 назад) даже на флр)
При малом количестве оценщиков никакая оценочная система не поможет — победит тот текст, который попал в эту конкретную ца. Если сменить оценщиков на такое же количество других, разультаты будут похожими, но лишь отдалённо. В полуфинале и внексе количество оценщиков достаточное, в финалах — располагающее к лотерее. Это само по себе не хорошо, не плохо, просто специфично. Я вот верю конкурсным результатам, но до финала. Какие места займут мои опусы в нём — мне по большому счёту безразлично. Чтобы далеко за примером не ходить и не в порядке похвальбы — моя "Свеча", которую в школах преподают, в финале заняла девятое, что ли, место. Я ничуть не в претензии, кстати. А слабый рассказик "Должник", объективно слабый, со слитым финалом и дурацкой идеей, закончил третьим, кажется, или вторым, даже не помню уже. В общем, финал с малым количеством оценщиков это примерно как классификация от того, о ком сразу подумалось, потом опять подумалось, потом забылось. Эти отличные, а чаво они не прошли? Эти хорошие, а они чаао? А эти плохие, а они прошли, с чаво бы оно это?
|
––– |
|
|
maxxx8721
гранд-мастер
|
|
maxxx8721
гранд-мастер
|
7 ноября 2024 г. 01:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Пятое солнце Рассказ, который меня сильно озадачил, вызвал смешанную гамму чувств размышления на тем "Что я сейчас прочитал?" Какой-то непонятный симбиоз человека с червями, помноженный на потенциальный инцест. По идее, в будущем должен получиться какой-то Мутант Мутантович. Как ни странно, мне вспоминается диалог из фильма "Очень страшное кино 4":
— Ну, тут дело другое. Это война. — Нет, это истребление. Не называют же войной борьбу людей с червями. Или драконов с волками. Или волков с теми, кто хочет скормить их червям. Чёрт возьми, Том, ты понимаешь о чём я?
Честного говоря, не знаю как к этому относиться. Эксперимент? Безусловно. Но, собственно, можно скрестить человека хоть с черепахой, хоть с комаром, хоть аксолотлем и посмотреть, что из этого выйдет. Смог автор меня удивить или даже шокировать? Пожалуй, да. Да не пожалуй, а точно — да. Зашло мне всё это? Пожалуй, нет. Мне в принципе это сложно представить даже на уровне научной гипотезы. И ещё сложнее это принять. В контексте рассказа ещё и вопросы появляются раз за разом. Автор сам, такое чувство, не смог абстрагироваться и определиться, кто есть who, т.е. кто в действительности может называться человеком. цитата Землянин же — лишь тот, кто в ком случайно воспроизвелся древний геном, кто максимально похож на человека, а значит и есть человек. А мы — нет. У Клеменс три глаза, у Валентины — позвоночник как флейта, у горничной Эбони — четыре руки, Эд, у меня — вот это… - А у Лулу? — Крылья, — ответила она. — Они маленькие, пушистые, она прячет их под одеждой. Хотя до этого:
цитата — Хороший аргумент, — признала Анастази. — Однако залезть в голову другому человеку невозможно. Пока ты не спросишь у Лулу, почему именно она убежала, причины ее поведения остаются невыясненными. Лулу — добрая девочка.
цитата Особо запомнился Эдмону первый встреченный великан: человек ростом метров в пять Я, как бы, всё равно не понял, где происходит разграничение людей и мутантов. В конце ведь речь шла именно о людях и их экспериментах. И, честно говоря, не совсем понял всю эту схему, что прилетает Форрейо, а ему другой Форрейо, т.е. слуга людей, передаёт девицу, выращенную на этой каменистой планете, чтобы её увезли и использовали в качестве свиноматки.
цитата сделают самку Форрейо. Перешьют весь организм, каждую кость в теле заместят, — ее голос дрогнул. — Вырежут органы и заменят механической требухой. Вопрос, а зачем тогда её обучать пению, катанию на верховой езде и т.д., словно это Институт благородных девиц... С таким успехом можно их сразу отправлять Форрейо, их ведь и так будут перепрошивать. А тут какое-то воспитание, затем приезд жениха, хотя все обо всём знают и понимают, что за этим последует. Какой-то лишний, надуманный церемониал. Тем не менее, закончилось, как закончилось, хотя концовка — это лишь начало истории, о том, как прилетевший Форрейо будет искать тех, кто убил другого Форрейо, да ещё и похитил товар такой важности, что без него лучше назад не возвращаться. В целом, в рассказе хочется отметить оригинальную задумку, хочется поблагодарить автора, что создал запоминающийся сюжет, запоминающихся героев, что приложил усилия в создание такого вот мрачного эксперимента. Поскольку рассказ в финале — значит он действительно многим понравился.
|
––– Грузите апельсины бочками |
|
|
maxxx8721
гранд-мастер
|
7 ноября 2024 г. 01:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сердце подскажет Начало заинтересовало. Человек заходит в дверь и появляется в каком-то другом, неожиданном месте. Прям стало интересно, что автор предложит дальше. Подзастряв в первой локации, оправившись после шока, герой двигается дальше по комнатам, квартирам, гипермаркетам и т.д. Когда мир дверных проёмов начал разрастаться до мега двереапокалипсиса, то я поймал себя на мысли "Ну ведь это же, если вдуматься, чепуха какая-то". Какой-то сюр без намёка на логику, для чего кому-то и или чему-то это могло понадобиться. Впрочем, автор сделал отличную ремарку, после которой у читателя сразу отпадает масса вопросов.
цитата И почему ты решил, что у «всего этого кошмара» обязательно должна быть какая-то логика? Конечно, ты имел в виду – понятная тебе логика. После этого я просто принял условия игры как данность и начал следить за сюжетом. Если в кинематографе есть такой жанр, как "роуд-муви", то это какой-нибудь "рум-муви", т.к. герой перемещается из одной комнаты в другую. И здесь бы выстроить соответствующую канву, где автор заходит в новую комнату и встречает персонажа не просто так, для галочки, а чтобы получить важную информацию для осмысления всего происходящего. Увы, автор, на мой взгляд, пошёл не в ту сторону — он начал раздувать двереапокалипсис до планетарного масштаба. Началась вырисовываться картина, где мы уже не следуем за главным героем, а как бы наблюдаем за изменения общества в целом. И это нарушает динамику, это сбивает последовательность, а главное раздувает сюжет до таких размеров, который нереально вместить в рамки рассказа. Пошла кинговщина с его разделениями общества, фирменными сектами, религиозными течениями и т.д. Для чего и зачем, если конкретно главного героя это не касается, его не втягивают в эти секты, его жизнь из-за этого напрямую не ставится под угрозу. У того же Кинга, например, в "Тумане" всё происходит в рамках одного помещения (супермаркета) и фанатики напрямую угрожают его жизни, они вплетены в сюжетную линию героя. И здесь эта ретроспектива занимает прям здоровый описательный кусок, никак не касается героя, хотя это можно было бы вписать в приключения, когда за очередной дверью герой встретил бы сектанта, и тот начал бы "окучивать" героя своей новой религией и почти бы отобрал у него ребёнка для своих фанатичных целей. Игра в такой масштаб в рамках рассказа — это изначально мало реализуемая затея. А когда герой начал встречать за дверями, то испанцев, то англоговорящих — тут вообще мешанина пошла, которая вообще превращает сюжет в клубок разноцветных нитей. Вот здесь и кроется, на мой взгляд, главный минус произведения — целесообразность каждой из встреч. По большому счёту, они пустые. Это словно аркада, где перемещаешься по уровням и доходишь до финального босса-йога. Например, встреча с бандюгой. Смысл этой встречи? Чтоб у Андрея забрали пистолет, а потом отдали — дескать, в суровые времена и у бандитов есть сердце? Неубедительно. Перед уходом Андрея, бандит говорит ему:
цитата — Уходи, – ответил главарь, протягивая Андрею пистолет. – Если мою найдёшь, сбереги. Катя Зотова, пять лет, из Москвы. Зачем была сказана эта фраза, даже названо имя, если это, в итоге, остаётся роялем в кустах и вообще никак не обыгрывается, не выстреливает? Когда девочка Света в конце рассказа входила в дверь, где остальные дети, то она затем выходила с цветами. Можно было бы даже здесь обыграть. Например, герой спрашивает, откуда цветы? А девочка говорит, мол, там растут, сорвала несколько, а вот эту фиалку подарила моя новая подружка. Её зовут Катя Зотова. И тогда бы эта сюжетная линия с бандитом хоть как-то бы закольцовывалась и не висела бы оборванной бельевой верёвкой. Да и отношения героя с девочкой вообще не развиваются. Герой бегает, мечется, а девочка по большому счёту и не упоминается. В целом, рассказ драйвовый, скучать не даёт, интригу сохраняет. Начальный эпизод с первой комнатой — хорош, зацепил. И концовка нетривиальная. Но середину бы переработать под нужды данного, конкретного сюжета, добавить смыслов в каждой из встреч, связать их в единый нарратив. Тогда всё то, что раздуто вокруг, само отпадёт как рудимент.
|
––– Грузите апельсины бочками |
|
|
maxxx8721
гранд-мастер
|
7 ноября 2024 г. 01:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мой папа — космонавт Автор начал рассказ с красочного описания завода, дворика, промышленной зоны. Прям атмосферно написано, что способно вызвать приступ ностальгии даже у самой чёрствой скотиняки. И не важно, кто как относится к советскому прошлому. В рассказе – это осколок того периода советской эпохи, которая дала всему человечеству вектор развития вверх, которая подарила всему миру Гагарина и Леонова, моему родному городу поколение космонавтов Волковых, а соседнему – космонавта Берегового. А сейчас, когда полёты в космос считаются уже, можно сказать, обыденными явлениями, мало кто назовёт фамилии хоть нескольких современных космонавтов. Разве что Пересильд ))) А затем разворачивается сюжет – как по мне, очень сбалансированный. Он вполне себе бодрый, с интригой, с развилкой для читателя – кто же всё-таки отец главного героя – космонавт или забулдыга. Сюжет не скачет, не раздёргивается, не впадает в крайности – есть место диалогам, есть описаниям, есть активным действиям. Автор постепенно наращивает темп и в конце запускает феерверк в виде лихого замеса у подъезда дома номер №: с неожиданным появлением отца, как в супергеройских фильмах или в ставшем мемом эпизоде из фильма с Чаком Норрисом, где он двумя пальцами останавливает вращающуюся циркулярную пилу. Тут и стрельба, и какие-то магические приколы. Может где-то и сумбурно немного, но мне всё понравилось. Хотя тётя Рита так и осталась непонятным персонажем. Я думал, что она в связке с отцом мальчики и, быть может, специально обронила фразу в подъезде, чтобы мальчик разыскал отца. Ну, просто сама фраза по рассказу была брошена как-то искусственно, нарочито. Ан нет. И тут я в недоумении. Да, по сюжету есть какие-то вопросы, например, не совсем понятная и роялистая линия Витьки. И то, как мальчик Серёжа смог пусть даже по чертежам, но из условных веток, проволоки и шерстяных носков соорудить четырёхметровую ракету, словно это раз плюнуть и вырезать лобзиком фигурку слона. Тут по чертежам простой письменный стол неделю собираешь, а тут целую ракету, ещё и рабочую. Гений, да и только. Но побурчал и хватит. На самом деле, на фоне всего рассказа – это мелочь. В целом – отличный рассказ. На мой взгляд, это один из фаворитов финала. Рассказ выглядит цельной историей, без провисаний, без жвачки и нудных рассусоливаний, с живыми героями и хорошей визуальной частью.
|
––– Грузите апельсины бочками |
|
|
maxxx8721
гранд-мастер
|
7 ноября 2024 г. 01:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Praescientia Очень аскетичное повествование, под стать такой же аскетичной обстановке в комнате. Напомнило мне фильм «Никита» Бессона, где главную героиню так же начинали переделывать и перекраивать именно в такой спартанской обстановке. Это ещё и густая, вязкая атмосфера, которая невольно вводит тебя в какое-то трансовое состояние. Здесь много рефлексии, иногда прям претенциозных, много измышлизмов. Не уверен, что это пошло на пользу рассказу. Местами напоминало произведения, где автор сам варится в своей сюжетной атмосфере и, похоже, самому автору это больше всего и нравится. Рассказу очень не хватает динамики. Фактически её нет, и это сразу растягивает объём. Там был в середине эпизод, когда героиня выходит на улицу. Подумалось, что здесь-то динамика и пойдёт, сюжет раскачается, серая обыденность начнёт стремительно заполняться новыми красками, запахами, звуками. Что героиня будет познавать мир, а мир её. Но нет — автор закинул палитру на чердак, с хрустом разломал мягкие беличьи кисти, а берет художника смял и бросил в корзину с грязным бельём. Вернулась прежняя экзистенциальная тоска – такая плотная и густая, что хоть бери и вместо цемента на кирпичи клади. Возможно, это было правильным ходом, потому что визуально мощная концовка вписывается в общую концепцию рассказа и молотит по эмоциям довольно сильно. Меня впечатлило. Вот только спасает ли концовка весь рассказ – я затрудняюсь ответить. Наибольшим моим недоумением стало то, зачем автор сознательно уменьшил размах конфликта. Творец и творение – это, пожалуй, вечный мотив, вечный конфликт. Более глубокий конфликт сложно придумать. И тут:
цитата Я подал запрос через Госуслуги, оформил тебя и в МВД забрал для тебя паспорт на российского гражданина . Зачем это и к чему? Ведь привязка к конкретному месту на Земле сразу снижает значимость конфликта, делает его предметным, уменьшает масштаб от метафизического до уровня бытового конфликта в квартире, которую жильцы снимают за 15 тысяч рублей в месяц. И это печально, потому что за этим начинаешь наблюдать, не как за глубокими размышлениями, а как за непростыми отношениями жильцов из квартиры напротив. И тогда вся эта игра со словом praescentia становится банальной претенциозностью. Пожалуй, самая сильная сторона рассказа – это образ кота. Почему? Да потому что он получился объёмным за счёт своих фраз. Это яркий пример, когда диалог действительно является важным элементом рассказа, а не просто клеем, чтобы связывать друг с другом разные части рассказа. К сожалению, и Илья, и его творение таким объёмом проработки похвастаться не могут.
цитата — Я пока схожу домой, чтобы пообедать. Тебе тоже поесть принесу… Я запру тебя на ключ, ты не пугайся, я пока дубликата не сделал. Буду думать за обедом, как тебя назвать, и вернусь с именем...
Я снимаю эту квартиру за 15 тысяч рублей в месяц плюс коммуналка. Не стесняйся, пользуйся. Хочешь, ищи себе работу, хочешь, не ищи. Можешь столоваться у меня, я рядом живу. Унылые, как мусорный контейнер, реплики Ильи, который выступает не хозяином своего создания, а каким-то мямлей, который робеет при разговоре с симпатичной девушкой. Он — хозяин, жизнь героини в его руках, он может делать с ней, всё что захочет (что потом и сделает), а Илья ведёт себя как человек, которому дали устрицу без всяких принадлежностей, и он вертит её, не зная, как её открывать и вообще есть. В итоге, запоминающийся, но вместе с тем неровный, нестабильный, как Северное море, рассказ. Но те удачные моменты, что есть, делают рассказ действительно крепким, достойным финала.
|
––– Грузите апельсины бочками |
|
|
SAM77
гранд-мастер
|
7 ноября 2024 г. 02:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Чем больше рассказов на конкурсе, тем больше мест должно быть в топе. Ну, я так считаю. То есть, имеется ввиду количество расскакв группах и во втором туре, если применить к ФЛР.
|
––– Nothing lasts forever, it all will be gone. У тяжёлой железной хтони отобьём ещё миллиметр. |
|
|
maxxx8721
гранд-мастер
|
7 ноября 2024 г. 02:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сердце Красная, красная кровь — через час уже просто земля, Через два на ней цветы и трава, через три она снова жива И согрета лучами звезды последнего Солнца... Поэтический, метафорический рассказ. В нём есть своя красота, которую автор сам ценит. В нём есть и своя атмосфера — атмосфера одиночества, обречённости, словно это царство печали и механического равнодушия. И после прочтения рассказа я не мог долго взять в толк, почему я не могу до конца понять рассказ, прочувствовать, словно в нём есть какой-то нюанс, какая-то несостыковка. А нюанс этот заключается в странных отношениях героев друг к другу, и совершенно странном поведении героини Киви. Почему Киви постоянно называет Барроу другом? Откуда вообще делается вывод, что этот робот — друг. Упоротость героини под конец поражала. Барроу отчекрыжил её очередную конечность — но ведь это же друг. Героиня рассказывает, что люди бывают жестокими, когда сама в двух минутах от того, как её саму аннигилирует друг-робот. Ты не бойся, мы тебя не больно зарежем. Чик, и ты уже на небесах. Отличная дружба волка с ягнёнком. Не зря старый мудрец Хайям говорил: Ты лучше голодай, чем что попало есть, И лучше будь один, чем вместе с кем попало Вообще, размытость сеттинга, недосказанность, непонятные правила, законы, по которым живут на этой планете — всё это показалось каким-то не совсем логичными. Я так и не понял глубокого замысла, для чего менять живые конечности на механические, т.е. какой в этом глобальный замысел. В чём смысл подобной системы наказания. Возможно, история заиграла бы другими красками, если представить такую картину... Барроу — это бывший человек, действительно друг и, может быть, в прошлом любимый Киви. Но из-за стремления к свободе, выбраться из этой свалки, его постепенно превратили в механического робота, меняя конечности. А Киви — наоборот, пыталась через имплантацию сердца, вен и сосудов, через чувство прекрасного возродить в Барроу человека, вернуть его в прежнее человеческое состояние. И вот робот Барроу пытается, в свою очередь, сделать из Киви робота. Такого, в которого превратили и его самого. И в этой борьбе противоположностей побеждает бездушная механика. Однако концовку всё равно можно было бы сделать, что Киви не погибла, а стала бы как Барроу — механической куклой. Но вот чудо — будучи одного вида, на одной волне, произошёл бы резонанс энергий и зародилась бы любовь, которая, возможно, стала бы трамплином для превращения обоих роботов снова в людей. Короче, вот такая метаморфоза. И это я ничего не курил )) P.S. А вдруг, автор таки задумывал нечто подобное... В общем, не знаю, как относится к этому рассказу. Однако ясно — он точно не оставил меня равнодушным.
|
––– Грузите апельсины бочками |
|
|
maxxx8721
гранд-мастер
|
7 ноября 2024 г. 02:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Решатель Пытался читать этот рассказ ещё на стадии второго тура. И он просто сходу не зашёл — мрачная бытовуха сразу приглушила весь энтузиазм для чтения. А реплики диалогов в начале показались такими дубовыми, что просто наглухо отправили меня в полусон, где я стоически, одним полуприкрытым глазом, пытался доползти хотя бы до середины текста. Тщетно... И вот на стадии финала — хошь/не хошь, а надо. Собственно, мрачная бытовуха никуда не делась, зато диалоги оказались вполне годными. Главный герой — объёмный за счёт внутреннего мира, переживаний, размышлений. По мере развития сюжет изменения происходят и с ГГ, и с окружающим его миром. И я не заметил, как сюжет меня затянул, а в финале получился крутой сюр. Я проникся, был весь во внимании, при чтении стал моргать реже, для верности пододвинул поближе ноутбук, чтобы ничего не упустить из виду, сделал монитор чуть ярче. По-простому выражаясь — меня в концовке торкнуло, а это совсем нечасто происходит с конкурсными рассказами. Думал, что как-то будет обыгран этот заброшенный дом, почему-то ведь Игорь предавал такое значение ему (чтобы дети не гуляли, там же по ходу был найден и чудный артефакт), но, увы, этого нет. Впрочем на это понадобилось бы лишнее ответвление. Так что на выходе — это крепкий, очень солидный рассказ даже вне контекста конкурсного чтения. По некоторым словам-индикаторам я догадываюсь, кто это написал, пусть сам он утверждает, что рука уже не так крепко держит перо, которое так и норовит поставить кляксу. Линия с Максом и работой вышла какой-то не то, что простоватой, но не изящной что ли, неотшлифованной. Вернее, я бы сказал так — эта линия оказалось слишком просто скроенной, учитывая уровень рассказа в целом. Ну, и неочевидный фантдоп, которого на полшишки больше, чем в понравившемся мне рассказе про долину Маадим. Впрочем, это не существенно. А так, рассказ по многим параметрам сильный. И я могу найти ещё поводов, чтобы его похвалить. Их есть у меня. Например, описание технической части "Решателя"
цитата Включается и выключается автоматически. После включения дать время на разгон. Беречь от ударов и повреждений, не …р…ть подвижный блок Вот, всё предельно понятно, коротко и ясно, и главное — не перегружается технической терминологией, чем зачастую страдают многие конкурсные рассказы. Не знаю, почему, но технические объяснения в НФ многими воспринимается как индульгенция на сухой стиль инструкций, канцелярит и прочие разъяснения, которые замедляет пульс любого художественного рассказа. Автору — уважение. А уж почёт ли — время покажет...
|
––– Грузите апельсины бочками |
|
|
maxxx8721
гранд-мастер
|
7 ноября 2024 г. 02:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Заключительный рассказ Заключительный дискомфорт Автор выдал крупный заряд актуалочки. Вопрос стариков вообще, а также проблема старческого слабоумия в частности — это один из непростых, комплексных вопросов. И автор заслуживает уважение, раз взялся за такую непростую тему. В рассказе есть занятная концепция "Аркадии", в которую нас посвящает супервайзер. Собственно, вокруг это концепции и строится сам рассказ. И в кратком, ознакомительном формате — это выглядит действительно интересно. Но, признаюсь, мне текст давался с большим трудом, потому что он просто перегружен сухим языком инструкций, канцелярита и сложно-сформированных предложений. Нечасто у меня на лбу появляется испарина или даже пот при чтении художественного произведения. Этому рассказу удалось вытянуть из меня галлон. Со старта — инструкция о правилах экзамена, затем общение с Сири, затем мешок информации от супервайзера да в придачу старческое ворчание и рефлексия главного героя — это для меня было, повторюсь, очень непросто, и всё это смешалось в единый тугой комок целлюлозы. Пока не появился Дэнни — это праздник и веселье, Дэнни — всем поднимет настроенье. Самым бодрым эпизодом стала встреча Илии с внуком. Вот там и живые диалоги, и как-то краски ярче стали, и главный герой повеселел. В общем, концовка понравилась, но это лишь четверть от всего объема. Если не меньше. Вот что бы я выделил — это линию с деменцией и то, как она развивается, как память главного героя начинает сбоить: то забыл информацию, затем сильнее — потерял ключи. Но вот когда герой начал забывать внучка и сама фраза "Кто это Дэнни?" — это прям топ. Это, в принципе, один из самых запоминающихся эпизодов среди всех рассказов. В итоге, пожалуй, для меня самый неоднозначный, комплексный рассказ из всех финалистов, к которому, возможно, стоило подходить с соответствующим вдумчивым настроением.
|
––– Грузите апельсины бочками |
|
|
maxxx8721
гранд-мастер
|
7 ноября 2024 г. 02:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Всем финалистам — спасибо за рассказы. Они разные по стилю, по смысловому наполнению. За это ФЛР и люблю — здесь всегда можно найти рассказы на любой вкус, любого жанра да ещё и при этом высокого уровня исполнения. Да ещё и организаторы на хай-левел, да ещё и muravied иллюстраций сгенерирует, да ещё и Гудвин угадайку устроит — в общем, как тот передвижной Луна-парк с его аттракционами — приедет на месяц в город, укатает всех — и адью — до следующего раза...
|
––– Грузите апельсины бочками |
|
|
Gourmand
миротворец
|
7 ноября 2024 г. 04:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Пластилиновое солнце (группа 5) Тот случай, когда ясность текста соответствовала ясности ума читателя. Прости, автор. Я ни фига не понял, зачем они эти солнца лепили из водородного пластилина, который почему-то расширяется. Но удивления нет. В предсонном состоянии меня рассказ не раздражал. Ну бегают какие-то хвостатые склеротики, помогают людям из космической пыли стать червяками, ну и ладно. Пиши ещё, автор!
|
––– Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни |
|
|
Gourmand
миротворец
|
7 ноября 2024 г. 04:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Погоня за звездой (группа 2) Первая строка текста:
цитата Яркая вспышка озарила неподвижную гладь космоса. Словарь:
цитата Гладь — I ж. 1. Гладкая водная поверхность. 2. Ровная земная поверхность. II ж. Вышивка сплошными, плотно прилегающими друг к другу стежками. -------- Бодренько. В диссонанс моему сонному состоянию. Надеюсь, герои успокоятся, подлатают корабль и ограбят ещё кого-нибудь. Опыт есть, да.
|
––– Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни |
|
|
MikeGel
миротворец
|
7 ноября 2024 г. 04:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Насколько я понимаю, через три часа конкурс закончится. Поскольку я к тому времени буду спать, а когда снова появлюсь тут неизвестно, позвольте поблагодарить всех. Прежде всего организаторов! Дорогие организаторы, как же здорово, что вы есть и что в рунете есть благодаря вам этот конкурс. Спасибо! Для меня это чуть ли не единственная возможность очнуться и вопреки старческим хворям написать что-то. А также благодарю всех причастных — участников, жюристов, неравнодушных. На этот раз и судейские отзывы были прекрасными, никакого покровительственного похлопывания по плечу с позиций спустившегося с немыслимых высот великого гуру. Никаких "а где же тема", прописанная прямым текстом. Ну и вообще. Да-да, я помню, что вскрываться до окончания конкурса нельзя, я и не вскрываюсь, организаторы меня вскроют, на этот раз прятать второй (и первый) рассказ не стану — два текста в финале мои, мне совсем неважно, какие места они займут, а писал я их целенаправленно для цикла из шести текстов. Это номера 2 6. Не пять и шесть, потому что один из них я задумал очень давно, но руки не доходили и желания не было, а тут вдруг и тема подошла, и желание появилось. Правда, как этот номер 2 попал в финал, я не знаю, ну да раз попал, значит, не совсем бросовый. Ну и наконец заранее поздравляю победителей, кто бы они ни были и что бы ни написали. Да — ещё прошу прощения, что пару раз нарушил правила, а заодно, если с кем-то был чересчур резок или чересчур язвителен. На этом откланиваюсь, не уверен, появится ли до субботы свободная минута — так сложилось, что по жизни настал дурдом"Звёздочка" и пока не прекращается.
|
––– |
|
|
Gourmand
миротворец
|
7 ноября 2024 г. 05:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Подсолнухи (группа 3)
цитата потому что из космоса звёзд не видно. Неудачная фраза. Со станции не видно, или из дома не видно, но уж точно нельзя говорить о всём космосе. Это неверно. Тем более, что они как-то перемещаются с орбиты на Землю и обратно, значит, у них есть ещё точки наблюдения. "дедушка не отойдёт от меня ни шаг." ни на шаг. ---- Грустненько. А куда делись родители папы? Впрочем, неважно. Думал, последний подсолнух мальчик заберёт с собой. Неплоой рассказ, актуальный, наверное.
|
––– Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни |
|
|
Gourmand
миротворец
|
7 ноября 2024 г. 05:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Порог (группа 4) Ого! Качественный рассказ. Нагнетает автор хорошо. Многовато цитат встык, внимание рассеялось. Плюс неизвестная мне настольная игра. Но всё остальное — отлично.
|
––– Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни |
|
|
4P
магистр
|
|
metahom
гранд-мастер
|
7 ноября 2024 г. 07:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата MikeGelНа этом откланиваюсь Большое спасибо за ваши отзывы. Было приятно получить от вас не совсем разгромный
|
––– По натуре я не Пушкин. Я по натуре Белинский. |
|
|
Г у д в и н
философ
|
7 ноября 2024 г. 08:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SAM77Чем больше рассказов на конкурсе, тем больше мест должно быть в топе. Ну, я так считаю. То есть, имеется ввиду количество расскакв группах и во втором туре, если применить к ФЛР Ну в 1-м туре участники обычно ноют, что на топ наскрести не могут. А в полуфинале, что понравившееся фиг впихнешь, что ещё места нужны)))
цитата maxxx8721Гудвин угадайку устроит Сегодня что ли?
|
––– Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё! |
|
|