27 я ФантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «27-я ФантЛабораторная работа»

27-я ФантЛабораторная работа

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 30 августа 2024 г. 15:01  


Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 27".

В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика пользуйтесь специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — Пивнушка "Цианид"
Тема для обсуждения Внеконкурса — 27-я фантЛабораторная работа. Внеконкурс
Угадывать авторство рассказов лучше всего в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ

Колонка конкурса

Уважаемые участники, внимательно читайте Правила конкурса, там есть незначительные но важные изменения!

Темы конкурса от журнала «Мир фантастики»

-Последнее солнце-
-Детская задачка-

Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".

Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Мир фантастики».
Любой рассказ конкурса может быть озвучен для проекта «Взлетаем немедленно!».


Благодарим mick_ekb за помощь в разработке правил конкурентности первого и второго тура и читательского отбора.
Благодарим teal за разработку программы для распределения рассказов по группам.

Оргкомитет:
• Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор
• Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор
• Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор
• Елена Александрова Ironic_Cloud —общие вопросы, организатор, связь с издателями

Поступило работ: 91 _ Отклонено работ: 2

Во второй тур вышло 36 рассказов

В финал вышло 16 рассказов

2 рассказа из Внеконкурсного соревнования.
14 рассказов из второго тура: 12 по топам участников и 2 по топам читателей.


Окончательный список членов жюри:
  • Антон Сельский –писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, лучший куратор конкурса ФЛР-26.
  • Алексей Провоторов — писатель, художник.
  • Александр Сордо — писатель, литературный редактор и рецензент, составитель нескольких фантастических антологий, член жюри различных конкурсов.
  • Алексей Нагацкий — писатель, сценарист, финалист конкурса "Экранизация-2023", неоднократный член жюри литературных конкурсов, штатный автор и корректор литературного объединения "Большой Проигрыватель".
  • Владимир Ларионов — Член жюри и номинационных комиссий ряда литературных премий. Лауреат престижных премий за критико-публицистические работы о фантастике и фантастах.
  • Зелёный Медведь — администратор портала Fantlab.ru, литературный критик.
  • Иван Сенников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-21.
  • Михаил Выплов — читатель, постоянный участник читательского голосования конкурса ФЛР.
  • Михаил Никифоров — любитель фантастики, автор и спонсор проекта "Взлетаем немедленно!".
  • Максим Мирошников — писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, победитель в номинации «Злобный критик» («Добрый критик») ФЛР-26.
  • Екатерина Никитина — литературный редактор журнала «Мир фантастики», редактор рубрики научно-популярных статей.
  • Мария Лебеденко — редактор журнала "Мир фантастики".
  • Ольга Андреева — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 10-21.
  • Ольга Любимова — литературный редактор, рецензент
  • Тимур Максютов — писатель-фантаст, председатель секции фантастики Союза писателей СПб, член редколлегии альманаха «Полдень».
  • Юлия Коньшина — кандидат исторических наук, главный библиотекарь библиотеки-читальни им. А.С. Пушкина, организатор и руководитель КЛФ «Фронтир»

    Отзывы жюри

    Отзывы Антона Сельского
    Отзывы Алексея Провоторова прикреплены в шапке темы.
    Отзывы Максима Мирошникова часть 1
    Отзывы Максима Мирошникова часть 2
    Отзывы Максима Мирошникова часть 3
    Отзывы Максима Мирошникова часть 4
    Отзывы Тимура Максютова прикреплены в шапке темы.
    Отзывы Александра Сордо прикреплены в шапке темы.
    Отзывы Алексея Нагацкого
    Отзывы Михаила Выплова

    Кураторы групп:
    Группа № 1: куратор PhysaLis, колонка с отзывами
    Группа № 2: куратор Птеродактиль Т., колонка с отзывами
    Группа № 3: куратор Gourmand, колонка с отзывами
    Группа № 4: куратор PhysaLis, колонка с отзывами
    Группа № 5: куратор lowercase, колонка с отзывами

    Результаты конкурса
    Первое место (Золото): Владимир Венгловский "Ночь большой воды"
    Второе место (Серебро): Андрей Кокоулин "Лис и Егорка"
    Третье место (Бронза): Ефим Гамаюнов "Холодный нос Сол Нарын Сирма"
    Лучший рассказ по мнению читателей: Ольга Бор "Решатель"
    Лучший рассказ по мнению читателей: М. Лерой "Заключительный дискомфорт"
    Выбор участников: Ринат Уфимцев "Пятое солнце"
    Подробно

    В голосовании за лучшего критика ФЛР-27 победил stogsena.

    Конкурс завершен

    Конструктивная критика, предложения и пожелания принимаются тут

    Таблицы с результатами голосования прикреплены в шапке темы.

    Публикации

    Рассказ Что в чёрном ящике озвучен для проекта «Взлетаем немедленно!».
    Рассказ Сердце подскажет озвучен для проекта «Взлетаем немедленно!».
    Рассказ Черное солнце (внеконкурс) озвучен для проекта «Взлетаем немедленно!».
    Рассказ Дипломат озвучен для проекта «Взлетаем немедленно!».
    Рассказ "Холодный нос Сол Нарын Сирма" опубликован в журнале Уральский следопыт №1, 2025 г.
  • –––
    Талант бывает непризнан. Дурак — никогда.


    активист

    Ссылка на сообщение 9 октября 2024 г. 13:07  
    цитата lowercase
    главное, чтоб не кончалось тем, что "а потом я проснулся", такое на конкурсах не любят)

    "Сон собаки" — такой прием, который очень редко любят:)
    И при этом он переиодически всё равно всплывает, потому что это кажется крутой обманкой читателя, видимо.


    философ

    Ссылка на сообщение 9 октября 2024 г. 13:09  
    Группа № 2
    Беги за солнцем
    Символизм, дуальность и баланс между фантазией и рациональностью


    Рассказ «Беги за солнцем» представляет собой произведение, насыщенное символизмом, аллегориями и двусмысленностью, где практически все события и образы дают пищу для размышлений, а не рассказывают прямолинейную историю. Такой подход, безусловно, может быть силой рассказа, заставляя читателя анализировать прочитанное, связывать образы и строить собственные интерпретации. Однако, это также создаёт и трудности восприятия — рассказ оказывается очень перегружен символами, которые не всегда соединяются в одну цельную картину.


    Основная проблема в том, что несмотря на простой язык, история читается тяжело из-за большого количества образов и многослойной символики. Эти элементы, хоть и интересны, не всегда находятся в гармонии друг с другом. Некоторые образы кажутся недоработанными или странными, в то время как другие попросту не раскрываются до конца. Это создаёт ощущение, что рассказ — это не цельное произведение, а набор разрозненных символов и фрагментов, которые не собираются в единую картину. После прочтения читатель остаётся с чувством, что ключевые моменты так и не были прояснены.


    Одна из центральных тем рассказа — это противостояние между фантазией и реальностью, между детской наивностью и творческим мышлением с одной стороны и рациональностью и взрослением с другой.

    скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

    Эти две силы олицетворяются через образы Бабы Зины и Доктора Раца. Баба Зина представляет мир фантазий, чудес и бесконечных возможностей, мир, где творческое мышление и вера в чудеса находятся в центре. Доктор Рац, напротив, символизирует логику, контроль и стремление навязать обществу строгие рамки рациональности и общественных норм.

    Этот конфликт — между свободой воображения и жёсткой рациональностью — хорошо проработан через образы и диалоги этих персонажей. Однако, остаётся недоумение: кто они на самом деле?

    скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

    Если рассматривать Бабу Зину и Доктора Раца как мифические фигуры, то их мотивы и существование выглядят слегка отстранёнными от реального мира. Если же они являются реальными людьми, то им не хватает глубины и конкретных мотиваций, что делает их образы недостаточно проработанными.

    Символизм в рассказе, хотя и интересен, иногда становится чрезмерным и не всегда вписывается в общее повествование.

    скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

    Например, эпизод с Ван Гогом и подсолнухами остаётся не до конца понятным. Почему подсолнухи завяли? Что конкретно символизирует Ван Гог в этой истории?
    Эти детали кажутся не до конца раскрытыми и вызывают ощущение недосказанности, особенно на фоне общей символической нагрузки рассказа.


    Важной проблемой является фрагментарность рассказа. Здесь много разрозненных деталей, которые, несмотря на свою символичность, не складываются в цельное произведение. Ощущение, что вместо продуманной мозаики из отдельных элементов, читателю предлагают просто гору символов и метафор, скинутую в кучу. Это не позволяет глубже проникнуться тем, что хотел донести автор. Рассказ скорее похож на архитектурный проект, который не был доведен до конца — вместо стройного здания получился набор недостроенных комнат.


    Один из интересных, но не до конца раскрытых аспектов — это глобальная цель

    скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

    всей этой борьбы между рациональностью и фантазией. Рассказ описывает главную героиню как объект номер 1937, что намекает на существование системы, классифицирующей людей. Но остаётся непонятным, почему ведётся эта борьба и какая угроза нависает над человечеством. Что за система такая, и почему для неё так важен каждый человек? Этот аспект вызывает интерес, но, к сожалению, не получает должного объяснения.


    В целом, рассказ «Беги за солнцем» обладает интересными идеями, насыщен символизмом и аллегориями, но страдает от перегруженности деталями и фрагментарности. Несмотря на хорошую идею и попытку создать дуальность между фантазией и рациональностью, многие элементы рассказа остаются недоработанными. Персонажам не хватает глубины, символы не всегда соединяются в единое целое, а концовка не раскрывает глобальный смысл происходящего.


    новичок

    Ссылка на сообщение 9 октября 2024 г. 13:11  
    Группа 1
    Антон и солнце


    Не поняла, для чего световик в детской группе, наверно, там и так все дети должны сиять своими солнцами (по тексту родители поправляли всем детям их собственные солнышки). видимо, детской мощности не хватает. хотя это не логично: у самого Антона именно по взрослости солнце тускнело, когда, видимо, какое-то недетское отчаяние уже по жизни, неудовлетворенность, нераскрытость своих амбиций. а у детей же все наоборот должно быть, и шпарят наверняка на все сто.

    щемящее чувство, когда маленький Антон жалеет свое солнце, думая, что оно умирает каждый год...


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 9 октября 2024 г. 13:13  
    Группа 2. Черная
    Мой папа — космонавт

    Очень наивный рассказ. Сюжет незатейливый и нереалистичный.

    Папа космонавт. А нет, алкоголик. Нет, все-таки космонавт.

    скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

    Странное желание собрать модель корабля из мусора (зачем?), и артефакт внезапно (!) превращающий модель в настоящий космический корабль.
    Ах да, еще этот артефакт отклоняет пули и стреляет огнем. Зачем это нужно? Да просто так, для сцены перестрелки.

    Ну и еще много висящих хвостов.
    Что было на Марсе, из-за чего отец якобы стал алкоголиком? Неизвестно, не придумал.
    Зачем нужна загадочная смерть друга? Непонятно, видимо был необдуманно введен в сюжет, а потом стал мешать, поэтому и смерть.
    Что за ерунда про путь автобуса лежащий через неизвестные земли? Это зачем?

    Даже если закрыть глаза на все логические дыры, все равно непонятно, зачем рассказ написан.
    В топе по остаточному принципу
    –––
    По натуре я не Пушкин. Я по натуре Белинский.


    философ

    Ссылка на сообщение 9 октября 2024 г. 13:14  
    Группа № 2
    В искристой темноте


    Сильная атмосфера, слабый контекст и скомканный финал


    Рассказ «В искристой темноте» вызывает смешанные чувства. С одной стороны, автор отлично справляется с атмосферой, созданием напряжённой, мрачной и загадочной обстановки. С другой стороны, глобальные события, правила мира и вселенная, в которую погружаются читатели, остаются слишком размытыми, недосказанными и не соединёнными с основной историей.


    Главный элемент рассказа — это его деление на две основные сюжетные части:

    скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

    глобальный сюжет, описывающий мир, проекты «Солнцеворот» и «Re/place», борьбу света и тьмы, и локальный сюжет, разворачивающийся вокруг Ярослава, Дойла и русалки Йоль.
    Сложность возникает в том, что эти два сюжета плохо связаны между собой. События на уровне личных отношений персонажей проработаны достаточно хорошо, но общая картина мира остаётся слишком абстрактной и не раскрытой.


    Самая большая слабость рассказа заключается в том, что глобальный сюжет и устройство мира остаются слишком туманными. К концу рассказа читатель всё ещё не получает чётких ответов на такие важные вопросы, как:

    скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)


    — Что именно представляет собой проект «Re/place» и как он связан с расширением Солнца?
    — Кто такие «тёмные» Ордо Тенебрис и как именно они угрожают миру?
    — Какую роль играют пиксели на цифровом полотне в противостоянии свету и тьме?
    — Какая связь между русалками-угрями и этой глобальной борьбой?

    Эти вопросы, к сожалению, остаются без ответа, что создаёт впечатление недоработанности и отстранённости глобальной сюжетной линии. В результате, события на глобальном уровне не вызывают сопереживания или интереса. Читатель просто не понимает, что поставлено на кон.


    Локальная линия сюжета, напротив, хорошо проработана.

    скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

    История взаимоотношений Ярослава и Дойла, их пребывание на острове и взаимодействие с русалкой Йоль пронизаны темой одиночества, изоляции и недоверия. Здесь исследуются понятные человеческие эмоции: стремление Ярослава к чему-то новому и необычному, и страх Дойла перед неизвестным.
    Эти эмоциональные линии раскрыты гораздо лучше, чем глобальная история, и к персонажам можно почувствовать эмпатию.

    Одной из главных проблем рассказа является отсутствие чёткого соединения между двумя сюжетными линиями. Параллельно идущие события на глобальном уровне с Солнцем и тьмой слабо связаны с личной историей персонажей. К тому же, финал ощущается скомканным и незавершённым. Конфликт

    скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

    между Ярославом и Дойлом
    развивается быстро и обрывается без должной развязки. В итоге, читатель остаётся в недоумении, какова дальнейшая судьба героев и мира в целом.


    «В искристой темноте» — это рассказ с сильной атмосферой, хорошей работой над персонажами и философскими темами света и тьмы. Однако отсутствие чёткого контекста и взаимосвязи между глобальным и локальным сюжетами оставляет читателя в замешательстве. Финал кажется незавершённым, а ключевые вопросы о структуре мира остаются без ответа. В результате, произведение оставляет ощущение недосказанности и смятения.


    авторитет

    Ссылка на сообщение 9 октября 2024 г. 13:15  
    цитата Klaes
    Там полна котомка огрехов
    ну просто я за то, чтоб в отзывах люди не выдавали своё личное ОКР за истину, да и сами себя не жрали за какие-то мнимые "огрехи", вроде повторов местоимений, это непродуктивно, считаю.


    философ

    Ссылка на сообщение 9 октября 2024 г. 13:17  
    Группа № 2
    Живая ракушка


    Интересная атмосфера, но с проблемами в детективной линии

    Рассказ «Живая ракушка» представляет собой комбинацию детектива, триллера и футуристического мира с элементами киберпанка.

    скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

    Он погружает читателя в мрачную атмосферу острова, где роботы стали неотъемлемой частью повседневной жизни.
    Однако, несмотря на интересные задумки, рассказ оставляет двойственные впечатления, особенно в плане детективной составляющей и манеры повествования.

    Сильные стороны

    1. Атмосфера:
    Остров, на котором разворачиваются события, прекрасно описан. Автору удалось создать живую и детализированную картину футуристического мира, где роботы, люди и загадки сосуществуют. Описание географии, взаимодействий между персонажами и общая таинственность в начале рассказа заставляют читателя заинтересоваться происходящим и продолжать чтение. Визуальная составляющая мира ощущается ярко и привлекательно.

    2. Персонажи:
    Персонажи, хотя их и много для такого объёма текста, обладают собственными характерами и индивидуальными чертами. В их диалогах и взаимодействиях можно проследить раскрытие их сущности. Хотя некоторая избыточность присутствует, в целом персонажи добавляют рассказу глубины, что могло бы ещё лучше раскрыться в более длинной форме, например, в романе или повести.

    3. Тематика:

    скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

    Рассказ поднимает важные вопросы о торговле людьми, социальном неравенстве и эксплуатации бедных богатыми. Также затрагивается тема футуристической угрозы со стороны роботов, которые начинают стремиться к человеческим качествам, что вызывает вопросы о границах между человеком и машиной. Это делает концовку довольно мощной и тревожной.



    Проблемные моменты


    1. Детективная составляющая:
    Как детектив, рассказ не сработал. Расследование кажется слишком прямолинейным. Детективы просто перемещаются от одной точки к другой, встречая минимальные препятствия. У них нет сложных задач, загадок, которые нужно разгадывать. Нет напряжённости, характерной для хорошего детектива, где читатель вместе с героями проходит через неудачи и неожиданные повороты. В данном случае всё развивается слишком гладко и предсказуемо, что снижает напряжение и интерес.

    2. Чрезмерное количество персонажей и событий:
    Для рассказа объёмом в десяток страниц персонажей оказалось слишком много. Это создаёт ощущение перегруженности сюжета. Диалоги занимают много места, и они не всегда добавляют что-то существенное к истории, что лишает её динамичности. Как итог — вместо компактного рассказа читателю предстоит воспринимать концентрированную информацию, как будто это краткое содержание более крупного романа.

    3. Искусственность повествования:
    Сама структура повествования создаёт впечатление искусственности. Это касается как расследования, так и диалогов, где детективы, кажется, получают все ответы без особых усилий. Из-за этого теряется чувство напряжения и глубины расследования. Местами персонажи ведут себя как роботы, следуя чётким инструкциям и выполняя действия без лишних эмоций, что противоречит динамичности и реальности происходящего.


    Итог: Рассказ имеет сильные стороны: атмосферу, интересную тематику, разнообразие персонажей и мощную концовку. Однако детективная линия слишком прямолинейна, а сама история перегружена избыточными персонажами и событиями, что затрудняет восприятие. В итоге «Живая ракушка» оставляет впечатление, что из этой истории могла бы получиться отличная повесть или роман, где можно было бы раскрыть персонажей и сюжетные линии более глубоко и детализировано.


    философ

    Ссылка на сообщение 9 октября 2024 г. 13:21  
    Группа № 2
    Заключительный дискомфорт


    Антиутопия, старение и человеческое достоинство

    Рассказ «Заключительный дискомфорт» погружает нас в антиутопический мир будущего, где внешне всё кажется идеальным, вылизанным и структурированным до блеска. Однако за этим фасадом скрывается жёсткая бюрократическая система, где капитализм и деньги управляют жизнью и смертью. В центре повествования находится тема старения и человеческого достоинства, и именно через эту маленькую, но важную тему рассказ раскрывается в полной мере.


    Одна из сильных сторон рассказа — это исследование темы старения в капиталистическом обществе будущего.

    скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

    Главный герой — обычный человек, который находится в тени гигантской бюрократической машины. Его мысли, его распорядок дня, его отношения с семьёй — всё это контрастирует с холодной, механистической системой, которая стремится обезличить и контролировать каждого. Эфемизмы, такие как «заключительный дискомфорт» и «хронологически обогащённые люди», создают атмосферу политкорректности, одновременно высмеивая её и подчёркивая бесчеловечность всего происходящего.


    Это, безусловно, сатира над современным обществом, где человечность уступает место системе, а бюрократия пытается сгладить любые острые углы с помощью лживого, обезличивающего языка. Несмотря на абсурдность этих эвфемизмов, они кажутся вполне правдоподобными в контексте капиталистической антиутопии.

    Рассказ, хотя и интересен в плане идеи, остаётся предсказуемым.

    скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

    Система доминирует, главный герой оказывается простой пешкой, и, как в классических антиутопиях, противостояние между человеческими качествами и бюрократической машиной ведёт к плачевному исходу. В данном случае рассказ движется к очевидному финалу: система побеждает, человек остаётся на её задворках. Главный герой — ворчливый старик, который не может (и не пытается) изменить свою судьбу. Это, пожалуй, главный недостаток истории — отсутствие сопротивления системе, что обычно является основным драйвером конфликтов в антиутопиях.

    Обычно в произведениях этого жанра герои хотя бы частично пытаются сопротивляться системе, даже если она в конце концов их побеждает. Здесь же борьба практически отсутствует — герой просто смиряется с системой, что оставляет некоторое чувство неудовлетворённости. Хотелось бы видеть больше размышлений и попыток хоть как-то противостоять этой системе, даже если это борьба на уровне мыслей или внутренних конфликтов. Рассказ, в котором герой не пытается ничего изменить, даже не размышляет глубже о системе, может показаться чуть менее интересным, несмотря на хорошую основу.



    Вернусь к одной из наиболее интересных черт рассказа: язык, который используется для описания системы. Эфемизмы вроде «заключительного дискомфорта» или «хронологически обогащённых людей» подчёркивают обезличивание человеческих жизней, приводя к своеобразной холодности и отстранённости системы. Этот политкорректный язык бюрократии звучит одновременно смешно и пугающе, и это добавляет рассказу оттенок сатиры. Впрочем, сам бюрократический аппарат и его влияние на жизнь главного героя показаны достаточно уместно и ненавязчиво.


    Рассказ «Заключительный дискомфорт» — это интересное и глубокое исследование темы старения и бюрократии в капиталистическом обществе будущего. Хотя предсказуемость сюжета

    скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

    и отсутствие борьбы с системой оставляют определённые пробелы
    , сама структура рассказа, использование языка и сатирический тон делают его весьма интересным и увлекательным.


    философ

    Ссылка на сообщение 9 октября 2024 г. 13:23  
    Группа № 2
    КЛТН


    Интересная задумка, но слабая реализация

    Рассказ "КЛТН" имеет интригующую задумку и параллельные сюжетные линии, которые работают вместе, чтобы показать различные перспективы на происходящее. В основе сюжета лежит идея о том, что вселенная полна тайн, и человечество находится далеко не на высшей ступени развития. Однако, несмотря на интересное начало и некоторые удачные моменты, я нахожу этот рассказ недостаточно проработанным и поверхностным.

    С одной стороны, есть достаточно детализированные описания. Но, с другой стороны, возникает вопрос: насколько это правдоподобно? Всё выглядит скорее как детская сказка, чем серьёзная научная фантастика.

    скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

    Например, идея, что Земля может продолжать нормально существовать после исчезновения Луны, вызывает сомнения. Луна играет ключевую роль в поддержании климата, приливов и прочих процессов на Земле, и её исчезновение привело бы к катастрофическим последствиям. Инопланетянин, обладая высоким уровнем развития, не мог бы этого не знать. Так почему он "забирает" Луну? Это кажется необоснованным и нарушает логику.

    Также неясна мотивация инопланетян. Почему именно Луна? Почему не Марс или его спутники? Рассказ не раскрывает, почему инопланетяне решили улететь или зачем им понадобилось забирать Луну. Возможно, идея была в том, что они заселили Землю живыми организмами тысячи лет назад, а теперь, заметив развитие человечества, решили уйти. Но эта мотивация не проясняется, оставляя много вопросов без ответов.

    Ещё одной слабой стороной является реакция человека на происходящее.

    скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

    Рассказ, кажется, пытается передать реакцию одного человека на внезапное исчезновение Луны, но эта реакция выглядит поверхностной и недостаточно эмоциональной. Вместо глубокого осмысления или переживаний, мы видим, как главный герой просто постит сообщения на форуме: "Смотрите, Луна светится зелёным" и "Ой, Луна улетела". Нет никакого эмоционального накала, переосмысления или осознания, что такое событие переворачивает представление человечества о вселенной.

    Самое важное открытие — существование инопланетной жизни — должно вызывать потрясение, переосмысление парадигм, изменения в восприятии всего человечества. Но вместо этого, эмоции рассказа ограничиваются парой форумных сообщений. Это кажется недостаточным, чтобы передать всю масштабность события.


    В итоге, хотя идея передачи реакции через одного человека интересна, её реализация слабая. Рассказ нуждается в доработке — нужно больше эмоций, научной обоснованности и мотивации для того, чтобы идея по-настоящему засияла.


    новичок

    Ссылка на сообщение 9 октября 2024 г. 13:26  
    Группа 1
    Сны о богах на войне


    Не фантастика, даже с учетом сна. Кажется, что рассказ написан для другого конкурса, а сюда прислали как возможность высказаться.


    активист

    Ссылка на сообщение 9 октября 2024 г. 13:37  
    Группа 4, красная.

    «Дипломат»

    Интересная задумка, мне понравилась. Как целое произведение, правда, оставляет смешанное впечатление.

    Мне не зашли следующие вещи:

    скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

    обнуление миссии дипломата, диалог с пояснениями всех вопросов, лишения смысла всего происходящего, отсутствие активных действий от героя или какого-то осмысленного решения.


    Первая половина хорошо ведет рассказ, постепенно раскрывая мир вокруг. Вторая половина скомканно бежит по верхам, пытаясь закрыть все линии. Линии закрываются, но удовлетворения это не приносит. Хотя концовка оригинальная.

    P.S.

    скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

    Да, Нью-Йорк — не столица США. Вашингтон — столица.


    Я не уверен, что возьму рассказ в топ, но из других рассказов с такой же оценкой, я скорее возьму этот.


    новичок

    Ссылка на сообщение 9 октября 2024 г. 13:39  
    Группа 1
    Дети мрака

    как назвали

    скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

    мальчика? Альтаир? или Ионеску?


    и Майкл с Майкой

    скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

    — брат и сестра? не поняла их родственных связей.
    то есть вопросов много.

    конфликт Ионеску и детей понятен: кому что является домом. а что интересно

    скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

    будет домом их сыну?


    философ

    Ссылка на сообщение 9 октября 2024 г. 13:43  
    Группа № 2
    Костер

    Сильный символизм, но слабый сюжет

    Рассказ "Костёр" делает главный акцент на символизме, где костёр выступает центральным образом и несёт в себе множество значений. Он символизирует жизнь, жажду к жизни, самопожертвование и даже единство людей перед лицом опасности. Костёр служит мощным метафорическим центром всей истории, представляя, как группа людей в экстремальных условиях объединяется и становится чем-то большим, чем просто совокупность индивидуумов. Это действительно сильный элемент рассказа, который легко запоминается и передаёт мощные эмоциональные ощущения.

    Однако, когда речь идёт о самом сюжете, тут возникают проблемы. Рассказ кажется фрагментированным, события происходят резко, без достаточной проработки, что делает сюжет пустым. Например, персонажи остаются плоскими и недоработанными.

    скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

    Зорко, в которого была влюблена Зельда, мы практически не знаем. Он гончар — и всё. Его смерть не вызывает сильных эмоций, потому что нет ощущения, что персонажи действительно прожили свою жизнь перед читателем, а не просто появились и исчезли. Любовь, потеря — все эти элементы не вызывают глубины или эмоциональной привязки.

    Конец рассказа также вызывает вопросы — женщины внезапно начинают бежать навстречу врагу, и история обрывается без ясного завершения или объяснения мотивации.
    Неопределённость и сюжетные пробелы создают ощущение, что события произошли, но не оставили следа. Всё это напоминает скорее декорации к костру — хороший символизм, но сам сюжет вторичен и почти незначителен.

    Эмоциональность, связанная с ритуалами, единством людей и самопожертвованием, действительно передана хорошо. Но без костра и этой символической части рассказ, к сожалению, не оставляет значительного впечатления. События происходят слишком резко, а персонажи не раскрываются, что делает историю слабой в плане сюжета.


    магистр

    Ссылка на сообщение 9 октября 2024 г. 13:52  
    Внимание! Если вы не получили подтверждение о получении топа в течение суток можете начинать нервничать и писать мне в личку.
    На меня внезапно навалилась работа и я могу ошибаться, заранее прошу прощения за возможные косяки.
    –––
    Талант бывает непризнан. Дурак — никогда.


    активист

    Ссылка на сообщение 9 октября 2024 г. 14:05  
    Группа 4, красная.

    «Волшебник страны АИ»


    Мне не зашло. Рассказ получился слишком постмодерновый, и, при этом, не предлагает никаких интересных идей. Две части между собой связаны примерно никак. По факту типичная история

    скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

    о Мэри Сью попаданце.


    Возможно, здесь есть какая-то более глубокая тема, но я её не обнаружил.

    Соответствие теме скорее нет, чем да.

    Для меня — мимо топа, но, кажется, автор и не хотел в топ.


    философ

    Ссылка на сообщение 9 октября 2024 г. 14:18  
    Группа 3 Зеленая
    Внутренняя серость
    1. Тема. Здесь скорее тема-перевертыш, но в принципе, я не против подобной интерпретации, даже за)
    2. Идея. Идея есть. Не сказать, чтобы оригинальная, но тем не менее.
    3. Форма. К форме вопросы. Разбивка абзацев специфичная, есть стилистический разнобой, встречаются речевые штампы, язык неуверенный, даже скудный, я бы сказала. Хотя, возможно, это входило в авторскую задачу, типа серый мир, серым языком... Но штампы это не оправдывает. Попытка "оригинальности" пунктуации тоже выглядит не комильфо...
    4. Субъективные впечатления. Скорее положительные, люблю про свет)) Но недостатки мою симпатию сильно размывают. В тексте, на мой взгляд, много лишнего. Наркотики, алкоголь, половые связи — как это влияет на серость внутри? Скорее к подобному прибегают, чтобы мир раскрасить, бороться с этой самой серостью, а не для того, чтобы она появилась)) Мне кажется, что автор что-то сильно не продумал... В общем-то, много чего не продумал, даже то, почему серость возникает, хотя деталь вроде бы сюжетообразующая. Вдобавок крылья за спиной — избитый прием, и даже добрый Люцифер не делает его оригинальным. К тому же нет объяснений, почему он добрый, есть просто констатация, в которую читателю предлагают верить) В общем, двоякие чувства к этому рассказу, он, что называется, "не допилен".


    философ

    Ссылка на сообщение 9 октября 2024 г. 14:36  
    Группа № 2
    Мой папа — космонавт

    Сильное начало, но неоднозначная вторая половина


    "Мой папа — космонавт" начал с мощного и захватывающего старта. Меня сразу привлекло, что история ведётся от лица ребёнка, и это создавало эффект ненадёжного рассказчика — когда читатель видит мир через призму детского восприятия, искажающего реальность. Это был отличный приём, который можно было бы развить дальше. С самого начала я был заинтригован: есть ли действительно правда в том, что отец мальчика — космонавт, или это всего лишь фантазии, созданные, чтобы смягчить суровую реальность, где отец оказывается обычным алкоголиком?

    скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

    Мальчик, который строит "космический корабль" из подручных средств, добавляет к этому впечатление, что всё происходящее может быть детской фантазией.
    История будто балансирует на грани между вымыслом и реальностью. Мне очень понравилась эта первая часть, где кажется, что рассказ может завершиться двусмысленно, оставляя читателю самому решать, что правда: реальная история или детские мечты.

    Однако вторая половина рассказа пошла в совершенно другую сторону. История, которая могла бы продолжать играть на этой двойственности, в итоге отказалась от неё, и сюжет ушёл

    скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

    полностью в фантастику. Отец действительно оказывается космонавтом, и история превращается в фантастическое приключение с преследователями, которые, как я думал, могли бы оказаться не спецагентами, а, например, коллекторами, выбивающими долги из алкоголика, представляющими более суровую реальность.

    Мне не хватило той самой неопределённости, которую можно было бы развить до конца, чтобы читатель не знал точно, чему верить. В этом и была бы магия рассказа — возможность до конца оставаться в сомнении, правда это или детская фантазия. Однако вместо этого вторая половина стала

    скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

    наивной, детской приключенческой сказкой
    , что, в принципе, тоже неплохо, но кардинально отличается по настроению от первой части.

    Первая половина была более взрослой, серьёзной и заставляла задуматься о различиях между детским восприятием и реальностью.

    скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

    Вторая же половина — лёгкая и наивная, напоминающая классический детский рассказ о приключениях.
    Вместе они создают некое ощущение несоответствия, как будто две разные истории, которые не до конца удачно соединились. Каждая часть хороша сама по себе, но их сочетание вызывает чувство дисгармонии.

    К тому же, концовка кажется поспешной. После кульминации рассказ стремительно завершился, и ощущение было таким, будто многое осталось недосказанным.

    скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

    Например, роль Витьки, пропавшего друга, упомянули, но потом она никак не развилась. Или соседка Рита — её роль остаётся непонятной, и зачем она присутствует в истории, кроме как через восприятие мальчика, тоже неясно.

    В итоге, если рассматривать рассказ по отдельным частям, каждая из них по-своему хороша. Но в соединении они оставляют ощущение неестественности, как будто что-то пошло не так в построении общего сюжета.


    миротворец

    Ссылка на сообщение 9 октября 2024 г. 14:50  
    цитата lowercase
    Товарищи, хочу напомнить, что в отзывах к рассказам лучше прятать под спойлер все важные сюжетные детали, а особенно твисты. Некоторые авторы жалятся.

    А я хочу принести извинения авторам третьей группы, потому что используемые мной в колонке теги не позволяют ничего прятать. Так что в отзывах на третью группу в колонке куратора все спойлеры оказываются открыты. Увы. Я не в силах перелопачивать весь код, так что может быть просто нахрен не писать вообще никаких спойлеров для третье группы, а?
    –––
    Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


    философ

    Ссылка на сообщение 9 октября 2024 г. 14:52  
    Группа № 2
    На облаках


    Злободневность, юмор и технологии в условиях войны


    "На облаках" — это рассказ, который меня по-настоящему зацепил. Он берёт злободневную тему — что-то очень актуальное для нашего времени — и превращает её в совершенно новое, оригинальное оформление. Рассказ цепляет с первых строк, и для меня он откликнулся очень сильно.

    В центре повествования — технологии и подписочные сервисы, которые стали частью повседневной жизни. Сейчас всё по подписке: музыка, фильмы, софт — за всё нужно платить регулярно. Это вызывает некое раздражение, ведь мы не просто платим за использование, а обязаны каждый месяц продлевать лицензию, вносить платежи, и так далее. Это довольно обыденное явление в современном мире, и именно эта тема в рассказе возведена на новый уровень.

    Что если технологии и подписки начинают управлять не только нашей повседневной жизнью, но и военной техникой? Представьте себе танки, которые работают по подписке — они функционируют только при наличии оплаченной лицензии. А что, если ты пытаешься обойти систему, как люди обычно пытаются взломать софт, переводя дату на момент, когда лицензия ещё действовала? Эти знакомые действия, которые касаются нашего взаимодействия с технологиями, становятся основой для совершенно новой концепции.

    И здесь конфликт происходит не в мирной жизни, а на поле боя. Главный герой сталкивается с вражеским танком, и вместо привычных трудностей войны — необходимости стратегического мышления, боевой подготовки и так далее — он сталкивается с техническими проблемами. Это комично, потому что ты ожидаешь типичных проблем войны, но вместо этого ты решаешь проблемы, связанные с лицензией на военную технику. Это абсолютно забавная и ироничная ситуация, которая при этом попадает в нерв современной жизни.

    Рассказ маленький, но насыщенный идеями, и для меня это одна из лучших историй в этой группе. Он отлично передаёт весь абсурд современных технологий и подписочных сервисов, которые могут захватить даже самую серьёзную сферу жизни, как война. Юмор, злободневность и интересная концепция делают его ярким и запоминающимся.


    миротворец

    Ссылка на сообщение 9 октября 2024 г. 14:58  
    немного отзывов внёс, до последнего на странице 57.
    Плюшки получили почти все,
    цитата
    dokktor = 2 серебро + 1 бронза
    bbg = 1 бронза
    Бармаглотик = 4 бронзы
    ageevasofia = 2 бронзы
    MikeGel = 1 бронза
    Firewalking = 1 бронза

    Борис Богданов отозвался на все рассказы, спасибо. Сейчас подсчитаю объём...
    цитата
    dokktor 7696
    Firewalking 4708
    bbg 8705
    Бармаглотик 11349
    mistform 5595
    J.Owling 60
    4P 785
    ageevasofia 4192
    MikeGel 1090
    Дочь Самурая 1426

    Всем приятного чтения и новых отзывов! Но спойлеры будут открыты, ссылки не будут работать, и т.д. Как это говорится... только хардкор, только голый текст. :)) Увы. Я не радуюсь, так получилось.
    –––
    Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни
    Страницы: 123...5556575859...173174175    🔍 поиск

    Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «27-я ФантЛабораторная работа»

     
      Новое сообщение по теме «27-я ФантЛабораторная работа»
    Инструменты   
    Сообщение:
     

    Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

       Авторизация

    логин:
    пароль:
    регистрация | забыли пароль?



    ⇑ Наверх