В ролях: Джейк Джилленхол, Джемма Артертон, Бен Кингсли, Альфред Молина, Стив Туссэн, Тоби Кеббелл, Ричард Койл, Рональд Пикап, Рис Ричи, Гисли Орн Гардарссон
Год: 2010
Страна производства: США
Бюджет: $150 000 000
Кинокомпания Disney, видимо, всерьез задумалась о захвате мирового киногосподства. Судите сами, приобретение в том году Marvel, анонс четвертой части "Пиратов Карибского моря" и выход вот сейчас на экраны "Принца Персии". Последний в принципе является своеобразной альтернативой "Пиратам", только про Персию, без Джека Воробья, зато с фигуристой Джеммой Артертон вместо плоской Киры Найтли.
У "Принца Персии" присутствуют все основные атрибуты летнего блокбастера — не напрягающий, но связный сюжет, добротные актеры, неплохие шутки, достаточно высокий уровень экшена и замечательная атмосфера арабской сказки. При всем при этом при просмотре как-то забываешь о том, что смотришь по сути очередную экранизацию компьютерной игры, настолько добротно и с умом все сделано. А что еще нужно для того, чтобы приятно провести очередной вечер в кинотеатре?
Однако давайте рассмотрим все сильные и слабые стороны фильма подробнее. Сюжет картины вертится вокруг загадочного кинжала с заключенными в его рукояти песками времени, способными переносить владельца артефакта во времени. Долгое время кинжал хранился в священном городе Аламут, но после того как по надуманному поводу город берет штурмом персидская армия, артефакт попадает в руки одному из персидских принцев, Дастану.Вскоре его обвиняют в убийстве собственного отца. Сбежав из города при помощи местной принцессы, Тамины, Дастан пускается в увлекательное и полное приключений путешествие, целью которого является поиск и разоблачение истинных убийц персидского царя. Довольно скоро принц понимает, что истинной целью захвата города был имеющийся у него кинжал, а главным злодеем оказывается человек, которому Дастан доверял многие годы.
Сюжет фильма построен довольно бодро и держит зрителей в напряжении практически с первых до последних кадров. Есть несколько сцен, в которых сначала ощущаешь себя зашедшим в темный лес путником, как например в сцене знакомства Дастана с песками времени, однако в целом весь сценарий достаточно логичен и продуман. Единственная вещь, которая слишком уж явно вызывает недоумение — так это почему все три персидских принца и их дядя одновременно находились в ставке армии при том, что формально ею командовал средний брат. Можно, конечно допустить, что принцы действовали по принципу "Одна голова — хорошо, а три — лучше", но ведь стоило только штабу армии попасть в засаду или под удар вражеских войск, и тогда династия разом бы лишилась всех наследников. Логичнее было бы, если бы, например, наследник трона сидел в царском городе или сопровождал отца по святым местам. Еще одной сильной стороной сюжета является безжалостность, с которой сценаристы обходятся с тем или иным героем, невзирая на его социальный статус и общую полезность для фильма.
Любители исторической достоверности могут сразу идти лесом, поскольку в фильме ею и не пахнет. На экране можно встретить предметы из стольких эпох, что может запутаться любой профессиональный историк, но ведь в задачу создателей фильма входило не реконструировать события прошлого, а создать ни с чем не сравнимую атмосферу Ближнего Востока, и с ней фильм справляется на 100%. Зритель вместе с героями пускается в полное приключений путешествие по арабским городам, бесплодным пустыням и полным жизни оазисам, посетит страусиные гонки и заглянет в давно заброшенные храмы, но везде с экрана отдает атмосферой тайн, загадок и приключений, знакомых еще по сказкам тысячи и одной ночи.
Впрочем, сценаристы не забыли и провести ряда отсылок к современности. Причина, из-за которой у персов нашелся повод вторгнуться в Аламут, навевает на мысли о поисках несуществующего ядерного оружия в Ираке, а уклоняющийся от уплаты налогов мелкий предприниматель как будто списан с современных торговцев любой национальности. Впрочем, ничего удивительного в этом нет — история неоднократно доказывала, что человеческая природа, вкупе с такими чертами как алчность, жадность и зависть, оставалась неизменной на протяжении многих тысяч лет, менялись только средства и способы достижения целей.
Цитата: Тайные убийцы на службе государства? Поэтому я и не плачу налоги!
Помимо крепкого сценария фильм еще отличается на редкость добротным актерским составом. В главных ролях достаточно хороши бегающий, прыгающий, стреляющий и исполняющие прочие сложные акробатические трюки Джейк Джилленхолл и играющая саму себя (то есть обворожительную няшку) Джемма Артертон. Впрочем, учитывая красоту последней, для полного счастья мужской половины зрительного зала от Джеммы всего то и требуется, что одеваться в наряды пособлазнительней да очаровательно улыбаться в камеру. На подстраховке дежурно сверкает лысиной сэр Бен Кингсли, а Альфред Молина и Стив Туссен, играющие двух не совсем честных владельцев страусиной фермы, заставляют улыбаться практически при каждом своем появлении на экране, вытягивая на себе львиную долю всех содержащихся в фильме шуток.
Цитата: Вы посмотрите, у метателя ножей проснулась совесть!
Еще одной подкупающей стороной является достаточно динамичный и ураганный экшен. Трюки поставлены довольно профессионально, драки и сцены сражений тоже достаточно зрелищно, но впечатление от просмотра экшеновых сцен зачастую портится от неудачной операторской работы. Камера достаточно часто берет слишком крупный ближний план и показывает сцену чуть-чуть крупнее, чем нужно. Однако на общих планах оператор исправлялся и зачастую показывал картинку именно того размера, который требовался в данных обстоятельствах.
Российская локализация фильма выполнена также на достаточно высоком уровне и практически не вызывает нареканий. Поэтому все любители зрелищных фильмов, кто еще не посмотрел "Принца", смело могут идти в любой из летних вечеров в кино, чтобы на пару часов окунуться в атмосферу сказочной Персии. Хорошее настроение гарантировано!
Всеми известный и любимый зеленый великан Шрек резко сдал и постарел. Впрочем нет, более подходящими словами будут остепенился и обзавелся семьей. Теперь в его домике живут любящая жена и три карапуза, а сам Шрек — местная звезда, которого регулярно просят расписаться на вилах и факелах и порычать для фанатов. Старые циничные шутки давно забыты, а о былых приключениях напоминают только регулярно наведывающиеся в гости Кот и Осел. Впрочем, Осел тоже давно обзавелся семейством, которое всегда счастливо лишний раз съездить в гости к дяде Шреку.
Все вышесказанные проблемы, характерные для персонажей, присущи и для всей франшизы в целом. Когда-то "Шрек" начинался как абсолютно неполиткорректный стеб над всем подряд, начиная от классических сюжетов сказок и заканчивая повседневными элементами массовой культуры. После третьей же части "Шрек" превратился в слащавый семейный праздник с попкорном, мороженым и обязательным походом всей семьей после сеанса в "Макдональдс", благо что там уже подсуетились и выпустили коллекцию игрушек-героев фильма.
Такой подход, в принципе имеет право на жизнь, другое дело, что в данном конкретном случае это обрекает франшизу на быструю гибель. Судите сами, превращение оригинального хулиганского мультфильма в очередную сказочку для всей семьи, которых и так пруд пруди, вряд ли добавит оптимизма и многочисленности поклонников. Продюсеры, проанализировав сборы третьей части, явно смекнули, куда дует ветер, поэтому, снимая четвертый фильм, постарались провести серьезную работу над ошибками. Авторы третьей части не были приглашены, вернули (правда в качестве продюсера) режиссера первых двух фильмов, а сюжету и новым поводам для шуток уделили достаточно много внимания.
На этот раз в качестве объектов пародии были выбраны сами герои фильмов. Задачей авторов было представить всех знакомых публике персонажей в новом свете. Для этого сценаристы решили отправить всех героев в альтернативную реальность. Виновником такого изменения стал коварный карлик Румпельштильцхен. Оказывается, волнующиеся о судьбе дочери родители Фионы уже почти заключили с карликом сделку, когда гонец принес известие о том, что Шрек спас принцессу. Жизнь карлика покатилась под откос и поэтому, узнав, что Шрек недоволен своим положением и мечтает о прежнем образе жизни, он с радостью схватился за возможность одним росчерком пера решить все свои проблемы и избавиться от Шрека.
Румпель предлагает великану сделку — в обмен на один день из детства великана тот попадает на день в мир, где все боятся огров. Наивный Шрек соглашается и карлик лишает его дня, когда наш герой появился на свет. Сам же великан попадает в мир, в котором Шрек никогда не жил. И этот мир существенно отличается от привычного огру — королевством правит Румпель, Фиону так никто не спас от заточения, поэтому она взяла дело в свои руки, сбежала из башни и присоединилась к сопротивлению режиму карлика, Осел работает извозчиком у ведьм, Пряничный человечек дерется в боях без правил, а Кот в сапогах давно вышел на пенсию, растолстел и ведет праздный образ жизни.
Впрочем, большинство героев вызывают улыбки лишь при первом появлении на экране, а действительно серьезные изменения характера произошли только у Фионы, которая лишилась всей прежней наивности и романтичности. Оно и понятно, прекрасный принц так и не явился за девушкой, и ей пришлось самой спасать себя из заточения. В итоге хрупкая девушка разочаровалась в любви и возглавила отряд огров, сражающихся против карлика-тирана.
Новая версия Тридевятого королевства поражает Шрека, и тот пытается любым способом вернуться в свою реальность. К сожалению, единственным способом разорвать магический контракт является поцелуй любви, а в этом мире Фиона не то, что не любит Шрека, но даже не знает его. Ситуацию омрачает то, что у огра есть только сутки на то, чтобы все исправить, иначе изменения станут необратимыми, а сам Шрек исчезнет навсегда.
Заставив Шрека второй раз завоевывать сердце Фионы и ограничив предоставленное гиганту время, создатели существенно добавили ленте драматизма, однако одновременно фильм достаточно много потерял в самобытности и юморе. Конечно, четвертая часть гораздо лучше откровенно неудачной третьей, но существенно проигрывает первым двум фильмам.
В новом фильме практически нет того обаяния, которыми славились его предшественники. Нет ни обилия киноцитат, ни отсылок к другим известным мультфильмам, ни циничного пародирования известных элементов массовой культуры. Пожалуй, единственная удачная попытка высмеять классические мотивы — это образ Крысолова с многофункциональной дудочкой, но опять же его в фильме очень мало. Все второстепенные персонажи показаны практически мельком (а публиковавшиеся постеры со злым Пряничным человечком и вовсе оказались одним сплошным надувательством), новые герои за исключением огра-повара не раскрыты, а к альтернативным версиям главных привыкаешь довольно быстро.
Зато очень порадовал сценарий. Вся сюжетная линия выстроена достаточно логично и внятно, поступки всех главных героев обоснованы, хорошо мотивированы и, что самое главное, очень понятны по-человечески. Этим "Шрек навсегда" вообще выгодно отличается не только от предыдущих "Шреков", но и вообще от большей части выходящих в прокат мультфильмов. Да, возможно он не такой смешной и не такой оригинальный, зато персонажи получились живыми, им действительно сопереживаешь, радуешься за их удачи и переживаешь из-за провалов.
В итоге получается, что "Шрек навсегда" в принципе неплохое кино. В меру милое, интересное и смешное, с обаятельными героями и очень симпатичным сюжетом. Дети могут и не понять, чем так недоволен Шрек, зато практически все заглянувшие на сеанс папы будут переживать за огра как за родного брата. Фильм похуже первых двух частей, но определенной долей шарма обладает. И все же общая тенденция развития серии заставляет надеяться, что продолжения не будет. Из франшизы выжали все что можно, кроме Кота, но он и так уже получил свой отдельный проект.
В главных ролях: Джеймс Марсден, Гэри Олдман и Эми Смарт
В ролях: Курт Рассел, Майкл Джей Фокс, Кристофер Ллойд, Крис Купер
Год выпуска: 2002
Скажите, уважаемые читатели, бывали ли у вас в жизни такие случаи, что нужно было принять какое-либо важное решение, но в первый момент не хватало духу это сделать? Или когда какое-то желание настолько будоражило вашу кровь, что до чертиков хотелось, чтобы под рукой оказался какой-нибудь завалящий джинн или другая мелочь, исполняющая желания? Всегда ли вы были уверены, что хотите именно того, чего хотите? Бывало ли так, что в своих снах или мечтаниях вы видели людей, с которыми никогда не встречались, но которые казались отлично знакомыми? Я почти уверен: что-то из вышеперечисленного хоть раз в жизни, да случалось с каждым.
Данной проблеме посвящено множество книг и кинофильмов. Только по одной теме исполнения желаний можно вспомнить столь разные произведения, как "Фауст" Гете, замечательную диснеевскую сказку "Аладдин" и ужасную трешевую квадрологию "Исполнитель желаний". В некоторых фильмах, как например в "Трассе 60", все вышеупомянутые вопросы оказались причудливым образом переплетены.
Чего стоит ожидать от фильма, снятого в жанре "road movie" и вышедшего сразу на DVD? Чаще всего такие фильмы не стоят внимания и заслуживают разве что выхода сразу в мусорной корзине. Гораздо реже подобное кино получается качественными и рекомендуется к просмотру, и уж совсем редко из таких произведений получаются настоящие шедевры, меняющие мировоззрение зрителя. К счастью, "Трасса 60" относится как раз к последней категории. Фильм как будто доказывает тот факт, что не все то, чем кажется на первый взгляд. Сомневаетесь? Ну-ка быстро взгляните на картинку слева и за долю секунды попробуйте назвать, какой масти карты на ней изображены? Посмотрели? Уверены? Попробуйте-ка еще раз. То-то же.
Снятый на небольшие деньги фильм выделяется на фоне множества куда более дорогостоящих собратьев. Во-первых, несмотря на небольшой бюджет, фильм прямо-таки распирает от множества снявшихся в нем знаменитостей. Во-вторых, каждый из приглашенных актеров выложился на сто процентов, создав яркий и запоминающийся образ. Ну и в-третьих у фильма просто потрясающий сюжет и крепко сбитый сценарий.
Сначала сюжет развивается неторопливо, однако затем он разгоняется со скоростью отличного кадиллака красного цвета и манит зрителей за собой в увлекательное путешествие по автостраде 60. Действие "Трассы" начинается в маленькой забегаловке, когда один припозднившийся посетитель рассказывает двум студентам, изучающим американскую культуру, об единственном персонаже американского фольклора, исполняющем желания. Правда, не все, а только те, которые ему нравятся, и таким способом, какой ему нравится. Кто это? Да вот же он — мистер О.Ж. (Одно Желание) Грант (Гэри Олдман), вот он лихо катит на своем велосипеде, в неизменной красной бабочке с зажатой в зубах трубкой в форме черепа обезьяны. Мистер Грант — сын заезжего лепрекона и индианки из племени шайенов, унаследовавший от своего отца вздорный нрав, способность выполнять людские желания и возможность жить вечно. Мистер Грант может исполнить только одно желание человека, поэтому к своей работе подходит избирательно и с немалой долей изобретательности. Правда, зачастую выясняется, что человек получает совсем не то, чего хотел. Или как раз-таки то? Как говорит мистер Грант, "некоторые сами не знают, чего желают". Поэтому желающий регулярно заниматься сексом с самыми красивыми девушками получает каждый день посылку с порнофильмами и одноразовыми салфетками, человек, желающий поедать по пятнадцать двойных чизбургеров за раз, становится обладателем бездонного желудка, страдающим от необходимости постоянно питаться, а семейная пара, желавшая обрести в браке вечное счастье,была взорвана Грантом сразу же на выходе из церкви.
Однако иногда мистер Грант натыкается на такие необычные желания, что он разворачивается во всю свою мощь, и загадавшему такое желание человеку стоит только позавидовать. В нашем фильме таким счастливчиком стал молодой человек Нил Оливер (Джеймс Марсден), юноша двадцати лет от роду, начинающий художник, который не может самостоятельно принять ни одного решения, поэтому за всеми ответами, такими как "одевать ли сегодня галстук" или "отправлять ли мою работу на конкурс", Нил обращается к специальной компьютерной программе. На свой очередной день рождения он загадывает узнать ответ. Нет, не на Вселенную (тут-то все понятно, 42), а всего лишь на свою жизнь. На счастье молодого человека рядом как раз проходил О.Ж. Грант, и вскоре жизнь Нила круто поменялась. После несчастного случая парень начинает видеть вещи, которые больше никто не замечает. Его нанимают доставить очень странную посылку в город, который не должен существовать, добраться туда можно только по никому не известной трассе 60, а в попутчики ему набивается все тот же мистер Грант.
В конце концов Нил решается отправиться в путь и пускается в путешествие по трассе 60. Во время своего пути Нил знакомится с различными людьми, попадает в необычные передряги, оказывается свидетелем удивительных событий, и в итоге становится совсем другим человеком.
Сюжет построен таким образом, что по пути Нил постоянно ввязывается в разные истории, в которых главную роль играют приглашенные звезды, такие как Крис Купер,Кристофер Ллойд или Курт Рассел. Каждый актер подобран исключительно к месту и за несколько минут пребывания на экране создает удивительно сочный образ. Ни к одному из них нельзя предъявить претензии за невразумительную игру, а перед Майклом Джеем Фоксом за его роль истеричного мистера Бейкера, который в самом начале фильма загадывает одно очень необдуманное желание, нужно вообще снять шляпу.
Из каждой истории Нил выходит немножко измененным, а каждый зритель усваивает нехитрую мораль, которая заложена в сюжет, стоит только повнимательнее к нему присмотреться. Взять хотя бы, например, историю обычного городка Бакстон. В городе была жуткая проблема с наркотиками, и в конечном итоге власти создали идеальный синтетический вариант под названием "Эйфория", вызывающий привыкание с одного раза, поставили его распространение под строгий контроль и развесили на всех столбах предупреждения о побочных эффектах. Тем не менее со всех концов Трассы 60 в город съезжаются любители кайфа, которые пробуют Эйфорию и остаются в Бакстоне навсегда. Наркоманы получают свой кайф, а городские власти — дешевую рабочую силу, готовую на любой, даже самый неприятный труд за новую дозу. И, по сути, городское руководство нельзя обвинить в том, что оно подсаживает новичков на наркотик — предупреждения об опасности Эйфории висят на всех столбах, и каждый новоприбывший сам принимает решение — пробовать или нет. Таким нехитрым образом режиссер напоминает зрителям, что каждый человек прежде всего сам в ответе за свой выбор.
Цитата: Какая ирония! Сначала американцы воевали за свободу, потом против рабства. И как они распорядились своей свободой? Стали рабами!
Другой отличный пример ненавязчивого морализаторства, прослеживающегося в фильме, — сам Нил. В начале "Трассы" молодой Оливер предстает перед зрителем симпатичным молодым человеком, который, однако, не в состоянии самостоятельно принять ни одного решения. Когда Нил попадает на трассу, О.Ж. Грант делает ему подарок — шарик, способный давать ответы "Да" или "Нет" на самые простые вопросы. Но когда Нил по привычке пытается задавать шарику вопросы, что следует, а что не следует делать, шарик либо отвечает в стиле "Ты водитель, тебе решать", либо вообще отказывается отвечать. Таким образом со временем Нил учится самостоятельно принимать решения и делать выбор. Не всегда он поступает правильно, зато всегда делает то, что решил сам.
И это верно. Перед каждым из нас время от времени встает необходимость делать выбор, и нам свойственно задумываться: какой из вариантов лучший. И каждый хоть иногда мечтает, чтобы выбор был сделан за него, но именно эта способность — обдумывать возможности и решать в пользу того или иного варианта — отличает людей сильных и желающих самим творить свою жизнь от людей, предпочитающих плыть по течению.
Ну а показанный ранее пример с карточными мастями другого цвета? Фильм просто наполнен различными остротами, игрой слов и блестящими цитатами, идеально подчеркивающими ту или иную жизненную позицию.
Цитата: Говори, что думаешь, и думай, что говоришь. Если бы все следовали этому правилу, мир был бы гораздо проще.
Режиссер фильма Боб Гейл прежде всего известен, как сценарист двух частей "Назад в будущее", однако "Трасса 60" доказывает, что все навыки и таланты режиссера у него наличествуют в неменьшей степени. На небольшие деньги Гейлу удалось снять настоящий шедевр, достаточно быстро ставший классикой и образцом жанра. При таком маленьком бюджете (около семи миллионов долларов) фильм поражает обилием снявшихся в картине звезд, отличными диалогами, внятным сценарием и удивительной атмосферой.
О достоинствах фильма можно рассуждать еще неопределенно долго, поэтому куда меньше времени займет просмотр самого фильма. Не потрудитесь достать где-нибудь диск и потратить два часа на эту милую и интересную ленту, не пожалеете. Фильм строго рекомендуется к просмотру.
слоган «Innocence Has A Power Evil Cannot Imagine.»
режиссер Гильермо Дель Торо
сценарий Гильермо Дель Торо
продюсер Виктор Альбарран, Белен Атьенца, Альваро Аугустин, ...
оператор Гильермо Наварро
композитор Хавьер Наваррете
жанр триллер, фэнтези, драма, детектив, военный
бюджет $19 000 000
сборы в США $37 634 615
сборы в мире + $45 529 593 = $83 164 208
сборы в России $884 029
DVD в США $35 951 853
премьера (мир) 27 мая 2006
премьера (РФ) 30 ноября 2006, «RUSCICO»
релиз на DVD 22 сентября 2009, «Флагман-Трейд»
рейтинг MPAA R
время 119 мин.
В главных ролях: Ивана Бакеро,Сержи Лопес,Марибель Верду,Даг Джонс,Ариадна Хиль,Маноло Соло.
Здравствуйте многоуважаемые фантлабовцы, и еще гораздо более уважаемые фантлабовки. В честь открытия на нашем любимом сайте рубрики «Кинорецензии» и принятия меня в состав ее авторов я решил рассказать вам об одном из самых пронзительных и драматичных фантастических фильмов за всю историю мирового кинематографа.
Для создания должной атмосферы, проидите по ссылке и включите блистательную колыбельную из саундтрэка фильма о котором я хочу вам рассказать,а потом вернитесь к прочтению статьи(ну не получилось у меня вставить активное окно блииин.).
Этот фильм демонстрирует нам, то, как фантастический элемент, оказавшись в нужное время и в нужном месте может усилить восприятие реального мира, а именно усиление восприятия, наряду с расширением возможных приемов и является основной причиной использования фантастических элементов в искусстве. Разумеется, в данном случае не берется в расчет чисто развлекательная беллетристика, написанная ради звонкой монеты или от нечего делать или бесчисленные фильмы, снятые для жевателей попкорна. В данном случае имеются ввиду мотивы настоящего художника, которому есть что сказать этому миру к коим режиссер мексиканского происхождения Гельермо Дель Торо без сомнения относится.
Речь конечно как многие уже догадались о блистательном и без сомнения лучшим пока фильме в фильмографии режиссера «Лабиринте фавна».
На днях я посмотрел его вторично и понял, что мое первое впечатление двухлетней давности не было обманчивым, и фильм действительно таит в себе безупречность визуального ряда и музыкального оформления («Колыбельная» без слов является одной из самых красивых и запоминающихся мелодий, которые я когда-либо слышал), блистательный авторский замысел (в виде параллельного столкновения двух миров реального и вымышленного) и великолепную актерскую игру.
Нужно сказать что в «Лабиринте фавна» идеально отполированная фантастическая составляющая, которая достигается путем локализации и минимизации оной.
(Если честно все эти фэнтезийные войны двух империй, и великого добра с великим злом всегда казались мне редкостной чепухой именно из-за своей глобальности и своего невнимания к маленькому человеку. Я кстати до сих пор не прочел «Властелина колец», да и ПЛИО при всей ее гениальности не вызывает у меня особого восторга).
Дабы закончить с вступлением, перейдем непосредственно к моему виденью фильма. Может быть, кто-то захочет возразить или дополнить мой рассуждения или прочтет про фильм впервые и захочет его посмотреть (хотя я сомневаюсь, что в столь почтенном обществе остались таковые).
И еще в процессе подготовки этой статьи я с удивлением узнал, что многие киноманы «Лабиринт фавна» мягко говоря, не совсем поняли. Для дальнейшего контр аргументирования позвольте привести две небольшие рецензии людей, которые думают что «Лабиринт фавна» фильм весьма посредственный, и начнем мы с несколько отредактированного поста знатного фантлабовца и просто хорошего человека armitura.
цитата
«Тут все в таком радостном восторге от єтого фильма, что решил и я глянуть. И рейтинг на имдб за 8 баллов, и весьма приличное место в топ-250, и дофига номинаций на Оскар, и три из них принесли статутєтки, и инет пестрится от радостных визгов.
А вот фильм у меня оставил глубоко двойственное ощущение. С одной стороны, канеша, все крута — каменный лабиринт, дыра в земле с громадной винтовой лестницей, феи, фавны, три задания для девочки, которая должна стать принцессой подземного царства — и все это на фоне борьбы партизанов с фашистами в 44-м году.
А на деле... С визуальной точки зрения все суперски сделано, тут можно восхищаться и ахать-охать. Но вот с сюжетной линией серьезные просчеты, в результате чего хочется сказать: "Не верю". И не потому, что такого не бывает в жизни, а потому что наиграно, театрально и притянуто за уши все, что только можно было притянуть. Ну что это блин за задание для принцессы: влезть внутрь старого дерева, найти там волшебную жабу, всунуть ей в рот несколько волшебных камней и забрать у нее золотой ключик. Ну и так далее.
Несуразицы по ходу фильма много. Авторы выбрали жанр, в котором нужно действовать очень осторожно — малейший шаг влево-вправо нарушает всю притчевость и достоверность картины. А они заигрались с визуальной действительностью, с пиром для глаз, схематизиров сюжет до невозможности.
Жаль. Могло получится классно. Лучше найти и посмотреть где-то "Страну приливов" Терри Гиллиама — там говорят тоже про уход сознания ребенка в мир своих фантазий перед ужасами войны...».
Если в данном случае некоторое непонимание картины можно объяснить исключительным случаем (ну бывает не понял человек и написал в ЖЖ),то рецензия в журнале «Мир фантастики» некого Георгия Спицина вызывает сильнейшее недоумение ,ибо пороть чепуху в ЖЖ и в весьма популярном журнале формирующим культурные приоритеты подростковой аудитории это немного разные вещи. Позвольте и рецензию из МФ привести полностью.
цитата
«Фашисты и сказки»
Действие фильма разворачивается в Испании времен гражданской войны. В то время как доблестная Красная Армия освобождает от немецких захватчиков Польшу, а союзнички наконец-то соизволили открыть Второй фронт, фашистские молодчики Франко, до которых у прогрессивной мировой общественности за обилием более важных дел не дошли руки, практически победили в войне своих коммунистических противников. Горстки партизан, прячущихся высоко в горах, уже не способны на большее, чем дерзкие рейды в маленькие гарнизоны франкистов.
В такое страшное время на передовой появляется маленькая девочка, которая, желая огородиться от ужасов реального мира, пытается создать свой собственный, в котором нет места войне, несправедливости и самовлюбленным садомазохистам вроде ее отчима. К сожалению, жестокое бытие влияет и на сознание. Маленькая Офелия попадает в древний Лабиринт, происхождение которого затеряно в глубине веков, и открывшийся ей мир также оказывается весьма зловещим, хотя и не лишенным романтизма. Привратник этой волшебной страны, Фавн — существо не очень приятное на вид, но безобидное и искренне расположенное к девочке, которая день за днем переживает боль новых утрат. Предложение Фавна отправиться в край детских сказок заманчиво, несмотря на опасности, с которыми придется встретиться...
В фильме много достаточно натуралистичных сцен, эффект от которых в несколько раз усилен мастерской операторской работой Гильермо Наварро («От заката до рассвета»). Актерская игра выше всяких похвал: особенно впечатляет исполнительница главной роли Ивана Бакеро, несмотря на юный возраст, уже засвеченная в четырех картинах со схожей фантастической тематикой. Архизлодей капитан Видаль (Сержи Лопес) также великолепен в своем негативном образе: похоже, на его примере режиссер захотел продемонстрировать свое отношение к политическому режиму тех лет. Вообще, фильм настолько антифашистский, что вполне мог бы демонстрироваться даже в кинотеатрах Советского Союза. Зверства франкистов и сказочных монстров идут в параллели друг к другу, и показаны они очень правдиво, поэтому адекватный ответ «сил добра» воспринимается как справедливое возмездие. Впрочем, даже, несмотря на это, концовка фильма достаточно тяжела..
Но совершенно убийственной выглядит рецензия уважаемого многими в культурных интернет кругах Alex Exler. Желающие могут пройти по ссылке и прочесть эту чепуху именуемую, почему-то рецензией.
Короче все трое не поняли ни черта.
Я не буду лишний раз пересказывать сюжет и говорить, как это все замечательно снято и сыграно. Давайте поговорим о смысле.
«Лабиринт фавна» есть не что иное, как умный и эстетичный пинок в сторону фашисткой идеологии, и даже можно сказать больше это есть пинок в сторону любой власти прививаемой насильно. Но, похоже, для того чтобы увидеть ногу, раздающую пинки нужно обладать третьим глазом, ибо количество людей, не понявших фильм, просто поражает меня.
Итак девочка Офелия ,которая приезжает в усадьбу своего отчима капитана. Видала, дабы уйти от суровой действительности придумывает себе сказочную реальность, и начинает жить в своей выдуманной действительности. В одной из рецензий я читал, что сказочный колорит весьма примитивен, и прост. Типа выполни три задание и станешь принцессой и вернешься к маме и папе вот и весь расклад, но позвольте сию сказку не профессор Толкиен придумал, а одиннадцатилетняя девочка, то есть она не могла придумать что-то сложное и заумное, поскольку является всего лишь ребенком, а не высокомудрым профессором. Так что некая кажущийся примитивность в данном случае весьма обоснованна.
Но проблема в том, что это ложная примитивность и теперь давайте разберем все по пунктам.
Итак, ИСПЫТАНИЕ ПЕРВОЕ «Смоковница и жаба».
Итак, на самом деле смоковница это не совсем смоковница, а жаба не совсем жаба.
Под деревом подразумевается Испания, а под жабой режим Франко который паразитирует на стране, и жирует. Или если брать шире имеется в виду любой паразитирующий режим.
Все не так уж и сложно, не правда ли? Ларчик открывается просто. Однако никто из трех приводимых мной рецензентов до этого не додумался.
Итак, ИСПЫТАНИЕ ВТОРОЕ «Яства и неведомое существо».
В данном случае тоже ничего сложного нет, те кушанья которые видит на столе Офелия символизируют те мнимые блага ,которые узурпаторы предлагают местной элите в обмен на лояльность, и подчеркивают факт того предательства, и то что предавшие свой народ встают на одну моральную ступень с захватчиками. Те летающие скажем так, феи которых съело безглазое существо, возможно являются людскими ресурсами которые безбожно и расточительно расходует тираническая власть. Данный вывод можно сделать из того факта, что чуть раннее по сюжету капитан. Видал звал на ужин местную элиту.
Ключ, который должна была добыть Офелия, является символом материальных ресурсов, которые неправомерно захватывают себе власть имущие. Данный факт подчеркивает и параллельная линия с ключем от склада, который добывает себе экономка капитана. Видала Мерседес.
Не правда ли это уже не выглядит средней сказкой для взрослых, а фавн неким «безобидным и расположенным к девочке существом» как было написано в одной из приводимых рецензий? Я бы назвал фавна символом ложных человеческих идеологий основанных на возвышении себя над всеми остальными. Такие идеологии позволяют тебе брать не спрашивая, и по терминологии известного студента «право иметь».
И именно к этой мысли нас подводит
ИСПЫТАНИЕ ТРЕТЬЕ «Жертвоприношение».
Когда фавн спрашивает Офелию согласна ли она пролить кровь своего брата ради достижения «высшей цели»,то сразу видно что для достижения благ одних всегда будут страдать или даже умирать другие.
Если говорить прямо, то любая властная структура в той или иной степени стоит на крови невинных, ради персонального земного рая малой горстки людей. Эти люди согласились нести на своих плечах кровь невинных, в отличие от главной героини этого фильма.
Смерть Офелии в конце вполне закономерна, и подчеркивает высказанную мной мысль. «Не хочешь играть по нашим правилам так поплатись за это, ибо наша система стоит на крови тех кто не согласился склонить головы перед нами и стать такими же скотами как мы».
Итак, подводя итоги нужно сказать, что за кажущейся нелепостью и простотой страшной сказки Дель Торо удалось снять гениальную притчу о жестокости власти и несправедливости этого мира.
И пусть как сказала мать Офелии «Этот мир не создан для детских сказок» давайте все таки верить в хорошее. Да и сам режиссер все-таки дает нам надежду в лице спасенного братика Офелии.
Разумеется оценка только 10 из 10.
Я жалею во первых о том что это пронзительное послание было понято далеко не всеми ,и надеюсь моя статья хоть сколько нибудь исправит это положение и некоторым товарищам захочется пересмотреть этот фильм заново.
И во вторых меня очень расстроило качество картинки на лицензионном амарее. Плывет все, и хочется выкинуть диск в окно (благо у меня переписанная болванка).Так что если захотите посмотреть, качайте BD-rip.Я бы и от BD не отказался, если бы деньжат было побольше и техника на котором его можно смотреть.
Вот такое мое скромное мнение господа.
И до новых рецензии дамы и господа ,ибо поводы еще есть..
45 летнего сценариста, продюсера и режиссера Джосса Уэдона часто называют самым креативным человеком на современном американском телевидения, и это факт, который очень трудно оспорить. Вся немаленькая телебиография, его главное творческое кредо — это поиск сложного в простом, будь то история девушки по имени "Баффи", которая точными ударами отнюдь не хрупкой пятки разбрасывает в разные стороны штабеля слишком воинственных демонов или нуарная повесть о сумрачном вампире по прозвищу "Ангел", на исходе очередного столетия, вдруг обнаружившего внутри своего существа останки настоящей человеческой совести (Стефани -не спать, не спать !!!). Казалось бы, после подобных пошлостей, любому человеку с мало мальски развитым вкусом должно хватить одного взгляда на экран, что бы немедленно исторгнуть из себя всю эту вампирско-исстребительскую жвачку прямо на пол перед ненаглядным телевизором. Но проходит минута, затем другая, и ожидаемого отторжения не происходит: обязанные оказаться плоскими картонками, герои вдруг демонстрируют неожиданную многомерность, сюжеты блистают печальным философствованием на тему, что есть зло, а диалоги персонажей, даже самых второстепенных, обязательно превращаются в язвительные перепалки, достойные самого престижного конкурса остроумия. В такие харизмы невозможно не влюбиться, и уже к 3-4 серии, прогнозируемое отвращение сменяется неизбежным привыканием. И поверьте, не стоит в этом убеждаться на личном опыте...... если у Вас нет огромного запаса лишнего свободного времени.
Но у каждой, даже самой блистательной идеи всегда есть конечный потенциал, который постепенно выдыхается подобно коллекционному шампанскому. Поэтому всегда лучше не дожидаться, пока из-за твоего плеча появится грозная рука с целью поставить точку в твоем предложении, проще самому перевернуть страницу и начать заново, с красной строки. И пусть это новое предложение будет разительно отличаться от предыдущего: из мрачных катакомб, скрывающихся под личиной благопристойного американского городка оно оторвется от нашего времени и грешной планеты, что бы воспарить в самые глубокие, неизведанные дали. Например — в космические.
Под нехитрые аккорды задорной ковбойской песни, космические просторы бороздит небольшой транспортный корабль класса "Светлячок", который и по форме действительно напоминает летающее насекомое, (см. скриншот). Его назвали "Serenity"(спокойствие, безмятежность) в честь самого масштабного сражения 6 летней давности, после которого в данном секторе Космоса воцарилась власть демократического Альянса. Альянс на словах провозглашает демократические свободы, но на деле — не признает иных точек зрения и политических режимов и стремится навязать всем жителям Галактики собственное видение политического идеала (неужели, не напоминает одну вполне земное государство, которая располагается к востоку от Берингова пролива?- Нет?-Ну и ладно). Однако, с мраморной поступью новых "вселенских демократизаторов," экипажу "Серенити" совсем не по пути. Почти все они — бывшие солдаты, проигравшие в схватке за независимость, в той самой битве, которая и дала название кораблю — ныне скитающиеся по космосу в незавидной роли изгоев, авантюристов, охотников за случайной наживой. У них нет сверхзадачи по свержению ненавистного режима и установлению всеобщего мира, маломощные двигатели "Светлячка" тянет вперед лишь вечно пустое пузо, да желание срубить пару лишних долларов. И неважно, что под ногами сверкает не стремя, а палуба комического корабля, а рука привычно ложится на рукоять плазменного бластера — вместо верного шестизарядника. Во всем остальном, отбросив нелепые условности, они — первые настоящие ковбои грядущего 26 века.
Снова в седле и сам Джосс Уэден: его почерк угадывается с первого кадра, с каждого персонажа и практически любой реплики. Оторвавшись от привычной мифологической реальности, автор "Светлячка" развлекает зрителя необыкновенно колоритными персонажами, бьющим в самое яблочко подбором актеров и ироническими отсылками, как к современности, так и к недавней истории. Но придуманный им маскарад и не стремится скрывать лица знаменитых гостей: под маской конфликта между Альянсом и Независимыми легко угадывается война американского Севера и Юга, сражение за Серенити оборачивается легендарной битвой при Геттисберге, а в самой структуре злополучного Альянса, представляющего собой политическое объединение США с Китаем сокрыт иронический ответ на популярный вопрос: "На каком языке будут разговаривать наши потомки через пару столетий?" — словно в насмешку над серьезностью нынешних геополитиков, все герои фильма ругаются исключительно на китайском. Вдобавок ко всему, здешние сюжеты — это целая пригоршня иголок, добродушно и беззлобно подкалывающих всю признанную киноклассику вестерна: от фордовского "Дилижанса" до "Великолепной семерки" с хрестоматийным ограблением поез грузового космического корабля и непременным удиранием от кровожадных индейцев, простите, конечно же Пожирателей. А уж фирменные уэдоновские диалоги — это и вовсе отдельная песня. Культовый американский писатель Элмор Леонард однажды заметил: "Если диалог звучит так, как будто бы его кто-то написал – это плохой диалог" Надо ли говорить, что к "Светлячку" эта фраза не имеет ни малейшего отношения?
Но эта музыка длилась совсем недолго. Сейчас уже трудно назвать конкретную причину, по которой боссы телевизионного подразделения Руперта Мердока приложили столько усилий, для того, что бы задушить собственный проект, но факт остается фактом. Сначала сериалу выделили самое худшее эфирное время, потом намеренно сэкономили на рекламе, а в довершении всего, при показе перепутали очередность серий, переставив начало в самый конец. Проведите маленький эксперимент: возьмите Вашу самую любимую книгу, оторвите ей обложку, разрежьте ножницами на 15 частей, перемешайте в случайном порядке, а потом попробуйте перечитать получившуюся груду макулатуры. Что, все равно нравится? Одно из двух: либо Вы — неисправимый фанат, который знает наизусть каждую строчку любимого произведения, либо — один из продюсеров телеканала FOX. В результате подобного головотяпства, "Светлячок" отправился не на Аллею телевизионной славы, а прямиком на самую главную студийную помойку: после показа первых 11 серий, он был снят с эфира, оставив участь знакомства зрителей с оставшимися частями для ДВД. И напрасно капали фанатские слезы и белели костяшки пальцев, уставших от печатания гневных писем, адресованных руководству телеканала FOX. Бережно продуманная Уэдоном на сто серий вперед, история была собрана в огромный черный мешок и захоронена еще до того, как успела издать первый младенческий вскрик. 30 декабря 2009 года, авторитетнейший американский журнал The Hollywood Reporter, подводя итоги первой декады нового века, назвал закрытие Firefly одной из крупнейших ошибок в истории американского телевидения.
Прошли годы, но скандал, поднявшийся вокруг закрытия сериала все не желал утихать. Тем временем, "Светлячок" очень успешно стартовал на ДВД, став одним из самых продаваемых телевизионных релизов, вошел во всевозможные чаты и топы на правах "лучшего НФ-сериала из когда-либо снятых", а на престижном сайте IMDB его рейтинг устремился в такие выси, до которых редко добираются даже признанные телевизионные тяжеловесы. Начавшаяся 2 года назад, история отчаянно требовала если не прямого продолжения, то как минимум — закономерной точки, и благодаря давлению фанатов, потокам гневных писем и жалоб, она ее получила: в 2004 году, кинокомпания Universal объявила о запуске производства кинокартины "Serenity" — закономерном развитии и окончании сюжетной линии покойного "Светлячка". Перед сценаристом и режиссером Уэденом встала, по истине титаническая задача: спрессовать все наработки почти 100 серийного проекта до двухчасового формата, да вдобавок сделать это таким образом, что бы суть происходящего была понятна, как фанатам сериала, так и людям, которые о нем впервые слышат. А что бы и эта миссия не показалась ему слишком простой, на производство фильма Уэдену выделили фантастическую для фантастического же кино сумму — целых 38 миллионов (для справки: некоторые видеоклипы стоят дороже). Летите к своим неизведанным далям, гражданин и не забудьте вернуться с прибылью!
Созданная в результате всех этих сюжетных и бюджетных сокращений, "Миссия Серенити" вышла точной копией своего легендарного телевизионного прародителя, словно его очередной эпизод, так и не снятая, но заветная и желаемая 16 серия. И уже не так важно, что события, легшие в основу сценария, по первоначальному замыслу Уэдона должны были происходить лишь во втором сезоне сгинувшего сериала и подразумевали обязательное продолжение. И безразлично, что при работе ножницами над телом цельного сюжетного замысла приходилось резать по живому, отправляя под стол целые кровоточащие пласты, которые так и сгинули там без следа. И даже плевать, что за всем этим обрезанием и кромсанием, эпическая история "Светлячка" съежилась как дикобраз, которого обстригли до размеров комнатного пуделя. Главное, что на огонек к зрителю снова прилетел тот самый "Светлячок".
Сюжет киноверсии представляет собой квинтэссенцию всего телевизионного творчества Уэдона: скрипя обветшалыми жанровыми штампами, как плохо смазанная телега, он внезапно вырывается вперед с грацией пантеры и скоростью лесной лани. Его сериальное творчество всегда славилось сценарными "матрешками", когда беря в руки обыкновенную, знакомую всей детворе фигурку, зритель никогда не может заранее предположить, что из нее выпадет уже в следующую секунду: едкая перепалка, пронзительный монолог или неожиданный сценарный поворот. Глядя "Миссию", невозможно избежать сознательных параллелей с вышедшим в тот же год третьим эпизодом "Звездных войн". Там, где Лукас старается придавить зрителя к полу своим тяжелым, 200-миллионным бюджетом, что бы затем пройтись по нему всем весом громоздких спецэффектов, Уэдон предпочитает вилять, юлить, изворачиваться всем своим располосованным сценарным телом, в итоге достигая своей цели гораздо лучше прославленного мастодонта. Ведь весь фон очередной космической оперы — всего-лишь ширма, спрятавшись за которой сценарист и режиссер приглашает нас к неожиданно серьезному разговору, касающегося нашей современности: что есть настоящая свобода, где проходит ее тончайшая граница с принуждением, что есть настоящая утопия, и останется ли она таковой, если за нее заплатить ужасную кровавую цену. Удивительно, но по сравнению с этими нехитрыми истинами,которые опираются на корни из соответствующего телесериала, именно "Месть ситхов" со всем ее высокобюджетным убожеством кажется развесистой "Санта-Барбарой", но никак не наоборот.
Но гораздо сильнее, чем подробности сверхсекретных экспериментов и зловещей Самой Большой Тайны Альянса, зрителей удерживают у экранов проверенные сериальные герои. Уэдон прекрасно усвоил главную формулу успеха телевизионного многосерийного фильма: зрительская любовь прямо пропорциональна убедительности персонажей. Здесь нет четкого деления на героев и злодеев, вместо белых и черных цветов приветствуются многочисленные смешения самых разных оттенков. Классические герои Дикого Запада, помещенные в обертку высокотехнологичного будущего, каждый из них "и хороший, и плохой, и злой" — и все в одном флаконе. В лучших традициях классического вестерна, поступки и моральный выбор героев вместо них самих определяет лишь ситуация: главный положительный персонаж, герой войны, капитан Мэл (Натан Филлион) может бросить случайного прохожего на съедение каннибалам — если того требует его долг перед остальной командой. И наоборот — единственный четко отрицательный персонаж, безымянный Оперативник (Чиветел Эджиофор) обладает хладнокровием японского самурая и очень убедительной мотивацией. Запущенная "русская рулетка" перемешивает в собственном барабане ответы на поставленные вопросы, осталось только подождать, пока она остановится и нажать на курок.
В итоге, вместо закономерной точки, история "Светлячка" закончилась восклицательным знаком. Кое-как связав воедино толстые сюжетные узелки, фильм Уэдона с треском фанеры пролетел мимо кассовых сборов, с трудом окупив собственный бюджет, зато ушел из проката не с пустыми руками, а сверкая, торчащей из кармана престижной премией "Хьюго" "за лучший фантастический сценарий". Справедливость восторжествовала, позволив каждому получить по праву причитающееся: Уэдону — свою первую крупную премию, фанатам — долгожданное подобие финала. И лишь телевизионное подразделение корпорации Руперта Мердока, телеканал FOX, по-прежнему называют никак не иначе, чем "Убийцей культовых сериалов". Впрочем, на подобную популярность глупо пенять. Как гласит в таких случаях, проверенная временем пословица: "По работе — и награда".
Для того, что бы почувствовать себя настоящим ковбоем не нужно ни длинных сапог, ни закрученного лассо, ни даже проворного мустанга. Скорее это не профессия, не призвание, а особое состояние души, при котором невозможно пребывать в любой клетке, пусть она даже сделана из чистого золота. Все что нужно — это ветер, бьющий в лицо, запах костра и кусочек прерии, который так и тянет назвать "домом". Но если и этого нет под рукой, то сойдет и частичка бескрайнего звездного неба. Тот самый кусок, куда притягиваемые сиянием планет и ослепительным блеском звезд, слетаются в поисках полной свободы все новые "Светлячки".