Три поколения семьи Коллинз никогда не ладили друг с другом, и теперь у них появился отличный повод еще раз погрызть друг другу глотки. Смерть Эдмунда, грандиозного главы семейства, собрала под одной крышей Дэниела, тайного порноактера; Люси, собравшуюся объявить о своей свадьбе с любимой подругой; агрессивную невротичку Элис, превратившую свою семью в послушных зомби; туповатого Скипа и его не по годам озабоченных сексом сыновей-близнецов. Только от здравомыслящей Кети зависит успешный исход экзотических похорон, ведь даже безутешной вдове сейчас не до этого — она слишком занята, пытаясь всячески покончить с собой… Этот фильм — отличный пример того, как прекрасный актерский ансамбль может вытянуть средний сценарий в хороший фильм, которому не жалко поставить и "восьмерочку". Зои Дешанель прекрасна везде и здесь не исключение. Я даже не могу поверить, что существует такой сгусток обаяния, как Зоечка, каждое ее появление на экране радует меня безмерно. Хэнк Азария вообще приличный комедийный актер, который здесь играет папашу-порноактера, курит тайком от дочки (Дешанель) марихуану и скрывает, что ее мать отнюдь не социальный работник, а актриса тех же самых фильмов, что и он сам. Сцена, когда Зои приходит в прокат взять порнофильм, дабы взглянуть на свою маму поистине шедевральна. Дебора Уингер играет стервозную мамашу, которая затиранила мужа и детей до такого состояния, что те и слова лишнего боятся сказать. По ходу фильма с ней происходит кардинальная перемена и сыграно это опять же блестяще. Нельзя не отметить также жену Джона Траволты Келли Престон в роли лесбиянки, а вот сыгравшая ее партнершу Фамке Янссен в очередной раз продемонстрировала слабость своих драматических талантов. Нечеловечески жжот в своих редких появлениях Рип Торн (шеф Зед из "Людей в черном"), хороша Пайпер Лори, мужские персонажи тоже очень в кассу и даже двое мальчишек-близнецов, оказавшись в таком цветнике, ничуть не потерялись и сыграли яркие запоминающиеся роли. В общем, каст из серии — "минимум суперзвезд — максимум таланта" очень оправдал себя. Фильм несколько стандартен, безумная семейка собралась вместе и устроила кавардак, но, несмотря на это, очень мил и душевен, а несколько эпизодов забавны донельзя. Если не видели, искренне рекомендую. Моя оценка — 8/10
Уж не знаю, любит ли господин Круз кино, но начало романа во многом копирует завязку отличного фильма «28 дней спустя». И там, и тут есть зараженные вирусом обезьяны, которых защитники прав животных в первом случае осознанно, во втором неумышленно, но все-таки выпускают на волю, благодаря чему зомби-вирус разлетается во все стороны, становясь угрозой национального масштаба.
Круз, пожалуй, не есть таким уж хорошим писателем — в том плане, что текст у него не такой уж «вкусный», не растаскивается на цитаты и далеко не всегда так уж естественен. Скажем так, довольно часто за ним виден автор, который сидит за компьютером и собирает воедино подлежащие со сказуемыми. Это не есть хорошо, но... Круз берет другим — большой тщательностью и вниманием к деталям. Процесс заражения вирусом ничего не подозревающего городка выписан очень подробно — не в стиле «идет герой, а тут ему на встречу десяток зомби. Он их уложил, завернул за угол, а там еще десяток...» Нет, автор тщательно и по мелочам воссоздает картину, меняя героев, ракурсы и углы подачи. В итоге сам не замечаешь, как перестаешь цепляться за незамысловатый текст и всерьез увлекаешься содержанием.
Еще один немаловажный момент — искренняя любовь автора к оружию. Описания различных видов огнестрельного и холодного оружия, а также аксессуаров к нему подчас занимают не одну страницу и отношение к этому у меня лично двойственное. Конечно, это все штука весьма познавательная и местами интересная, но я, как человек, оружием не очень интересующийся, в основном скучал во время этих описаний, да и как элемент художественного произведения они, как правило, не катят — уж больно выбиваются из общего ритма, превращая иногда роман в мини-выпуск журнала «Калибр».
Зато эта книга — тот редкий случай, когда сопереживаешь героям настолько, что хочется отсюда, из своего мира давать им подсказки, мол, что ж вы делаете-то?! Знаете, так иногда триллер смотришь, видишь, что за спиной у жертвы маньяк — и хочется предостеречь его, но не получается. Так и тут. Конечно, я не говорю про всяких бандюков и службистов, но когда к матери с двумя детьми приходит в дом человек, укушенный зомби, так и хочется протянуть руку через строчки и удержать его. Ан нет, не получается...
Но все-таки неизбежное сравнение с отличной книгой Брукса «Мировая война Z» роман Круза не выдерживает. Не хватает ему разнообразия. Ну бегают, ну стреляют из всех возможных видов вооружения, которое тут же расписывается со всем возможным удовольствием. А кроме этого нет ничего. Сначала интересна, но странице к 200-й начинает утомлять. В общем и целом, толстенного трехтомника для этой истории, наверное, многовато. Мне кажется, зомби-хоррор вообще довольно концентрированный жанр, который идеально работает в виде адреналинового боевика средних размеров, но любая попытка сделать из него сериал неизменно утопает в штампах и скуке, что, кстати, только подтвердил телесериал «Ходячие мертвецы».
Дочитывать цикл Круза вряд ли буду, хотя местами было все-таки любопытно.
Второй роман диптаунского цикла, на мой взгляд, изрядно уступает первому. Сам Диптаун здесь уже не в новинку, более того, изображен даже более тускло и бесцветно, чем в «Лабиринте отражений». Чистому экшену пришли на смену бесконечные рефлексии, однако ожидаемого психологизма не прибавилось, просто стало довольно скучно.
Итак, в этот раз страсти в Диптауне крутятся вокруг того, что в Глубине появилось оружие, способное убивать в реальности, более того, имеется какой-то файл со сверхсекретной разработкой, чтобы прочитать который, нужно пройти некий суровый квест. А всякие палки в колеса вставляет всесильный Темный Дайвер. В общем, нормальный приключенческий сюжет, который при хорошей реализации должен был вылиться в отличный роман. Однако не сложилось. Большинство заряженных ружей (таинственный файл, загадка Темного Дайвера) выстрелили довольно слабо, а немногочисленный экшен (большинство которого опять крутится вокруг Лабиринта Смерти, и это – лучший эпизод книги) просто не может скрасить общую картину. В итоге получилась невнятная пережеванная жвачка, весь вкус которой вышел еще на «Лабиринте отражений».
Глубина уже не так манит, как в первой книге, эффект новизны ушел, а новых красок Лукьяненко найти не удалось. Да, появилось много новых эффектных персонажей, только харизма Падлы, Пата, Маньяка и Чингиза уходит в никуда, потому что нет ей применения в этом романе.
В общем, местами неплохо, но в целом вторично и скучновато. Далеко не лучший роман Лукьяненко.
Если верить оценке на нашем сайте, «Извлечение троих» — самый удачный роман цикла о «Темной Башне»...
Если это и вправду так, то, боюсь, я несколько разочарован. Не то, чтобы это была плохая книга — ни в коем случае. Но ожидаемого катарсиса не состоялось, многого не хватило.
Итак, Роланд продолжает свой путь к Башне, попутно набирая попутчиков. Первые же страницы рванули с места в карьер, и первая же схватка с морскими чудовищами сделала нашего Стрелка калекой. Дальше больше, на песке вдоль бесконечного пляжа попадаются двери, ведущие в наш мир. Каждая дверь ведет к какому-нибудь герою нашей истории. Каждая дверь — это новое приключение Стрелка...
Роман очень динамичен и целостен, в нем нет ничего затянутого, лишнего или провисающего. Иногда Кинг любит заигрываться в стилистические красивости, но только не здесь — все по делу, четко, герои прописываются быстро (и очень объемно — вот оно, мастерство), на смену одному событию уже спешит другое. И вот что странно — событий в книге произошло много, но по сути весь роман свелся к тому, что Роланд заглянул в три головы, извлек себе попутчиков и... Продолжение следует.
У меня осталось впечатление, что пролог все еще продолжается — я прочитал два романа цикла, но все еще почти ничего не знаю о мире Роланда. Он даже на путь к Башне еще толком не вступил, хотя уже остался измотанным калекой.
Зато очень понравились все вестерновые фишки книги. Барабанные револьверы, стрельба с бедра на скорость, немногословный и очень крутой герой — я такое очень люблю, причем в литературе даже больше чем в кино *вспомнил далекие времена, когда покупал сборники «Вестерн-Детектив» и ностальгически вздохнул*.
Цикл, конечно, буду читать дальше, но очень хочется уже, чтобы этот пролог закончился...
Новый роман Пратчетта из серии «Плоского мира» — это вседа событие (даже если старые не все прочитаны ).
Не сказать, чтобы я был особеным фанатом цикла про Смерть (пожалуй, по совокупности он мне нравится менье всех прочих), но «Вор времени» был оперативно приобретен и не менее оперативно прочитан.
В этом романе ПТерри, не снижая особенно привычного иронично-юморитического градуса, придают действию поистине эпический размах, всерьез замахнувшись на уничтожение Плоского мира. Последние страниц сто пятьдесят этого романа вообще настолько эпичны, что я даже с трудом припоминаю аналоги. Люди тут превращаются практически в Богов, восьмисотлетние монахи перерождаются, время застывает, всадники Абокралипсиса сражаюся с серыми полчищами и над всем парит первозданный Хаос. Впечаляет? Конечно! Страшно? Как бы не так, ведь это Пратчетт
На этот раз каток его иронии проехался по аудиторам, древним всемогучим монахам, часовщикам и супружеским отношениям. Как ни странно, как никогда мало внимания уделено собственно Анк-Морпорку. Ни одной шутки про реку Анк, про Себя Режу Без Ножа, ни слова про специфический запах города и лишь чуть-чуть про криминальную ситуацию. Обычно столица так спроста не отделывается ))
Как это водится у Пратчетта, «Вор времени» наводнен прекраснейшими героями (идеальный слуга Игорь, самый человечный из всех аудиторов Мириам ле Гион, Лю Цзе — ну и проверенные Смерть Крыс, Сьюзен и прочие прекрасные и любимые люди и нелюди). К сожалению, Терри требуется некоторое время, чтобы раскочегариться и первые страниц сто смешные моменты приходилось вылавливать по крупицам, но уж когда Мастер разошелся, в очередной раз стало понятно, что равного ему в юмористическом фэнтези нет и пока что не предвидится.