Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Вертер де Гёте» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 19 апреля 2011 г. 10:37

В рубрике "Фантастическая живопись" я продолжаю знакомить читателей с художниками, которые произвели на меня сильное впечатление в детском/подростковом возрасте и так или иначе повлияли на моё эстетическое восприятие окружающего мира. Справедливости ради, надо сказать, что сегодня речь пойдёт не о живописи, а о гравюрах из книги "Neuw Grottessken Buch" немецкого художника и ювелира 16-17 вв. Кристофа Ямницера (Christoph Jamnitzer) (1563–1618) (внука знаменитого ювелира Венцеля Ямницера)

источники изображений http://monsterbrains.blogspot.com/2008_03...

http://frankzumbach.wordpress.com/2010/09...




Статья написана 18 апреля 2011 г. 22:52

И ещё один рисуночек на тему Ада.


Статья написана 18 апреля 2011 г. 21:44


Статья написана 17 апреля 2011 г. 23:34

Алла Самшитова. "Чёрный рассвет"

Книга с красивым названием "Чёрный рассвет", включающая в себя одноименный роман и повесть "Иллюзия", — это дебют в художественной литературе журналистки астраханской газеты "Комсомолец Каспия" Ольги Танатаровой. Опубликованы произведения под не менее красивым псевдонимом — Алла Самшитова. Как и многие начинающие авторы, Алла Самшитова не избежала искушения насытить роман образами из всех своих любимых произведений, наивно полагая, что если у Желязны вышло хорошо, то и всё похожее будет столь же здорово. В результате получился полностью шаблонный, наспех написанный фэнтези-роман (на самом деле, скорее, повесть) о "попаданце" из нашего мира в мир магии, напоминающий "Хроники Амбера" и все истории о "попаданцах" вместе взятые. Сюжет привычен и прост: ничем не примечательный парень внезапно узнаёт, что является наследным принцем, потомком династий великих магов и славных королей двух враждующих миров — прекрасного волшебного Асарбара и Арлиса, мира Вечного Затмения, где развита техника, а колдовство находится под запретом. В правящих кругах обоих миров плетутся всевозможные интриги, не обходится без обмана, предательства, шпионажа. Конечно, опытный автор "вытянул" бы и этот избитый сюжет, но Самшитовой это не удаётся. Роман скучноват, не смотря на то, что приключение следует за приключением, а фантастических существ хватило бы на небольшой средневековый бестиарий.

Борис Левандовский — "Бабай"

Любители "страшной литературы" давно уже ждут появления самобытного русского "хоррора". И в этом смысле на роман Левандовского я возлагал определённые надежды: все мы родом из детства и детские страхи, получившие материальное воплощение должны быть интересны многим. Увы, но роман оказался весьма средним по уровню. Качественный "хоррор" для меня — это прежде всего высокая степень сопереживания персонажам, эмоциональная разрядка, позволяющая "проветрить" все самые потаённые уголки сознания. Здесь же герои остались всего лишь героями страшилки про Бабая, трудно воспринимать их реальными людьми. А главное — автор так и не определился с возрастной аудиторией своего произведения — если это написано для взрослых, то слишком простовато, если для детей, то фривольные шуточки и кровавые сцены не совсем к месту. Бросаются в глаза ляпы, о которые уже писали предыдущие рецензенты. Не могу назвать "Бабая" откровенной неудачей — всё-таки читается он легко и местами даже вызывает интерес, но хотелось бы чего-то большего, чем раздутая до размеров небольшого романа детская страшилка, созданная по образцам подростковых голливудских ужастиков.

А третья книжка — заветная (в смысле — запретная):-)))

Федерико Андахази — "Анатом"

16 век. Эпоха Возрождения. Эпоха перемен и великих открытий. Совсем недавно Христофор Колумб открыл Америку. А его соотечественник и однофамилец Матео Колон (Андахази аргентинец, поэтому в произведении используется испанский вариант фамилии — Колон) делает не менее серьёзное открытие, хотя "его Америка была совсем маленькой, размером с шляпку гвоздя". Анатом Матео Колон открыл ... клитор. Точнее — обнаружил его существование у женщин и описал его удивительные свойства. Причём к открытию его подтолкнула не жажда славы, наживы, не исследовательский интерес, а страстная любовь и желание постичь тайны женской любви и чувственности. Не будем забывать, что действие происходит во времена, когда на костёр можно было угодить и за меньшие вольности. А тут человек делает открытие, которое ни много ни мало обещает ему власть над женскими чувствами.

Хотя со времени открытия Колона прошло немало времени, книга Андахази вызвала скандал — ханжество и лицемерие неистребимы, до сих пор кое-кто без зазрения совести использует самую грязную матерщину, но краснеет при слове "клитор". Роман никак нельзя назвать "грязным", непристойным. Это размышления о ханжестве, о чувственности и сексуальности, вполне романтичные, несмотря на анатомические подробности; правда, присутствует парочка жестоких сцен. Очень интересны подробности быта и нравов того времени (заметно, что автор подготовился). Книга понравилась, хотя и осталось впечатление, что потенциал произведения полностью не раскрыт и рассказана история немного второпях.


Тэги: отзывы
Статья написана 17 апреля 2011 г. 20:26





  Подписка

Количество подписчиков: 298

⇑ Наверх