Посмотрел я в этом году "Ад каннибалов" и "Ночь дьяволов" и был приятно удивлён тем, что в этих итальянских трэш-ужастиках присутствует такая красивая музыка. И захотелось составить для себя небольшой топ лучших музыкальных тем "страшного кино". Правда, когда я залез в интернет, то обнаружил, что эта светлая идея не мне первому пришла в голову и подобных списков "лучших саундтреков из фильмов-ужасов" в сети размещено немало. Но мой список получился довольно оригинальным и я решил представить его на суд почтенной публики. Трейлеры подобрал самые безобидные и смотреть можно даже слабонервным. Только в "Повелителе кукол" есть некоторые неприятные моменты. Осторожно!
1. Светлая пасторальная музыкальная тема Риза Ортолани, как ни удивительно, написанная к супержестокому фильму "Ад каннибалов" (1980), одному из самых "запрещённых" фильмов в истории кино.
2. "Тема Зденки" композитора Джорджио Гаслини из подзабытого ныне испано-итальянского трэшака "Ночь дьяволов" (1972) (экранизация "Семьи Вурдалака" А. К. Толстого).
3. Музыка Сергея Курёхина из фильма "Господин оформитель" (1988)
4. Музыка Кристофера Янга к фильму "Восставший из Ада" (1987)
(Вместо эпиграфа: Еврейская бердслейская Если б был бы я Бердслей, ой-вей, То творил бы без затей, ой-вей... )
Дремлет фавн в апельсиновой роще И нескромны желанья дриад... Как порочен изысканный росчерк, Что-то есть сексуальное — точно - В сочетании линий и точек И в касаньи бумагой пера.
Королей создают не короны И, конечно, святых — не елей. Слив земной и небесный законы, На порочные темы иконы Создаёт греховодник Бердслей.
3 мая в Киеве прошла международная фантлабовская встреча с участием вашего покорного слуги. Замечательно посидели, поговорили о литературе, о живописи, о сайте и о многих других интересных вещах. Были рассказаны все номерные фантлабовские анекдоты (смею заметить — с большим успехом))
Посиделки проходили в заведении под названием "Челентано", но произвело впечатление оно не названием, а своеобразным внутренним оформлением, ибо было украшено странными фантастичными панно и картинами, на которых причудливо смешались античные сюжеты и современность: древние греки, играющие в теннис, хоккей, слушающие МР-3 плееры и. т. п. Всем особенно запомнилась картина (её можно видеть на фотках на заднем плане) с голым юным греком, стоящим на четвереньках. Мне как-то довелось видеть на фотографиях в в журнале интерьер ванной комнаты Элтона Джона — там висели очень похожие панно с мужчинками в похожих спортивных позах)).
К сожалению, на встрече не смогли присутствовать Мартин и Petro Gulak. Но Petro Gulak утром того дня устроил мне потрясающе интересную экскурсию по достопримечательностям Киева, а Мартин приютил несчастного Вертера (ещё раз спасибо ему и его семье). Фотографии (кроме последней) любезно предоставлены wayfarer`ом. Сам wayfarer, увы, на фотках не запечатлён.
Очень порадовала меня майка Kiplas`a с кадром из одного из моих любимых фильмов "эпохи видео" — Они живут Карпентера (сейчас название обычно переводят как "Чужие среди нас"). Владимир Пузий презентовал мне свою книгу с автографом ("Пану Вертеру де Гёте, умеющему приезжать до своего прибытия...)! Кстати, на следующий день мы с Пузием поехали на знаменитую киевскую Петровку. Петровка понравилась. В стоковых отделах рынка ассортимент схож с макетным и цены те же, но в гривнах, т. е. в 4 раза дороже. А вот букинистические развалы очень симпатичными оказались. Кроме того — Kiplas подарил мне очень редкое издание Муркока http://www.fantlab.ru/edition25613 (я ведь собираю все издания этого автора).
Завершилась встреча замечательной прогулкой по ночному Киеву.
Потом меня посадили на автобус. "Неужели обойдётся без приключений?", — с удивлением подумал я. Но без приключений не обошлось, уехал я в другую сторону и оказался в незнакомом районе незнакомого города, ночью, в другой стране, без знания государственного языка)). Впрочем, нечто подобное уже было в Праге.))
На следующий день я уже освоился в Киеве и сам объяснял понаехавшим туристам дорогу к метро. А с языком проблем тоже не возникало, Киев — город двуязычный и практически все киевляне свободно владеют русским. Вывески в городе на украинском, но почти всё понятно. Но о своих впечатлениях от собственно города Киева я расскажу отдельно. А сейчас — фотки.
Vredina, Vladimir Puziy и я
Katy
InterNet, Kiplas и Вертер
Kiplas и Вертер
Вертер раздаёт автографы поклонникам)) Обратите внимание — рядом традиционная горстка поломанных зубочисток
в Киеве удалось повидаться и с Михаилом Афанасьевичем Булгаковым
Вернулся в Москву из мини-отпуска. Хочу поблагодарить всех киевлян и петербуржцев за гостеприимство, подарки и интереснейшие экскурсии по Киеву и Петербургу.
А самое главное — спасибо за общение! Ребята, с вами так интересно и здорово! Рад был повидать старых знакомых и познакомиться с теми, кого прежде знал только по сети.
Вива Фантлаб!
ps. к списку "городов, где я бывал" помимо Киева добавился ещё и Кронштадт.
Человек, который упал на Землю (The Man Who Fell to Earth), Великобритания, 1976, 140 мин., режиссер — Николас Роуг, сценарий — Пол Майерсберг по одноименному роману Уолтера Тевиса, в главных ролях — Дэвид Боуи, Рип Торн, Кэнди Кларк, Бак Генри
постер
Инопланетный пришелец прибывает на Землю (точнее — в американскую глубинку) с планеты гораздо более развитой в техническом отношении, но пережившей тяжелейшую экологическую катастрофу. Планета фактически превратилась в безводную пустыню. В поисках воды — величайшей из ценностей — жители гибнущей планеты обратили внимание на Землю. Инопланетянина играет, разумеется, Боуи, хотя он и выдаёт себя первоначально за англичанина Томаса Джерома Ньютона и даже показывает британский паспорт, но зрителя не обманешь: огненно-рыжие волосы и разноцветные глаза — это ещё куда не шло, но поведение главного героя — совершенно неземное, завораживающее необычной отстранённостью. На мой взгляд, игра Боуи — львиная доля успеха фильма. Трудно представить кого-то ещё в этой роли, хотя первоначально на роль инопланетянина хотели пригласить известного писателя-фантаста Майкла Крайтона (из-за его высокого роста — 2 метра 6 сантиметров, так как в литературном первоисточнике пришелец описан как двухметровый человек). Но в результате Роуг выбрал Боуи, не в последнюю очередь, наверное, благодаря тому, что Боуи в 1972 году создал образ инопланетного мессии Зигги Стардаста и записал концептуальный альбом «Взлёт и падение Зигги Стардаста и Пауков с Марса».
Режиссёр не слишком церемонится со зрителем, с самого начала он показывает, что не собирается ничего "разжёвывать" и облегчать зрителям просмотр — манера киноповествования Роуга клипообразна, сочетание несвязанных между собой сюжетных линий и лихое перескакивание "с пятого на десятое" немного удивляют поначалу, но вскоре всё становится понятно. Герой Боуи начинает с малого — носит по скупкам и ломбардам привезённое из космоса золотишко. Накопив определённую сумму и заручившись поддержкой опытного юриста, он регистрирует несколько патентов на изобретения, которые позволяют ему стать одним из богатейших людей Америки. Что это за изобретения в фильме точно не говориться, но о некоторых из них можно догадаться — это самопроявляющаяся фотоплёнка, металлические шарики — носители звуковой информации. Боуи знакомится с горничной провинциального отеля простушкой Мэри-Лу, а она в свою очередь знакомит "Томми" с основными достижениями человеческой цивилизации — с сексом, выпивкой, церковью. А с телевидением Томми успел познакомиться ещё раньше...
Несмотря на затянутость фильма, нельзя не признать, что на основе традиционного сюжета (посещение грешной Земли небожителем, не столь важно — ангел он или инопланетянин) Роуг создал сильную драму об абсолютном одиночестве, отчуждении, о мире, где "разбиваются мечты", где поиски океанов воды через океаны космоса заканчиваются на дне стакана, а самые благородные начинания изначально обречены.
У великого Питера Брейгеля Старшего есть такая картина — "Падение Икара", посвящённая известному античному мифологическому сюжету. Но что мы видим на картине? Фрагменты обыденной жизни — пахарь идёт за плугом, пастух пасёт овец... Где же Икар? А вот он — в правом нижнем углу, с трудом различимый, тонет в море, только ноги торчат из воды. Падение Икара состоялось, но люди, занятые своими делами, этого даже не заметили. Именно эту картину рассматривает в альбоме один из героев фильма. Символично.
У фильма прекрасный саундтрек (и при этом — ни одной песни Боуи).
"Падение Икара"
Мой рисунок. Может, на Боуи он и не слишком похож, но на инопланетянина — точно