Издательство: М.: Livebook, 2022 год, 3000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 608 стр. ISBN: 978-5-907428-13-3
Аннотация: Роман «Искусство терять» принёс автору Гонкуровскую премию лицеистов и премию Le Monde.
Сильная и откровенная сага о трёх поколениях одной семьи, прошедшей три войны, сменившей континенты. «Искусство терять» — роман о том, какую цену платят наши потомки за выбор, который делаем мы.
Найма почти ничего не знает об Алжире — родине её предков. Она не понимает арабского, не увлекается национальной кухней и не видит ценности в семейных безделушках. Ее бабушка с дедушкой бежали из государства, разорённого гражданской войной. Их детям пришлось отречься от прошлого и своей культурной идентичности, чтобы получить шанс на будущее во Франции. Теперь Найма отправляется в самостоятельное путешествие в Алжир, где обнаруживает, что с этой страной её связывает гораздо больше, чем она ожидала.
История о том, как мы продолжаем жить перед лицом утраты: утраты страны, идентичности, языка, связей. О наследии колониализма, иммиграции, о семье и войне.
Комментарий: Внецикловый роман.
Чуть больше узнать о книге и прочитать фрагмент из неё можно на сайте ГодЛитературы.РФ
Приятно было узнать, что хотя бы в некоторых странах читатели фантастики обратили достойное внимание на замечательную книгу Кадзуо Исигуро "Клара и Солнце". В шорт-лист британской Букеровской премии роман не прошёл, видимо, по той причине, что он вполне жанровый. В списках финалистов главных фантастических наград, за исключением самой неформатной премии "Прометей", мы его тоже не видим: автор из другой тусовки.
Премия "Tähtivaeltaja" ("Блуждающая звезда") учреждена Хельсинским обществом научной фантастики в 1986 году и присуждается по решению жюри. Лауреатов прошлых лет перечислять слишком долго, скажу только, что в их числе были как классики (Кордвайнер Смит, Филип Дик, Флэнн О'Брайен), так и современники (Маргарет Этвуд, Питер Уоттс, Ханну Райаниеми).
Примечательно, что пять лет назад Кадзуо Исигуро уже становился обладателем другой награды Хельсинского общества НФ, премии "Звезда фэнтези" (Tähtifantasia), за "артуровский" роман "Погребённый великан". Нобелевскую премию автору присудили двумя месяцами позже.
Давно ничего не писал в авторской колонке, давно не открывал новых старых циклов.
Итак, представляю вашему вниманию страницу межавторского цикла «Медея».
Действие всех произведений цикла происходит на одной планете (точнее, луне), которую земные колонисты назвали Медеей. Одной стороной эта луна всегда обращена к раскалённому газовому гиганту Арго, другое же полушарие навеки сковано льдами. Люди позволили себе расселиться лишь на благодатных берегах Кольца-Океана, отделяющего полушария друг от друга. Впрочем, помимо землян, Медею населяют два вида разумных существ, гораздо лучше приспособленных к местным условиям.
Концепция фантастического мира была разработана в рамках семинара «10 вторников вниз по кроличьей норе» («10 Tuesdays Down a Rabbit Hole»), проходившего в 1975 году в Калифорнийском университете (Лос-Анджелес). На этом семинаре Харлан Эллисон и другие известные писатели-фантасты делились опытом и объясняли молодёжи процесс создания вымышленных миров. К примеру, параметры орбиты спутника рассчитывал преподаватель астрономии Хол Клемент, в плане метеорологии и океанологии мир разрабатывал дипломированный физик Пол Андерсон, а биосферу моделировал Ларри Нивен, хотя он и математик. Сборник материалов семинара вышел под редакцией координатора проекта "Медея", Эллисона.
Издательство: UCLA Extension, 1975 год, мягкая обложка, 24 стр.
Десять лет спустя была опубликована большая антология, куда помимо вводных и учебных материалов вошли также рассказы, написанные за это время авторами-преподавателями. Внутренние иллюстрации Фрэнка Келли Фриса достойны особого внимания.
Издательство: West Bloomfield (MI): Phantasia Press, 1985 год, твёрдая обложка + супер, 534 стр. ISBN: 0-932096-36-0, 978-0-932096-36-4
Аннотация: Это межавторская антология — разработка мира Медеи — планеты, придуманной Эллисоном, на примере которой он и другие писатели учили остальных, как придумывать фантастические миры.
Рассказ Пола Андерсона завоевал премию Хьюго в 1979 году, а рассказ Харлана Эллисона — премию журнала "Локус" в 1986 году. Тогда же читатели "Локуса" признали "Medea: Harlan's World" лучшей антологией.
Простите, никогда не умел писать рецензии на фильмы, особенно на фильмы гениальные. А Когонада снял именно гениальное кино, настоящий шедевр минимализма. Кино далеко не для всех. Для тех, кто любит артхаус без вычурности и эпатажа. Для тех, кто в фантастике ценит не спецэффекты, а человеческие истории. Для тех, кто не боится побыть немного сентиментальным. Для тех, кто не ждёт ответов на все вопросы и не любит философских обобщений на пустом месте.
Композиция, монтаж, постановка кадра... Обо всём этом намного лучше меня рассказали профессиональные кинокритики. Скажу проще: это один из немногих фантастических фильмов, который я буду пересматривать не раз и не два.
Возможно, немного преувеличиваю насчёт гениальности, но "После Янга" — фильм очень хороший, хотя он и пройдёт незамеченным для массового зрителя. Обязательно посмотрите.
PS. В одном из отзывов прочитал странную фразу: "фильм о том, что у роботов есть чувства". Да нет, для научной фантастики подобное утверждение было бы совершеннейшей банальностью. Фильм о том, что нашу цифровую эпоху чувства всё-таки остались даже у людей.
Издательство: New York: Pyramid Books, 1977 год, мягкая обложка, 192 стр. ISBN: 0-515-03743-5, 978-0-515-03743-2
Аннотация: Это межавторская антология, действие которой происходит на планете Клеопатра, придуманной Полом Андерсоном.
Комментарий: Artist not credited.
Литературный мир был придуман Полом Андерсоном для рассказа "The Serpent in Eden" (1973). Четыре года спустя писатели Майкл Орджилл, Джек Данн и Джордж Зебровски добавили каждый по рассказу и получилась небольшая антология. Позднее рассказы Данна и Зебровски переиздавались в авторских сборниках.