На ленте новостей Фантлаба сообщение появится в середине августа, после виртуальной церемонии награждения. А пока ограничусь заметкой в колонке.
Либертарианское Футуристическое Общество объявляет лауреатов премии за лучшие фантастические произведения, в которых присутствуют «исследование возможностей свободного будущего, борьба за права человека (включая личную и экономическую свободу), драматизация вечного конфликта между индивидуумами и правительством, критический анализ трагических последствий злоупотребления властью».
Дэвид Фрир — австралийский писатель южноафриканского происхождения, его дебют в фантастическом жанре состоялся ещё четверть века назад. Фрир много работал в соавторстве, особенно с Эриком Флинтом. На русский язык переведён один такой соавторский рассказ — "Пираты Суарского моря". Помимо оригинальных циклов, писал для книжных вселенных "1632" и "Ведьмы Карреса" (по Джеймсу Шмицу).
Новый роман Фрира "Cloud-Castles" рассказывает о молодом идеалисте, наследнике внушительного состояния, который решил заняться благотворительностью и помочь бедным обитателям антигравитационной платформы, парящей в верхних слоях атмосферы газового гиганта. Добрые намерения, как водится, оказались наказуемы...
Роберт Хайнлайн в представлениях не нуждается, как и его рассказ. Интересно одно: сколько десятков лет они собираются безуспешно номинировать "Мир-цирк" Барри Лонгиера?
Стало уже традицией, что новость о конкурсе «Рукопись года» на Фантлабе запаздывает. На сей раз задержка особенно долгая, почти на месяц, за что приношу свои извинения.
Люси Колдуэлл — известная североирландская писательница, обладательница ряда литературных наград, включая Международную премию Дилана Томаса. Действие её последнего романа "These Days" происходит в Белфасте во время бомбардировок апреля-мая 1941 года.
Премия Вальтера Скотта вручается начиная с 2010 года. Её страница открыта на нашем сайте.
По основному роду занятий — музыкант. В 1960-х учился в колледже Беркли, где сформировал рок-группу. Позже переехал в Массачусетс, перепробовал различные музыкальные профессии: был клавишником, звукорежиссёром, инженером звукозаписи, школьным учителем, вёл курсы игры на гитаре в Массачусетском университете.
Первой профессиональной публикацией Раджнара Ваджры стал рассказ «Passing the Arboli Test» (1997). В дальнейшем сотрудничал в основном с журналом «Analog SF», на страницах которого увидели свет большинство его повестей и дебютный роман "Shootout at the Nokai Corral" (2003). Пятнадцать произведений проходили в финал премии AnLab — и дважды писатель становился её лауреатом.
Для творчества Ваджры характерно особое внимание к вопросам биологии, мир его произведений населён самыми причудливыми формами инопланетной жизни, как разумными, так и нет.
Представляю вашему вниманию страницу цикла «The Numbers Quartet», состоящего из 12 фантастических рассказов.
цитата
Отчасти вдохновлённые циклом «Alphabet Quartet» («Алфавитный квартет»), четыре известных автора собрались здесь, чтобы исследовать дюжину важных математических концепций в формате коротких рассказов. Математика может и не быть наукой, но во многих отношениях это язык, на котором говорит сама наука. Рассказы располагаются в хронологическом порядке, начиная с самой старой разработанной концепции.
Четыре вышеупомянутых автора — это Альетт де Бодар, Стивен Гаскелл, Бенджамин Розенбаум и Нэнси Фулда. Отправной точкой для развития фабулы послужили физические константы (элементарный заряд, постоянные Больцмана и Планка, скорость света) или математические концепции (ноль, бесконечность).