Издательство: Spatterlight Press, 2019 год, мягкая обложка, 234 стр. ISBN: 1619473666, 978-1619473669 Серия: Paladins of Vance
Аннотация: Всем скоплением Аластор некогда правила Старшая Раса. Свирепые хищники, они разрывали на части светила, оставляя планеты своих врагов замерзать в темноте. Теперь от них остались лишь Галеоны — живые корабли, плывущие по гигантской реке, охватившей по экватору Федру, Аластор-824. Гуннар после смерти его отца прибывает на эту древнюю планету в попытке подыскать себе новый дом. Казалось бы, завести сразу двух подружек — неплохое начало, однако Лавойна — коварная дочь последней царственной жрицы вуду, а Семела — свирепая охотница, поклявшаяся, что ни разу не поцелуется с парнем, покуда "ходит с Галеонами". А теперь ещё Лавойна вознамерилась пробудить Галеоны и вернуть Старших...
Тайс Тенг — автор фэнтези и научной фантастики из Голландии, иллюстратор и скульптор. Тайс написал свыше ста романов для детей и взрослых. Он четырежды получал Премию Пола Харланда — голландский аналог "Хьюго".
Издательство: Spatterlight Press, 2021 год, мягкая обложка, 188 стр. ISBN: 1619474050, 978-1619474055 Серия: Paladins of Vance
Аннотация: Двадцать лет назад пятеро выдающихся преступников, известных под прозвищем Князья Демонов, организовали налёт на город Маунт-Плезант, обратив в рабство тысячи его жителей, чтобы продать их в не ведающем законов Запределье. Ныне Морвена Сабина, чьи родители были в числе похищенных, бежала от своего жестокого хозяина и возвращается в Маунт-Плезант, чтобы забрать спрятанное сокровище и, как она надеется, с его помощью выкупить родителей из неволи.
Но Маунт-Плезант успел измениться. Морвене придётся иметь дело со сторонниками мистического культа, жестокими наркодилерами-контрабандистами, тайными "хорьками" Межпланетной координационной полицейской компании и громилами злобного пиратского короля, которому принадлежат родители Морвены и который не прочь вернуть себе и её. Чтобы потом медленно умертвить...
Как явствует из названия, перед нами вольное продолжение классики. Действие цикла разворачивается на просторах новой человеческой Ойкумены, так называемой «Сферы Гаеан». Эта литературная вселенная, созданная воображением Джека Вэнса, насчитывает почти два десятка книг.
Романы Тайса Тенга и Мэтью Хьюза рассказывают о приключениях новых героев, но в знакомых декорациях. Публикация состоялась с разрешения наследников Вэнса.
За помощь в поиске информации следует благодарить Сергея Неграша (negrash), аннотации к романам перевёл Владислав Заря (zarya).
Совместными усилиями за последние годы подготовлены ещё два или три десятка страниц, где собраны свободные продолжения классики: от Марка Твена до Эдгара Берроуза. Отличие от издательского проекта "Paladins of Vance" состоит в том, что в случае вольных продолжений и вариаций на тему никогда нельзя сказать с уверенностью, все ли произведения удалось собрать. Добро на официальное открытие этих страниц пока не получено, хотя сами циклы возможно найти поиском.
Фантлабовцы со стажем могут ещё помнить те далёкие времена, когда на нашем сайте открывались страницы не только авторов, премий и книжных серий, но и межавторских циклов. Попробую возродить эту традицию и начну с совсем маленького литературного проекта.
В 1955 году редакция журнала "Infinity Science Fiction" предложила трём известным писателям-фантастам заголовок из одного слова: "Blank", т.е. "пустота". Этими писателями были Айзек Азимов, Рэндалл Гаррет и Харлан Эллисон.
Все три написанных рассказа были напечатаны в июньском номере журнала, обложку которого вы здесь видите. Позднее рассказы переиздавались в составе авторских сборников. На русский язык переводился рассказ Азимова "Пустота!".
Рассказы не связаны между собой ни сюжетом, ни общим миром, ни сквозными персонажами — только названием и рамками литературного конкурса.
Администрация Фантлаба благодарит digit за помощь в создании цикла.
На подходе ещё несколько небольших межавторских циклов, только уже объединённых местом действия или персонажами. Соглашусь, что произведения, созданные в рамках таких проектов, редко когда можно назвать безусловными творческими удачами, но это часть истории жанра, которую не хотелось бы потерять.
Надеюсь, что эта небольшая заметка будет полезна для посетителей нашего сайта, которые хотят понять, по каким принципам пополняется база данных и конкретно лента новостей.
Знаете, несколько лет назад, когда я ещё не был админом, тоже думал, что библиографии авторов открываются по какой-то сложной и непонятной системе. Всё оказалось куда проще. Библиографии дожидаются своей очереди на проверке, затем составитель занимает под новость произвольную дату. Практически живая очередь.
Но это что касается новостей. А по каким принципам администрация решает, каких авторов открывать?
Во-первых, составление библиографий — это по большей части индивидуальный труд. Исключений много, но группа админов редко объединяет усилия в работе над страницей какого-либо автора. Если вы видите в списке составителей больше 2-3 никнеймов, значит перед вами «переходящий трофей» — библиография, которую много лет поочерёдно доводили до ума разные админы.
Причин, почему на сайте восторжествовала именно такая организация труда, может быть множество. Разбирать их здесь не буду. Одна из самых очевидных причин: каждый работает в своём темпе, в зависимости от того, когда появляется свободное время, и скооперироваться бывает довольно сложно.
Во-вторых, библиограф составляет тех авторов, которые интересны лично ему. Это ключевой момент. Лаборатория Фантастики – объединение энтузиастов и план никто сверху не спускает.
В-третьих, у библиографов различные интересы. Пока один составляет библиографии современных фантастов, другой занимается забытыми авторами начала XX века. Кто-то готовит странички авторов-детективщиков, а кто-то – сказочников. От того, что на сайте перестанут открывать библиографии из трёх-четырёх романов, работа над огромными библиографиями классиков мировой литературы или писателей-приключенцев не продвинется, поскольку занимаются ими разные люди.
В-четвёртых, для составителя бывает приятнее увидеть открытой небольшую библиографию, чем полгода выискивать информацию по «проблемному» автору. Чистая психология. Даже библиографы, готовые заниматься крупными проектами, время от времени отвлекаются, чтобы открыть какого-нибудь автора попроще. Иногда на информацию по малоизвестному писателю можно наткнуться как раз в процессе работы над страничкой классика.
В-пятых, у библиографов может быть самый разный опыт. Бывает, что когда вы видите совсем короткую библиографию, значит кто-то «тренируется на кошках». Не с библиографии Майн Рида же начинать?
В-шестых, обилие негативных комментариев к новостям стало причиной того, что некоторые библиографии теперь открываются не на ленте, а в колонке. Не скажу, что эта причина единственная, но основная.
В-седьмых, — и это уже исключительно субъективное мнение, — библиографии малоизвестных, забытых, почти не переводившихся авторов могут быть не менее важны для сайта, чем библиографии авторов из школьной программы или стандартной подборки для внеклассного чтения. В сети довольно много информации о том же Льве Толстом или о Луи Жаколио, а попробуй найди на русском биографию какого-нибудь сербского фантаста. Часто фантлабовская страничка – это уникальный материал.
PS. Заметка набрана в файле за то время, пока Фантлаб был недоступен, и не имеет отношения к каким-либо дискуссиям, случившимся за сегодняшний день.
Вчера в городе Росарио умерла Анхелика Городишер, классик аргентинской фантастической литературы. Её прозу часто сравнивают с прозой Хорхе Луиса Борхеса и Итало Кальвини.
Анхелика Беатрис дель Росарио Аркаль де Городишер (Angélica Beatriz del Rosario Arcal de Gorodischer) родилась в Буэнос-Айресе в семье бизнесмена и поэтессы. В 1936 году переехала с семьёй в Росарио, где окончила педагогическое училище. Впоследствии училась на факультете философии и литературы в Национальном университете «Дель — Литораль».
В 1964 году увидел свет её первый рассказ — "En verano, a la siesta y con Martina" ("Летом, во время сиесты с Мартиной"), а в 1965 году вышла дебютная книга — сборник реалистических рассказов "Cuentos con Soldados".
К жанру научной фантастики писательница обратилась уже в 1967 году, когда был опубликован роман "Opus dos". Из НФ последующих лет можно выделить роман в новеллах "Trafalgar" (1979). Главный герой этой книги, чудаковатый и комичный бизнесмен-миллионер Трафальгар Медрано, выступает в роли наблюдателя и социального критика, объезжая несколько планет, а затем возвращается домой, чтобы рассказать о них своим согражданам.
Широкое признание Городишер принёс цикл рассказов "Kalpa Imperial", объединённый в два сборника "La casa del poder" (1983) и "El imperio más vasto" (1984). Цикл, задуманный как притча об аргентинской диктатуре, повествует о вымышленной стране и охватывает несколько столетий её истории. На английский язык рассказы перевела Урсула К. Ле Гуин ("Kalpa Imperial: The Greatest Empire That Never Was", 2001).
Русскоязычному читателю творчество писательницы почти незнакомо, лишь в журнале "Если" печатался её ранний рассказ "Фиолетовые пятна".
В 2011 году Анхелика Городишер была удостоена Всемирной премии фэнтези за вклад в развитие жанра.
Одна из немногих фантастических премий, что держит планку и не обманывает ожиданий. Очень здравое решение: присудить награду Дэвиду Джерролду, который в своём творчестве явно наследовал традициям Роберта Хайнлайна.
Роман "Дело для настоящих мужчин" даже посвящён Роберту и Вирджинии Хайнлайн. Более позднюю трилогию "The Dingilliad" сравнивают с юношескими "скрибнеровскими" романами. Да и вообще, при всех идеологических различиях, социальная и приключенческая составляющая смешаны в книгах Джерролда в хайнлайновских пропорциях.