Действие фильма происходит в школе, где за местным красавчиком Мицусимой начинает приударять новенькая ученица Монами, студентка по обмену. А еще она вампирша. Старая подружка юноши, дочка замдиректора Кейко, начинает ревновать парня к новенькой, и между девушками развязывается кровавая война…
режиссёр: Дуглас Арниокоски, сценарий: Люк Пассмор в ролях: Шон Эшмор, Эшли Белл, Кори Хардрикт, Доминик Монахэн, Шаннин Соссамон, Майкл Эклунд, Брайана Барнс, Kassidy Verreault, Sofia Ewaniuk
После вселенской катастрофы Земля превратилась в выжженную пустыню. По бескрайним дорогам, кишащим бандитами, враждующими между собой за еду, странствуют пятеро. Надеясь найти покой, они останавливаются в доме, который легко превращается в ловушку. Сможет ли кто-то выйти живым?
режиссёр: Пит Трэвис, сценарий: Карлос Эскуэрра, Алекс Гарленд, Джон Вагнер в ролях: Карл Урбан, Лина Хиди, Домналл Глисон, Оливия Тирлби, Доби Опарей, Лэнгли Кирквуд, Джейсон Коуп, Кивон Кэйн, Рэки Айола, Хосе Ваз
Будущее не столь красочно и великолепно, каким его представляют современные люди. Через несколько столетий человечество окажется на грани самоуничтожения, захлёбываясь в кровавых преступлениях, смертельных грехах и беспорядочных убийствах. Старую систему правосудия будет невозможно использовать — анархия,...
Другие кинопремьеры
Белый мавр, или три истории о моих соседях
«Им есть что скрывать»
2012, Россия, драма, комедия
режиссёр: Дмитрий Фикс
сценарий: Максим Стишов
в ролях: Александр Галибин, Андрей Соколов, Екатерина Стриженова, Жанна Эппле, Игорь Верник, Сергей Астахов, Олеся Железняк, Анна Якунина, Галина Петрова, Ирина Гринёва
российская премьера: 20 сентября 2012 г.
Это ироничная, местами откровенно смешная и в тоже время грустная история о буднях так называемого «верхнего среднего класса» — воспетой в Америке Вуди Алленом, но пока еще весьма малочисленной в нашей стране прослойке состоятельных граждан. Помимо завидного достатка, всех этих погрязших в экзистенциальных сомнениях и банальных адюльтерах бизнесменов, кинозвезд, модных режиссеров, хозяев стоматологических клиник и их прекрасных жен объединяет еще и звонкое пионерское прошлое, преодолеть которое подчас оказывается гораздо сложнее, чем отгрохать особняк на Новой Риге…
в ролях: Aoife Duffin, Найджел О’Нейлл, Sandra Ni Bhroin, Barry Etherson, Andrew Harris, Rose Henderson, Jacynth King, Louise Matthews, Cara McCaffrey, Ellen McCaffrey
мировая премьера: 14 апреля 2011 г. российская премьера: 20 сентября 2012 г.
Маргиналы Лиз и Джо живут в машине, колеся по Северной Ирландии. После того как Эдди, отец Джо, находит парочку, парень сбегает, оставляя своей подружке дохлого пса Ахилла и кучу проблем. Это становится началом безумного путешествия тучного 50-летнего, страдающего эпилепсией бухгалтера Эдди и молодой беспутной Лиз в компании с нафаршированным «дурью» ягненком. В попытках исправить ошибки прошлого странная пара зайдет слишком далеко.
мировая премьера: 02 февраля 2009 г. российская премьера: 20 сентября 2012 г.
Все детство София провела в закусочной своих родителей, помогая сервировать столы, крутить салфетки и разносить тарелки. Ее мечта — стать шеф-поваром ресторана высокой кухни. Но путь к мечте наглухо перекрыт предрассудками: «Женщина — шеф-повар?! Немыслимо!» А тут еще и бурный роман на два фронта: у Софии сразу два страстных любовника — парень с бензоколонки Тони и ветреный богатый красавчик Фрэнк. Как ни странно, именно любовь на троих стала формулой головокружительного успеха Софии.
мировая премьера: 24 апреля 2012 г. российская премьера: 20 сентября 2012 г.
Очаровательная писательница Лола счастлива с женихом Люком. Свадьба — совершенно естественный следующий шаг в их длительных отношениях. Во всяком случае, так кажется невесте. А у Люка совершенно иное мнение на сей счет, и он решился озвучить его накануне свадьбы. Теперь, девушка разочарована в любви, в сексе, в самой жизни! Но за внешностью заплаканной неудачницы скрывается «стойкий оловянный солдатик», который всем еще покажет «кузькину мать».
в ролях: Максим Суханов, Андрей Панин, Виталий Хаев, Александр Яценко, Петр Янданэ, Евгений Харитонов, Юрий Пронин, Роза Хайруллина, Виталий Гусев, Юнчен Жуань
российская премьера: 20 сентября 2012 г.
Орда. Веками это слово означало кровавые набеги и унизительную дань для многих стран и народов. Странный и страшный мир со своими законами и обычаями. В середине XIV века власть Орды простирается над большей частью Евразии. Платит дань восточному соседу и Московское княжество. Когда ханшу Тайдулу сражает тяжелый недуг, ни один целитель оказывается не силах ей помочь. Тогда в Орду вызывают «московского колдуна» митрополита Алексия. На карту поставлена судьба всего княжества. Однако и сам Алексий не знает, чем обернется его путешествие в Орду.
Награды и номинации фильма ММКФ, 2012 год http://st.kinopoisk.ru/images/award-miff-..." class="adaptimg" alt=" "/> Победитель: Лучшая женская роль — Серебряный «Святой Георгий» (Роза Хайруллина) Лучший режиссер — Серебряный «Святой Георгий» (Андрей Прошкин) Номинации: Приз за лучший фильм — Золотой «Святой Георгий»
Отчуждение собственности
Abolición de la propiedad
2012, Мексика, 86 мин., драма
режиссёр: Иисус Магана Васкез
сценарий: Иисус Магана Васкез, Хосе Аугусто
в ролях: Умберто Бусто, Эйслинн Дербез
мировая премьера: 13 июля 2012 г. российская премьера: 20 сентября 2012 г.
В полутемном подвале Норма случайно обнаруживает старый катушечный магнитофон с записью ее разговора с незнакомцем. Появляется Эверио. Они никогда не встречались раньше. Норма и Эверио знакомятся и рассказывают друг другу о своей жизни. Диалог, записанный на пленку, мистическим образом слово в слово совпадает с их разговором…
2012, США, 109 мин., триллер, драма, криминал, детектив
режиссёр: Дэвид Эйер
сценарий: Дэвид Эйер
в ролях: Джейк Джилленхол, Майкл Пенья, Анна Кендрик, Натали Мартинез, Америка Феррера, Фрэнк Грилло, Дэвид Харбор, Коуди Хорн, Хью Дэйли, Шондрелла Эйвери
мировая премьера: 08 сентября 2012 г. российская премьера: 20 сентября 2012 г.
Они были лучшими копами Лос-Анджелеса. Бесстрашные и везучие напарники, они стали друг другу как братья. Но однажды парни залезли в самое логово преступного мира города, по-глупому подставились и сами стали мишенью… Кто успеет первым разрядить обойму?
мировая премьера: 08 сентября 2012 г. российская премьера: 20 сентября 2012 г.
История о Чарли, первокурснике в Питтсбурге, стеснительном и непопулярном. Затрагиваются темы насилия, подросткового секса, переходного возраста, наркотиков и суицида, внимание акцентируется на дилемме пассивности и страсти. На наших глазах Чарли взрослеет, меняется круг его общения, меняется его мнение о мире.
в ролях: Матье Амальрик, Эдуард Баэр, Мария ди Медейруш, Голшифте Фарахани, Эрик Каравака, Кьяра Мастроянни, Mathis Bour, Enna Balland, Дидье Фламан, Серж Аведикян
мировая премьера: 03 сентября 2011 г. российская премьера: 20 сентября 2012 г.
Волшебная история жизни талантливого музыканта Насера Али. Когда его любимая скрипка разбилась вдребезги, даже в самых дорогих инструментах Насер слышит фальш. Музыкант запирается в своей комнате с твердым намерением умереть за восемь дней.
Награды и номинации фильма. Венецианский кинофестиваль, 2011 год Номинации: Золотой лев
Экстази
Irvine Welsh's Ecstasy
2011, Канада, 99 мин., драма, мелодрама
режиссёр: Роб Хейдон
сценарий: Роб Хейдон, Мэтт МакЛеннан, Бен Таккер, ...
в ролях: Адам Синклер, Кристин Кройк, Билли Бойд, Карло Рота, Керам Малики-Санчес, Olivia Andrup, Натали Браун, Стивен МакХэтти, Дин МакДермотт, Alex Lifeson
мировая премьера: 22 сентября 2011 г. российская премьера: 20 сентября 2012 г.
Ллойд находится на вершине мира — красивые девушки, дорогая клубная атмосфера, и неиссякаемый источник любовного наркотика, пополняемый незаконной подработкой на местного наркодилера Соло. Однако после встречи с Хизер он задается вопросом, является ли та любовь, которую он испытывает, подлинным чувством или очередным наркотическим опьянением? Как только в его мире начинают появляться трещины, он решает выйти из игры. Но это оказывается не так легко…
На недавнем круглом столе ЭКСМО на тему пиратства (если вы про него уже забыли, читать тут, тут и тут), Василий Мельник обмолвился о разрабатываемом его студией проекте, призванном внести новое слово в понятие "интерактивная книга". Мельник посетовал, что круглый стол состоялся слишком рано, за две недели до запланированного анонса проекта, потому на все просьбы о конкретике отвечал отказом. Две недели пролетели как один миг, и сегодня, 18 сентября, состоялся официальный анонс проекта NARR8.
Что такое NARR8? Это новый канал распространения развлекательного и познавательного контента, который в ближайшее время будет доступен только пользователям iOS-устройств, но в ближайшем будущем планируется выход приложения для устройств на базе на базе Android. Желающие ознакомиться с составляющими частями проекта должны будут совершенно бесплатно скачать мобильное приложение, которое предоставит читателям бесплатный доступ ко множеству разнообразных историй, от интерактивных рассказов и комиксов до научно-популярных материалов и лайфстайл-изданий.
Все истории будут представлены в виде сериалов, состоящих из множества эпизодов, выходящих строго через две недели. Разработанные специалистами NARR8 истории позволят читателям не только наблюдать за ходом сюжета, но и взаимодействовать с происходящим, полнее погружаясь в предложенный авторами идеи мир знаний и приключений.
Компания NARR8 основана Александром Ващенко и финансируется инвестиционным фондом IMI.VC. На данный момент в штате компании работает 101 сотрудник — как в головном офисе в Сан-Франциско, так и в российском офисе в Москве. Ранее генеральный директор NARR8 Игорь Мацанюк и основатель и исполнительный директор проекта Александр Ващенко вместе работали в таких компаниях, как IT-Territory, Astrum Online и IMI.VC.
"Поистине преудивительно. В лишённом магии мире, где ей довелось побывать и откуда она привезла эту песню, начинающуюся словами «Еl pueblo unido jamas sera vencido», звёзды плавали в океанах чёрной пустоты исполинскими огненными шарами; шарами настолько огромными, что почти отказывало воображение даже волшебницы, привыкшей, казалось бы, ко всему. Людям на раздираемой склоками несчастной планете казалось, что их «вселенная» бесконечна, на деле же пространство свёртывалось, обтекающая закрытый мир магия создавала лишь иллюзию огромности".
Ник Перумов, "Гибель богов-2. Книга первая: Память пламени"
Ну вы поняли, да. Нас теперь тоже упорядочили.
"Наверное, четырнадцатая стала лишней, с запоздалым раскаянием подумал он. Силы всё больше и больше, заклинания сами просятся на пальцы; и в самом деле, чего он ждёт? Пора показать всем, что настают новые времена, что сюда явился наконец новый и настоящий хозяин!
...Тем не менее проверить стоит. Да и шутка получиться может неплохая. Сила сейчас ему не нужна, но хорошо иметь уверенность, что все его умения с талантами по-прежнему работают как должно...
...…И сейчас, произнося про себя соответствующие слова, Ан-Авагар невольно поразился, до чего же легко всё у него получилось...
...Поиск давался легко и быстро, всё-таки, несмотря на рану, он оставался высшим вампиром, да и сил пока хватало".
Оттуда же
Следите за руками. Сначала вампир был слаб. Потом он высосал досуха 14 человек и стал чуть ли не сильнее, чем он обычно, по крайней мере дармовая сила так и просится наружу, поскольку явно перебор, переполняет, а потом выясняется что ему все-таки якобы тяжело что-то делать, хотя только что он был свеж как огурчик. Ах да, и никаких ранений не получал. Ослаб внезапно, приступ пережил, но ран не было.
"Один на один он, пожалуй, вышел бы против любого из них с немалыми шансами одержать верх; но, поскольку истинный вампир выходит на серьёзный бой, лишь когда эти «немалые шансы» становятся настолько «немалыми», что сражение можно назвать «выигранным ещё до начала», Ан-Авагар — как ему думалось — мог рассчитывать на успех и в одиночку против двух-трёх".
Оттуда же
Чего-чего? Он был так крут, что смог бы почти наверняка справиться с любым один на один, но поскольку он выходил на бой, только когда был полностью уверен в своем успехе, поэтому вышел бы на бой против двух-трех???
Аттикус О'Салливан — последний из оставшихся в живых кельских друидов. Аттикус живет на этой земле уже свыше двух тысяч лет, он старше Иисуса Христа и застал рассвет и закат множества цивилизаций. Большую часть своей жизни, однако, Аттикус провел, скрываясь от назлойливого внимания Энгуса Ога, одного из божеств кельтского пантеона, проявляющего пристальный интерес к мечу, который О'Салливан давным-давно позаимствовал у протеже Ога. Долгие годы друид прятался в самых укромных уголках планеты и бежал при первых признаках опасности, однако однажды ему надоело скрываться, и он решил остаться и сразиться со своими преследователями. Лучше бы он этого не делал.
С момента возникновения жанра городское фэнтези его авторы использовали в своих произведениях, пожалуй, всех, кого только можно, начиная от живущих среди людей богов и представителей других рас и заканчивая обычными оборотнями, магами и вампирами. Однако писателю-дебютанту прошлого года Кевину Хирну все-таки удалось внести в это направление свежую струю, выбрав в качестве главного героя ирландского друида. Впрочем, и привычные для жанра фэйри, вампиры, ведьмы, оборотни и боги в серии тоже водятся.
Справедливости ради стоит отметить, что цикл "Хроники железного друида" нельзя назвать городским фэнтези в прямом смысле этого определения, поскольку в книгах Хирна отсутствует основополагающий элемент этого жанра — сам город. Местечко Темпе, где протекает действие первых книг серии, можно со всей уверенностью назвать сельской местностью, поскольку до крупных американских мегаполисов ему также далеко, как от Аризоны до Сиднея.
Кевин Хирн прекрасно ориентируется в мифологии различных народов мира, творчестве Шекспира и современной массовой культуре. Более того, он умудряется довольно органично сплетать элементы всех этих совершенно разных культурных пластов в нечто цельное и довольно привлекательное на вкус. Причем Кевин хорошо понимает, что не все его читатели обладают соразмерным багажом знаний, поэтому в самых важных местах оставляет необходимые комментарии, причем делает это ненавязчиво и с юмором.
Впрочем, с чувством юмора у Кевина вообще все прекрасно, и автор с удовольствием заражает этим весельем своих героев. И Аттикус, и Оберон, и все остальные действующие лица способны как остроумно комментировать происходящее, так и разрядить напряженную ситуацию вовремя сказанной шуткой или метко подколоть друг друга. И ведь шутят они до того весело и задорно, что в случае разразившегося на американском книжном рынке кризиса (а у нашего героя собственный книжный магазин) и поголовного перехода читателей на электронные тексты Аттикус вполне мог бы зарабатывать на жизнь в качестве стендап-комика.
Пожалуй, характер главного героя — это единственное, к чему могут возникнуть претензии у придирчивого читателя. Хотя Аттикус прожил на этом свете более двух тысяч лет, временами он ведет себя как двадцатилетний юноша, которым он так хочет казаться. Подобному поведению легко подобрать логичное объяснение — Аттикус не просто слишком усердно старается вписаться в окружающий мир, он действительно стал его частью. Он по-настоящему любит свое окружение и все те маленькие житейские радости типа туалетной бумаги, которые способна предоставить современная цивилизация. Друид действительно наслаждается жизнью, ведь зачем жить на свете две тысячи лет, если ты не умеешь получать удовольствие от своего существования?
Другая высказываемая в адрес главного героя претензия заключается в том, что он слишком крут. Но ведь Аттикус тем и отличается от остальных друидов, что он все еще жив спустя многие сотни лет после смерти последнего из своих коллег, а пережить устроенную римлянами зачистку дорогого стоит. И все эти годы О'Салливан провел не зря, он получал новые знания, зарабатывал дополнительный опыт и вообще не сидел на месте.
Придирчивые читатели могут снова возразить, что при такой крутости Аттикусу вовсе не нужно было две тысячи лет скрываться от гнева кельтского бога любви. Но ведь Аттикус не сразу стал таким крутым, кроме того его стратегия как раз и заключалась в том, чтобы не высовываться. Расчет друида понятен — мало кому интересен мужик, многие сотни лет бегающий от захудалого ирландского божества. Но стоит только вышеупомянутому мужику показать, чего он стоит на самом деле, как его личность привлекает пристальное внимание со стороны множества нежелательных существ.
К слову говоря, Кевин Хирн вообще мастер по придумыванию для своих героев неприятностей. Персонажи выпутываются из одной заварушки только для того, чтобы тут же попасть в следующую, а стоит им преодолеть и это испытание, как у автора наготове всегда находится еще одно. Таким образом Кевин не только держит в форме своих героев, но и не дает расслабляться читателю, ведь заданный им темп развития событий настолько высок, что роман читается на одном дыхании и позволяет вздохнуть свободно только после того, как перевернута последняя страница.
Учитывая этот факт, нужно отметить, что для новичка Кевин Хирн мастерски владеет словом, точно знает, на чем стоит обрывать развитие событий и как держать руку на пульсе повествования. Видимо, прежде чем отправить рукопись в издательство, Кевин неоднократно работал и переделывал ее, вследствие чего дебют у него получился достаточно солидным и убедительным. Косвенно эту мысль подтверждает и то, что за прошлый год в издательстве "Del Rey" вышло сразу три книги о приключениях Аттикуса О'Салливана.
По сути, "Hounded" можно назвать и одиночным романом, ведь главная сюжетная линия книги благополучно завершена, однако приключения железного друида и его друзей только начинаются, ведь решив одну проблему Аттикус совершенно неосознанно запустил целую лавину разнообразных событий, которые будут преследовать ирландца еще долгое-долгое время.
Итог: Один из самых сильных дебютов прошлого года — читатель получил уже практически полностью сложившегося мастера, цикл которого способен составить хорошую конкуренцию произведениям Джима Батчера, Гарри Коннелли, Бена Аароновича и Саймона Грина.
Об авторе
Кевин Хирн родился и вырос в Аризоне, поэтому и своего героя поселил в знакомых с детства местах. Однако круг интересов Кевина не ограничивался лишь географией и историей родного края, с самого юного возраста Хирн увлекся комиксами, "Звездными войнами", гитарным роком и газировкой "Mountain Dew". Подобный набор составляющих позволил Кевину вырасти в настоящего хардкорного нерда, который собирает свою коллекцию комиксов, миниатюры по вселенным «Звёздных войн» и Warhammer, любит пить пиво и готовить.
Хирн закончил Университет Северной Аризоны по специальности преподаватель английского языка и устроился работать по профессии. Тяга к фэнтези оказалась настолько сильна, что Кевин начал писать свое первое произведение, роман в жанре эпического фэнтези, но полученный результат не устроил даже его самого, и лишь спустя несколько лет и пару сотен тысяч удаленных слов Хирн решился отправить рукопись различным литературным агентам, но ни один из них не оценил работу автора.
Решив не зацикливаться на неудаче, Кевин занялся другими проектами и постепенно развил идею об ирландском друиде, умеющем ментально общаться с собственной собакой. Концепт настолько захватил Хирна, что он написал на его основе роман, переписал его несколько раз и в итоге пристроил текст в издательство Del Rey.
В издательстве быстро оценили потенциал нового автора, и Кевин принялся писать продолжение цикла. В 2011 году вышли первые три книги серии, весной 2012 года появился четвертый роман, Tricked, а осенью ожидается пятый, Trapped. Параллельно Хирн наполняет свой цикл произведениями малой прозы, а совсем недавно получил от Del Rey предложение поработать в самом известном проекте издательства — межавторском цикле "Звездные войны", для которого Кевин напишет роман о приключениях Люка Скайуокера в промежутке между четвертым и пятым эпизодами.
В субботу в рамках четвертого дня двадцать пятой московской международной книжной выставки-ярмарки на стенде издательства "ЭКСМО" проходил фантастический марафон, в ходе которого свои новые книги читателям представили Александр Конторович, Василий Головачёв, Вадим Панов и Ник Перумов. ФантЛаб, как и в среду, выступил информационным партнером мероприятия.
Вашему вниманию предлагается стенограмма презентации нового романа Вадима Панова "Кардонийская рулетка". Первые несколько вопросов задавал ведущий, дальше в дело вступили поклонники.
Вадим, вот новое произведение. Что сотрясает нашу любимую вселенную, что с ней происходит, какие, не побоюсь этого слова, катаклизмы ее сотрясают?
Да, главная тема нашей сегодняшней встречи для меня очень приятная, это выход книги "Кардонийская рулетка", третьего романа из цикла "Герметикон". Новые приключения, новая история, не только о Помпилио, но еще одна история о мире Герметикона, о том, что в нем происходит, о том, какие силы вступают снова в единоборства.
Кого из старых знакомых мы здесь встретим? Есть ли новенькие?
О новых героях я, понятное дело, говорить не буду, но они есть и играют серьезную роль. Но обещаю, что и старых знакомых будет много и будут в том числе персонажи, знакомые еще с "Последнего адмирала Заграты", то есть весь экипаж "Пытливого амуша", в том числе будет уделено время еще одному члену экипажа, который почти не появлялся в "Адмирале".
Если привести избитую банальную фразу, то все произведения — это любимые дети, а герои, таким образом, внуки. Есть ли у вас любимые герои?
Ну если книги — дети, то герои скорее волосы, ногти, пальчики. Мы же о фантастике говорим, в конце концов, вы же хотели фантастических ответов, вот теперь получайте.
Вы совершенно правильно начали. Нелюбимых детей не бывает, ни у кого. Каждая книга — это кусочек меня, это я в какой-то период, это в том числе мои мысли, моя история, мои чувства, каждый роман в каком-то смысле мой любимый ребенок. Все стоят на полке, тихо-тихо.
На сколь долгий цикл вы замахнулись? Может ли кто-то это предсказать? Как всякий фантаст вы можете это предсказать, насколько я понимаю, это в ваших силах
Да, я верю, что буду жить вечно, пока получается. Ну, не предсказуемо, конечно. Мне раньше довольно часто задавали такие же вопросы по Тайному городу — как долго он будет еще продолжаться, как долго я еще буду вас... радовать, я надеюсь. Ответ уже выработался и ответ простой. До тех пор, пока будут интересные идеи, интересные ходы, интересные сюжеты, до тех пор, пока мне самому будет интересно рассказывать истории о Тайном городе, о Герметиконе, эти истории будут появляться. То есть когда в Тайном городе были перерывы, я просто искал новые идеи, новые мысли, за которые можно было зацепиться и о которых можно будет рассказать. И когда я их нахожу, появляется новая книга. И когда я найду подходящий сюжет, появится новая книга о Герметиконе.
Добрый день, Вадим, у меня такой вот неожиданный вопрос. Я совсем недавно неожиданно узнал, что ваш цикл Тайный город почему-то позиционируется как женская проза. Меня это, честно говоря, поразило в самое сердце. Я понимаю, что там есть место и для глубокого психологизма, и для развития личности героя, но все равно это выглядит как-то странно. Скажите пожалуйста, как вы относитесь к такому позиционированию своих романов, и что касается фантастики, если есть мужской детектив и женский детектив, с женским понятно, мужской он более жесткий, и все равно разграничение довольно условно, то можно ли как-то делить фантастику по гендерному типу?
Ответ очень простой. Когда я только начинал писать, написал первую книгу, потом вторую, а потом была первая встреча с читателями. Я шел на встречу, волновался, конечно же, я всегда волнуюсь, и я предполагал, что я встречу там своих сверстников, ну как минимум людей своего поколения, ну может быть, чуть помладше, мне тогда было уже достаточно много лет, но все равно молодых людей. Вот такое вот было непонимание происходящего, но уже на первой же встрече я понял, как сильно ошибался, потому что выяснилось, что мои книги читают совершенно разные люди, понимаете, и мужчины, и женщины, и от пятнадцати до семидесяти лет. Я это видел, я это слышал, и потом в интернете на форумах, я понимаю, что меня читают принципиально разные люди, поэтому можно сказать, что я и женская проза, и суровая мужская проза, и фантастика. Ну в принципе можно сказать, что есть такое понятие — хорошая книга. Вот "Унесенные ветром", к примеру, — это типичная дамская мелодрама, но это блестящая книга, одна из лучших в двадцатом веке, и с этим трудно поспорить. Есть хорошие книги, которые читают все, а что касается разделения, с другой стороны, я только что на него вам ответил.
Вы начали писать с двадцати девяти лет. А что вас сподвигло на творческую деятельность? И откуда вы черпаете свои идеи?
Сподвигло... Ну, короткий ответ: мне стало нечего читать, и я решил написать для себя. В принципе, я думаю, любой писатель пишет для себя, потому что только в этом случае получаются книги интересные действительно для всех. Такой забавный случай — если ты пишешь именно для себя, то получается интересно для всех, если начинаешь под кого-то подстраиваться, то получается неинтересно никому, потому что тебе самому неинтересно, и так далее.
Ну, был видимо какой-то... то есть понятно, что этот вопрос типа "Как вы пишете втроем?", на них очень сложно ответить. Откуда берется идея? Отовсюду. Почему начали писать? Потому что в какой-то момент это стало жутко интересно, настолько интересно, что я готов жертвовать на это свое время, а время — это главная ценность, что у нас есть. А раз я стал тратить на это время, я стал стараться делать хорошо, и одно за другим как снежный ком покатилось.
Я прошу прощения, я не успел еще прочитать вашу последнюю книгу...
Так и подмывает пошутить: "Я тоже".
Это к издательству, скорее, претензия, потому что книга только-только поступила в магазины, а за одну ночь ее не прочитаешь. Но я собственно, к чему. После первой книги вы главного героя, извините, роняете с самолета или дирижабля...
Он сам падает.
Как скажете, после второй вы опять-таки где-то там его наверху взрываете...
Не я, не я...
Да-да, я понимаю, террористы. Как оно там будет с третьей книгой? Может, побережете его какое-то время, целым оставите?
Пока? Временно?
Да, ну вообще, на ближайшие пять-шесть книг. Но вообще у меня вопрос по другому циклу, может быть, к "Анклавам" вы сами вернетесь?
Когда я перестану издеваться над героями? Когда они перестанут лезть во все вопросы, которые их не касаются. Раз уж он лезет, куда не просят, то, соответственно, и получает, сколько получится. Тут уж я ничего не могу сделать.
Что касается "Анклавов", то никогда не говори никогда, как говорится. Собственно говоря, межавторский цикл появился именно потому, что мне самому было безумно интересно узнать, что будет дальше. А возникнет или не возникнет у меня желание добавить, мне пока трудно сказать.
Как вас устраивает продолжение вашей темы другими авторами? Насколько вам кажется, что они действительно продолжают вашу тему, потому что ваша тема интересует всех здесь собравшихся.
Давайте сразу оговоримся, что все эти истории произошли уже потом, и, соответственно, все основные темы, которые я показывал в первых пяти книгах, они пока не затрагиваются, не развиваются. А мир — да. Мы с автором обсуждаем новую книгу на уровне синопсиса, проговариваем и обсуждаем, находим общий язык, потом я в обязательном порядке читаю книгу, и если там возникают шероховатости именно по миру, мы их опять-таки обсуждаем. Есть некоторые вольности, то есть это естественно, всегда будет присутствовать, но это уже развитие мира.
Если бы эти книги меня не устраивали, они бы не выходили вообще.
Так уж вышло, что вы цикловый автор, стоит вам написать какую-нибудь книгу, как она тут же становится началом цикла. Когда автор садится писать книгу и понимает, что не укладывается в одну, он начинает писать вторую, третью, так и рождается цикл. На каком-нибудь этапе он понимает, что не сможет писать этот цикл вечно, и рано или поздно придется поставить точку. Например, есть такой норвежский писатель, Ю Несбё, он не фантаст, пишет детективы про сыщика Харри Холе. Я читал его интервью, в котором он сказал, что знал, чем все закончится, еще когда работал над второй книгой (сейчас у него их восемь) и заранее расписал весь цикл наперед. Меня вот интересует мой любимый цикл «Тайный город». Когда надо будет его заканчивать, и на каком этапе вы стали думать о финале, и сколько еще надо ждать новой книги?
Вы не путайте сериалы и циклы. Сериал – это, например, «Анклавы», там было начало, и я знал, что оно закончится, у меня был финал для них, я знал, о чем буду рассказывать и где поставлю точку. Цикл – это книги, объединенные миром, здесь истории могут пересекаться, могут не пересекаться, нет сквозной линии, которая куда-либо вела. Я не читал книги о Харри Холе, но приведу в пример Ниро Вульфа. Это огромное количество книг, и это именно цикл, не сериал, там нет сквозной линии, это просто рассказы о героях, которые становятся близки настолько, что я прочитал всего Ниро Вульфа и с удовольствием прочел бы еще столько, потому что это прекрасно написанные детективные книги.
Что касается того, почему у меня получаются именно циклы, то, как сказал бы Фрейд, ищите ответ в детстве. В детстве мне очень попалась книга Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города», потом «Урфин Джюс», «Семь подземных королей», «Огненный бог Марранов», «Желтый Туман» и «Тайна заброшенного замка», и в какой-то момент книги закончились. Вы представляете, какой это был шок для ребенка. Как? Любимые истории закончились! Любимые герои закончились! Видимо, это где-то во мне затаилось, что нельзя так просто взять, и закончить цикл, и с тех пор я бегаю на дальние дистанции.
Нельзя просто так взять и закончить цикл
У меня вопрос по поводу суперсерии «Тайный город», которую обожают, наверное, все ваши читатели. Обращался ли к вам кто-нибудь из наших телеканалов по поводу снять сериал, именно фантастический сериал, а не фильм. Такого в принципе еще никто не делал, даже на российском уровне не было. «Тайный город» очень хорошо может пойти как сериал, и даже отговорки, что российское кино не может конкурировать с зарубежным и зарабатывать деньги, не помогут, поскольку российские сериалы зарабатывают довольно хорошие деньги, потому что в противном случае просто не было бы столько продолжений. Не хотели бы вы заняться именно предложением?
Предложения периодически возникают, но фантастические сериалы по умолчанию требуют больших вложений, чем те же детективы. Ведь почему у нас так много детективов и мелодрам? Потому что если есть история, есть сценарий, то это довольно легко, дешево снимать. А с фантастикой все не так просто, пока мы еще до этого не доросли. Пока у меня нет своего канала, которому я мог бы его предложить.
Вы пробовали себя в разных стилях, «Тайный город» — это городское фэнтези, «Анклавы» выполнены в области киберпанка, «Герметикон» можно отнести к стимпанку, в «Праймашине» вы работали в стиле фэнтези. А вот в каких еще направлениях фэнтези и фантастики вы бы хотели поработать?
Непредсказуемо. Непредсказуемо, потому что я не могу предсказать, что меня настолько увлечет, чтобы сделать на эту тему книгу или больше, чем одну книгу. Идея, концепция «Герметикона» как сочетание паровой эпохи и возможности путешествовать между звезд – это оригинальный ход. Обычный, классический стимпанк я не стал бы писать, мне не интересны викторианские декорации, мне не интересны гигантские шагающие роботы, потому что я в них не верю. Их даже сейчас нигде нет, как ни странно. А вот в полеты через червоточину я могу поверить.
Вадим Юрьевич, книги «Тайного города» построены по такому принципу – идет многоходовый рассказ о различных расах, которые живут в Тайном городе. Будет ли хотя бы одна книга, которая расскажет исключительно о любимых Красных шапках?
Вот, «Головокружение». Собственно, изначально был замысел вообще сделать эту книгу только о Красных шапках, поэтому их там так много, но в какой-то момент я понял, что в одиночку они всю книгу не вытягивают. Драматизма не хватало, то есть сцены-то появлялись, но в какой-то момент стало понятно, что для книги нужно что-то еще. Красные шапки – это, конечно, очень здорово, но их одних мало.
Когда я начал читать «Тайный город», я сразу же выделил для себя Сантьягу, это, наверное, самый герой, именно потому, что он там есть, видимо, какие-то очень интересные люди и относят «Тайный город» к жанру женской фантастики. Если бы все-таки стали снимать фильм, то кто-то мог сыграть Сантьягу?
Вы выделили Сантьягу? Оригинал! Обычно его никто не замечает. Это очень сложный вопрос, потому что отсылает нас к пословице «Делить шкуру неубитого медведя». Какой смысл сейчас обсуждать, кто, если фильма не будет. Пускай я фантаст, но отвечу как прагматик. Может быть, вы видели записи «Гамлета» в исполнении Высоцкого и «Гамлета» в исполнении Смоктуновского, это принципиально разные Гамлеты, скажем так, про внешность я вообще молчу, и по манере исполнения, и по энергетике, которую они прячут в себе, каждый нашел своего Гамлета, а кто из них больше-то похож на Гамлета? Не понятно совершенно, поэтому если человек станет Сантьягой, если мы увидим в нем, что это действительно Сантьяга, то пусть он даже будет белобрысым, веснушчатым и невысокого роста, он будет именно Сантьягой, он его сыграет, потому что важен именно образ, а не только внешность. Но даю слово, это будет не Безруков.
Скажите, а как происходит общение между мирами в Герметиконе? Исключительно путем путешествия на дирижаблях, или еще каким-то образом? Все-таки культура и новости должны распространяться и сообщаться.
Согласен, но здесь вопрос отсылает нас опять же к эпохе. В тот период, даже если брать заодно нашу цивилизацию, то в общем-то не было достаточно устойчивой связи между континентами, совсем уж устойчивой, так скажем. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в Герметиконе нет устойчивой беспроводной связи между планетами. То есть почтовые цеппели, но поскольку их много, я думаю, да не то что думаю, я знаю, что сообщение между планетами достаточно развитое.
Да и голубиную почту никто не отменял.
Да, запустите голубя туда, только в скафандре.
Вадим Юрьевич, в завершение темы женского романа хотелось бы услышать из ваших уст ответ, почему у навов нет женщин?
Тут вот какая штука. Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять, что такое книги о Тайном городе. Это, в общем-то, документалистика. Они позиционируются как фантастика, чтобы не началась паника. Я пишу о том, что рассказывают мне. Рассказываю истории, которым был свидетелем сам. А об этом навы молчат. Я пару раз закидывал удочки, но бесполезно. У них есть несколько вещей, о которых они помалкивают. А если нав молчит, как-то не тянет разжимать его челюсти ножом.
Фото позаимствованы из фотоальбомов издательства "ЭКСМО". Это последний репортаж о двадцать пятой московской международной книжной выставке-ярмарке, со следующей недели колонка возвращается в обычный режим работы (то есть две-три недели паузы, шесть рецензий, две-три недели паузы, пара рецензий и т.д.), спасибо что читали репортажи с выставки, надеюсь, вам было интересно.