28-30 сентября в Смоленской области, в селе Шумячи, состоялись VII Азимовские чтения, приуроченные к году столетия со дня рождения фантаста. Сборник же — за прошлые чтения, шестые.
Веселый комикс на страничку, высмеивающий мистиков посредством кулинарии (анонимный художник связал две темы выпуска — книги о кулинарии и спиритические сеансы). Интервью с белорусской художницей Еленой Казей (типичное фэнтези, тёмное по сути и по краскам), статья Сергея Шикарева про Ричарда Бакминстера Фуллера и его геокупола в реальности и в фантастике, далее странная история У.Лён про спиритизм в 19-20 веке, материал Антона Первушина о космической обсерватории "Спектр", далее пятьдесят страниц ни о чём — ну это доя меня н ио чём, так-то наверное это важно для кого-то (про мультфильмы 2010 года — что-то там произошло, чем-то этого год изменил анимацию, вроде постулируется что двумерная анимация ушла, пришла корявая трёхмерная созданная на компьютере, потому что она дешевле и окупается, тогда как рисованная нормальными художниками со вкусом двухмерная — не окупается в прокате). Затем пересказ всех фильмов "Горец" (8 страниц), поздравительный спич в честь режиссера Кристофера Нолана, в чьих сугубо коммерческих лентах, наспех сшитых на монтажном столе и изобилующих нестыковками, журналист тщетно пытается найти какую-то философию и многозначность. Далее еще страниц двадцать про мир Dragon Age, и большая статья про изменения в Вархаммер 40,000 — честно попытался ее прочитать, но она написана исключительно для живущих в этом мире игры: "Раньше душа умершего альдари, проведя некоторое время в варпе, могла вернуться в наш мир". И открывает номер маленькая статья от главного редактора — совершенно непонятно зачем написанная, в ней просто пересказывается "Содержание". (Вспоминаю разухабистые редакционные статьи Кузнецова в "Компьютерре"! Вот это были статьи, вот это были рубки с читателями! По слухам, из-за них-то он и вылетел с поста глав.реда, но какие это были статьи, обо всём что действительно вызывало споры и переживания, и журнал тогда был пожалуй самым живым в мире российской прессы, еще и фантастику печатали — от Игана до Щепетнева, от Лема до Стругацких). Еще в журнале любопытная статья А.Здебска про кулинарные книги разных фантастических франшиз — книжка рецептов СтарТрек, Нарнии, Доктора Кто, Светлячка, пиццы из черепашек-ниндзя ("Четыре сыра для четырех братьев", "Канализационный сёрфер"), и вершина изврата — кулинария по Лавкрафту ("Жертвенный ягненок", "Овсянка Дагона", "Пирог Лунного зверя" и т.д.). Блок рецензий на свежие книги — 15 книжек, пересказ, всё у всех ровно, даже оценки подозрительно скучные: восемь, шесть, семь, девять, семь, восемь. Нет ни одного кола, ни одного шедевра. Зачем использовать десятибалльную шкалу, когда юзается только верхняя часть шкалы.
Ростан Тавасиев. Проектирование планетарной туманности, стр. 4-7
Сергей Попов. Формы планетарных туманностей, стр. 8-19
Работа над туманностью, стр. 20-28
Сколько стоит планетарная туманность?, стр. 29-33
Подобный веселый упругий бред встречался и ранее, например почти сто лет назад, в Москве, в 1924 году, выпущена брошюра некоего Л.Калинина на тридцать страниц "Переговоры с Марсом: Руководство для начинающих переговоры с соседними планетами", в которой на полном серьёзе, в реалистическом ключе рассказывается о получаемых с Марса радиосигналах, и какие полезные сведения могут поведать землянам представители инопланетного народа.
В альбоме SKYWAY Book составители А.Бабкина, В.Земскова, М.Лосенко, Т.Лосенко и L.Книгочей собрали работы 122 современных отечественных живописцев и графиков, посвященные Будущему. Каждому иллюстратору в книге отведен разворот, два листа А4. Практически все художники предоставили одну нормальную картину из своего видения Будущего (справа), и на листе слева — всякие почеркушки и черновики, наброски, порой просто карандашные эскизы к этой же самой картинке, получается не артбук, а драфтбук. Лишь немногие живописцы использовали с умом площадь — сделали картинку на весь разворотищще А3, либо с юмором обыграли и дополнили картинку первую. В результате из 250 страниц половина израсходована впустую. Может задумка была показать процесс рисования, не могу гадать. По эстетике картин внутри сплошной мрак, депрессняк, имбецил-милитари, лишь некоторые веселые авторы что называется зажгли во мне желание дожить до их варианта Будущего (Скиталец, Жук, Дузь, Францев, Инерси, ДЗ13, Черный Грифель, псевдонимы почти у всех, порой непонятно имя это или никнейм). У некоторых мрачняк, но подано по крайней мере с юмором (Диана Хомутина, Варасаби с вечной своей эротической хохломой).
В значительной части картин люди на нашей Земле в намордниках, в противогазах, родители детишек за руку держат смотрят на старт ракеты, оба опять же в химзащите, кругом помойки, даже на колонизированной Венере, и ружья нацеленные в людей, а если совсем технологическая ткань общества истлела до средневековья — то и просто биты с дубинками. Не, такого будущего не хочется. Книга имеет знак "18+", и это если вдуматься ужасная помета времени, если такое будущее, неминуемо и логично вырастающее из текущего настоящего, детям показывать вредно.
Если смотреть как на проект Будущего — выходит какой-то мрачный мир монстров, да он и не единый этот мирок, ибо 120 авторов, это не буриме даже, всех не свести в единую картинку, это даже не мозаика, стилистически художники разные. Можно рассматривать этот альбом SKYWAY Book просто как отечественный аналог европейского ежегодника EXPOSÉ: The Finest Digital Art in the Known Universe (выходил в 2003-2013 годах, 11 томов) или американского ежегодника «Spectrum: The Best in Contemporary Fantastic Art» (выходит с 1994 года, 27-й том выходит в ноябре).
Далее фотографии:
Забавное совпадение: в 2013 году был издан альбом молодых художников, с заданной темой: "СССР в 2061 году". Имена всё был новые, незнакомые, неизвестные широкой публике (пожалуй только Макс Олин и Игорь Савин раскрутились). И вот лежат эти две буквально tabula rasa, и герои что в первой книжке незнакомые были, что в этой вот новой — тоже почти все неизвестные. И в 2013-м новые люди думали что они впервые пришли смотреть в Будущее, и в 2020-м новая группа устремилась в неизведанное. Каким они увидят мир, какое будущее? Поехали.
Львиная доля образов и картин в альбоме SKYWAY Book — это обыгрывание уже известных и раскрученных кадров из кинофильмов либо игрушек (привет Аватару и киберпанку), и даже футляр оформлен в стиле американских фэнзинов 1960-х, уж сильно типографские эксперименты Валли Вуда (1927-1981) напоминает, но Валли Вуда у меня уже и так шесть альбомов, можно для разнообразия и российских рассмотреть. Оригинальные работы есть, но их мало, впрочем как и везде в отрасли.
Удивительно что есть работы, по духу и оптимистическому настрою созвучные винтажной фантастической живописи вернисажа "Техники Молодежи", буквально вчера вспоминали художника Евгения Савельева и его изумительные образы будущего.
Сравните, это Е.Савельев из прошлого
А это некто Inersys32:
Тянутся куда-то вверх и к светлому, одна за яблоком, вторая за бабочкой, а может за флаером.
Ну и отдельная басня про закладочку-ляссе — если его вшивать, то надо его делать длинным, чтоб им можно было пользоваться, то есть оно должно быть на 5 см длиннее диагонали.
Распространяется артбук через ВКонтакте, ссылка тут.