Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «С.Соболев» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 7 января 11:43

Первое издание романа, 1952 год


В середине 1980-х гг. в Англии издательство Xanadu была затеяна серия книг "100 лучших..." фильмов, книг, пьес, балетов, и т.п.. Специалисты в области искусства отбирали лучшие по их мнению произведения искусства, и писали об этом справочники. Часть книг имеет непосредственное отношение к фантастике (например "100 лучших НФ книг", часть — лишь косвенное, как справочник по фэнтези и справочник по хоррору, некоторые эти справочники внесены в библиографическую базу данных "Лаборатории Фантастики" (раз, два, три). Данные книги можно рассматривать как рекомендательные списки, адресованные не только новым читателям, но и читателям искушенным, ибо как правило из ста книг в каждом списке — некоторая часть труднонаходима, а четверть даже не переведена на русский язык, но тем не менее это весьма важные (по мысли составителей) книги, составляющие основу жанра. Сегодня мы публикуем отзыв Дэвида Прингла о книге, которая еще не издавалась на русском языке.

Позиция в списке: № 6

Год издания: 1952

Бернард Вулф "Лимбо"




Статья написана 6 января 11:30

Период 1917-1953 гг.

Александр Ярославский – арестован в 1928 за оказание помощи международной буржуазии, расстрелян в лагере в 1930 за попытку побега.

Фантастический роман "Аргонавты вселенной" (1926)




Статья написана 5 января 14:10

Пожалуй, самое первое издание романов из цикла "Мир Реки" Филипа Фармера на русском языке сделали в Ленинграде в 1991 году, и, как почти любое позднесоветское издание, книгу содержит все атрибуты обстоятельного подхода к выпуску литературы. Издание содержит большое предисловие Андрея Балабухи с подробной статьей об авторе. Когда в солидных антологиях типа "Американская фантастика", сост. Еремей Парнов, М., Радуга, 1988 г., справки об авторах составляли крохотный абзац в пять строчек с беглым перечислением некоторых романов, пересказ творчества неизвестного писателя (аж на восьми страницах!) выглядел колоссальным прорывом в деле информирования страдающих сенсорным голодом любителей фантастики. В самой книги два романа, масса черно-белых иллюстраций по тексту и цветной рисованный форзац — уже совсем не соц.реализм, уже вполне эротокапитализм:




Статья написана 4 января 14:02

обложка английского фэнзина Fantast, июль 1942
обложка английского фэнзина Fantast, июль 1942

"Homefront. Fandom in the UK: 1939-1945", edited by Rob Hansen — London. Ansible. 2020

ISBN 978-1-913451-64-6 https://fantlab.ru/work1265211

На начало 1939 года в Английском фэндоме насчитывалось 115 мужчин. Некоторые из них выпускали машинописные любительские журнальчики объёмом в 8-20 страниц, для обмена между городами и для пересылки в США. Количество журналов варьировалось по годам, в 1939 их было 10 наименований, в 1940 — 22, в 1941 — 17, в 1942 — 17, в 1943 — 12, в 1944 — 8. Исследователь английской фантастики Роб Хансен собрал 270 выпусков, общим объёмом 2164 страницы, выбрал наиболее интересные и важные места из переписки, и опубликовал в 2020 году книгу "Гражданская оборона. Любители фантастики в Великобритании 1939-1945. (мемуары и документы)".

Среди знакомых нам персоналий Артур Кларк (фантаст номер два планеты Земля), Тед Карнелл (будущий редактор журнала New Worlds с 1946 по 1963 годы, пока его не сменил Майкл Муркок с нововолнистами), Джон Бейнон Харрис (известен под псевдонимом Джон Уиндем), Эрик Фрэнк Рассел (Оса, Аламагуса, Зловещий барьер).

Материал в книге дан в простой хронологической последовательности. Нам для данной публикации в колонке показалось интересным выбрать некоторые фрагменты писем и статей, написанных Артуром Кларком (который тогда был еще никому неизвестным автором четырех или пяти рассказов в маргинальных фэнзинах), и добавить фрагменты из писем более именитых писателей.

Впервые на русский язык переведено небольшое фантастическое эссе Артура Кларка "A Short History of Fantocracy 1948-1960", напечатанное вообще лишь однажды (в фэнзине "The Fantast", в трёх номерах за 1941-42 гг.) и не вошедшее ни в одно книжное издание.

https://www.isfdb.org/cgi-bin/title.cgi?2...




Статья написана 3 января 12:49

Томас Кларсон (26.08.1926 – 6.07.1993), преподаватель английского в колледже Вустер, более 30 лет активно изучал фантастику. В 1958 он председательствовал на первом семинаре Ассоциации современного языка, посвященному фантастике, а с 1959 был редактором «Extrapolation: A Journal of Science Fiction and Fantasy». С 1970 по 1976 выбирался президентом Ассоциации исследования фантаcтики. Автор книг "Фантастика; другая сторона реальности" (Science Fiction: The Other Side of Realism, 1971), "Критика научной фантастики; аннотированная библиография" (Science Fiction Criticism: An Annotated Bibliography 1972) и статей про Артура Кларка, Роберта Сильверберга, Фредерика Пола, Клиффорда Саймака.

Представляем небольшой фрагмент из книги "Осмысление современной американской фантастики. Время становления. 1926-1970" (Understanding. American Science Fiction: The Formative Period, 1926-1970) — University of South Carolina Press, 1990. https://fantlab.ru/work418169


Расцвет традиции

Чтобы оценить сложность и значимость современной американской научной фантастики, требуется прежде всего разобраться со множеством проблем, затуманивающих даже такие основные вопросы, как определение жанра. С одной стороны, твердая НФ принадлежит к сложной литературной традиции, восходящей по меньшей мере к средневековым травелогам; поэтому она изначально наследовала и сберегала определенные принципы как в содержании, так и в стилистке повествования. Однако, парадоксальным образом, НФ была одной из самых актуальных областей художественной литературы. Следует помнить, что почти ничего не пропало даром. После того, как некий мотив или прием введены в употребление, они могут претерпевать бесчисленные преобразования, но остаются частью так называемой «меблировки научной фантастики», на которую может опираться автор. В этом смысле – и не найти тому лучших примеров, нежели в «истории будущего», созданной в конце тридцатых и сороковых такими авторами как Айзек Азимов и Роберт А. Хайнлайн ― этот жанр выработал своего рода код, мгновенно узнаваемый его энтузиастами, но непостижимый для непосвященных. Их усилия осложняются тем, что многие авторы опираются на точные научные данные, хотя необходимая доля науки в НФ остается предметом споров.







  Подписка

Количество подписчиков: 637

⇑ Наверх