Действие артбука разворачивается в маленьком шведском городке в девяностые годы. Повествование построено таким образом, будто всё, что происходит в книге — было на самом деле. Саймон Столенхаг переплетает свои воспоминания о школьных годах с вымышленными событиями.
Книга «Вещи из потопа» оформлена как биография. Искренним доверительным тоном автор рассказывает о странных событиях, произошедших после того, как в его городке в 1994-м закрыли огромный циклический ускоритель частиц — Петлю, как прозвали его местные.
После закрытия научного сооружения жизнь местного населения возвращается в привычное русло. Но однажды пасторальную сельскую местность затапливает темной водой, взявшейся из заброшенного подземного сооружения. По городку ползут сплетни и слухи о том, откуда взялось наводнение и что оно принесет с собой.
В альтернативной версии прошлого Столенхага присутствуют странные существа из других измерений и роботы. Их появление, покрытое таинственностью, не вызывает жуткого страха. Постапокалиптическая атмосфера в книге ближе к меланхоличной грусти, чем к ужасу.
На русском языке уже выходило два альбома шведского художника Саймона Столенхага — "Байки из петли" и "Электрический штат". Третий альбом — "Вещи из потопа" — почему-то решили сделать небольшим тиражом, по предварительной оплате на платформе CrowdRepublic. До конца подписки осталось всего четыре дня.
28-30 сентября в Смоленской области, в селе Шумячи, состоялись VII Азимовские чтения, приуроченные к году столетия со дня рождения фантаста. Сборник же — за прошлые чтения, шестые.
Веселый комикс на страничку, высмеивающий мистиков посредством кулинарии (анонимный художник связал две темы выпуска — книги о кулинарии и спиритические сеансы). Интервью с белорусской художницей Еленой Казей (типичное фэнтези, тёмное по сути и по краскам), статья Сергея Шикарева про Ричарда Бакминстера Фуллера и его геокупола в реальности и в фантастике, далее странная история У.Лён про спиритизм в 19-20 веке, материал Антона Первушина о космической обсерватории "Спектр", далее пятьдесят страниц ни о чём — ну это доя меня н ио чём, так-то наверное это важно для кого-то (про мультфильмы 2010 года — что-то там произошло, чем-то этого год изменил анимацию, вроде постулируется что двумерная анимация ушла, пришла корявая трёхмерная созданная на компьютере, потому что она дешевле и окупается, тогда как рисованная нормальными художниками со вкусом двухмерная — не окупается в прокате). Затем пересказ всех фильмов "Горец" (8 страниц), поздравительный спич в честь режиссера Кристофера Нолана, в чьих сугубо коммерческих лентах, наспех сшитых на монтажном столе и изобилующих нестыковками, журналист тщетно пытается найти какую-то философию и многозначность. Далее еще страниц двадцать про мир Dragon Age, и большая статья про изменения в Вархаммер 40,000 — честно попытался ее прочитать, но она написана исключительно для живущих в этом мире игры: "Раньше душа умершего альдари, проведя некоторое время в варпе, могла вернуться в наш мир". И открывает номер маленькая статья от главного редактора — совершенно непонятно зачем написанная, в ней просто пересказывается "Содержание". (Вспоминаю разухабистые редакционные статьи Кузнецова в "Компьютерре"! Вот это были статьи, вот это были рубки с читателями! По слухам, из-за них-то он и вылетел с поста глав.реда, но какие это были статьи, обо всём что действительно вызывало споры и переживания, и журнал тогда был пожалуй самым живым в мире российской прессы, еще и фантастику печатали — от Игана до Щепетнева, от Лема до Стругацких). Еще в журнале любопытная статья А.Здебска про кулинарные книги разных фантастических франшиз — книжка рецептов СтарТрек, Нарнии, Доктора Кто, Светлячка, пиццы из черепашек-ниндзя ("Четыре сыра для четырех братьев", "Канализационный сёрфер"), и вершина изврата — кулинария по Лавкрафту ("Жертвенный ягненок", "Овсянка Дагона", "Пирог Лунного зверя" и т.д.). Блок рецензий на свежие книги — 15 книжек, пересказ, всё у всех ровно, даже оценки подозрительно скучные: восемь, шесть, семь, девять, семь, восемь. Нет ни одного кола, ни одного шедевра. Зачем использовать десятибалльную шкалу, когда юзается только верхняя часть шкалы.
Ростан Тавасиев. Проектирование планетарной туманности, стр. 4-7
Сергей Попов. Формы планетарных туманностей, стр. 8-19
Работа над туманностью, стр. 20-28
Сколько стоит планетарная туманность?, стр. 29-33
Подобный веселый упругий бред встречался и ранее, например почти сто лет назад, в Москве, в 1924 году, выпущена брошюра некоего Л.Калинина на тридцать страниц "Переговоры с Марсом: Руководство для начинающих переговоры с соседними планетами", в которой на полном серьёзе, в реалистическом ключе рассказывается о получаемых с Марса радиосигналах, и какие полезные сведения могут поведать землянам представители инопланетного народа.