Часть первая: Лучшие книжные обложки фантастических книг, изданных в 2024 году на русском языке. Книги расставлены хаотично и без системы, скорее всего по мере выхода в свет из печати. Градации от лучшего к самым лучшим тут нет, просто субъективный взгляд на книжные полки прошедшего года.
Издательство: М.: АСТ: Neoclassic, 2023 год, 1500 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 544 стр. ISBN: 978-5-17-159097-0 Серия: Мастера фантазии
Комментарий: Сборник рассказов и заключительный роман из цикла «Хичи». Иллюстрация на обложке С. Неживясова.
Оптимистическое анонимное окошко в будущее, в стилистике диснеевской киноленты "Земля будущего" 2015 года. Кстати, в книге новый перевод классического романа — предыдущим уже по сто и пятьдесят лет исполнилось.
Издательство: М.: АСТ, Neoclassic, 2024 год, 4000 экз. Формат: 76x100/32, мягкая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-17-157750-6 Серия: Эксклюзивная классика
Аннотация: Группа людей внезапно транспортируется в утопический мир, где они в конечном счете причиняют тамошним обитателям большие неприятности, и те задумываются над дилеммой — либо убить визитеров, либо отправить их назад, в привычный земной мир.
Комментарий: Внецикловый роман.
Научной фантастике о космосе — космические пейзажи
Издательство: СПб.: Аркадия, 2024 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 512 стр. ISBN: 978-5-907500-80-8 Серия: Семь солнц
Аннотация: В фантастическом романе ужасов космические ремонтники поднимаются на борт потерянного много лет назад роскошного лайнера, надеясь получить вознаграждение за находку, и перед ними открывается сцена кошмарной трагедии. Кровавые надписи на стенах, плавающие в невесомости изуродованные трупы… Кто же погубил команду и пассажиров — инопланетные существа, призраки, или галлюцинации? Какие зловещие тайны хранит мертвый корабль, и что грозит его незваным гостям? Капитан Клэр Ковалик во что бы то ни стало пытается сохранить рассудок и выяснить, что произошло на лайнере, боясь, что иначе и её команду постигнет столь же ужасная участь. Борьба за власть и интриги глобальных корпораций простираются до самых дальних окраин исследованного пространства, и Клэр, борясь за жизнь своих товарищей, оказывается лишь мелкой пешкой в опасной и безжалостной игре.
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке Д. Тютиковой.
Издательство: М.: РОСМЭН, Кислород, 2023 год, 26000 экз. Формат: 60x90/16, мягкая обложка, 304 стр. ISBN: 978-5-353-10842-9 Серия: Ладный мир
Аннотация: Роман в жанре фольклорного фэнтези, лауреат читательской номинации конкурса НДК-2021 издательства «Росмэн». Каждый из нас наверняка задавался вопросом: а что будет, если заснуть в метро и уехать в депо? Яна обязательно узнает это, ведь однажды она окажется в другом мире… Или не совсем другом, но измененном почти до неузнаваемости. Там обитает то, что угрожает самой реальности, а сам мир плотно заселен существами, о которых в нашем мире говорят с опаской и уважением. Возможно ли выбраться из этого странного мира и вернуться домой целой и невредимой? А если и возможно, то есть ли шанс остаться прежней?
Комментарий: Роман из цикла «Ладный мир». Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации Л. Магоновой.
Издательство: СПб.: Азбука, М.: Азбука-Аттикус, 2024 год, 3000 экз. Формат: другой, твёрдая обложка + супер, 416 стр. ISBN: 978-5-389-25252-3 Серия: Азбука-бестселлер. Русская проза
Аннотация: Сосед заболел и оставил ключи от своей квартиры Коле. Забыв только о том, что не запер дверь, за которой находится машина времени. И теперь Коля, побывавший в будущем, спас очень важный прибор, за которым охотятся космические пираты. Алиса, которая взяла у отца миелофон, отправляется в прошлое, и пытается найти Колю.
Комментарий: Повесть из цикла «Алиса». Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации Е. Мигунова.
Издательство: М.: Эксмо: Fanzon, 2024 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 576 стр. ISBN: 978-5-04-196312-5 Серия: Fanzon. Наш выбор
Аннотация: Империя пала. Но на ее месте поднимется новая Империя. Амбициозные планы придворных обратили Кисианскую империю в пепел. Императрица Мико Ц'ай должна действовать быстро, если хочет закрепиться на ее руинах. Однако граница, отделяющая врагов от союзников, может оказаться не такой четкой, как кажется на первый взгляд. Не сумев вернуть своих Клинков, бывший капитан Рах э'Торин находит убежище среди левантийских дезертиров. Но его присутствие в лагере грозит расколом отряда и может столкнуть его с их загадочным лидером. Наемная убийца Кассандра Мариус знает секрет Лео Виллиуса, который может помешать его планам завоевать Кисию. Но ее время в теле императрицы Ханы истекает, а каждая попытка использовать слабость Лео играет на руку его планам. И по мере того, как контроль Лео над императором Левантии растет, Дишива э'Яровен оказывается опутана его сетями. Ей предстоит решить, как много людей она может принести в жертву ради победы. Альянсы рушатся, а надежды угасают в опустошенной империи, оказавшейся между тремя фракциями, в захватывающем дух продолжении смелого эпического цикла "Возрожденная империя".
Издательство: СПб.: Азбука, М.: Азбука-Аттикус, 2024 год, 15000 экз. Формат: 60x88/16, твёрдая обложка + супер, 864 стр. ISBN: 978-5-389-24503-7 Серия: Новая фэнтези
Аннотация: Спасая Мидгард от смертельной опасности, Брайс Куинлан попадает в совершенно незнакомый мир. Почему портал привел не туда, куда она рассчитывала? Кто вокруг: друзья или враги? И как отсюда выбраться? Вопросов больше, чем ответов. Однако постепенно Брайс понимает: возможно, именно тут обнаружится ключ к победе над астериями, которые правят Мидгардом уже тысячи лет… Падший ангел Хант Аталар, возлюбленный и помощник Брайс, вместе с соратниками томится в плену у астериев. Но больше, чем несвобода и пытки, Ханта тяготит то, что он ничего не знает о судьбе Брайс и бессилен помочь ей. Положение узников кажется безнадежным, и некоторые из них уже прощаются с жизнью… В захватывающем продолжении серии «Город Полумесяца» история Мидгарда приближается к опасной черте. Чем придется пожертвовать Брайс и Ханту в борьбе за любовь и свободу? Впервые на русском!
Издательство: М.: Individuum, 2024 год, мягкая обложка, 112 стр. ISBN: 978-5-907696-73-0
Аннотация: В сборнике короткой прозы Аллы Горбуновой действительно никакой Москвы нет. Есть инопланетный котенок, преподавательница философии, рабочий-мигрант, неизвестная светящаяся субстанция, сотрудники салона сотовой связи, лешие и кикиморы. И идея, которая объединяет все произведения сборника — идея движения прочь от постижимого мира к новым мыслям и состояниям, к дружбе с непохожим и чуждым. Будет странно, печально и радостно.
Дополнительное тиснение фольгой внутри классической рамки создает изящный эффект
Издательство: М.: Эксмо: Черным-бело, 2024 год, 5000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 288 стр. ISBN: 978-5-04-204759-6 Серия: Петербургский эксклюзив
Аннотация: Щёлк! Искры магии смешиваются с блеском неона. Щёлк! В объектив попадает рогатая тень. Щёлк! Мелодия звучит без участия музыканта. Спускаясь в метро, не забудь трижды щёлкнуть пальцами. Здесь верят, что это приносит удачу, но так ли оно на самом деле – никто не знает. Москва никогда не спит, читатель. Не спит и её нечисть.
Комментарий: Сборник мистических рассказов о Москве.
Художнику удалось передать пронизывающий выживальщиков холод этой одной из самых лучших робинзонад в НФ
Издательство: СПб.: Азбука, М.: Азбука-Аттикус, 2024 год, 4000 экз. Формат: другой, твёрдая обложка, 416 стр. ISBN: 978-5-389-26209-6 Серия: Азбука-бестселлер. Русская проза
Аннотация: Однажды на этой планете потерпел крушение космический корабль. Люди постарались не умереть во враждебной среде. И у них получилось. Так родился Поселок. Но с каждым годом их все меньше – тех, кто помнит, кто родился не здесь. И они понимают, что можно выжить, соединившись с этим миром – как их дети – новые Маугли этой планеты, но остаться людьми можно только сохранив старые знания, хотя бы пытаясь вернуться на Землю. Но для этого надо наладить связь в покинутом корабле. И вот, год за годом, горстка измученных людей штурмует Перевал. Понимая, что дойдут не все. Надеясь, что дойдет хоть один.
Издательство: : Kongress W Press, 2024 год, 600 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка + супер, 480 стр. ISBN: 978-5-6046984-1-9
Аннотация: Роман-коллаж, состоящий из двенадцати взаимосвязанных повествований, по одному на каждый месяц года; все они имеют отношение к понятию путешествия – во времени, пространстве, истории и смерти. Нам рассказывается об отравлении художника Иеронимуса Босха; о таинственном ограблении бывшего ведущего CBS Дэна Ратера на Парк-авеню; предлагается ознакомиться с серией открыток-размышлений о самой идее путешествия от американского журналиста, посетившего Бирму; об учительнице средней школы, которая снимает на видео свою эротическую асфиксию и отправляет незнакомым людям по всей Америке; о муже и жене, образующих команду христианских фундаменталистов-смертников в Лондоне; о террористе, захватившем автомобиль с семьей на итальянской автостраде; пересказывается миф об Ифигении с точки зрения дочери Агамемнона; приводится серия пиратских подкастов бродяги, шатающегося вдоль побережья в Южной Калифорнии; интервью судебного психиатра, которое он берет у человека, напавшего на Дэна Ратера; об ангеле, обнаруженном двумя мальчишками в сельской местности в Финляндии; о человеке, составленном из заимствованных органов, каждый со своей историей; и о мальчике, рожденном как записная книжка. Каждое повествование составлено в уникальном стиле и жанре, обрывается на середине и вложено в то, которое ему предшествовало. Роман Олсена – это "Облачный атлас" Дэвида Митчелла, написанный одним из самых радикальных экспериментаторов американской авангардной литературы.
Издательство: М.: АСТ, Аванта, 2024 год, Формат: 60x84/16, твёрдая обложка, 336 стр. ISBN: 978-5-17-153050-1 Серия: Охотники за приключениями
Аннотация: Альфа Ориона — яркая красноватая звезда в созвездии Ориона. Она подарила свое имя космическому кораблю, который унесет в космическое путешествие обычного российского школьника Мишку Сорокина...
Мишка Сорокин – обыкновенный российский мальчишка. Среди сверстников его выделяет разве что многолетнее увлечение конструированием.
Мог ли он представить, во что разовьется его проект с космическим кораблем...
Сможет ли герой вместе с экипажем корабля «Альфа Ориона» разгадать тайны планеты Меркурий... Отправляясь вместе с ним, не забудьте захватить с собой карту Меркурия, самую что ни на есть настоящую, составленную профессиональными астрономами. Мы вложили ее в книгу. Она поможет вам в необычном путешествии на одну из самых малоизученных планет Солнечной системы.
Издательство: М.: АСТ, Аванта, 2024 год, Формат: 60x84/16, твёрдая обложка, 272 стр. ISBN: 978-5-17-153049-5 Серия: Охотники за приключениями
Аннотация: Альфа Ориона — яркая красноватая звезда в созвездии Ориона. Она подарила свое имя космическому кораблю, который унесет в невероятное путешествие обычного российского школьника Мишку Сорокина...
Мишка Сорокин – обыкновенный мальчишка. Среди сверстников его выделяет разве что давняя страсть к конструированию. Только, начиная новый проект, он не мог и представить, чем закончится эта история. А может быть не закончится, а начнется? Сможет ли герой вместе с экипажем космического корабля «Альфа Ориона» разгадать тайны планеты кислотных дождей, пылающих вулканов и неистовых бурь... А вы, отправляясь вместе с ним, не забудьте захватить с собой карту Венеры, самую что ни на есть настоящую, составленную профессиональными астрономами. Мы вложили ее в книгу. Она поможет вам в увлекательном путешествии на одну из самых загадочных планет Солнечной системы.
Издательство: М.: АСТ, СПб.: Астрель-СПб, 2024 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-17-165736-9 Серия: Славянская мистика
Аннотация: Трагически потерявшая мать девочка попадает на воспитание к лесной колдунье… Горбатая старуха отправляет в печь очередного младенца… Деревенская красавица, отчаявшись помочь своему смертельно больному возлюбленному, обращается за помощью к ведьме… Героини этих историй обладают уникальными способностями: они могут общаться с духами, исцелять травами и находить общий язык с животными. Но смогут ли они преодолеть все трудности, которые выпадут на их долю, и обрести своё счастье?
Комментарий: Авторский сборник мистических повестей.
Издательство: М.: Alpaca, 2024 год, 3000 экз. Формат: другой, твёрдая обложка + супер, 544 стр. ISBN: 978-5-00242-036-0
Аннотация: Стар мир Торна, очень стар. Под безжалостным ветром времени исчезали цивилизации, низвергались в бездну великие расы. Канули в прошлое чудовищные войны, когда достижения магии и науки сеяли смерть и ужас. Больше нет могущественных владык, властвовавших над миром. Новые народы магией и мечом утвердили свой порядок. Установилось Равновесие. В этот период на Торн не по своей воле попадают несколько землян. И заколебалась чаша весов, зашевелились последователи забытых культов, встрепенулись недовольные властью, зазвучали слова древних пророчеств, а спецслужбы затеяли новую игру… Над всем этим стоят кукловоды, безразличные к судьбе горстки людей, изгнанных из своего мира, и теперь лишь от самих землян зависит, как сложится здесь жизнь. Так один из них выбирает дорогу мага, а второго ждет путь раба, который несмотря ни на что ведет к свободе!
Аннотация: Недалекое будущее. Обнаружен новый вид головоногих моллюсков с уникальной системой коммуникации. Морской биолог доктор Ха Нгуен стремится изучить интеллект осьминогов, а корпорация «Дианима» изолирует их место обитания. Новая разумная жизнь означает и новые возможности, но не обязательно – возможности для людей. Для тех, кому нравятся произведения Уильяма Гибсона, Питера Уоттса, Станислава Лема, Яцека Дукая, Урсулы Ле Гуин и Паоло Бачигалупи.
Комментарий: Внецикловый роман. Дизайн обложки Е. Куликовой.
Издательство: М.: Эксмо, 2024 год, 1000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 416 стр. ISBN: 978-5-600-04196-7 Серия: Мастера прозы
Аннотация: Что происходит в далёком будущем? Там воскрешают давно умерших людей.
Один из них — в прошлом испанский инквизитор, Бальтазар. Теперь он работает детективом, копит на заветную мечту и добивается сердца любимой женщины... которая изводит его не только наяву, но и в постоянных кошмарах о прошлом.
Жизнь хоть и не идеальная, но вполне сносная, если бы не череда таинственных жестоких самоубийств. У покойников нет причин накладывать на себя руки и тем более делать это чудовищным, изуверским способом. Лишь желатиновые оболочки, найденные в желудках, наталкивают на подозрения о вмешательстве извне.
Бальтазар расследует очередное самоубийство. Сам того не желая, он встаёт на пути одного благородного добряка, о целях которого только предстоит узнать… Фантастический детектив, где любого умершего могут воскресить.
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке А. Лоскутовой.
Издательство: М.: РОСМЭН: Кислород, 2024 год, твёрдая обложка, 496 стр. ISBN: 978-5-353-10898-6 Серия: Легенды Зимнего моря
Аннотация: Мэри Ферт – погодная ведьма, чье пение может укротить любой шторм или потопить целую армаду. Ее редкий дар жаждут заполучить все, кто бороздит просторы Зимнего моря. Сэмюэль Россер – опальный офицер, чей единственный шанс восстановить репутацию – поймать Лирра, в прошлом легендарного пирата. Дар Сэма позволяет ему заглянуть в будущее, но не поддается контролю и все больше сводит его с ума. Единственное, что стоит между ним и надвигающимся безумием, – монета-талисман. Пока Мэри не решает ее украсть… И Сэм, и Мэри – пленники своего уникального дара и, как вскоре выяснится, нуждаются друг в друге, чтобы обрести свободу. Что сулит им невольный союз?
Издательство: М.: Эксмо, 2024 год, 4000 экз. Формат: 60x84/16, твёрдая обложка, 304 стр. ISBN: 978-5-04-204086-3 Серия: Жемчужина. Классика тихой роскоши
Аннотация: 451 градус по Фаренгейту — температура, при которой воспламеняется и горит бумага. Главный герой — Монтэг — пожарник, но смысл этой профессии давно изменился. Дома теперь строятся из термостойких сплавов, а пожарники занимаются тем, что сжигают книги. Не произведения определенных авторов — запрещена литература вообще и люди, хранящие и читающие книги, совершают преступление против государства. Бессмысленные развлечения, успокоительные таблетки, выматывающая работа — вот и все занятия человека. Уставший от такой жизни Монтэг прочитывает первую свою книгу.
Комментарий: Внецикловый роман.
Редкий случай — автор сам отвратительно оформил свою книгу. Цитирую АртГид:
цитата
Окончил Московский государственный университет печати им. Ивана Фёдорова (Полиграфический институт) по специальности «художник-график»
Аннотация: Художник в России – не художник, если книжки не пишет. Малевич, Филонов, Шинкарев, Бренер, Алексеев, Пепперштейн, Лягачев... Тем паче что живописную активность художники двадцатых годов все охотнее передоверяют нейросетям. Лауреат премии Кандинского Альберт Солдатов (1980 г.р.) пошел по сложному пути, осмелившись исследовать алгоритмические потемки нейросетевого сознания интеллектуальными усилиями одного отдельно взятого хомо сапиенса. Так родился новый жанр – модернистская литРПГ: фрагментарный киберпанк-роман, как бы переписанный заигравшейся в компьютерные игры нейросетью, а затем превращенный в сериал Кроненбергом. Заглавная героиня этой «игры в нейросеть», Джилл Валентайн (героиня компьютерной игры «Resident Evil») бродит по Москве наступившего кошмарного будущего, которая больше всего напоминает чокнутую поп-культурную помойку.
Ужасно всё, что даже не замечаешь перевёрнутую литеру "А" в заголовке
Издательство: М.: Кислород, 2024 год, Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 384 стр. ISBN: 978-5-353-10899-3 Серия: КАНАШИБАРИ
Аннотация: Мир кайданов, в который попала Хината, неумолим: как бы ты ни был измучен, какие бы раны ни получил, каких бы близких людей ни потерял, ты обязан играть дальше. Отказ от игры — смерть. Проигрыш — смерть. Секундная слабость или паника — смерть. И Хината сражается, проходя один жестокий кайдан за другим. Но что, если самая большая опасность подстерегает ее не в иллюзорных мирах кайданов, а в реальности? Что, если игроки, которых Хината наконец-то готова назвать друзьями, не те, за кого себя выдают?
Казалось бы, их сотни таких книг, с мечом и тенью на обложке. Вот, начали уже совсем лениво их делать, образец бессмыслицы и безвкусицы, как на свалке возле кузницы
Издательство: М.: Эксмо, 2024 год, 1000 экз. Формат: 60x90/16, мягкая обложка, 384 стр. ISBN: 978-5-04-208625-0 Серия: Мастера прозы
Аннотация: В мире, где смерть можно обмануть перерождением, появилось новое разрушительное оружие. Его прозвали Охотником. Лидер преступной банды, умный, изобретательный, на протяжении 10 лет то затихая, то вновь заявляя о себе, он мстит лорду одного из феодов королевства, Фафниру. Организовал поджог яблоневых садов, обвал породы в горах, отравление жителей феода сидром на общем праздновании. Фафнир не догадывается, кто стоит за прозвищем Охотника и почему его репутацию всячески пытаются разрушить. Он собирается разобраться — и начинается охота.
Издательство: М.: Эксмо, Freedom, 2025 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 384 стр. ISBN: 978-5-04-207068-6 Серия: Young Adult. Молодежное российское фэнтези
Аннотация: Алой Топи сторонится каждый, кто достаточно умен, чтобы не искать встречи с нечистью. Но именно туда отправляется молодой князь Святослав, чтобы спасти свои владения от мертвой воды, затопившей его земли. Вся надежда — на молодую колдунью Милораду. Девушка готова ему помочь, но и сама не проста — за свою помощь требует ответную услугу: выбраться из Алой Топи и стать женой князя. Святослав не жаждет связывать себя узами брака с чародейкой, но уже не может перестать думать об огненных косах девушки и чудесах, следующих за ней. Милорада становится его надеждой, но юноша не подозревает, что она же может обернуться его проклятьем…
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке С. Громовой.
Издательство: М.: МИФ, 2024 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 480 стр. ISBN: 978-5-00214-507-2 Серия: Прядущая
Аннотация: «С каждым днем все прочнее путы
И все призрачней шанс на спасение.
Дымкой тайны, как прежде, окутан,
Ты со мной, мое наваждение». Надя все больше узнает о Деве и Прядущих, но ответы вызывают лишь новые вопросы. Стремясь понять, что происходит и во что она на самом деле оказалась втянута, Надя вместе с Альгидрасом возвращается в Свирь — но не станет ли это путешествие дорогой в один конец?..
Комментарий: Третий роман цикла «Прядущая». Иллюстрация на обложке Антейку; иллюстрации на форзаце и нахзаце Пихта.
Издательство: М.: Эксмо, 2024 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 480 стр. ISBN: 978-5-04-198762-6 Серия: Красавицы и чудовища. Необычное романтическое фэнтези
Аннотация: — Ты кто такой? — Виктор скривился. — Проваливай, пока жив, парень. Эта женщина принадлежит мне.
— Может быть, Ди нас представит? — Злат по-хозяйски обнял меня за талию. В другой раз я бы залепила ему пощечину за такое, но сейчас была готова простить любую театральность, лишь бы он вытащил меня отсюда.
— Злат, это Виктор Ковтун. Пытается стать моим мужем. Виктор, это Златон — мой муж.
— Какой еще муж? — лицо беса скривилось, а затем посветлело. — Так это из-за тебя у нас ритуал не вышел? Парни, прикончите его.
В этот момент Злат начал обращаться… в громадного зеленого монстра.
— Раз уж у нас тут обмен любезностями. Златон Адрон. Сын небезызвестного Серпа Адрона. Вы уверены, что хотите заявить права на мою Диану?
— Орк… — икнул Виктор, разом переменившись в лице.
А ведь если поменять треугольники местами, то получилась бы стилизованная шестёрка (порядковый номер в серии), записанная римскими цифрами. Стала бы от этого обложка лучше, я не знаю, но было бы хотя бы не так обидно за нечитаемость названия.
Издательство: М.: АСТ: NoSugar Books, 2024 год, 10000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 288 стр. ISBN: 978-5-17-164560-1 Серия: Сто лет тому вперёд. Кинообложка
Аннотация: Сосед заболел и оставил ключи от своей квартиры Коле. Забыв только о том, что не запер дверь, за которой находится машина времени. И теперь Коля, побывавший в будущем, спас очень важный прибор, за которым охотятся космические пираты. Алиса, которая взяла у отца миелофон, отправляется в прошлое, и пытается найти Колю.
Издательство: М.: Де'Либри, 2024 год, Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 224 стр. ISBN: 978-5-4491-1948-3
Аннотация: Четверо подростков из небольшого городишка решив переждать грозу забираются в заброшенный дом и пробуждают само зло, которое хочет уничтожить все живое и возродить древнейшего демона, старше самой Евы. И именно ребятам теперь предстоит сразиться с ним, несмотря на их возраст и ужасы, противостоящие им. На карту поставлено все: жизни и души их самих и всего человечества. И только «Ключи Соломона» могут помочь победить демона.
Комментарий: Внецикловый роман. Художник не указан.
Издательство: М.: Эксмо, 2024 год, 5000 экз. Формат: 76x100/32, твёрдая обложка, 416 стр. ISBN: 978-5-04-186774-4 Серия: Мистический Петербург
Аннотация: Петербург! Какой таинственной славой овеян этот город! На протяжении сотен лет он пленяет писателей своими туманами и ветрами, дворами-колодцами и гранитными берегами. «Город туманов и снов», место обитания призраков и теней, скрывающихся в арках, город неверных огней и тяжелого, пасмурного неба: странная и вдохновляющая северная столица. В сборник «Мистический Петербург» включены лучшие образцы рассказов о загадочном городе на Неве — от широко известных отечественному читателю до тех, что по сей день оставались полузабытыми. Какие тайны хранит Невский проспект? Где состоится странный бал и каким дурманом навеяны петербургские сновидения в стихах и прозе? Прикоснитесь к загадкам мистического Петербурга и вместе с русскими классиками пройдитесь по его удивительным улицам — страница за страницей.
Комментарий: Рассказы русских писателей о Петербурге.
Издательство: СПб.: Азбука, М.: Азбука-Аттикус, 2024 год, 8000 экз. Формат: 70x100/16, твёрдая обложка, 480 стр. ISBN: 978-5-389-24688-1 Серия: Звёзды новой фэнтези
Аннотация: Юми родом из страны садов, медитаций и духов, в то время как Художник живет в мире тьмы, технологий и кошмаров. Когда их жизни внезапно странным образом переплетаются, смогут ли они отложить в сторону свои разногласия и сотрудничать, чтобы раскрыть тайны своего положения и спасти свои народы от неминуемой катастрофы?
Комментарий: Самостоятельный роман из цикла «Космер». Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации А. Чэнь.
Издательство: М.: РОСМЭН, 2024 год, твёрдая обложка, 336 стр. ISBN: 978-5-353-10828-3
Аннотация: Зло поселилось в темных закоулках Санкт-Петербурга. На улицах бесследно исчезают дети, в старых домах находят обезображенные трупы взрослых, а рядом с ними – вырванные человеческие глаза. Разобраться с запутанным делом берется потомственная охотница на призраков Полина Тартарова. Для такого опасного расследования ей не помешает напарник. Магический перст судьбы указывает на Йосю – ловкого и беззаботного авантюриста. Но можно ли на него положиться? Ведь Йося явно что-то скрывает! Улики одна за другой ведут Полину все глубже во мрак. К тайне, которая может оказаться смертельной для всех… На страницах этого романа переплетаются мистический реализм, детективное расследование и старые семейные секреты. Как знать, может страшные послания с того света нашли своего адресата?
Издательство: М.: АСТ: Mainstream, 2024 год, 4000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 592 стр. ISBN: 978-5-17-165269-2 Серия: Nova Fiction. Мастера зарубежной эпической фэнтези
Аннотация: Шарахай — великий город в пустыне, центр культуры и торговли. С незапамятных времен им правят двенадцать королей — жестокие, могущественные и бессмертные. Непобедимые правители пустыни, они удерживают свою власть с помощью армии Серебряных Копий, элитного отряда Дев Клинка и святых защитников — ужасающих азирим. И нет никакой надежды на освобождение от их власти.
По крайней мере так казалось, пока отважная Чеда из западного края трущоб не бросила вызов законам королей, выйдя на улицу в священную ночь Бет Жа”ир. Той ночью она узнала страшную правду о таинственной истории королей и наткнулась на разгадку собственного происхождения. Вместе эти секреты могут наконец сломать железную хватку королевской власти… если только всемогущие короли не успеют добраться до Чеды первыми.
Аннотация: Всякому времени — свои сказания. Продолжая дореволюционную традицию святочных рассказов и рождественских повестей, издание The Blueprint каждые зимние каникулы начинает со «Сказок Нового года». Это рассказы и стихи самых ярких современных авторов, в которых наша актуальная, порой болезненная реальность уживается с сюжетными фантасмагориями и самыми смелыми надеждами. В этот сборник мы включили более тридцати очень разных новогодних подарков от наших любимых поэтов и прозаиков. Искренние и ироничные, реалистичные и волшебные, меланхоличные и чудные — эти истории, проиллюстрированные художницей Ульяной Подкорытовой, ловят в свои сказочные сети само время. Три рождественских духа — Прошлого, Настоящего и Будущего — дразнят ностальгией, ошеломляют дрожью узнавания, дарят светлую надежду и веру в желанное чудо.
Комментарий: Сборник рождественских рассказов. Иллюстрации У. Подкорытовой.
Давненько не попадалось обложек с порезанными лицами и головами. Я никогда этого не принимал, не принимаю и вряд ли пойму зачем так делать. Кто вообще это варварство придумал лет двадцать назад и запустил в тренд? Чтоб у него личный фотоальбом весь такой же оказался, включая паспорт и другие документы. Чтоб ему фильмы смотреть с завешенным на верхнюю треть экраном. Зато в парикмахерскую ходить не нужно, и на шапках экономия.
Издательство: М.: Эксмо, 2025 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 544 стр. ISBN: 978-5-04-200396-7 Серия: Призрачный след: новый мистический детектив
Аннотация: На улицах старого города Алеонте много грехов и тайн. Для главы церкви Эйнара нет ничего важнее защиты горожан: он не побоится замарать руки, верша правосудие. Некромант Алето живет ради мести старому врагу, и какой бы ни была ее цена, он готов платить. Детектив Грей свято чтит закон, но дело о таинственных убийствах и воскресших жертвах требует от него перейти черту. Но кто на самом деле стоит за преступлениями, потрясшими город?
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке Panda, иллюстрации на форзацах Sunriseart.
Данная статья напечатана в марте 1955 года в фэнзине Grue, который выходил в Висконсине в период 1950-1970-х гг. стараниями Дина Греннелла.
ОТПРАВИТЬ ДЖОРДЖУ
Около десяти лет назад одному из профессиональных агентств по исследованию общественного мнения, не помню какому, было поручено спрашивать людей, чем бы они хотели заниматься, если бы им предоставили свободу выбора. Если проценты, показанные в выборке, справедливы для всего нашего населения, то около пяти миллионов человек в США хотят стать писателями.
Это должна быть ужасающая статистика для тех из нас, кто зарабатывает на жизнь, полностью или частично, писательством. В конце концов, нас не так уж много. Полных 90% всех материалов, напечатанных в газетных журналах за год, вносят около 500 штатных профессионалов; остальные 10% поставляют около 1000 писателей. Если эти 4.998.500 других людей начнут писать...
Однако я пока не собираюсь вешаться. Я уже видел некоторые работы, которые делают эти люди.
Я работал год в крупном литературном агентстве, (которое до сих пор представляет довольно много высококлассных писателей-фантастов), которое получало большую часть своего дохода от клиентов, платящих гонорары за чтение. Бизнес с гонорарами за чтение, хотя и не в лучшем состоянии среди большинства агентов и писателей, может вестись с разумной честностью, и это был как раз тот случай. Трое из нас, которые читали рукописи для агента (я буду называть его Джорджем), добросовестно читали каждую страницу каждой истории, рекомендовали Джорджу для маркетинга всё, что, по нашему мнению, могло бы быть продаваемым, и писали письма с честной и конкретной критикой по всем остальным. Единственное ограничение, которое Джордж наложил на нас, заключалось в том, насколько суровыми мы могли быть с действительно ужасной работой; в конце концов, он не хотел полностью отпугнуть клиента, если был шанс, что он может прислать еще один сценарий и еще от трех до десяти долларов.
Каждый из нас выдавал тридцать или более таких писем в неделю. Примерно раз в месяц кто-то из нас находил что-то стоящее, чтобы отправить рассказ в офис Джорджа. Джордж согласился, возможно, на одну из пяти таких рекомендаций и выставил историю на рынок, и я предполагаю, что половина из тех, что он предлагал издателям, были проданы.
Но остальные...
Месяцами я говорил клиентам не решать сюжетные проблемы внешним вмешательством и использовал обычную стандартную, абсурдную иллюстрацию: окончание вашей истории, сказал бы я несчастному клиенту, в основном так же невероятно, как если бы злодея поразила молния в кризис.
Ну, сэр, однажды ко мне на стол попала рукопись под названием «Мальчик, Бык и Бог», в которой, когда злодей преследовал любимого быка мальчика с дробовиком в руках, в него ударила молния.
рисунок к статье
Мораль, как мы позже поняли в журнале Джорджа, заключается в том, что нет такого примера, который был бы слишком идиотским, чтобы быть невозможным; рано или поздно кто-то предложит вам именно такую ситуацию со всей серьезностью.
Одним из «моих» клиентов был человек, у которого, казалось, был бесконечный запас денег. За все время моей работы он присылал нам по одному длинному рассказу каждые две недели, аккуратно напечатанному синей лентой, и одинаково, вызывающе нелепыми. Ничто из того, что мы могли ему сказать, или, по крайней мере, что нам было разрешено ему сказать, не могло его обескуражить — но ничто из того, что мы говорили, ничему его не научило, хотя мы все старались. Он был человеком, для которого один из нас троих придумал термин "идиотский сюжет" — это сюжет, в котором события происходят так, как происходят, только потому, что все в истории идиоты. Это сюжет, в котором героиня необъяснимым образом не догадывается вызвать полицию, пока не становится слишком поздно; злодей, вместо того чтобы сразу застрелить героя, объясняет свои подлые планы в мельчайших подробностях и позволяет герою напасть на него с другого конца комнаты, такой большой, как банкетный зал; сложные осложнения с ошибочной идентификацией возникают из-за того, что кто-то не задает один-единственный разумный вопрос; жена и муж отдаляются, потому что автор торопит вас пройти момент, когда любой нормальный человек сказал бы, что он или она просто ходили по магазинам. Фильмы (а также радио и телевидение — черт возьми) постоянно используют эти сюжеты, но их сложнее продать журналам. Этот же упорный писатель также поднял планку идиотизма на высоту, о которой не мечтали большинство наших клиентов. Я до сих пор помню одного из его злодеев, который, бедняга, должен был запрокидывать голову, хлопать в ладоши, подпрыгивать в воздухе и щелкать каблуками перед каждой речью.
Иногда нам давали научно-фантастический рассказ. Больше всего мне понравилась небольшая история юной девушки, героиня которой (до боли явно сама) и ее «подруга» посетили Марс. Король Марса предложил подружке свою руку и сердце, и — вероломство! — подруга согласилась!) Был еще один памятный момент, когда героине, имеющей надлежащие удостоверения, было отказано во входе в марсианское правительственное здание, потому что, как объяснил охранник у двери, ее удостоверения могли быть поддельными. Как марсиане проникли в здание мимо такого проницательного воина, до сих пор время от времени озадачивает меня.
Некоторые из наших клиентов были случаями — я отказываюсь говорить, какими. Однажды мне вручили десятистраничную историю, напечатанную с одинарным интервалом с обеих сторон бумаги и аккуратно сшитую по левому полю швейной машинкой. Было сопроводительное письмо с бланком, объявляющим что отправитель «Автор коротких рассказов — короткие рассказы на заказ». Рассказ, который назывался «Отпуск моей мечты», ясно давал понять, что мечты писателя не были чьими-то. Во время «отпуска мечты» героя и героиню преследовал по пейзажу персонаж, описанный как лучший друг героя. Единственная функция лучшего друга в рассказе заключалась в том, чтобы его били, пинали, бросали через водопады, били бочками и кричали на него. Единственной причиной этого оскорбления, которое можно найти в тексте, было то, что герой внезапно решил, что лучший друг — крыса. («Получай, грязная крыса», — сказал я.)
Рукописи такого рода были ужасными проблемами для Джорджа, которому приходилось взвешивать возможность того, что писатель может послать ему еще три доллара, против столь же хорошей возможности, что такого писателя не было, и что рассказ был вместо этого отправлен в агентство одним из писательских клубов, чтобы посмотреть, все ли еще Джордж на подъеме. Эти «вонючие» оазисы всегда попадали к нему вместе с хорошими вещами; если они были такими плохими, как мы говорили, нам разрешалось снять перчатки и сказать писателю заняться бондарным ремеслом или каким-то другим невнятным искусством. Однако это случалось так редко, что, боюсь, мы были более, чем обычно, дикими, когда нам разрешалось писать «воняющее» письмо.
Некоторые из «воняющих» случаев начинали с подбородков, прикрывая себя вымышленными славами. Одна хотела, чтобы мы знали, что некоторые из её стихотворений были напечатаны в справочнике «Кто есть кто в Калифорнии». Другой утверждал, что один из самых известных профессиональных клиентов Джорджа — человек, которому мы, читатели, благоговейно меняли нашу копирку всякий раз, когда он приходил в офис — был всего лишь псевдонимом клиента, платившего за чтение.
Плагиаторы были далеко не так распространены, как, я думаю, все мы ожидали. Я видел только один случай «списано-напечатано» за год работы в агентстве. Однако была еще одна рукопись, о которой мы так и не смогли составить свое мнение. Это была хорошая, компетентная вещь — детективная история с гениальным трюком — и выглядела продаваемой, но она казалась до боли знакомой всем нам троим, и Джорджу тоже.
рисунок к статье
Поскольку никто из нас не мог вспомнить, из какой истории, по нашему мнению, она могла быть плагиатом, Джордж в конце концов попросил автора прислать аффидевит (лат., клятвенное удостоверение), что это была его собственная работа, что он и сделал. По сей день я не знаю, была ли эта история пиратством или нет, и я готов поспорить, что Джордж тоже не знает.
Мое необоснованное мнение заключается в том, что больше пиратства, скорее всего, исходит из агентства, взимающего плату за чтение, чем приходит в него, особенно если агентство, в отличие от агентства Джорджа, является фабрикой, не пытающейся предложить ценность за гонорары. Искушение, связанное с этим, значительно и постоянно. Не проходит и дня, чтобы вы не увидели прекрасную идею, сюжетный трюк или какую-то другую полезную часть собственности, встроенную в произведение клиента, который, как вы знаете, не продаст ни строчки до самой своей смерти. Более того, объем рукописей, с которыми читатель сталкивается за год, настолько огромен, что он, возможно, не может запомнить каждую работу по отдельности; если читатель также является писателем, то годы спустя он может появиться в рассказе с частью чужой собственности, которая, как он уже не помнит, не принадлежит ему. Почти все писатели активно ненавидят плагиат, а плагиаторы так же сильно, как священники ненавидят грех; но если вы поставите трех священников на ежедневное дежурство в бордель, сколько из них выйдут в конце года, не попробовав товар? Это, насколько я могу судить, одна из второстепенных причин, по которой бизнес с оплатой за чтение не одобряется ответственными организациями. Однако главная причина заключается в том, что мы трое усвоили это на собственном горьком опыте: ни один клиент с оплатой за чтение из тысячи не умеет писать, и, более того, их не может научить писать даже самый честный и компетентный критик, которого только можно себе представить. Мы трое постепенно пришли к пониманию этого как характерной черты породы: у всех клиентов с оплатой за чтение, как сказал один из моих коллег, дыры в головах. Любая информация, которую вы в них вкладываете, тут же вываливается, когда они наклоняются, чтобы завязать шнурки. Для остальных из нас это, как обобщение для большой группы людей, казалось, вероятно, неверным; но это оказалось верным. Не было такой ошибки, которую клиент не мог бы совершить, и после того, как ему на нее указали, совершить ее снова в следующей рукописи, и снова, и снова...
Поэтому, когда эти 4.998.500 человек наконец сядут за свои пишущие машинки, я не ожидаю, что меня выгонят из бизнеса. Кроме того, все они отправят свои рукописи Джорджу. И я боюсь, что он этого заслуживает.
Рэймонд Фишер Джонс (Raymond F. Jones) — американский писатель, автор научно-фантастических произведений.
Родился 17 ноября 1915 года в Солт-Лейк-Сити, столице штата Юта, в семье Дэвида Джонса и Джозефин Андерсон.
Окончил колледж с дипломами инженера и филолога, во время войны работал радиоинженером, после чего полностью переключился на лит. деятельность. Первый рассказ, «Испытание богов», опубликован в журнале «Astounding Science Fiction» в 1941 году.
Его работы появлялись в журналах Thrilling Wonder Stories, Amazing Stories и Galaxy. В течение следующих трех десятилетий Джонс написал впечатляющее множество занимательных научно-фантастических рассказов до своего последнего рассказа «Вечная смерть» (опубликован в 1978 году). Его легкий, плавный стиль письма завоевал много поклонников. Эти таланты сделали Джонса весьма уважаемым писателем-фантастом 1940-х и 1950-х годов. Он был постоянным автором журнала «Astounding Science Fiction»; один из большой группы писателей, находившихся под влиянием редактора журнала Джона Кэмпбелла.
По мотивам цикла рассказов «Этот остров Земля» (1949-1952) в 1955 году режиссер Джозеф М. Ньюман снял одноименный фильм.
В 1982 году он был экранизирован в шестом выпуске передачи "Этот фантастический мир", которую к удовольствию школяров и взрослых вел вечно позитивный улыбающийся космонавт Георгий Гречко.
В телеспектакле леветирующий аппарат точно такой же круглый как на иллюстрации Ван Донгена в журнале
Astounding Science Fiction (Декабрь 1952).
Рассказ удивительный, хотя и типичный для пятидесятых годов — некий гениальный изобретатель-одиночка втихаря конструирует аппарат с искусственной антигравитацией, и посрамляет целый большой научно-исследовательский институт.
Этот рассказ входит в небольшой цикл "Мартин Нэгл", произведения которого печатались в Astounding, и впервые на русский язык переведены Галиной Соловьевой несколько лет назад. Томик дополнен авторским сборником 1964 года, и проиллюстрирован оригинальными иллюстрациями из первых журнальных публикаций рассказов.
Содержание:
◘ Цикл "Мартин Нэгл" (Martin Nagle)
• Уровень шума, Noise Level, Astounding Science Fiction, December 1952, иллюстратор Ван Донген
• Коммерция, Trade Secret, Astounding Science Fiction, November 1953, иллюстратор Ван Донген
• Школа, The School, Astounding Science Fiction, December 1954, иллюстратор Келли Фрис
◘ Авторский сборник "Нестатический человек", The Non-Statistical Man, Belmont Books Publisher, 1964
• Нестатический человек, The Non-Statistical Man, Science Fiction Stories, May 1956, иллюстратор Келли Фрис
• Луна – это смерть, The Moon Is Death, Future Science Fiction, March 1953, иллюстратор С.Мёрфи
• Садовник, The Gardener, Science Fiction Stories, July 1957, иллюстратор Пол Орбан
• Антракт, Intermission Time, Science Fiction Quarterly, May 1953, иллюстратор Пол Орбан
Развитие китайских НФ-фэнзинов — это явление, структурированное в шесть отдельных волн, охватывающих более трех десятилетий, в общей сложности 169 названий в жанре. Такое разделение на периоды объясняется тем, что большинство этих изданий недолговечны по ряду причин. Начнем с того, что чаще всего они полностью управляются волонтерами, которые совмещают свои обязательства с собственной жизнью и работой.
Первым НФ-фэнзином в Китае был Nebula (星云, Xīngyún), созданный Яо Хайцзюнем в 1988 году, всего вышло 39 выпусков. В некотором смысле, Nebula возглавила первую волну журналов для поклонников НФ в Китае, которая началась в 1994 году и просуществовала до 1996 года. В этот период времени Пекинская ассоциация научной фантастики (BSFA) выпустила в апреле 1995 года первый выпуск своего издания Cubic Light Year (立方光年, Lìfāng guāng nián) объемом 29 страниц.
Cubic Light Year выходил в общей сложности 7 выпусков, в основном демонстрируя работы членов BSFA, таких как Лин Чэнь, Син Хэ, Су Сюэцзюнь, Цзян Цзяньли, Янь Пэн и Ян Пин. Есть и другие примечательные публикации в этот первый период. Чжоу Юйкунь и Цзэн Дэцян разработали газетный формат для своего «Ветра Вселенной» (宇宙风, Yǔzhòu fēng), который вышел с 8 страницами в своем первом выпуске, всего было девять выпусков. Alien Space (异度空间, Yì dù kōngjiān), основанный в сентябре 1996 года Клубом любителей научной фантастики Science Fiction World (SFW) с 4 страницами в первом выпуске, также начал следовать газетному формату, прежде чем в конечном итоге трансформировался в журнал в третьем выпуске (26 страниц), с общим тиражом 26 выпусков. Кроме того, Alien Space служил своего рода точкой встречи для многих поклонников НФ, чтобы оставаться на связи. Это был шаг вперед по сравнению с прошлыми шестью годами, когда такой обмен был возможен только через Nebulae. Их более устойчивое общение способствовало взаимному продвижению в журнале, а также публикации их собственных работ. Новости об основании Alien Space можно найти в обзоре китайских научно-фантастических журналов для фэнов 1990-х годов Лю Цзяня (20世纪90年代中国科幻爱好者杂志综述, 20 Shìjì 90 niándài Zhōngguó kēhuàn). àihào zhě zázhì zòngshù) (опубликовано в выпуске 4 журнала Readers’ Digest, 读书文摘, Dúshū wénzhāi, 2015) и «Мы построили космический корабль» Дагоу (我们造了一艘宇宙飞船, Wǒmen zàole yī sōu yzhòu fēichuán) (опубликовано в GAMECORES 机核, Jīhé, 5 мая 2019 г.).
Вторая волна фэнзинов НФ длилась с 1998 по 2000 год. Этот период совпал с расцветом Science Fiction World (SFW) (科幻世界, Kēhuàn shìjiè), тогда тираж составлял 400 000 экземпляров. Действительно, SFW поощрял поклонников НФ по всей стране начинать собственные редакторские начинания, многие из которых были учениками средних школ и студентами университетов, которые затем отправляли свои творения в редакционные отделы. Хотя такие фанзины все еще существуют в мире издательств НФ-журналов, названия только этого периода были довольно недолговечны, и поэтому их труднее всего проверить. Стоит отметить, что Ассоциация китайской научной фантастики в Интернете запустила первый из многих сетевых журналов, Sky and Fire (苍穹火焰, Cāngqióng huǒyàn) 1 ноября 1998 года. С 37 страницами в первом выпуске и в общей сложности 7 выпусками, Sky and Fire представлял работы и комментарии членов ассоциации, новости, серии обсуждений и т. д. Там, где печатные фэнзины доминировали в мейнстриме до 2006 года, с рассветом Интернета многочисленные сетзины постепенно захватили сцену. Более того, половина объема фэнзинов поступала из студенческих клубов научной фантастики, и новые издательские ассоциации активно присоединялись к рингу почти ежегодно. Большинство групп, которые начали научно-фантастические фэнзины в тот период, были созданы как бумажные журналы после того, как их призвал и повлиял на Science Fiction World, а затем прекратили публикацию по практическим причинам, когда их влияние прошло. Периодическое издание научной фантастики Strange Space (异度空间, Yìdù kōngjiān) прекратило свою публикацию — уже ограниченную внутренними кругами — в 2004 году. Хотя У Янь вернул его для одноразового возвращения, сосредоточенного на теории научной фантастики в 2007 году, Nebulae (星云, Xīngyún) также прекратил свою публикацию навсегда. За последнее десятилетие два самых старых и влиятельных печатных фанзина научной фантастики также прекратили свою деятельность, поддавшись падению традиционных бумажных носителей. В тот же период наблюдался рост электронных публикаций и новых интернет-медиа. В марте 2014 года журнал Internet World Magazine (互联网天地, Hùliánwǎng tiāndì) опубликовал статью Чэнь Цзянгуна и Ли Сяодуна «Историческое развитие Интернета в Китае» (中国互联网发展的历史阶段划分, Zhōngguó hùliánwَng fāzhǎn de lishhou jieduàn huàfēn). Согласно этому отчету, 2006 год действительно стал знаковым для Интернета в Китае, став не только основным средством массовой информации, но и местом встречи постоянно растущих толп отечественных пользователей сети, насчитывающих чуть более ста миллионов человек. Именно в этой оптимальной среде возникла третья волна научно-фантастических журналов для фэнов. Большинство из них представляли собой сетевые журналы, редактируемые онлайн-форумами, например, Imaginary Flight (幻翔, Huànxiáng, три выпуска), выпускаемый FLYINE (飞翔科幻网, Fēixiáng kēhuàn wǎng), всего вышло три выпуска. Также из этого периода, но столь же недолговечными, были Edge Review (边缘, Biānyuán), опубликованный издательством River of No Return (大江东去科幻论坛, Dà jiāngdōng qù kēhuàn lùntán) в общей сложности в четырех выпусках, и Stardust, опубликованный Ассоциацией научной фантастики Хуачжунского университета науки и технологий. (华中科技大学科幻协会, Huázhōng kējì dàxué kēhuàn xiéhuì), всего в 2016 г. было выпущено 2 выпуска и 1 выпуск резюме.
Фэнзины этой третьей волны продолжали свою прерывистую траекторию, пока постепенно не сошли со сцены около 2010 года. С апреля 2009 года Саньфэн, как главный редактор, опубликовал 34 выпуска своего журнала фэнтезийной литературы New Realms of Fantasy and Science Fiction (NRFSF) (48 страниц в выпуске 1), тем самым ознаменовав начало четвертой волны фэнзинов НФ. NRFSF опубликовал множество произведений многочисленных известных авторов и переводчиков, а в 2010 году он разделил центр внимания с первым выпуском не менее новаторской премии Starry Sky Awards (中文科幻星空奖, Zhōngwén kēhuàn xīngkōng jiǎng), которая в конечном итоге была заменена премией Синъюнь за глобальную китайскую научную фантастику. Fire Horse SF (火马科幻,) собрал все эти факты в интервью Sanfeng от 25 мая 2015 года под названием «Награждайте проходящие времена наградами, а не наградами со временем» (给岁月以奖项,而不是给奖项以岁月, Gěi suìyuè) yϐ jiengxiàng, ér bùshì gěi jiǎngxiàng yǐ suìyuè). В мае 2010 года фэн НФ по имени Чжэн Юй опубликовал первый 25-страничный выпуск ежемесячного журнала Chinese New Science Fiction (中国新科幻, Zhōngguó xīn kēhuàn), который до сих пор актуален и насчитывает более сотни выпусков.
В 2011 году китайская компания веб-сервисов Baidu запустила новую функцию журнала-форума своего собственного онлайн-форума Baidu Tieba (百度贴吧, Bǎidù Tiēba), также известного на английском языке как Baidu Post Bar. Небольшая группа поклонников НФ собралась вокруг «баров» журнала-форума Baidu Tieba (т. е. тем, представляющих интерес) и продолжила создавать там свои собственные публикации. Некоторые из них включают в себя A Past Outside of Time (时间之外的往事, Shíjiān zhī wài de wǎngshì) Лю Цысиня Бара (3 выпуска) и Forum Magazine Science Fiction World Bar (WSFS) (科幻世界吧吧刊, Kēhuàn shìjiè ba ba kān), издаваемый Science Fiction World Bar в общей сложности 5 выпусков, включающих повести, комиксы и болтовню пользователей сообщества Baidu Tieba. В 2013 году научная фантастика как литературный жанр начала привлекать внимание ряда официальных организаций и каналов. Здесь на ум приходят два примера литературных журналов НФ, редактируемых такими организациями. Китайская онлайн-база данных и социальная сеть Douban использовала свое подразделение по чтению электронных книг Douban Read для публикации Science Fiction Ark (科幻方舟, Kēhuàn fāngzhōu) (6 выпусков, 133 страницы в первом выпуске). Тем временем, крупный образовательный научный сайт Kedo (蝌蚪五线谱, Kēdǒu wǔxiànpǔ), управляемый Пекинской ассоциацией науки и технологий при поддержке Пекинского муниципального правительства и также известный на английском языке как Tadpole Stave, редактировал Tadpole New Era (蝌幻新时代, Kēhuàn xīn shídài) (всего 8 выпусков, 55 страниц в первом выпуске). Также в 2013 году Ли Лэй запустил периодическое издание Science Fiction Collects (科幻文汇, Kēhuàn wén huì) (всего 20 выпусков), что побудило толпы поклонников научной фантастики к дальнейшему расширению жанра. Однако давление на работе в конечном итоге заставило Ли Лэя сделать перерыв в выпуске Science Fiction Collects, как мы надеемся, на временный перерыв.
Примечательно, что Minimum Чи Хуэя (极小值, Jí xiǎo zhí) представлял собой первую попытку для китайских отечественных фанзинов научной фантастики перейти на полупрофессиональную модель, т. е. соответствовать стандартам классификации, установленным премией Хьюго. Журнал Minimum, продаваемый на Douban Read по цене 1,99 юаня за выпуск, достиг среднего объема продаж в 185 экземпляров в первый месяц и 40 экземпляров во второй месяц, при этом в каждом из пяти выпусков было много статей известных авторов научной фантастики, а в первом выпуске было более 160 страниц. Какими бы удручающими ни казались эти цифры, смелая попытка Чи Хуэя достойна похвалы.
8 мая 2014 года свет увидел первый из шести выпусков электронного журнала фэнтезийной литературы Buzhou (不周, Bùzhōu), в котором все статьи были написаны известными писателями, как и в случае с вышеупомянутым NRFSF. В 2015 году группа интернет-организаций поклонников НФ объединилась, чтобы поддерживать друг друга и способствовать выпуску периодических изданий по научной литературе, таких как Huangqi SF (荒启科幻, Huāngqǐ kēhuàn), издаваемых Ассоциацией научной фантастики Хуанци при Университете науки и технологий Чанши, в общей сложности 12 выпусков и 30 страниц в первом выпуске, и Science Fiction Bimonthly (科幻双月杂志, Kēhuàn shuāng yuè zázhì), которые в общей сложности вышли в десяти выпусках по 294 страницы сообществом Baidu Tieba Science Fiction Bar (科幻小说吧, Kēhuàn xiǎoshuō ba). Эти публикации в конечном итоге привели к всплеску пятой волны SF-фэнзинов, в которых были представлены различные работы известных авторов. Например, команда Science Fiction Bimonthly стремилась приобрести права на публикацию SF-истории Хан Суна A Genderless Nation — Sherlock Holmes in Novoland (无性之国——福尔摩斯在九州, Wúxìng zhī guó—Fú'ěrmósī zài Jiǔzhōu). Редактор SFW Билл Блэк также составил серию работ классиков SF, включая Жюля Верна. Эти периодические издания явно разработали стратегию, в которой они сначала демонстрировали работы выдающихся авторов как прошлого, так и настоящего, чтобы привлечь начинающих современных авторов. Хотя поначалу они были относительно успешными, тот факт, что все это были бесплатные статьи, стал непреодолимой проблемой. В конце концов, в декабре 2016 года журнал окончательно прекратил свое существование.
14 июня 2017 года фэн научной фантастики Guardian Apprentice (守护学徒, Shǒuhù xuétú) запустил проект, известный как Apprentice Library (学徒文库, Xuétú wénkù), постепенно сортируя все записи о публикациях переводов научной фантастики на иностранных языках в Китае и регулярно публикуя периодические результаты (например, отчет о ходе работы «The Fanac Fan History Project»). В 2018 году их усилия в конечном итоге привели к публикации «Каталога мировых писателей-фантастов в переводе» (世界科幻作家作品译文目录, Shìjiè kēhuàn zuòjiā zuòpǐn yìwén mùlù) (595 страниц). Многие переведенные имена в Базе данных китайской научной фантастики (CSFDB) (中文科幻数据库, Zhōngwén kēhuàn shùjùkù) взяты из этого каталога, возвещающего о зарождающейся тогда тенденции сбора данных для фанзинов НФ по всей стране. Данные, собранные Apprentice Library, также включают марки НФ и другие нехудожественные материалы. Помимо этого, авторы Apprentice Library, также в январе 2022 года, выпустили 126-страничное название История Ассоциации истории НФ в университетах (高校科幻协会发展史, Gāoxiào kēhuàn xiéhuì fāzhǎn shǐ) при спонсорской поддержке и поддержка SFW и в равной степени ориентированная на цели сохранения данных.
6 июня 2019 года Sanfeng собрала волонтеров и запустила на общедоступном канале WeChat онлайн-журнал научной фантастики Nebula Science Fiction Reviews (星云科幻评论, Xīngyún kēhuàn pínglùn), в общей сложности 21 выпуск, нацеленный на публикацию обзоров научной фантастики. 30 июня 2020 года группа фэнов из третьего основного официального сообщества SFW QQ независимо выпустила ежемесячный журнал научной фантастики SF Jianghu (科幻江湖, Kēhuàn jiānghú), который до сих пор существует в количестве 27 выпусков. 10 апреля 2021 года китайский ученый-фантаст Ли Гуанъи выпустил выпуск 1 (38 страниц) своего научно-ориентированного периодического издания Newsletter for Science Fiction Studies (科幻研究通讯, Kēhuàn yánjiū tōngxùn), всего вышло 6 выпусков. 2 марта 2022 года Tianluo_qi и Latssep запустили на общедоступном канале WeChat ежемесячную газету Chinese Science Fiction Paper Express (中文科幻论文速递, Zhōngwén kēhuàn lùnwén sùdì), которая все еще продолжается и выходит всего 6 выпусков. Все эти публикации привели к шестой волне китайских фэнзинов по научной фантастике, которая, несомненно, будет развиваться в будущем. Однако нам еще предстоит собрать много устной истории и научно-фантастического материала, чтобы полностью понять истории, стоящие за каждой из этих волн в истории отечественных научно-фантастических фэнзинов. Надеюсь, наступит время, когда мы сможем представить подробный отчет о китайских научно-фантастических фэнзинах с точки зрения их основателей — как в начале, так и в конце их пути.
Зарубежный энтузиаст НФ Дэвид Риттер, со своей стороны, составил в общей сложности три публикации об истории зарубежных научно-фантастических фэнзинов, включая множество рукописей романов, переписку между фэнами, множество научно-фантастических фэнзинов и другие материалы. Будет ли возможно для Китая иметь собственную коллекцию таких материалов?
Большинство отечественных научно-фантастических фэнзинов с 1988 по 2000 год были опубликованы в физическом формате, и само собой разумеется, что для такого журнала, как Nebula, который существовал в течение девятнадцати лет, между всеми участниками циркулировало большое количество писем. Ни одно из этих изданий не имело больших тиражей, поэтому существующие копии в наши дни редки. Что касается соответствующих записей переписки, обычно можно с уверенностью предположить, что их больше нет по целому ряду причин, и переезд друзей по переписке — лишь одна из них. В любом случае, после тысячелетия Интернет постепенно стал мейнстримом, тем самым способствуя большинству обменов на различных коммуникационных платформах, таких как форумы, WeChat, QQ и блоги. Однако, поскольку форумы, блоги и даже платформы социальных сетей, такие как Renren, постепенно приходят в упадок, множество прошлых данных также исчезло. Более того, записи чатов как для QQ, так и для WeChat — это первое, что исчезает, когда заканчивается место для хранения.
Кроме того, стоит отметить, что настольные компьютеры только-только стали популярными в 2001 году, а смартфоны вошли в мейнстрим только в 2009 году. В то время люди обычно делали снимки на свои камеры, прежде чем переносить их на домашние компьютеры. Цены в 2001 году сделали так, что только несколько китайских семей могли позволить себе камеры и пленку для съемки — графика была, по сути, роскошью. Что касается современных источников информации, долгое время единственными графическими материалами, доступными китайским поклонникам НФ, были серии китайского НФ-кинофестиваля Гуань Хайинь (中国科幻影展, Zhōngguó kēhuàn yǐngzhǎn). Его фотографии действительно обошли стороной многие конференции НФ.
Автор связался с несколькими поклонниками НФ старой школы с 2000 по 2010 год, надеясь собрать какие-нибудь памятные вещи об их общении в прошлом. Однако, похоже, такие воспоминания остались только в их головах. В результате текущие исследовательские усилия были сильно затруднены — письменные записи здесь имеют решающее значение.
Хотя устную историю следует, в определенном смысле, рассматривать как дополнение к физическим данным, в отсутствие таковых мы были вынуждены пойти на некоторые уступки. Следуя этой же линии мысли, мы должны обратиться к уже существующим сборникам журналов НФ для дальнейшей интерпретации.
Я хотел бы завершить эту статью сердечной рекомендацией — проект Цзюлун (http://www.sfjiulong.org/), некоммерческая организация, занимающаяся оцифровкой научно-фантастических фэнзинов, названная в честь покойного коллекционера НФ и большого поклонника НФ Сюй Цзюлуна. Таким образом, проект «Цзюлун» послужил историческим архивом публикаций китайской научной фантастики, стремясь сохранить многие из этих старых фэнзинов в электронном виде, отдавая дань памяти человеку, который сам редактировал один из выпусков фэнзина под названием «Лестница в небо» (上天梯, Shàng tiāntī) (1995).
Статью прислал автор, материал публикуется с его разрешения.