Вильям Стаут родился 18 сентября 1949 года в Солт Лейк Сити, столице мормонского штата Юта, вырос в Лос-Анджелесе, закончил калифорнийский художественный институт. С 1968 работал над комиксами — "Coven 13" и "Тарзан". С 1973 ушел в музыкальную индустрию, рисовал обложки для альбомов и плакаты, в 1975-77 работал арт-директором рок-журнала "Bomp!", и рисовал для журнала "Heavy Metal". С 1977 начал рисовать постеры к фильмам, а потом работал в дизайнерской студии вместе с Ричардом Хескоксом (этот художник тоже не чужд фантастики и тоже обожает палеоарт, кроме того, они ровесники, родились с разницей в несколько недель). Студия эта делала раскадровки для фильма "Кона" и "В поисках утраченного ковчега", и к клипу Майкла Джексона "Триллер", "Возвращение живых мертвецов", "Первая кровь" со Сталлоне, и др. боевиками 1980-х.
В 1986 году одиннадцать картин Стаута были взяты для передвижной экспозиции «Динозавры прошлого и настоящего», отражающую историю палеоарта. Шестилетний тур включал Смитсоновский институт, Британский музей, Королевский музей Онтарио и Американский музей естественной истории. Вильям Стаут оформил несколько залов этих музеев.
В 1989 Стаут ездил в Антарктиду. Потом еще в 1992/93 (для Южного полушария как раз лето) провел три месяца в Антарктиде, из этих впечатлений выросла выставка «Динозавры, пингвины и киты — Дикая природа Антарктиды».
Вильям Стаут говорит что на него сильно повлияли Франк Фразетта и Альфонс Муха. И это ведь и правда чётко видно в его работах — женщины-фразеттоиды вкупе с элементами ар нуво времен модерна. По прежнему любит рисовать масляными красками на холсте, компьютер использует лишь для кинопроизводства и комиксов.
Далее под катом небольшой обзор трёх его книжек.
Fantastic Worlds: The Art of William Stout (Фантастические миры: искусство Вильяма Стаута)
издательство Insight Editions, 2018, 304 стр. вес 2,8 кг. и колоссальный размер 33х24,5х3,5 см.
ISBN 1608878651, 9781608878659
Суперобложка усиленная — то есть сделан лист по высоте на 20 см больше книги, и этот излишек подворачивается вовнутрь. Суперобложка становится на краях крепче в два раза, а за счет того что сгиб округлый, то и не цепляется за выступы, да и порезаться о нее теперь невозможно.
Детские рисунки:
Странный раскладной лист:
Снова бессмысленный раскладной лист:
А вот шикарный раскладной разворот, аккурат на один метр в длину:
William Stout. Hallucinations (Галлюцинации)
Flesk Publications, 2010 год, 48 страниц, мягкая обложка с клапанами
ISBN 978-1-933865-25-6, 1-933865-25-3
К марсианскому сериалу Берроуза:
Это три рисунка к "Стране Оз" Ф.Баума
Корабль дураков:
William Stout. INSPIRATIONS (Вдохновения)
Flesk Publications, 2010 год, 48 страниц, мягкая обложка с клапанами
ISBN 978-1-933865-27-0
У Вильяма Стаута есть несколько альбомов с динозаврами, причем первый еще в 1981 году выходил. Но мне как-то не очень интересны мегаломанские животинки, оставившие после себя лишь курицу. Целенаправленно искать такой сборник не буду, а в рамках альбома фантастической живописи его эпический палеоарт вполне уместен. Думал что новым толстым альбомом перекрою две брошюрки 2010 года — но нет, половина картин так и остались только в старых изданиях.
Обе иллюстрации на странице викторины — к роману "Час быка" Ивана Антоновича Ефремова. Александр Побединский рисовал для публикации в журнале "Техника Молодёжи", а Игорь Блиох — для журнала "Молодая гвардия". Публиковался роман в этих журналах в 1968-1969 годах.
Правильные ответы раньше всех прислали dontpanik, heleknar и pagekaa, с чем их и поздравляем.
Призы упаковываются, поезд мчится к новой викторине.
В Париже в 1950/51 году тиражом 2200 экземпляров, издательством Arc-En-Ciel был выпущен пятитомник Вольтера с иллюстрациями Поля Эмиля Бека (1885-1960).
Листы книг сфальцованы, сложены по порядку, но брошюрки не прошиты и не переплетены, поэтому хранятся и переносятся в специальных футлярах, имитирующих книжный переплет — на лицевой (выдвижной) части футляра приклеены специальные закругленные дощечки, внешне это изделие выглядит как нормальная книга с круглёным корешком, причем на лже-корешках нанесено тиснение с именем автора и названием книги. Это обычная старая библиофильская забава — необрезные листы, без проклейки или шитья — всё как бы подготовлено для индивидуального владельческого переплета в телячью кожу, но никто его (переплет) не делает и библиофильская книга живет именно в таком разобранном виде. Еще непременно порядковый номер экземпляра в выходных данных пропечатан штемпелем или вписан от руки (только на первом томе, выпущенном в 1950 году. Следующие четыре тома вышли в 1951 году без номерации). Не ленточка-ляссе признак библиофильского выпуска, а полное ее отсутствие за неимением переплета как такового вовсе.
Творчество Вольтера живет в веках под вывеской философии, но у него вполне животрепещущая высококачественная просветительская проза времен гениальных энциклопедистов (Дидро, Гельвеций, Гольбах, Кондорсе и даже социопат Руссо), с нормальной динамкой развития сюжета и типичными французскими фривольностями восемнадцатого века, поэтому для французов эротические иллюстрации для своего забронзовевшего классика приемлимы, а у нас это вызывает некоторое заползание бровей на затылок.
В книгах иллюстрации помещены по ходу текста, и плюс к тому отдельно приложена стопочка этих же картинок в цветном исполнении (как в книге) и в черно-белом. Получается в одном томе — три комплекта одного и того же рисунка. В каждом томе по 12 иллюстраций, итого 60 уникальных картинок на всё собрание. А так как картинки дублируются еще и в двух вариантах (цветное и черно-белое), то всего получается 180 листов иллюстраций.
том 1 "Кандид" (Candide)
том 2 "Письма Амабеда", "Простодушный" (Les Lettres d'Amabed; L'ingénu)
том 3 "Человек с сорока экю", "Мир, каков он есть", "Белое и черное", "Жанно и Колен" (L'homme aux quarante écus; Le monde comme il va; Le blanc et le noir; Jeannot et Colin)
том 4 "Задиг", "Микромегас" (Zadig ou la destinée; Micromégas)
том 5 "Белый бык" и "Принцесса Вавилонская" (Le taureau blanc; La Princesse de Babylone)
Это из тома 1 "Кандид"
Это том второй, "Письма Амабеда" и "Простодушный"
А это из следующих томов
В России попытку повторить это издание предприняла Вита Нова в 2009 году. Но начинания, вознесшиеся мощно, сворачивают в сторону, теряют имя действия. Надо сделать маленькое отступление. Есть еще великолепный художник, итальянского происхождения, жил он во Франции — это Умберто Брунеллески. Брунеллески делал иллюстрации для книг Вольтера — "Простодушный" вышел в 1948 году. Но в 1949 Брунеллески умер. И художник Поль-Эмиль Бека сделал заново иллюстрации к "Простодушному" и "Кандиду", а потом еще три тома проиллюстрировал. А в 1952 всё равно вышел и "Кандид", проиллюстрированный Брунеллески. Такая вот зебра.
Поэтому у Вита Новы вышло такое собрание сочинений Вольтера:
том 1 "Кандид", 2009, иллюстрации Брунеллески.
том 2 "Простодушный" 2011 — иллюстрации Брунеллески
том 3 "Задиг. Царица Вавилонская", 2011, иллюстрации Бека — это тома 4 и 5 парижского издания
том 4 "Новеллы", 2012, иллюстрации Бека — это тома 3 и 5 из Франции.
Четырехтомник Вольтера от Вита Нова — отличное и красочное издание, я сравнивал картинки с парижским изданием 1950/51 годов — они воспроизведены так же сочно и контрастно. Может быть на фото это тоже видно — белая бумага это Вита Нова, кремовая — у французского издания.
Удивительное наблюдение. Если Вы задумаете сегодня купить в магазине новой книги сочинения Вольтера, то всё равно дешевле 900-1500 рублей изданий не обнаружите — нет ни покетбуков, ни массмаркета по 200-500 руб. При этом некоторые издания будут и вовсе 6880 руб, как "Орлеанская девственница" московского издательства "Верже" (оставим за скобками чересчур неряшливый внешний вид этих настольных фолиантов 30х20 см на пухлой бумаге). Так что интереснее взять условный четырехтомник от "Вита Новы".
"Кандид". 2009 год, 256 стр. 44 иллюстрации Умберто Брунеллески. Это великолепный иллюстратор, делающий картины в духе сказочного прерафаэлизма в стилистике модерна. Заставки к главам цветные, попроще чем в "Задиге", но заглушки к каждой главе — индивидуальные.
"Простодушный". 2009 год, 256 стр. 62 иллюстрации Умберто Брунеллески. Не все иллюстрации цветные, множество черно-белых.
Обратите внимание, что портреты Вольтера во всех томах — разные. Порой в современных изданиях используют один и тот же фотоснимок на двадцати томах, как будто в ХХ веке был дефицит с плёнкой или фотографами.
Это сравнение одного и того же изображения в книге от "Вита Нова" — и во французском издании (к изданиям Брунеллески в 1940е годы так же отдельно печатали рисунки на отдельных листах и продавали как открытки):
"Задиг, или Судьба. Царевна вавилонская". 2011 год, 256 стр, 18 иллюстраций Поля-Эмиль Бека. Кроме того цветные заставки перед главами, заглушки в оконцовках, и буквицы. Иллюстрации похожи на раскрашенные фотоснимки, одна из моделей — вылитая Бетти Пейдж, начавшая карьеру в пин-апе в 1950 году в Нью-Йорке. Конкретно эту серию рисунков к Вольтеру Бека делал в 1950-51 году, может совпадение, может взаимовлияние, хотя очевидно общая мода и общий стиль времени.
"Новеллы". 2011 год, 288 стр. 23 иллюстрации Поля-Эмиля Бека. Опять вычурные заставки пред главами, псевдобуквицы, множество иллюстраций цветных на всю полосу. Содержание: Микромегас, Белое и черное, Человек с сорока экю, Билита, Письма Амабеда, Тампоне, Белый бык.
"Микромегас" — это честное научно-фантастическое произведение, одно из предтеч жанра НФ. Рассказ о том как два инопланетянина, один житель Сатурна, а второй вообще с далёкого Сириуса, посещают Землю и изучают ее жителей. Примечательно, что инопланетяне перемещаются на попутной комете. В XVIII веке еще не знали что она рыхлая как январский снежок, и в двадцатом веке читатели потешались над этой конструкцией. А в XXI веке инженеры всерьёз рассматривают и такой способ перемещения — по крайней мере, межзвездные кометы доказали принципиальную возможность перемещения физического тела на расстояния измеряемые световыми годами.
оказалось что фэнзин называется просто "Талмуд", №4 — это порядковый номер, а не часть названия как описано ранее, и есть номер 3 этого фэнзина.
Далее под катом сыктывкарский "Хабар" 1989 года, сборник одесского Фанкона 1989, болгарские фэнзины в цветных (!!!) обложках — недостижимое для российских фэнзинов излишество, наверное только в 2000е появляются фэнзины с цветными обложками в России).
Роман собирает фэнзины и готов приобрести недостающее в библиотеку, пишите ему на емейл roman71.71@mail.ru
После новогодних каникул продолжим интеллектуальные забавы на знание фантастики. Сегодня у нас тест на знание книг, тест составил знаток утопий и читатель фантастики 240580, за что ему огромное спасибо.
Условия участия просты: надо написать ответы подряд, просто ряд букв, без цифр (Т Т Д У Я Ю, в таком виде), и прислать их мне в личку. Под этим постом нужно только написать что ответы посланы, но не сами ответы. Ответы принимаются только один раз. Стартуем сейчас, окончание — 5 февраля 2021 года в 17.00, время московское. Список призов — под катом, после задания.
Итак, Викторина номер 6.
1. Антагонисты «кжи» и «джи» в «Часе Быка» различаются по:
А) длительности жизни и образованию
Б) социальному статусу и этнической принадлежности
В) политическим взглядам и бытовым привычкам
Г) отношению к землянам и характеру предрассудков
.
2. Какое из приведенных сочетаний выпадает из общего ряда?
А) Туманность Андромеды, Час Быка, Сердце Змеи
Б) Час Быка, Сердце Змеи, Звёздные корабли
В) Пять картин, Сердце Змеи, Час Быка
Г) Туманность Андромеды, Пять Картин, Час Быка
.
3. В каком романе упоминаются «полигомы» — объединённые личности?
А) «Создатель туманности»
Б) «Страна Гонгури»
В) «За перевалом»
Г) «Смертеплаватели»
.
4) Название космического корабля в романе Станислава Лема «Магелланово облако»
А) Магеллан
Б) Атлант
В) Атлантида
Г) Гея
.
5. Специальность марсианского мыслителя Стэрни из романа «Красная звезда» Александра Богданова:
А) физик
Б) философ
В) математик
Г) статистик
.
6. Возлюбленная главного героя романа «Галактическая разведка» Сергея Снегова –
А) девушка-ящерица
Б) девушка-амфибия
В) девушка-паучиха
Г) девушка-змея
.
7. Что объединяет вторых, пятых, седьмых и восемнадцатых людей из известного философско-футурологического романа Олафа Стэплдона?
А) эгалитарные общества
В) планета обитания
В) уровень технического прогресса
Г) религия
.
8. Реальные прототипы, угадывающиеся в образах двух разумных галактик из романа «Создатель туманности» Олафа Стэплдона
А) Адольф Гитлер и Иосиф Сталин
Б) Махатма Ганди и Владимир Ленин
В) Теодор Рузвельт и Лев Троцкий
Г) Николай ІІ и Карл Маркс
.
9. Сколько длится рабочий день на планете каллистян из одноименного романа Георгий Мартынова?
А) 4 часа
Б) 6 часов
В) по желанию работника
Г) по мере необходимости
.
10. В романе Георгия Мартынова «Гианея» присутствуют три общества – земное, общество соплеменников Гианэи и социум покоренной ими планеты. Какой строй царил на покоренной планете?
Рассылка по прежнему только в пределах Земли, сообщение с марсианской почтой не налажено — клейпучка раскалывается при криогенных перегрузках, марки отклеиваются.
В оформлении статьи использованы иллюстрации И. Блиоха и А. Побединского к одному и тому же произведению. В случае спорного момента по времени голосования, победителем будет признан тот, кто в ответе укажет это произведение.