С прошлого октября месяца ждал эту книжку про суровые похождения земноводных в стратосфере. Читал ее в детстве в мрачном издании без картинок, даже не в ЗФке, а в каком-то региональном гроссбухе. С веселенькими иллюстрациями Ивана Иванова книжка заиграла новыми гранями, змейки ожили, прорвались-таки к людишкам на свою погибель.
Чапек "Война с саламандрами" М. Городец. 2021. Иллюстрации Ивана Иванова.
Номера страниц интересно обнимают саламандры в колонтитулах. Мелочь, а приятно. Полиграфически книга очень приятно исполнена — отпечатано в городе Чехове, а это высокий стандарт качества, смотри например серию рамочек издателя Митина.
P.S. Только разглядел: на задней крышке переплета, с зонтиком, художник изобразил сам себя.
Айзек Азимов писал не только фантастику и научно-популярные книги, он писал еще и детективы. Об этой его литературной ипостаси знают немногие, хотя роман "Дуновение смерти" (он же "Постоянная должность") печатался в 1971 году в журнале "Наука и жизнь", тиражом в 3 млн экз.
Удивительно, но в том же году роман печатала и ленинградская "Аврора" (тираж 96000 экз.), в другом переводе, с иллюстрациями С.Острова в духе коллажей или может И.Блиоха:
Заглавный роман сборнике — "Убийство в Эй-Би-Эй" (1975 года написания) переведен на русский язык и издан в 1992 году, с иллюстрациями А.Т. Гармаша:
Любители детективов как известно не собираются в клубы, это прерогатива читателей фантастики, стремящихся непременно что-то коллективно обсудить, поэтому детективы Азимова прошли незаметно. Впрочем, детективщики любят иногда добавить в свои сборники что-то фантастическое на стыке жанров, помнится "Помутнение" Филипа Дика было издано в сборнике "Детектив-3. Большой налёт", вместе Дэшил Хэмметом и Агатой Кристи.
В минувшем году детективное наследие Азимова было пополнено изданными сразу шестью сборниками рассказов цикла "Чёрных вдовцов".
И вот еще одна свежая книжка: Азимов, "Убийство в Эй-Би-Эй". В переводе романа "Дуновение смерти" восстановлены пропуски (порядка 30 страниц), а в заглавном дописано еще страниц двести. Дополняет книгу коротенький мемуар Азимова об обстоятельствах написания этих романов и его участии в книжной ярмарке — всё это сопровождается фотографиями писателей и их книг. Сам же художественный текст проиллюстрирован Дмитрием Никулушкиным, причем есть и цветные иллюстрации. Любопытно оформлены начала главок: вместо буквиц помещено изображение часов, показывающих время действия.
Продолжаем зарядку для ума и памяти среди читателей фантастики. На этот раз мы попробуем задания, связанные с наблюдательностью.
Условия участия просты. Мне в личку надо написать ответы: номер картинки и название книжной серии, в которой печатали фантастику. В случае сомнений или слишком частого использования этого названия другими издательствами, лучше дать ссылку в базе Фантлаба на серию или одну из книг этой серии.
Под этим постом нужно сообщить что ответы посланы, но не сами ответы. Ответы принимаются только один раз. Стартуем сейчас, окончание — 12 февраля 2021 года в 17.00, время московское. Список призов — под катом, после задания.
Рассылка по прежнему только в пределах атмосферы нашего геоида, сношения с Луной и Венерой прерваны вспышкой на Солнце.
В оформлении статьи использованы иллюстрации И. Блиоха и А. Побединского к одному и тому же произведению. В случае спорного момента по времени голосования, победителем будет признан тот, кто в ответе укажет это произведение.
Вильям Стаут родился 18 сентября 1949 года в Солт Лейк Сити, столице мормонского штата Юта, вырос в Лос-Анджелесе, закончил калифорнийский художественный институт. С 1968 работал над комиксами — "Coven 13" и "Тарзан". С 1973 ушел в музыкальную индустрию, рисовал обложки для альбомов и плакаты, в 1975-77 работал арт-директором рок-журнала "Bomp!", и рисовал для журнала "Heavy Metal". С 1977 начал рисовать постеры к фильмам, а потом работал в дизайнерской студии вместе с Ричардом Хескоксом (этот художник тоже не чужд фантастики и тоже обожает палеоарт, кроме того, они ровесники, родились с разницей в несколько недель). Студия эта делала раскадровки для фильма "Кона" и "В поисках утраченного ковчега", и к клипу Майкла Джексона "Триллер", "Возвращение живых мертвецов", "Первая кровь" со Сталлоне, и др. боевиками 1980-х.
В 1986 году одиннадцать картин Стаута были взяты для передвижной экспозиции «Динозавры прошлого и настоящего», отражающую историю палеоарта. Шестилетний тур включал Смитсоновский институт, Британский музей, Королевский музей Онтарио и Американский музей естественной истории. Вильям Стаут оформил несколько залов этих музеев.
В 1989 Стаут ездил в Антарктиду. Потом еще в 1992/93 (для Южного полушария как раз лето) провел три месяца в Антарктиде, из этих впечатлений выросла выставка «Динозавры, пингвины и киты — Дикая природа Антарктиды».
Вильям Стаут говорит что на него сильно повлияли Франк Фразетта и Альфонс Муха. И это ведь и правда чётко видно в его работах — женщины-фразеттоиды вкупе с элементами ар нуво времен модерна. По прежнему любит рисовать масляными красками на холсте, компьютер использует лишь для кинопроизводства и комиксов.
Далее под катом небольшой обзор трёх его книжек.
Fantastic Worlds: The Art of William Stout (Фантастические миры: искусство Вильяма Стаута)
издательство Insight Editions, 2018, 304 стр. вес 2,8 кг. и колоссальный размер 33х24,5х3,5 см.
ISBN 1608878651, 9781608878659
Суперобложка усиленная — то есть сделан лист по высоте на 20 см больше книги, и этот излишек подворачивается вовнутрь. Суперобложка становится на краях крепче в два раза, а за счет того что сгиб округлый, то и не цепляется за выступы, да и порезаться о нее теперь невозможно.
Детские рисунки:
Странный раскладной лист:
Снова бессмысленный раскладной лист:
А вот шикарный раскладной разворот, аккурат на один метр в длину:
William Stout. Hallucinations (Галлюцинации)
Flesk Publications, 2010 год, 48 страниц, мягкая обложка с клапанами
ISBN 978-1-933865-25-6, 1-933865-25-3
К марсианскому сериалу Берроуза:
Это три рисунка к "Стране Оз" Ф.Баума
Корабль дураков:
William Stout. INSPIRATIONS (Вдохновения)
Flesk Publications, 2010 год, 48 страниц, мягкая обложка с клапанами
ISBN 978-1-933865-27-0
У Вильяма Стаута есть несколько альбомов с динозаврами, причем первый еще в 1981 году выходил. Но мне как-то не очень интересны мегаломанские животинки, оставившие после себя лишь курицу. Целенаправленно искать такой сборник не буду, а в рамках альбома фантастической живописи его эпический палеоарт вполне уместен. Думал что новым толстым альбомом перекрою две брошюрки 2010 года — но нет, половина картин так и остались только в старых изданиях.
Обе иллюстрации на странице викторины — к роману "Час быка" Ивана Антоновича Ефремова. Александр Побединский рисовал для публикации в журнале "Техника Молодёжи", а Игорь Блиох — для журнала "Молодая гвардия". Публиковался роман в этих журналах в 1968-1969 годах.
Правильные ответы раньше всех прислали dontpanik, heleknar и pagekaa, с чем их и поздравляем.
Призы упаковываются, поезд мчится к новой викторине.