Вильям Стаут родился 18 сентября 1949 года в Солт Лейк Сити, столице мормонского штата Юта, вырос в Лос-Анджелесе, закончил калифорнийский художественный институт. С 1968 работал над комиксами — «Coven 13» и «Тарзан». С 1973 ушел в музыкальную индустрию, рисовал обложки для альбомов и плакаты, в 1975-77 работал арт-директором рок-журнала «Bomp!», и рисовал для журнала «Heavy Metal». С 1977 начал рисовать постеры к фильмам, а потом работал в дизайнерской студии вместе с Ричардом Хескоксом (этот художник тоже не чужд фантастики и тоже обожает палеоарт, кроме того, они ровесники, родились с разницей в несколько недель). Студия эта делала раскадровки для фильма «Кона» и «В поисках утраченного ковчега», и к клипу Майкла Джексона «Триллер», «Возвращение живых мертвецов», «Первая кровь» со Сталлоне, и др. боевиками 1980-х.
В 1986 году одиннадцать картин Стаута были взяты для передвижной экспозиции «Динозавры прошлого и настоящего», отражающую историю палеоарта. Шестилетний тур включал Смитсоновский институт, Британский музей, Королевский музей Онтарио и Американский музей естественной истории. Вильям Стаут оформил несколько залов этих музеев.
В 1989 Стаут ездил в Антарктиду. Потом еще в 1992/93 (для Южного полушария как раз лето) провел три месяца в Антарктиде, из этих впечатлений выросла выставка «Динозавры, пингвины и киты — Дикая природа Антарктиды».
Вильям Стаут говорит что на него сильно повлияли Франк Фразетта и Альфонс Муха. И это ведь и правда чётко видно в его работах — женщины-фразеттоиды вкупе с элементами ар нуво времен модерна. По прежнему любит рисовать масляными красками на холсте, компьютер использует лишь для кинопроизводства и комиксов.
Далее под катом небольшой обзор трёх его книжек.
Fantastic Worlds: The Art of William Stout (Фантастические миры: искусство Вильяма Стаута)
издательство Insight Editions, 2018, 304 стр. вес 2,8 кг. и колоссальный размер 33х24,5х3,5 см.
ISBN 1608878651, 9781608878659
Суперобложка усиленная — то есть сделан лист по высоте на 20 см больше книги, и этот излишек подворачивается вовнутрь. Суперобложка становится на краях крепче в два раза, а за счет того что сгиб округлый, то и не цепляется за выступы, да и порезаться о нее теперь невозможно.
Детские рисунки:
Странный раскладной лист:
Снова бессмысленный раскладной лист:
А вот шикарный раскладной разворот, аккурат на один метр в длину:
William Stout. Hallucinations (Галлюцинации)
Flesk Publications, 2010 год, 48 страниц, мягкая обложка с клапанами
ISBN 978-1-933865-25-6, 1-933865-25-3
К марсианскому сериалу Берроуза:
Это три рисунка к «Стране Оз» Ф.Баума
Корабль дураков:
William Stout. INSPIRATIONS (Вдохновения)
Flesk Publications, 2010 год, 48 страниц, мягкая обложка с клапанами
ISBN 978-1-933865-27-0
У Вильяма Стаута есть несколько альбомов с динозаврами, причем первый еще в 1981 году выходил. Но мне как-то не очень интересны мегаломанские животинки, оставившие после себя лишь курицу. Целенаправленно искать такой сборник не буду, а в рамках альбома фантастической живописи его эпический палеоарт вполне уместен. Думал что новым толстым альбомом перекрою две брошюрки 2010 года — но нет, половина картин так и остались только в старых изданиях.