31 июля в 19:30 в центре современной культуры «Смена» пройдет презентация книги «Шахматы на острове». Ее проведет автор произведения — венгерский художник и иллюстратор Иштван Орос. Вход свободный.
Книга «Шахматы на острове» посвящена известной встрече Владимира Ленина и философа Александра Богданова на даче у Максима Горького на итальянском острове Капри весной 1908 года.
В своем рассказе Иштван Орос предлагает широкий и остроумный взгляд на события первой половины ХХ века, прослеживает судьбы людей, которые присутствуют на фотографиях, сделанных Юрием Желябужским во время исторической шахматной партии, и анализирует их передвижения во времени и пространстве до и после Октябрьской революции.
В книге, от которой отталкивается лекция, показано, как фотоснимки 1908 года в советское время от публикации к публикации претерпевали трансформацию: с помощью ретуши один за другим удалялись «нежелательные» персонажи. Эти манипуляции сопоставляются с движением и исчезновением фигур на шахматной доске.
Иштван Орос — известный венгерский художник и автор анимационных фильмов, дизайнер, плакатист, иллюстратор, театральный постановщик и кинорежиссер. Чем бы он ни занимался, все его произведения можно назвать «визуальными головоломками Ороса».
Презентация продйет при поддержке Генерального Консульства Венгрии в Казани, Венгерского культурного центра в Москве, Венгерской Академией Искусств и компании «Гедеон Рихтер» и ОТП банка.
Напомним, 1 августа в 19:00 в Центре современной культуры «Смена» откроется выставка известного Иштвана Ороса «Иллюзия в графике и плакате». Во время открытия зрители смогут поучаствовать в авторской экскурсии по экспозиции.
31 мая в Некрасовке, при поддержке посольства Норвегии, фонда NORLA и издательства Ad Marginem, прошла презентация книги Стеффена Квернеланна «Мунк» (Издательский проект «А+А»). В рамках лекции норвежский издатель, основатель и главный редактор издательства «No Comprendo Press» (Норвегия, Осло) Эспен Холтестаул презентует мировой бестселлер — комикс-биографию «Мунк» и расскажет о том, как в Норвегии развиваются документальные комиксы.
Неординарная и остроумная комикс-биография норвежского экспрессиониста Эдварда Мунка написана иллюстратором Стеффеном Квернеланном на основе заметок самого Эдварда Мунка и свидетельств его современников. Это большой рассказ об отношениях и страстях, повлиявших на автора знаменитого «Крика», развенчивающий известный миф о полусумасшедшем художнике-экспрессионисте — измученном, голодающем и затравленном — и показывающий незаслуженно забытые стороны его личности, такие как чувство юмора и оптимизм.
27 июля 2019 года, в субботу, в московском книжном магазине «Фаланстер» пройдёт презентация книги американского историка Александра Герберта«What About Tomorrow? An Oral History of Russian Punk from the Soviet Era to Pussy Riot» («Как насчёт завтра? Устная история русского панка от советской эпохи до „Pussy Riot“»). Мероприятие начнётся в 20:00. Вход свободный.
Александр Герберт, приехавший в Россию в качестве студента по обмену, в течение пяти лет исследовал зарождение, развитие и текущее состояние дел советской и российской панк-сцены. Повествование в его книге начинается с 1978 года. Герберт рассказывает о появлении панка в Ленинграде, особенностях сибирского панка, рассматривает сцену, сформировавшуюся в петербургском клубе «Тамтам», интеллигентские группы, вроде «Соломенных енотов», и так далее. Заключительная часть исследования посвящена «Pussy Riot», к которым Герберт относится скептически.
Книга написана и издана на английском языке. О переводе исследования на русский язык на данный момент ничего не известно.
Монастырь Шаолинь в Китае – легендарное место, в котором изучают кунг-фу. Вокруг Шаолиня ходит множество легенд и мифов, особенно о том, что умеют шаолиньские монахи. Поп-культура придала им практически магические способности: они могут летать, разбивать руками и головой любые предметы и материалы и в одиночку справляться с толпами бойцов.
Лёша, тридцатилетний русский парень, поехал в Китай, чтобы найти свои корни, и это путешествие привело его в одну из шаолиньских школ, где он уже три года изучает кунг фу. Вокруг Шаолиньского монастыря существуют сотни школ, в которых детям и иностранцам преподают боевые искусства. Все они работают по принципу полного пансиона – и ученики, и мастера постоянно живут в школе и не делают ничего, кроме того что бесконечно тренируются.
Лёша попал в небольшую, очень традиционную школу, в которой учатся только китайские дети. Распорядок здесь очень простой и строгий: ученики едят, тренируются, спят, и снова, и снова тренируются. В этом и есть основной секрет кунг-фу – чтобы стать мастером боевых искусств, нужно очень много и беспрерывно тренироваться. Это же касается мастерства в абсолютно любом деле. Именно это и означает слово «кунг-фу» — мастерство, приобретенное со временем.
Леня Пашковский вместе с Лёшей погружается в жизнь школы, тренируется со всеми, знакомится с мастером и учениками. А Лёша рассказывает о том, чему его на самом деле научила школа – и это, оказывается, гораздо больше, чем владение телом. Кунг-фу учит глубокому пониманию жизни – и это главное открытие этого путешествия.
Хотя невероятные трюки, которые мы привыкли видеть в кино, здесь тоже есть – и делают их не монахи, а маленькие дети!
В амстердамском Рейксмузеуме (Rijksmuseum), одном из крупнейших художественных музеев мира, идет реставрация картины "Ночной дозор" (1642 год) Рембрандта.
С 9 июля и в течение десяти месяцев мастера будут работать над полотном размером 3,8 метра на 4,5 метра в специальной стеклянной камере. За это время надо будет восстановить каждый слой полотна и решить, как правильнее закрепить результат.
Выделенный специально для этого полотна зал ежегодно посещают более двух миллионов человек. В последний раз "Ночной дозор" реставрировали в 1975 году после того, как картину повредил бросившийся на нее человек с ножом. Но в последнее время специалисты музея стали замечать, что полотно несколько выцвело.
Групповой портрет "Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбюрга", известный под названием "Ночной дозор", Рембрандт написал в 1642 году по заказу Стрелкового общества – отряда гражданского ополчения.