Только что из печати вышел альбом "Калейдоскоп исчезнувших миров", который палеонтологи Максим Архангельский и Алексей Иванов совместно сделали с известными палеоанималистами Андреем Атучиным, Романом Евсеевым, Сергеем Красовским и Николаем Зверьковым. Один из авторов альбома реконструкций древних ландшафтов и сообществ, Максим Архангельский, рассказал PaleoNews об этом проекте.
– Первый опыт совместной научно-художественной работы авторский коллектив представил в 2015 году, в виде альбома "Картины прошлого Земли. Палеоэкологические этюды". Положительные отклики читателей убедили нас в необходимости продолжить работу в направлении популяризации палеонтологии. Особенно лестным оказался отзыв на наш альбом, опубликованный в февральском номере журнала "Природа". Даже обложка журнала была посвящена "Картинам прошлого Земли".
Новый альбом – не простое переиздание прошлого, он существенно дополнен и расширен (в нем появились около 40 новых иллюстраций). Между его передней и задней обложками читателей ждут изображения более полутора сотен ископаемых, своеобразных "исчезнувших миров"…
Кстати, в названии альбома далеко не случайно появилось слово "калейдоскоп". Во-первых, этому оптическому прибору, изобретенному шотландским физиком Дэвидом Брюстером во время экспериментов с поляризацией света, в 2016 году исполняется ровно 200 лет. Многие с детства помнят эту игрушку – заглядывая в трубочку и поворачивая ее, мы слышали звук пересыпающихся стекляшек и видели постоянно меняющиеся красивые узоры. Во-вторых, создавая серии палеонтологических этюдов – биосферных картин, мы надеялись, что при их последовательном просмотре читателю представится разнообразие, величие и гармония природы, созданные за миллиарды лет эволюции Земли. Они, как узоры калейдоскопа, никого не оставят равнодушным – так впечатляют и захватывают воображение картины прошлого нашей планеты.
Есть и еще один повод обернуться и устремить свой взгляд в глубины древних геологических периодов. Ведь наша жизнь постоянно меняется, меняются привычки и вкусы, меняется внешность знакомых, облик привычных мест. Перемены эти вечны и постоянны, ничто в целом мире не остается неизменным. А у нас так часто не хватает времени или желания остановиться, оглянуться, внимательно посмотреть на окружающую нас и безжалостно преобразуемую людьми природу.
Хочется пожелать нашим читателям не просто оценить мелькающие в калейдоскопе истории ландшафты, экосистемы и организмы, но и осознать глубокую взаимосвязь человечества с природой, продвинуться по пути достижения личной гармонии материального и духовного, разума и сердца.
Более подробную информацию о книге и том, как ее приобрести, можно узнать по электронной почте: paleozoo@gmail.com
В книгу вошли оригинальный текст и перевод Виктора Фета, считающийся наиболее точным, а также комментарии филолога Алексея Булыгина и другие материалы, которые помогут нынешнему читателю рассмотреть классическое произведение английской литературы в мировом культурном контексте.
Составитель и инициатор издания книги — доктор физико-математических наук, академик Российской академии образования, автор более 50 учебников по математике, организатор игровых конкурсов-олимпиад по основным школьным дисциплинам, в которых участвуют миллионы российских школьников («Кенгуру», «Британский бульдог», «Золотое руно» и проч.)
И два...
цитата
"Страсти старьевщика" — это шесть рассказов коллекционеров о своих собраниях: российских денежных купюрах, сумках XVIII-XX веков, японских гравюрах, мейсенском фарфоре XVIII века, мини-лампах и африканских масках.
ОБ АВТОРАХ:
1. Марк Купер — много лет живет в Бостоне, он серьезный знаток истории денег, собирает старинные русские денежные купюры и рассказывает о своей коллекции в статье "Эпизоды из жизни денежных знаков".
2. У киноведа Галины Аксеновой коллекция дамских сумок XVIII-XX веков. В своей статье "Большая история маленькой сумки" автор пишет: "Увлечение сумками возникло у меня одновременно с увлечением ушедшими в прошлое предметами женского быта, с ностальгией по тому времени, когда общество потребления — с культом полезности, с прагматикой и суетной погоней за переменчивой модой — еще не подчинило себе бОльшую часть человечества. А может быть, все гораздо проще, и я стала собирать сумки, когда умерли мои бабушки и были выброшены их сундуки, то есть, когда нарушилась предметная связь с прошлым.
3. Профессор, преподаватель русского языка и литературы Анатолий Вишевский собирает мейсенский фарфор XVIII века и в статье "Саксонские темницы и китайские мандарины: ранний мейсенский фарфор" рассказывает о загадочном прошлом первого европейского фарфора и о том, как началась его коллекция: "Как-то я ехал с друзьями через Дрезден в Берлин, завернули в Мейсен и, конечно же, прошлись по антикварным. В одном из них увидел красивую чашку (без блюдца) со скрупулезно выписанной красками лилией. Оказалось, что чашка, выглядевшая как новая, была конца XVIII века, периода, когда королевскую фабрику мейсенского фарфора возглавлял граф Марколини. Купил чашку. Пошел на завод Мейсена, посмотрел их заводской музей. Купил книги по истории мейсенского фарфора, стал читать. Начался обычный процесс углубления в материал и постепенного перерастания интереса в увлечение, а увлечения в одержимость".
4. Архитектор Елена Панова увлеклась коллекционированием мини-ламп и попыталась написать их историю в статье "Мне все до лампочки".
5. Дмитрий Булгаков — спортсмен, занимается айкидо (2 Дан Айкидо Айкикай, Фукусидоин) и изучает историю японского воинского искусства по старым гравюрам. Вот цитата из его статьи "О чем рассказывала гейша младой супруге самурая": "Когда мою книгу самурайского этикета двумя ладонями и с легким поклоном принял человек, который познакомил меня с иайдо (искусством выхватывать меч), и айкидо (искусством сохранять свою жизнь, когда кто-то пытается выхватить меч), я заметил, что сердце его горит и глаза выражают этот огонь. Случись мне сделать неожиданное, неловкое движение – и его руки среагируют автоматически, не позволив мне уронить книгу".
Редактор сборника — кандидат искусствоведения Галина Аксенова.
СОБРАННЫЕ СРЕДСТВА пойдут на оплату ЦВЕТНЫХ иллюстраций, что очень важно для книги. Все авторы предоставили издательству свои материалы бесплатно и гонораров не получают.
Начиная с момента публикации данного сообщения и до 23 марта 2016 (включительно), любой желающий сможет оставить в комментариях под постом порядковый номер, следующий после предыдущего, в порядке возрастания, без пропусков. Итоги подведём 25 марта 2016 года.
После 18.00 23 марта «заявки» на участие приниматься не будут. Затем призы будут разыграны с помощью генератора случайных чисел среди всех, кто оставил свой комментарий с номером приза.
Для этого будет использован данный сайт: http://randstuff.ru/number/. Сам процесс будет зафиксирован визуально, чтобы читатели не предположили подлог.
Уважаемые участники, будьте добры, проверяйте свои номера, чтобы они НЕ повторялись!!! Дублирующие-поздние приниматься не будут!!!
• Crawford Award в номинации "Лучший новый писатель"
• The Locus Award за лучший дебют
О романе:
«Потрясающее эпическое приключение. Поразительный мир продуман до мелочей. Эта книга великолепна!»
Мэри Робинетт Коваль, обладательница премии Небьюла за лучший роман
«Эта книга – глоток свежего воздуха в мире фантастики. Восхитительно! Воображение и находчивость автора поражают. По атмосфере напоминает роман «Дорога» МакКарти и «Обездоленные» Урсулы Ле Гуин. Читать обязательно!»
Эрик Ван Ластбейдер, автор бестселлеров New York Times
«Яркая, захватывающая, фантастическая история, изумительный и изобретательный сеттинг, интересные персонажи – давно мы не читали такой качественной научной фантастики».
Урсула Ле Гуин, автор фантастических романов «На последнем берегу», «Левая рука тьмы» и др.
Правила и сроки проведения
Начиная с момента публикации данного сообщения и до 8 марта 2016 (включительно), любой желающий сможет оставить в комментариях под постом порядковый номер, следующий после предыдущего, в порядке возрастания, без пропусков. Итоги подведём 10 марта 2016 года.
После 18.00 8 марта «заявки» на участие приниматься не будут. Затем призы будут разыграны с помощью генератора случайных чисел среди всех, кто оставил свой комментарий с номером приза.
Для этого будет использован данный сайт: http://randstuff.ru/number/. Сам процесс будет зафиксирован визуально, чтобы читатели не предположили подлог.
Уважаемые участники, будьте добры, проверяйте свои номера, чтобы они НЕ повторялись!!! Дублирующие-поздние приниматься не будут!!!