Любопытная новость пришла из североамериканского штата Джорджия (10 млн жителей, преимущественно протестанты + около 12% католиков, восточное побережье).
Здесь ранее, напомним, в законодательном собрании штата был принят "Закон о свободе вероисповедания", с одной стороны, позволяющий атеистам не посещать религиозные церемонии. А с другой — позволяющий "организациям, базирующимся на религиозных представлениях", не оказывать услуг представителям социальной группы "Лесбиянки, гомосексуалисты, бисексуалы и трансперсоны".
Напомним: граждан Джорджии напугал, в частности, "орегонский прецедент" 2013 года. Пара религиозных многодетных пекарей, Аарон и Мелисса Кляйн, отказались делать свадебный торт для соответствующего торжества пары лесбиянок. Те наслали на них боевых активистов ЛГБТ и подали в суд. За причинение моральных страданий ЛГБТ-персонам у Кляйнов несколько раз били стёкла и ломали авто, затем суд взыскал с них 135 тысяч долларов, а их бизнес был закрыт.
Так вот: соответствующий охранный закон в Джорджии встретил вызвал недовольство у медийных гигантов. "Уолт Дисней" пригрозил свернуть ведущиеся в штате киносъёмки. Национальная футбольная лига сказала, что Джорджия может потерять "супер боулы" (топовые матчи по американскому футболу). Телекомпания AMC, снимающая сериал "Ходячие мертвецы", заявила, что остановит производство. Производство, ув. читатели.
В результате губернатор Нейтан Дил наложил вчера на закон вето, сообщив: "Я не думаю, что мы должны дискриминировать кого-либо ради религиозной общины в Джорджии".
В чём, собственно, штука. Запрещённый закон по сути охранял право человека на религиозное поведение. То есть право христианского священника — следовать известному положению Нового Завета, согласно которому "прелюбодеи и мужеложцы Царства Божия не наследуют" (ап. Павел), и НЕ венчать комбинации граждан, не прописанные в религиозной традиции. Как и право человека в принципе не верующего — НЕ посещать религиозные ритуалы и НЕ участвовать в них.
Что теперь будут делать церкви штата Джорджия — не вполне понятно. В частности, католические священники, которые не могут венчать голубых в принципе, согласно уставу церкви — автоматически при отказе это делать перейдут в разряд правонарушителей.
Фактически аналогичная ситуация имела место в первые века христианства, когда оно представляло собой одну из многочисленных религий Римской империи. Христианам, совмещавшим веру с официальными должностями, приходилось несладко вплоть до казни. Ибо руководители различных муниципальных и воинских подразделений были обязаны отправлять также некоторые языческие ритуалы, вроде жертвоприношений. Это никем не воспринималось уже всерьёз, но отказ в праздник резать петуха в честь Марса со стороны чиновника или военачальника воспринимался как оскорбление государственной службы — и следовали репрессии.
...От себя добавим, что речь идёт по сути не столько о "диктатуре меньшинств", сколько об использовании разного рода меньшинств в качестве тарана, дробящего общество на взаимно борющиеся мини-идентичности. Единственное меньшинство, получающее от данного распада социума выгоду — это "сверхбогатый процент" населения. Своим эксклюзивным положением он вынесен за пределы почти любых правил, обязательных для большинства — и поэтому принятие любых новых норм, сковывающих большинство — даёт ему преимущества в контроле над большинством. Если любой представитель большинства так или иначе является "недоразоблачённым преступником", если "был бы человек, а статья найдётся" — то это способствует созданию большинства покорного, раздробленного и запуганного.
Российская государственная детская библиотека (РГДБ) отсканирует и опубликует в интернете советские диафильмы из своей коллекции, сообщается на сайте Министерства культуры РФ. В планах — оцифровать все 16 тысяч пленок до конца 2016 года.
По технологии, специально разработанной для проекта (сканирование с высоким разрешением, удаление дефектов пленки, кадрирование, цветокоррекция и библиографическое описание), уже обработано более 1500 пленок.
Диафильм — разновидность слайд-шоу с титрами, которые в СССР часто использовались в школах и детских садах, так как в основном на пленки записывались сказки или рассказы. В конце XX века диафильмы были вытеснены видеокассетами.