В открытом доступе находятся аудиозаписи фольклорной и классической музыки, интервью, звуки природы и многое, многое другое.
Онлайн архивы, галереи и библиотеки предлагают огромное разнообразие контента для двух наших чувств. Там можно найти столько произведений искусства и фотографий, сколько смогут вынести глаза, и столько музыки, сколько вынесут уши. Но может быть, вам все еще чего-то не хватает? Чего-то экзотичного и оригинального, с чем не встретишься в повседневной жизни? «Тавангских лам, которые дуют в трубы из раковин»? Или «племен Тога, играющих на флейтах»? Или звуков «ассамского короеда, устроившего пиршество на оконной раме в глухую ночь»?
Не беспокойтесь, у Британской библиотеки есть все, что вам хочется. В 2009 году она опубликовала свой обширный архив фольклорной и традиционной музыки в открытом доступе – бесплатно и доступно для всех. Всего там было около 28,000 записей, что, по оценкам газеты The Guardian, равнялось около 2,000 часов пения, разговоров, ударов, звонов и множества иных звуков.
Но и это еще не все. Уникальный архив, озаглавленный просто и важно – «Звуки» — также содержит уникальную коллекцию аудиозаписей акцентов и диалектов, звуков природы, поп-музыки, классической музыки, «карты звуков», устную историю, историю звукозаписывающей индустрии, записи произведений литературы и исполнения театральных пьес.
В онлайн доступе находится около 80,000 аудиозаписей, что, однако, представляет собой лишь часть обширной коллекции уникальных аудиозаписей Британской библиотеки.
В категорию, озаглавленную «Карты звуков», входят различные аудиозаписи – включая региональные акценты, интервью с людьми, пережившими Холокост, звуки живой природы, фольклорную музыку Уганды, и.т.п. – с привязкой к географической локации на Google-карте.
К сожалению, записи архива нельзя скачать – но можно прослушивать онлайн и делиться ими в социальных сетях. Возможно, в будущем появится опция закачки. Но уже сегодня возможность прослушать все эти уникальные материалы может увлечь на долгие, долгие часы.
Отныне драгоценные манускрипты, сохранившие до наших дней литературные произведения Древней Руси, доступны самому широкому кругу читателей.
цитата
Цель проекта
Открывая этот раздел Интернет-ресурса, вспомним слова Дмитрия Сергеевича Лихачева: «Древнерусскую литературу можно рассматривать как литературу одной темы и одного сюжета. Этот сюжет – мировая история, и эта тема – смысл человеческой жизни» (Лихачев Д. С. Первые семьсот лет русской литературы // Изборник. М., 1969. С. 9).
Литература Древней Руси, возвысив духовные ценности и нравственные идеалы, за столетия своего развития создала необходимые основы для расцвета русской литературы нового времени. Однако, при всей очевидности генетической связи, произведения древнерусской литературы, в отличие от русской литературной классики, в наше время отнюдь не находятся на пике читательского интереса. Причины этого кроются в специфических чертах литературы Древней Руси. Средневековые тексты, даже снабженные переводом на современный русский язык, сложны для восприятия, требуют культурно-исторического комментария.
Задача популяризация древнерусской литературы была поставлена Д. С. Лихачевым и решалась им вместе с широким научным коллективом, который сегодня по праву можно назвать школой Лихачева. Популяризация произведений начата в рамках серии «Литературные памятники», затем в серии «Библиотека всемирной литературы» вышел «Изборник» (М., 1969), впервые открывший читателю богатый мир древнерусской литературы в его целостности. В 1978–1994 гг. под редакцией Д. С. Лихачева осуществлено издание специальной серии «Памятники литературы Древней Руси». В 12-ти томах этой серии опубликовано около 300 произведений. С 1997 г. по настоящее время в свет выходят выпуски двадцатитомной серии «Библиотека литературы Древней Руси». Публикация древнерусских текстов сопровождается профессионально выполненным переводом на современный русский язык и комментариями. Эта серия размещена на официальном сайте Института русской литературы (Пушкинский Дом) РАН, так же как и чрезвычайно полезное и интересное энциклопедическое издание «Словарь книжников и книжности Древней Руси», выпуски которого выходят с 1987 г.
Этот массив систематизированного и адаптированного материала, в значительной своей части представленный в Интернете, позволяет конкретизировать назначение данного ресурса. Авторы проекта не ставят перед собой задач литературоведческого или текстологического исследования. Цель проекта – открыть доступ читателя к первоисточникам, дать ему возможность виртуально листать рукопись и быстро находить в ней интересующий его текст или изображение, рассматривать письмо, орнаментальный декор и миниатюры, ощутить аромат далеких времен. Представленным памятникам предпосланы краткие аннотации, которые рассказывают о рукописях и снабжены библиографическими ссылками на профессиональные Интернет-ресурсы, содержащие справочную информацию о произведениях древнерусской литературы, переводы текстов и комментарии к ним.
Новый подход к проблеме популяризации произведений древнерусской литературы стал возможен только с развитием компьютерных технологий, которые при жизни Д. С. Лихачева делали лишь первые шаги. Однако не подлежит сомнению, что цель проекта – сделать произведения древнерусской литературы органичной частью историко-культурного кругозора самого широкого читателя – находится в русле его идей.
На фото: Фанаты на открытии тематического парка развлечений "Волшебный Мир Гарри Поттера".
***
Может ли чтение «Гарри Поттера», «Голодных Игр» и «Властелина Колец» негативно сказаться на сознании детей? Директор британской частной школы убежден в этом.
В своем многословном посте, который вызвал широкий интерес в последнее время, Грэм Уайтинг (Graeme Whiting), глава Acorn School в английском городе Нейлсворт, заявил, что популярные книги в жанре фэнтези «могут навредить хрупкому подсознанию детей, что в свою очередь может привести к пополнению численности психически больных».
Уайтинг также критикует Джорджа Мартина и Терри Пратчетта, утверждая, что их книги «бесчувственны и содержат материалы, вызывающие привыкание, что и способствует ухудшению детского поведения». Он также жалуется, что дети могут купить эти книги без какого-либо «специального разрешения». «Покупать такие книги своему ребенку все равно что подливать масла в огонь», пишет Уайтинг, «и когда ребенок становится зависимым, ему требуется все больше и больше, что только пополняет банковские счета писателей!»
Уайтинг хвалит «старые ценности традиционной литературы» и ставит в пример Уильяма Шекспира, Джона Китса, Чарльза Диккенса и Шелли. (Однако не уточнил, имел ли он в виду Перси Биши Шелли, автора «Необходимости атеизма» ( The Necessity of Atheism ), или Мэри Шелли с ее новаторским хоррор-романом Франкенштейн ). Мужчина закончил свой пост словами: «Остерегайтесь дьявола, спрятанного на страницах! Выбирайте красоту для своих детей!»
Поклонники творчества Джона Р. Р. Толкина и Джоан Роулинг отреагировали на этот пост с недоверием. В одной из статей в The Guardian автор Саманта Шеннон уличила Уайтинга в лицемерии, напомнив, что одна из героинь в произведении Тит Андроник Шекспира была зверски изнасилована и изуродована, а позже убита собственным отцом. «Логика диктаторов и книгоненавистников оформилась во всем своем абсурдном величии, раз они полагают, что воображение может развиваться, когда его ограничивают», комментирует Шеннон.
В другом посте писатель Кристиан Уилсон утверждает, что Уайтинг «несомненно переодетый Волан-де-Морт», предположив, что он даже не знаком с творчеством авторов, которыми так восхищается. «Если бы он читал их книги», пишет Уилсон, «то он бы знал, что в поэме Вордсворта «Люси» множество мертвых женщин, «Ламия» Китса о сексе, Шэлли писала о пытках и ужасах, в большинстве работ Диккенса – сплошь проститутки и сироты, а произведения Шекспира охватывали все колоритные оккультные темы, которые только можно представить».
Однако не все не согласны с мнением Уайтинга. Никки Эллис, бывшая учительница Acorn School заявила, что полностью разделяет его взгляды на фэнтези литературу. «Прочитав первую книгу о Гарри Поттере и посмотрев один из одноименных фильмов, я поняла, что мрачность этих книг практически осязаема, и это далеко не то, что нужно детям в момент формирования их личности».
Уайтинг основал Acorn School в 1991 году. Девиз школы, согласно официальному веб-сайту, гласит: «Имейте мужество смотреть правде в глаза».
Скрытое в джунглях Центральной Америки поселение подросток назвал Огненный Рот и надеется, что в будущем сможет принять участие в экспедиции к нему.
15-летний школьник из канадского Квебека Уильям Гадури отыскал ранее неизвестный учёным затерянный город майя. Сделать научное открытие подростку помогла его теория, что индейцы строили свои города в соответствии с картой звёздного неба.
— Я не понимал, почему майя строили свои города далеко от рек, в отдалённых районах или в горах, — приводит слова Уильяма портал Huffington Post. — Но потом я заметил, что проекция созвездий на карту совпадает с местонахождением 117 городов майя.
В итоге школьник заметил, что одному из созвездий, состоящему из трёх звёзд, соответствуют всего два поселения индейцев. Он предположил, что третий город учёным ещё просто неизвестен. Однако отправиться в труднодоступный район в Центральной Америке Уильям Гадури не мог, и потому он обратился за помощью в Канадское космическое агентство (ККА) с просьбой показать детальные спутниковые фотоснимки по заданным координатам.
— Когда мы предоставили Уильяму снимки, о которых он просил, то заметили, что некоторые структуры, представленные на них, имеют чересчур правильные геометрические формы. Возможно, это пирамида скрытого джунглями города, — рассказал представитель ККА Даниэль де Лиль.
Более детальное изучение этого района по спутниковым снимкам НАСА и Японского космического агентства помогло установить, что в неизвестном ранее поселении находится пирамида и около 30 сооружений. Уильям решил назвать открытый им город K'aak Chi (Огненный Рот). Возможно, в ближайшее время к поселению отправится научная экспедиция. По словам канадского школьника, принять в ней участие — мечта всей его жизни.
Ученые считают, что спутниковые снимки показывают пирамиды и улицы города майя