автор |
сообщение |
Ga_Li
магистр
|
30 августа 2024 г. 15:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 27".
В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы. В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика пользуйтесь специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — Пивнушка "Цианид" Тема для обсуждения Внеконкурса — 27-я фантЛабораторная работа. Внеконкурс Угадывать авторство рассказов лучше всего в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Колонка конкурса
Уважаемые участники, внимательно читайте Правила конкурса, там есть незначительные но важные изменения!
Темы конкурса от журнала «Мир фантастики»
-Последнее солнце- -Детская задачка-
Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".
Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Мир фантастики». Любой рассказ конкурса может быть озвучен для проекта «Взлетаем немедленно!».
Благодарим mick_ekb за помощь в разработке правил конкурентности первого и второго тура и читательского отбора. Благодарим teal за разработку программы для распределения рассказов по группам.
Оргкомитет: • Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор • Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор • Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор • Елена Александрова Ironic_Cloud —общие вопросы, организатор, связь с издателями
Поступило работ: 91 _ Отклонено работ: 2
Во второй тур вышло 36 рассказов
В финал вышло 16 рассказов
2 рассказа из Внеконкурсного соревнования. 14 рассказов из второго тура: 12 по топам участников и 2 по топам читателей.
Окончательный список членов жюри: Антон Сельский –писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, лучший куратор конкурса ФЛР-26.Алексей Провоторов — писатель, художник.Александр Сордо — писатель, литературный редактор и рецензент, составитель нескольких фантастических антологий, член жюри различных конкурсов.Алексей Нагацкий — писатель, сценарист, финалист конкурса "Экранизация-2023", неоднократный член жюри литературных конкурсов, штатный автор и корректор литературного объединения "Большой Проигрыватель".Владимир Ларионов — Член жюри и номинационных комиссий ряда литературных премий. Лауреат престижных премий за критико-публицистические работы о фантастике и фантастах.Зелёный Медведь — администратор портала Fantlab.ru, литературный критик.Иван Сенников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-21. Михаил Выплов — читатель, постоянный участник читательского голосования конкурса ФЛР.Михаил Никифоров — любитель фантастики, автор и спонсор проекта "Взлетаем немедленно!".Максим Мирошников — писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, победитель в номинации «Злобный критик» («Добрый критик») ФЛР-26.Екатерина Никитина — литературный редактор журнала «Мир фантастики», редактор рубрики научно-популярных статей.Мария Лебеденко — редактор журнала "Мир фантастики".Ольга Андреева — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 10-21.Ольга Любимова — литературный редактор, рецензентТимур Максютов — писатель-фантаст, председатель секции фантастики Союза писателей СПб, член редколлегии альманаха «Полдень».Юлия Коньшина — кандидат исторических наук, главный библиотекарь библиотеки-читальни им. А.С. Пушкина, организатор и руководитель КЛФ «Фронтир»
Отзывы жюри
Отзывы Антона Сельского Отзывы Алексея Провоторова прикреплены в шапке темы. Отзывы Максима Мирошникова часть 1 Отзывы Максима Мирошникова часть 2 Отзывы Максима Мирошникова часть 3 Отзывы Максима Мирошникова часть 4 Отзывы Тимура Максютова прикреплены в шапке темы. Отзывы Александра Сордо прикреплены в шапке темы. Отзывы Алексея Нагацкого Отзывы Михаила Выплова
Кураторы групп: Группа № 1: куратор PhysaLis, колонка с отзывами Группа № 2: куратор Птеродактиль Т., колонка с отзывами Группа № 3: куратор Gourmand, колонка с отзывами Группа № 4: куратор PhysaLis, колонка с отзывами Группа № 5: куратор lowercase, колонка с отзывами
Результаты конкурса Первое место (Золото): Владимир Венгловский "Ночь большой воды" Второе место (Серебро): Андрей Кокоулин "Лис и Егорка" Третье место (Бронза): Ефим Гамаюнов "Холодный нос Сол Нарын Сирма" Лучший рассказ по мнению читателей: Ольга Бор "Решатель" Лучший рассказ по мнению читателей: М. Лерой "Заключительный дискомфорт" Выбор участников: Ринат Уфимцев "Пятое солнце" Подробно
В голосовании за лучшего критика ФЛР-27 победил stogsena.
Конкурс завершен
Конструктивная критика, предложения и пожелания принимаются тут
Таблицы с результатами голосования прикреплены в шапке темы.
Публикации
Рассказ Что в чёрном ящике озвучен для проекта «Взлетаем немедленно!». Рассказ Сердце подскажет озвучен для проекта «Взлетаем немедленно!». Рассказ Черное солнце (внеконкурс) озвучен для проекта «Взлетаем немедленно!». Рассказ Дипломат озвучен для проекта «Взлетаем немедленно!». Рассказ "Холодный нос Сол Нарын Сирма" опубликован в журнале Уральский следопыт №1, 2025 г.
|
––– Талант бывает непризнан. Дурак — никогда. |
|
|
|
_Y_
миродержец
|
27 октября 2024 г. 21:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
MikeGel Что касается читателей и слушателей, то глупо было бы не согласиться. Сам — слушатель.
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
Г у д в и н
философ
|
27 октября 2024 г. 21:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата _Y_Мне кажется, автор пишет для того, чтобы рассказ читали. Вряд ли кто-то захочет прочитать рассказ, у которого самая низкая оценка во всей библиографии, да ещё и куча критических отзывов, да ещё и часть из них с критикой недоброй. ясно, я просто никогда не заглядывала в оценки перед прочтением рассказа) не думала, что так часто поступают)
цитата MikeGelслушатели гораздо более доброжелательная и многоцелевая аудитория о, это я
ну, реально, больше шансов найти время на послушать, чем читать глазами (ведь ещё можно параллельно выполнять какую-нибудь не требующую мозговой активности работу)
|
––– Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё! |
|
|
Г у д в и н
философ
|
27 октября 2024 г. 21:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Дочь СамураяА на что обращают внимание слушатели? На манеру чтеца
|
––– Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё! |
|
|
MikeGel
миротворец
|
27 октября 2024 г. 21:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Дочь Самурая Интересное. А на что обращают внимание слушатели?
Я не то чтобы могу сказать на что именно. Но статистику попробую привести. Ан-масс на мои тексты в Ютубе приходится от 2 000 до 120 000 прослушиваний. Также в среднем на каждый приходится сотня комментариев. Среди них есть и негативные, в среднем 10%. Отношение лайков к дизлайкам в среднем 98%. При этом тексты с высокой фантлабовской оценкой далеко не всегда среди фаворитов — некоторые так просто за год чудом набрали эти 2000 просмотров. Чтец, конечно, значит очень многое — плохой чтец = лучше не выставлять рассказ, он его угробит. Хороший, напротив, привлекает аудиторию. Особенно если хорошесть совпадает с известностью, как и у автора. Помимо чтеца... я даже не знаю. Жанр имеет первостепенное значение. Эмоциональность тоже. Образы героев и сопереживание им. В то же время новизна идеи — нет или почти нет. Ну а самый большой киллер — невнятность. Невнятные тексты люди попросту не слушают. У меня таких практически нет, но на других каналах я это вижу с полвтыка. Заумно, невнятно, не считывается логика — текст проваливается сразу, пускай в нём даже чёрт знает какой сложности сеттинг. Большинство комментариев такие: ни х не понял, нах.
|
––– |
|
|
greencatina
активист
|
27 октября 2024 г. 21:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата _Y_Вряд ли кто-то захочет прочитать рассказ, у которого самая низкая оценка во всей библиографии
Кто-то не смотрит на оценки. А кому-то вообще может быть интересно, чем рассказ такое заслужил :)
|
|
|
Olga Bor
активист
|
27 октября 2024 г. 21:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Что в черном ящике Знаете, автор, чего мне не хватило? На всем протяжении рассказа с героем столько всего случается, а он даже не спросил сам себя ни разу: а что, черт возьми, происходит? Просто бежал и бежал вперед, механически, словно робот. Добавить бы рефлексии и было б совсем здорово.
Тест на адекватность Жизнеутверждающий рассказ о том, что любые трудности по плечу, если есть у человека цель и ради кого эти трудности преодолевать. Я не очень поняла мысль автора насчет боязни родительства и груза ответственности. Ну как бы да, рождение детей — штука ответственная и ее не нужно недооценивать. Только я не думаю, что детей бросают из-за страха не справиться.
цитата Образ дамы из опекунского совета опустил уголки губ, заставил вернуться к серьезности. Здесь получается, что образ опустил уголки своих губ
Хочу жить Вот уж не думала, что заплачу когда-нибудь над рассказом с фантлаба. Автор, вы, конечно, молодец, но, во-первых, это сильно похоже на “Убить дракона”. Во-вторых, у вас там инфодамп в разговоре с братом, где он начинает рассказывать про то, что и так все его собеседники знают. Лучше так не делать, выглядит искусственно. В-третьих, всегда сложно объективно комментировать текст с повесткой, независимо от того, совпадает она с мнением комментатора или нет.
|
––– https://t.me/writing_bor |
|
|
greencatina
активист
|
27 октября 2024 г. 21:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата MikeGel В то же время новизна идеи — нет или почти нет. Хех, я вот категорический читатель, но новизна идеи для меня не принципиальна, если идея подана живо-красиво :))
|
|
|
PhysaLis
философ
|
27 октября 2024 г. 21:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Г у д в и нну, реально, больше шансов найти время на послушать, чем читать глазами Только не у всех после прослушивания что-то останется в голове. Я на слух вообще информацию почти не воспринимаю, так что для меня информативнее прочитать рассказ глазками, читая через слово, чем прослушать.
|
––– Я… неужели… возможно… точно не знаю… может, и нет… но тогда вопрос в том, кто? |
|
|
greencatina
активист
|
27 октября 2024 г. 21:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата PhysaLisцитата Г у д в и н ну, реально, больше шансов найти время на послушать, чем читать глазами
Только не у всех после прослушивания что-то останется в голове.
Лично мне и время на послушать искать сложнее :) это ж надо ж переключаться на другой канал восприятия, в мобилке-то я ковыряюсь глазами, да и работаю ими же :) Опять же, в транспорте шумно, а читаю я чаще всего именно там :)
А еще мне лично сложнее сосредоточиться на звучащем тексте, чем на написанном, да.
|
|
|
Виртуальный морд
активист
|
27 октября 2024 г. 21:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Г у д в и нреально, больше шансов найти время на послушать, чем читать глазами (ведь ещё можно параллельно выполнять какую-нибудь не требующую мозговой активности работу)
один в один моя мысль. Поддерживаю!
|
|
|
_Y_
миродержец
|
27 октября 2024 г. 21:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Когда-то давно я сделал опрос какую начитку предпочитают слушатели аудиокниг. Кажется там было пять пунктов — от начитки монотонной (для предпочитающих, чтобы чтец минимально навязывал свои эмоции), до радиоспектакля. К моему удивлению, голоса по всем пяти пунктам распределились почти равномерно.
Но понятно, что невнятную начитку я опрос не включал
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
teal
новичок
|
27 октября 2024 г. 21:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Никогда не читал "Онегина" глазами, зато на Литрес куплен аудиоспектакль, в итоге первые главы помню почти наизусть. Это к вопросу о том, что остаётся в голове. Последние лет семь потребляю почти исключительно аудиокниги, на текст жалко времени, а слушая можно делать ещё какие-то полезные дела.
|
|
|
muravied
миродержец
|
27 октября 2024 г. 22:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я вообще читаю только 1 — перед сном минут пятнадцать и всё , засыпаю 2 — в метро пока еду на концерт какой-нибудь (это дай бог раз в месяц) 3 — на работе между рейсами
слушать где либо проблематично, ибо я люблю смаковать. Например прочтёшь предложение, задумаешься,нахлынивают мысли, ассоциации... А диктор не даёт времени опомниться, мчит как паровоз
|
––– Свобода!! |
|
|
Виртуальный морд
активист
|
27 октября 2024 г. 22:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сердце подскажет
Идея не нова, но всё еще интересна для прочтения. Начало хорошее, живое, динамичное. Потом по мере развития сюжета и нагромождения перебросок локаций, становится тяжеловеснее и скучнее. Концовка с разъяснением кажется высосанной из пальца и не заслуживающей доверия. Но в целом, автор умеет писать и может увлечь неожиданной подачей.
|
|
|
Виртуальный морд
активист
|
27 октября 2024 г. 22:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата tealНикогда не читал "Онегина" глазами, зато на Литрес куплен аудиоспектакль, в итоге первые главы помню почти наизусть. Это к вопросу о том, что остаётся в голове. Последние лет семь потребляю почти исключительно аудиокниги, на текст жалко времени, а слушая можно делать ещё какие-то полезные дела.
Аналогично. Поддерживаю. Очень жалко, что здесь нет выбора "прослушать текст"
|
|
|
Firewalking
философ
|
27 октября 2024 г. 22:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата muraviedслушать где либо проблематично, ибо я люблю смаковать. Например прочтёшь предложение, задумаешься,нахлынивают мысли, ассоциации... А диктор не даёт времени опомниться, мчит как паровоз Это про меня. Хотя бывало, что и на 2х скорости дослушивал.
|
|
|
Виртуальный морд
активист
|
27 октября 2024 г. 22:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата MikeGelЯ не то чтобы могу сказать на что именно. Но статистику попробую привести. Ан-масс на мои тексты в Ютубе приходится от 2 000 до 120 000 прослушиваний. Также в среднем на каждый приходится сотня комментариев. Среди них есть и негативные, в среднем 10%. Отношение лайков к дизлайкам в среднем 98%. При этом тексты с высокой фантлабовской оценкой далеко не всегда среди фаворитов — некоторые так просто за год чудом набрали эти 2000 просмотров. Чтец, конечно, значит очень многое — плохой чтец = лучше не выставлять рассказ, он его угробит. Хороший, напротив, привлекает аудиторию. Особенно если хорошесть совпадает с известностью, как и у автора. Помимо чтеца... я даже не знаю. Жанр имеет первостепенное значение. Эмоциональность тоже. Образы героев и сопереживание им. В то же время новизна идеи — нет или почти нет. Ну а самый большой киллер — невнятность. Невнятные тексты люди попросту не слушают. У меня таких практически нет, но на других каналах я это вижу с полвтыка. Заумно, невнятно, не считывается логика — текст проваливается сразу, пускай в нём даже чёрт знает какой сложности сеттинг. Большинство комментариев такие: ни х не понял, нах.
Отлично сказано
|
|
|
MikeGel
миротворец
|
27 октября 2024 г. 22:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата greencatina Хех, я вот категорический читатель, но новизна идеи для меня не принципиальна, если идея подана живо-красиво :))
Для меня имеет значение, иногда даже первостепенное. Но в общем и целом, вот так вот новая идея вообще редкость.
цитата PhysaLis Только не у всех после прослушивания что-то останется в голове. Я на слух вообще информацию почти не воспринимаю, так что для меня информативнее прочитать рассказ глазками, читая через слово, чем прослушать.
А после прочтения у всех, вы полагаете? Ну и потом — есть люди, не воспринимающие как раз с бумаги. А запоминающие именно аудио во многом благодаря искусству чтеца.
цитата _Y_Когда-то давно я сделал опрос какую начитку предпочитают слушатели аудиокниг. Кажется там было пять пунктов — от начитки монотонной (для предпочитающих, чтобы чтец минимально навязывал свои эмоции), до радиоспектакля. К моему удивлению, голоса по всем пяти пунктам распределились почти равномерно.
На мой взгляд, всё проще гораздо. Есть сильные чтецы, есть заурядные и есть никакие. Сильный профессионал мало у кого вызовет отторжение независимо от его манеры. Он акцентируется там, где нужно, интонационно подаст так, как нужно, и прочитает на несколько голосов, не гребя под одну гребёнку.
цитата muraviedНапример прочтёшь предложение, задумаешься,нахлынивают мысли, ассоциации... А диктор не даёт времени опомниться, мчит как паровоз:-)))
На то есть кнопка "пауза". И хронометраж, чтобы можно было вернуться в любую точку аудио
|
––– |
|
|
Г у д в и н
философ
|
27 октября 2024 г. 22:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата tealЭто к вопросу о том, что остаётся в голове. Заступлюсь за тех, у кого в голове ничего не остаётся)
Это всё же тип восприятия, если человек в большей степени визуал, а в меньшей, прости господи, аудиал, то реально ему не стоит тратить время на аудиокниги. Просто тяжело для восприятия.
цитата Виртуальный мордОчень жалко, что здесь нет выбора "прослушать текст" Говорилками и вслухчитателями не пользуетесь?
|
––– Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё! |
|
|
Ga_Li
магистр
|
27 октября 2024 г. 22:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я предпочитаю слушать, за неименеем времени, особенно за рулем, когда часа 2 в дороге только это и спасает. Меня вабще не волнует чтец, я частенько слушаю в читалке, даже больше нравится иногда, не отвлекаешся на эмоции чтеца. Но вот иногда встречаются совершенно невозможные к прослушке тексты, мысль уплывает и следить невозможно за сюжетом. Только читать глазами. Но это редко. Но я не различаю прослушку и чтение, для меня и то и другое "чтение". Иногда половину книги читаю, а половину слушаю.
|
––– Талант бывает непризнан. Дурак — никогда. |
|
|