Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Igor_k» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 12 апреля 2019 г. 01:34

Хотите странное и очень красивое кино? Такое есть у нас! Вашему вниманию предлагается рецензия на «Эволюцию» Люсиль Адзиалилович!

(Сразу скажу про фамилию режиссера. Ее у нас транскрибируют по-разному: и как «Адзиалилович», и как «Хадзихалилович»», а также как «Хаджихалилович». «Кинопоиск» отдает предпочтение первому варианту, «Википедия» за второй, но с упоминанием третьего. Впору запутаться. Но коль уж в первом абзаце было написано «Адзиалилович», то пусть так и остается на протяжении всего текста. Понятно, что могут придти знатоки и рассказать, как правильно. А потом придти другие знатоки и рассказать, как правильно, но по-другому. Но по отношению к рассматриваемому фильму это как-то неважно. Потому оставим данный вопрос в пределах этих скобок.)

А теперь забудем про веселый тон. Он явно не соответствует фильму, о котором пойдет речь.




Статья написана 10 февраля 2019 г. 20:19

Мэтт Рафф "Злые обезьяны"

В абсолютно белой комнате за столом сидит женщина в наручниках. Знакомьтесь, Джейн Шарлотта. Ее фамилию мы так и не узнаем. Она обвиняется в убийстве некоего мистера Диксона. Его имя мы так и не узнаем. Когда Джейн Шарлотту арестовывали, она заявила, что работает в Организации (абсолютно секретной), которая борется со злом. И теперь ей предстоит пройти собеседование с психологом, чья задача состоит, как и полагается, в том, чтобы оценить ее вменяемость. А вот и психолог. Он входит в комнату, садится перед арестованной, представляется: «Ричард Вейл». Задает обычные в таком случае вопросы. Но диалог уже скоро превратится в монолог. Хорошо продуманный, очень литературный, построенный по всем правилам триллера монолог. Джейн Шарлотта, кажется, одержима идеей рассказать свою историю, иначе она не стала бы кричать полицейским про «Злых Обезьян». Собственно, весь роман Мэтта Раффа представляет собой, скажем так, запись рассказа Джейн Шарлотты. Сразу становится ясно, что она – ненадежный рассказчик. Прекрасно! Ведь по ходу чтения можно еще и размышлять о том, где же она врет, где что-то умалчивает, а где правдива так, как может быть правдив только истинно верующий, которому во время исповеди вкололи сыворотку правды.

Все это с самого начала крайне кинематографично, словно читаешь новеллизацию неснятого фильма. Только стоит сказать, что эта новеллизация чертовски хороша, возможно, она даже лучше воображаемого фильма. Это ощущение проистекает из того, что все это мы уже так часто видели. Сама идея построить повествование в виде допроса – давно набивший оскомину штамп. Какие только фильма не начинались вот так. Из последних вспоминаются «Игра в имитацию» и «Аннигиляция». И чем дальше, тем больше будет этих штампов. В какой-то момент становится ясно, что это осознанный авторский прием. Вот важный звоночек: надо держать ухо востро, явно это «жу-жу-жу» неспроста. И да, неспроста.

Жила-была своенравная девчонка. Она все время ругалась с матерью, баловалась наркотой, учиться не желала, в общем, вела себе препаршиво. В какой-то момент ситуация дошла до такой степени, что девчонку отправили жить к дяде с тетей, иначе все могло закончиться хуже не придумаешь. Оказавшись в маленьком городке, девчонка заскучала. В итоге она увлеклась книжками про Нэнси Дрю и даже стала получать некоторое удовольствие от посещения школы (в конце концов, у нее не было больше никаких развлечений). А тут нашлось еще и приключение. Девчонка стала подозревать, что школьный уборщик является маньяком, который уже убил нескольких маленьких мальчиков в округе. Непроизвольно наша героиня принимается за расследование, словно копируя поведение героини своих любимых книжек. Но этого мало: оказывается, что рядом действует Организация (абсолютно секретная), которая явно избрала своенравную девчонку, чтобы та помогла в уничтожении маньяка. Дальше будет еще много всякого. Но пересказывать все остальное – это лишить читателя львиной доли удовольствия от книги.




Статья написана 6 февраля 2019 г. 00:55
Размещена:

«Bungou Stray Dogs» («Бродячие псы литературы» [TV-1], «Великий из бродячих псов» [TV-1]). 12 эпизодов. Трансляция: с 07.04.2016 по 23.06.2016. Студия: BONES. Главный режиссер: Игараси Такуя.

Что объединяет Ацуси Накадзиму, Осаму Дадзая, Доппо Куникиду, Дзюнъитиро Танидзаки, Эдагаву Рампо, Кэндзи Миядзаву, Акико Ёсано, Юкити Фукудзаву, Рюноскэ Акутагаву, Тюя Накахару, Итиё Хигути, Огая Мори? Упомянуты, кстати, далеко не все. Среднестатистический российский поклонник аниме вряд ли сможет ответить на этот вопрос. Хотя он, возможно, вспомнит, что Эдагава Рампо и Рюноскэ Акутагава – известные японские писатели. Возможно, еще он вспомнит, что первый прославился детективными произведениями, написанными в традиции Эдгара Аллана По, а второй – рассказом «В чаще», в котором присутствует целых четыре ненадежных рассказчика, описывающих одни и те же события, но, понятное дело, по-разному. Остальные имена на слуху, пожалуй, только у узких специалистов. Тем не менее, если бы у нас в России сняли сериал в жанре городского фэнтези (ну, или на худой конец написали книгу), в котором персонажей звали бы Александр Пушкин, Михаил Лермонтов, Николай Гоголь, Иван Тургенев, Александр Островский, Иван Гончаров, Антон Чехов, Николай Гумилев, Владимир Маяковский, Михаил Шолохов, то все сразу бы оценили фишку. Так вот – в «Бродячих псах литературы» многие персонажи носят имена японских писателей. При этом их образы вдохновлены либо биографиями этих писателей, либо сюжетами их произведений. В общем, тут есть чему заняться людям с СПГС. Хотя, конечно, разобраться во всех этих тонкостях далеко не так просто, учитывая, что российский зритель принадлежит другой культуре и многие моменты для него останутся не ясны. Ведь про некоторых из писателей-прототипов нет даже крохотной статьи в русскоязычной «Википедии». Вот, например, то, что легко выяснить. Персонаж Рюноскэ Акутагава постоянно кашляет потому, что сам Акутагава был весьма болезненным человеком. Или вот Осаму Дадзай. Этот персонаж в аниме постоянно пытается совершить самоубийство, при этом во второй половине первого сезона он приходит к идеи двойного самоубийства, как идеальной формы прекращения жизни. Реальный Осаму Дадзай несколько раз пытался покончить с жизнью, в конце концов, у него получилось, и это самоубийство было двойным. Ну, а остальные параллели, отсылки и аллюзии, если интересно, ищите сами.

На всякий случай необходимо отметить, что речь идет исключительно о первом сезоне «Бродячих псов литературы». На данный момент уже вышел второй сезон, одна OVA и полнометражный фильм. Студия заявила, что в этом году выйдет еще и третий сезон.




Статья написана 14 января 2019 г. 14:18

Однажды в Голливуде решили снять небанальный ужастик. Взяли за основу не самый лучший, но вполне себе крепкий роман Стивена Кинга «Мобильник»; позвали на главные роли Джона Кьюсака и Сэмюэля Л. Джексона (они до этого успели уже вдвоем сыграть в другой экранизации Кинга («1408» Микаэля Хофстрёма), которая прекрасно показала себя в прокате; сперва подписали на проект режиссера Элая Рота, который после выхода «Хостела» находился на пике славы, но Рот заартачился и закапризничал, потому его заменили на крепкого середнячка Тода «Кипа» Уильямса. В общем, на выходе должен был появится пусть и не претендующий на лавры шедевра, но вполне интересный фильм. Казалось бы, что могло пойти не так? Ответ: все.

Но сперва несколько слов о сюжете. В один прекрасный день случилось вот что: по мобильной связи прошел импульс, который мгновенно делал из обычного человека психа. Все, кто говорил в этот момент по телефону, стали чудовищами, которые тут же кинулись убивать тех, кто под импульс не попал. Те, кто попытался по телефону тут же вызвать помощь, конечно, сразу же заразились. У Клайтона Ридделла (Джон Кьюсак) по счастливой случайности прямо перед запуском импульса разрядился телефон. Теперь он – один из немногих нормальных в обезумевшем мире – должен добраться из Бостона в штат Мэн, чтобы найти своих жену и сына. Конечно, он надеется, что они не превратились в мобилоидов (так в переводе фильма, в переводе романа их именуют «мобилопсихами»). В этом деле ему помогают машинист подземки Том Маккорт (Сэмюэл Л. Джексон) и убившая свою мать, ставшую мобилоидом, Алиса Максвелл (Изабель Фурман). Наша троица периодически сталкивается и с другими нормальными, в результате кто-то из них присоединяется к компании, а кто-то погибает. Чем дальше, тем хуже. Постепенно герои выясняют, что у мобилоидов стали проявляться телепатия, телекинез и гипноз. Кто они – чудовища или новый виток эволюции? Главному герою в принципе все равно, важней всего ему найти своих близких.




Статья написана 3 января 2019 г. 01:54

Все в жизни журналиста Эдди Брока до поры до времени было хорошо. Он вел популярное шоу, в котором расследовал всякие преступления, срывал маски и рубил правду-матку. У него была замечательная невеста, красавица и умница. Жил же Брок в комфортабельной квартире. Но однажды он задал не те вопросы не тому человеку, в итоге – работы лишился, невеста с ним порвала, из квартиры его выперли под зад ногой. Теперь он ютится в каком-то злачном районе, грустит по утерянной любви и ищет новую работу, согласный уже пойти и мойщиком посуды. От былой уверенности не осталось и следа, остается только удивляться, как он такой весь из себя самоуверенный взял да и так быстро сдулся. В общем, мужик погрузился в самоедство, а такое до хорошего не доводит. Дальше будет только хуже: в один прекрасный момент Эдди Брок подцепит инопланетную заразу, которая окажется разумным паразитом. Разумеется, на него тут же начнется охота.







  Подписка

Количество подписчиков: 47

⇑ Наверх