Решил вот вспомнить свои десять самых любимых фильмов. В список намеренно не включал советский и российский кинематограф, возможно, по нему будет отедльная десятка.
Итак:
10. Звонок. Для меня "Звонок", пожалуй, лучший ужастик, снятый после 2000 года. Я видел и американский, и японский варианты, видел американский сиквел и японский приквел, читал роман Кодзи Сузуки. История Садако (Самары) — страшная и грустная одновременно продирала до самых костей. Кстати, любимая версия фильма — все-таки американская, с Наоми Уоттс в главной роли.
9. Крепкий орешек. Пожалуй, первый боевик, который я просмотрел в относительно сознательном возрасте. Во всяком случае точно первый, запавший мне в душу. Брюс Уиллис визуально меньше всего походил на крутого героя, но его разборки с грабителями в небоскребе Ямамото, его шуточки и прогулки босиком по битому стеклу я запомнил навсегда.
8. Реальная любовь. Абсолютный и непреходящий шедевр романтической комедии, море отличных актеров, красивая музыка, остроумный и трогательный сценарий, в котором параллельно развивается целый ряд сюжетных линий, иногда пересекаясь, иногда вновь расходясь. Алекс Экслер однажды сказал, что этот филь способен задеть за живое даже самых прожженых циников. Не знаю, так ли это, но я сам "Реальную любовь" пересматриваю не меньше трех раз в год.
7. Красота по-американски. Картина Сэма Мендеса произвела на меня эффект разорвавшейся бомбы. За первые месяца три я посмотрел ее не менее десяти раз и только "выжав досуха" немного успокоился. Пожалуй, именно этот фильм научил меня находить красоту в самых обыденных, а подчас и самых неожиданных вещах. И именно после этого фильма я живу с постоянным ощущением красоты внутри, за что я ему, безусловно, очень благодарен.
6. Амели. Удивительно простой по своей сути, удивительно забавный и тонкий фильм. Мне довелось его посмотреть в сложный период моей жизни, когда я ходил в подранной одежде, смутной прическе, слушал "Гражданскую оборону" и пил с людьми, которым клички Ленин, Волчонок, Анархия с успехом заменяли реальные имена. Короче, я мнил себя панком. Тогда, помнится, взяли мы с Резервом (это кличка, настоящее имя этого человека я узнал только через год знакомства) бутылку водки и включили этот фильм — до сих пор не понимаю, как мы к этому пришли. Но помню, что каждые пять минут приходилось ставить "Амели" на паузу, чтобы сложно и многоэтажно нецензурно восхититься тем, что происходило на экране. Великолепный фильм.
5. Бойцовский клуб. До просмотра БК я уже успел прочитать роман паланика, так что особым откровением для меня фильм Финчера не стал. Но вот то, каким образом он смог перенести на целуллоид весьма непростой образчик контркультурной прозы достойно восхищения. Великолепная игра Эдварда Нортона и Брэда Питта, и сумасшедший тестостерон, в изобилии сочащийся с экрана составляли поистине гипнотическое действие. БК на мой вкус одна из самых совершенных экранизаций, особенно если принять в учет своеобразную манеру письма Паланика.
4. Криминальное чтиво. Пожалуй, единственный фильм, в котором многочисленные таланты и странности Квентина Тарантино так уравновесили друг друга, что получился истинный шедевр. Море цитат, море знаковых сцен, не один раз использовавшихся впоследствии в кинематографе, феерический саундтрек... Об этом фильме можно много говорить, но лучше его увидеть — и желательно не один раз.
3. Андеграунд. Однажды один из критиков, ненавязчиво поругивая "Жизнь как чудо", сказал, что все то, что великий Эмир кустурица хотел сказать о войне, он уже сказал в "Андеграунде"... Скорее всего это правда — в своем фирменном жанре трагикомедии Кустурица сплел воедино захватывающий сюжет, трагичность и грязь войны, подлость, предательство, надежду и героизм. Фильм получился с одной стороны эдакой фантасмагорией, с другой — тонкой драмой, в которой трагикомедийный карнавал не заслоняет человеческих судеб. На мой вкус ничего лучше кустурица не снимал...
2. Огни большого города. Мой любимый фильм у Чарли Чаплина. Поистине совершенное кино, где нет ни одного лишнего кадра. Трогательная и смешная история любви бродяги и слепой цветочницы — одно из главных сокровищ мирового кинематографа.
1. Однажды в Америке. Четырехчасовый шедевр Серджио Леоне. Мой самый любимый фильм. Нетак давно о нем рассказывал фокс_малдер, повторяться смысла не имеет. Скажу лишь, что "ОвА" — самое совершенное кино, которое мне приходилось смотреть.
Так как никто на этом сайте кроме меня этой книги, похоже, пока (я так надеюсь — внимания она вполне достойна) не читал (ориентируюсь на то, что моя оценка первая и единственная) — расскажу о ней подробнее.
Пожалуй, на данный момент из того, что мне попадалось в руки, "ТД" — лучший роман Ирины Сербжинской. И очень жаль, что ей пришлось опубликовать его под псевдонимом. Я начинал читать оба ее цикла — и "Вечный странник", и "Тропою волка", но ни в том, ни в том случае дальше первого романа не пошел. В случае же с "Темным днем" если автор решить продолжить писать о мире Лутаки, буду читать с удовольствием.
Я бы даже не сказал, что в этом чудесном городе Сербжинская создала что-то сверхоригинальное — это не так. Однако в нем перемешаны самые разные расы и племени — феи, кобольды, ламии, некроманты, тролли, гоблины, гномы... Все они вполне мирно и забавно уживаются и напоминают эдакий большой непрерывно шуршащий зоопарк, наблюдать за которым со стороны весело, но внутри которого подчас кипят нешуточные страсти. В эдаком-то городе и оказывается молодой человек из нашего мира. Здесь его быстренько прозывают Дарином (человек с гномьим именем, изза этого частенько попадающий в глупую ситуацию — совсем недавно это же я читал у Пратчетта в подцикле о Страже. Вообще, может это иллюзия, но лукавая улыбка Пратчетта частенько проглядывала мне между строк Сербжинской), он находит работенку, но однажды в его руки попадает амулет, который может помочь ему вернуться в родной мир. Беда только в том, что за ним охотятся ламии, обладающие способностью сжигать одним только взглядом, контрабандисты и драконы... В общем, сюжет веселый, не дающий соскучиться... Беда, правда, в том еще, что ждать начала его развития приходится едва ли не четверть книги. До того вниманию читателя Ирина предлагает многочисленные картинки из жизни Лутаки — картинки забавные, веселые, но...
Здесь я подбираюсь к главному, на мой вкус недостатку романа. Кто-то неглупый однажды сказал — "шутка, повторенная дважды, в два раза смешнее шутки, повторенной четыре раза". С некоторыми своими шутками Сербжинская не решается расстаться даже после четвертого использования, продолжая тянуть и тянуть их через текст, вспоминая по пятому, шестому кругу. В общем, если вам понравился какой-то смешной эпизод, не расстраивайтесь, что он закончился. С большой долей вероятности вам его подадут под тем же соусом. Опять же здесь я углядел что-то пратчеттовское, у которого шутки с теми или иными вариациями кочают из романа в роман — вы двадцать раз прочтете про грязную реку, аромат Анк-Морпорка, нравы Теней и т.д. Только у Пратчетта это получается как-то посмешнее все-таки.
Резюмируя, могу сказать, что "ТД" — вполне добротный и легко написанный роман, который, впрочем, не мешало бы подрезать страниц на сто — убрать бесконечно повторяющиеся шутки, и тогда бы моя оценка сразу подскочила на полтора-два балла. В любом случае, мне кажется, что ничего лучше Сербжинская еще не писала и ознакомиться с этим романом вполне стоит...)
«Лангольеры» — это Кинг, что называется, в лучшей своей форме. Необычный, захватывающий сюжет, яркие персонажи, психологизм...
Когда я дочитал эту книгу, у меня было такое впечатление, будто меня выжали насухо. Возможно, это оттого, что прочитал я ее в один присест, практически пожертвовав сном — и не жалею. Я просто не смог оторваться, каждая следующая страница затягивала в фантазию Кинга все сильнее и сильнее...
Пожалуй, «Лангольеры» — одна из самых необычных хроноопер в мире. Формально, путешествия во времени существуют, но на самом деле реально только настоящее — ибо прошлое стремительно ветшает и стирается, перестает существовать, а будущее застыло, ожидая того момента, когда оно станет настоящим. Это очень красивая мысль о природе времени, завернутая Кингом в его любимую психологическую обертку. Сюжет и так предполагает приключения на всю катушку (о да, их тут хватает — по всем канонам жанра все делается в последнюю секунду и на последнем дыхании), так еще и обязательный кинговский сумасшедший добавляет напряжения. Ох уж этот мистер Туми... Давненько мне не попадались в литературе люди, в которых нет ничего нормального — даже у самых странных персонажей были какие-то вменяемые моменты в жизни. Но этот парень из «Лангольеров», казалось, просто соткан из сумасшествия. Он страшен и он абсолютно реален. Я не знаю, как Кингу удалось выписать мотивацию этого персонажа, но во всей его странности не было ничего недостоверного...
Великолепный роман, один из лучших у «Короля Ужасов», который я прочитал с огромным удовольствием.
Артем бежал из последних сил, проскальзывая на мокрой от росы (дождя?) траве, цепляясь за вездесущие корни деревьев, не успевая отмахиваться от лезущих в лицо настырных веток – хорошо, хоть плотно прилегающие очки закрывали глаза. Тяжелый пистолет колотил его по бедру, а в голове спятившей белкой носилась мысль: «Ни черта себе фантазия… Такое отгрохать… Чертов лес, не меньше… Только бы успеть… Только бы успеть…»
Недалеко кто-то громко закричал, и мигом проснувшееся эхо разнесло крик во все стороны, сбивая с пути. «Черт… черт…»
Небольшая полянка выпрыгнула из-за очередного дерева как-то уж очень неожиданно, что-то рыжее метнулось Артему под ноги, и он растянулся на траве, выронив выхваченный было пистолет. Сотни маленьких ножек тут же затоптали его, скрыли от глаз, отбросили невесть куда…
Вся полянка была наполнена рыжим мельтешением, буквально кипела – тысячи и тысячи огромных – размером с собаку – муравьев оголтело, без всякой цели, носились по ней, налезая друг на друга, пихали Артема и шустро бежали дальше.
– Ни хрена себе, – выдохнул он и тут увидел ее.
В центре поляны стояло большое дерево. К нему плотно прижалась девочка лет семи. Она зажимала рот руками и, казалось, из последних сил сдерживала очередной рвущийся наружу крик. Муравьиное море бушевало у ее ног. Точка над головой ребенка призывно светилась оранжевым.
– Черт, – Артем вскочил на ноги и бросился искать свой пистолет. – Где же ты? Ну же, ну же…
Он отталкивал муравьев руками, пинал их ногами, падал, снова вставал и отгонял их, но ржаво-рыжие насекомые не обращали на него ни малейшего внимания.
Крик прорвался внезапно – громкий и режущий слух, как циркулярная пила. Даже муравьиное воинство, казалось, на миг остановилось – а потом забегало с удвоенной силой. Теперь у насекомых появилась цель – маленькая девочка в ситцевом синем платьице, испуганно жмущаяся к коре древнего дерева. Точка над головой быстро замигала, Артему даже показалось, что она подстраивается под панический пульс ребенка.
— Черт, черт, черт! – закричал Артем и тут увидел свой пистолет. Он лежал в двух шагах, оставалось только схватить, прицелиться и – самое главное – не промахнуться. Артем навел прицел прямо девочке между глаз, и в тот же миг она дернулась, отбиваясь от очередного муравья. Насекомые окружили ее, толкали головами живот, рвали жвалами одежду. Точка над головой стремительно наливалась красным.
– Постой спокойно, – крикнул Артем и в ту же секунду вспомнил, что она его не слышит. Счет шел уже на секунды, выбора не оставалось и, постаравшись предугадать следующее ее судорожное движение, Артем трижды выстрелил. Пистолет тяжело дернулся в руке, расставаясь с пулями и, слава Богу, хоть одна, да нашла цель. Девочка, как хрустальная, разлетелась на кусочки и в ту же секунду лес, полянка, муравьи – все стало пропадать, сначала небольшими квадратиками, потом целыми пластами. Не прошло и десяти секунд, как Артем обнаружил, что стоит на коленях в глухом переулке и обтирает крупный пот со лба.
– Чертов ребенок, – буркнул он, сдернул очки, постоял немного, опираясь на скучную серую стену, и пошел в направлении ближайшего бара. – Хватит с меня на сегодня чужих снов…