Подумалось: летом я в основном смотрю всякие там блокбастеры, зимой — хоррор и мистику, весной — забойные комедии, а вот осенью — сопливые мелодрамы и романтические комедии.
Мы тут с друзьями в ЖЖ-шечке составляем списочек "осеннего" кина:
Осень в Нью-Йорке, Сладкий ноябрь, Между небом и землей, Вам Письмо, Неспящие в Сиэтле, Реальная любовь, Отпуск по обмену, Интуиция, Город ангелов, Кейт и Лео, Когда Гарри встретил Салли, Голова в облаках, Дневник Бриджит Джонс, Однажды в Вегасе, Певец на свадьбе, Блондинка в законе, Жестокие игры, Свадьба лучшего друга, Как отделаться от парня за 10 дней, Вкус жизни, Титаник, Красотка, Одержимость, Английский пациент, Бум, У зеркала два лица, Сбежавшая невеста, Давайте потанцуем, Знакомьтесь, Джо Блэк, Касабланка, Призрак, Служебный роман, Бульвар Сансет, День сурка, Четыре свадьбы и одни похороны, Шоколад, Париж, я люблю тебя, Близость, Завтрак у Тиффани, Дневник принцессы, Приходи на меня посмотреть, Развод по-американски, Хороший год, Дневник памяти, Грязные танцы, Унесенные ветром, Сладкая жизнь, Огни большого города, Амели, Обыкновенное чудо, Питер ФМ, Золушка-80, Три орешка для золушки, Девушка с жемчужной сережкой, Улыбка Моны Лизы, Если только, Чтец, Любит-не любит, Поющие под дождем, Уимблдон, 50 первых поцелуев, Мама миа, Любовь с уведомлением, Сумерки, Небо над Берлином, Римские каникулы, Самая обаятельная и привлекательная, Покровские ворота, Любовь и голуби, Москва слезам не верит, Прогулка в облаках, За бортом, Прогулка, Тариф на лунный свет, Грозовой перевал, Джен Эйр, Куда приводят мечты, Лоскутное одеяло, Глаза Ангела, Осторожно! Двери закрываются, Горбатая гора...
Есть у моего организма одна дивная особенность — после определнной дозы спиртного я впадаю в страшную сентиментальность. Нет, правда, это абсолютно чудовищно... Так вот, так получилось, что «Сумерки» Майер я читал, находясь примерно под этой самой дозой. И это было, блин, трогательно — храбрая Белла, мечущийся Эдвард, прямо Ромео и Джульетта в мистическом мире. Потом, правда, я несколько трезвел и ужасался книге, а главное — своему к ней отношению. Но, приняв некоторый градус, опять садился читать.
Вообще, конечно, особям мужского полу читать данную книгу строго противопоказано — все равно здесь нет ничего, кроме медовых глаз Эдварда, самоубийственной решимости Беллы и простенького языка школьницы-старшеклассницы. Любителям вампирского романа тут делать совершенно нечего — захлебнутся в соплях. Любителям красиво написанной эстетской фэнтези — тоже, уж больно простой язык и незамысловатый сюжет. Те, кто предпочитают экшен, тоже проходят мимо — единственный напряженный момент в книге случается ближе к концу и то — проходит довольно быстро. А вот любителям мелодрам есть чем пощипать себе нервишки.
В принципе, вряд ли имеет смысл особо поливать грязью этот продукт — его популярность обусловлена четкой направленностью на целевую аудиторию и все, необходимое этой аудитории, в нем есть.
Тяжело мне было выставлять оценку этой книге) С одной стороны — пока я читал, пребывая в сентиментальности, мне нравилось. Потом я себя за это ненавидел, но все равно читал с удовольствием. Так что поставлю книге нейтральную «семерку» с кратким резюме: «книга на любителя». Как показывает практика — любителей не так и мало.
Вообще, конечно, это свинство! Ибо когда на обложке нарисован полуголый бугай с окровавленным мечом, то я, как читатель, имею право рассчитывать на кровавые бойни и приключения. По умолчанию. Вмеcто этого я получил нечто медлительное и тягомотное, в котором несколько забавных фишечек намертво похоронены под горами скуки.
Да, мир, в котором ключевую роль играют поэты, заслуживает самого пристального внимания. Но почему эту ключевую роль они играют так скучно и невыразительно? Да, мир, в котором изрядная часть информации передается языком тела, любопытен. Но герои настолько часто становятся в позу, что ближе к концу книги мне стало казаться, что я читаю какую-то «Камасутру», посредством которой Абрахам жестко изнасиловал меня в мозг.
Вот уж не знаю, с чего автора так любит и всячески продвигает Джордж Мартин — по прочтении «Тени...» создается впечатление, что эти писатели просто из разных весовых категорий — если Джордж уверенно борется за высшие месте в Премьер-Лиге, то Абрахам может разве что гонять любителей из четвртой региональной лиги.
В общем и целом имеем скучную, бесконечно затянутую книгу, которую нисколько не спасает даже неслабый сюжетный потенциал, который в ней заложен. Продолжения читать не буду, этот автор для меня пропал навсегда.
Так уж получилось, что, будучи любителем зомбей киношных и даже игровых, с литературными мне толком повстречаться до сего момента как-то и не доводилось. Нет, всякие разные посмертия встречались и не раз, но чтобы такие вот классические, медленно бредущие, стонущие и тянущие в рот что ни попадя — такие проходили мимо и только «Мировая война Z» на данный момент попала в руки.
Ну что сказать — мне понравилось. Эдакий «Рассвет мертвецов», только масштабнее и социальнее.
Интересна, прежде всего, структура романа — эдакий сборник различных интервью с непосредственными участниками войны людей против восставших мертвецов. С одной стороны благодаря этому легко достигается эффект достоверности происходящего (не зря в нашем классификаторе некоторые отметили этот роман как «реализм»), с другой — отсутствие главного героя позволяет не зацикливаться на частностях, а видеть всю трагедию и весь героизм тех, кто боролся с зомби, складывать из многих судеб мозаику страшной войны.
Лично я, приступая к чтению, боялся некоторой картонности — казалось бы жанр не настольго располагает к неожиданным сюжетным поворотам и прописанным характерам... Если судить по зомби-муви, там таки все как раз очень клишировано и стандартизировано, большинство фильмов отличаются лишь качеством подачи материала, но уж никак не сюжетными изысками. Однако Брукс смог создать целый ряд эпизодов, которые смотрелись свежо и неожиданно.
К сожалению, в самой сильной стороне романа кроется и некоторая его слабость — масштабность событий так или иначе привела к некоторому ряду «национальных» штампов и в полной мере избежать карикатурности русских или, к примеру, северокорейцев не удалось. Впрочем, мне это впечатление особо не портило, ведь настоящая грандиозная война разворачивалась перед глазами: правительства жертвовали, как пешками, целыми городами, кто-то, сжав зубы из последних сил совершал настоящий подвиг, кто-то с камерой в руках создавал хронику событий, кто-то спешно наживался на чужом горе... Человеческая природа осталась неизменной даже тогда, когда людей, собственно, практически не осталось.
Резюмируя, скажу: это отличная книга, которая реально смогла закружить в водовороте самой страшной войны в истории человечества. Пусть и войны вымышленной. И тем более восхищает то, что написал эту книгу человек, который болен дислексией — нарушением восприятия печатного текста. Людям с такой болезнью подчас приходится по десять раз по слогам перечитывать каждое написанное предложение, чтобы понять его смысл.
Теперь остается ждать экранизации и надеяться, что из нее получится что-то путное...
В первый раз меня выгнали из университета на втором курсе. Я тогда, помнится, решил почему-то, что написание курсовых придумано не для таких звезд, как я. Ну и наш завкаф в свою очередь решил, что студенты без курсовых — не для таких продвинутых кафедр, как наша. Компромисса мы не нашли и мне пришлось срочно уйди в академотпуск. Мои однокурсники понеслись дальше навстречу диплому (доехали не все, но это уже другая история), а я понесся навстречу позоруПризнаться, был несколько обескуражен, но, благодаря природному пофигизму, забил.
Через год пришел восстанавливаться на тот же самый второй курс. Подал документы, сотавалось проставить один штампик — и я зачислен. Но... Как-то я подзабыл про эту мелочь и, прийдя первого сентября, уяснил, что без штампика могу собирать вещички и еще годик крутить коровам хвосты. Меня выперли во второй раз, даже не дав вкусить всей прелести обучения.
Но такие мелочи не могут сломить вечного студента. Я и в третий раз пришел в университет, восстановился на второй курс и... вдруг стал отличником, участником международных конференций и явным кандидатом в аспиранты. Казалось бы — вот оно! Но нет... Мы не ищем легких путей. На четвертом курсе один преподаватель, с которым установились вполне дружеские отношения, однжды спросил меня, что на самом деле важнее — теоретические знания, которые я получаю на парах или практический опыт, который я постигаю на работе. Ввиду неожиданного помрачения рассудком я ответил честно, в результате чего обидел препода. В итоге нашлась несданная контрольная, недопуск к защите диплома и в третий раз — прощай универ. Меня выгнали под легкий истеричный смех тех, кто наблюдал за моими качелями. На их памяти три раза из универа не вылетал никто, но... Они не знали всех моих талантов. Я таки смог вылететь в четвертый раз. Через год я сдал диплом, получил бакалавра и пошел на последний курс на заочку. Это, наверное, был правильный шаг, но сделан он был моей обычной расхлябанной походкой. Кто же знал, что на заочке перед сессией есть установочные занятия, есть обязательные контрольные... Я же пришел на первый зачет как чистый лист... Естетвенно, недопуск, несколько недель нервов и волокиты — и четвертый полет вокруг универа. Впрочем, к тому времени я успел изрядно разочароваться в своей специальности, забить на журналистику и заняться поиском работы в принципиально иной сфере. Восстанавливаться в пятый раз я уже и не стал.
Таким образом моя универсиада выглядит так — четыре вылета из универа при куче дипломов и отличных оценок и, как итог, незаконченное высшее образование. Ну кто еще может таким похвастаться?))