Решил вот вспомнить свои десять самых любимых фильмов. В список намеренно не включал советский и российский кинематограф, возможно, по нему будет отедльная десятка.
Итак:
10. Звонок. Для меня «Звонок», пожалуй, лучший ужастик, снятый после 2000 года. Я видел и американский, и японский варианты, видел американский сиквел и японский приквел, читал роман Кодзи Сузуки. История Садако (Самары) — страшная и грустная одновременно продирала до самых костей. Кстати, любимая версия фильма — все-таки американская, с Наоми Уоттс в главной роли.
9. Крепкий орешек. Пожалуй, первый боевик, который я просмотрел в относительно сознательном возрасте. Во всяком случае точно первый, запавший мне в душу. Брюс Уиллис визуально меньше всего походил на крутого героя, но его разборки с грабителями в небоскребе Ямамото, его шуточки и прогулки босиком по битому стеклу я запомнил навсегда.
8. Реальная любовь. Абсолютный и непреходящий шедевр романтической комедии, море отличных актеров, красивая музыка, остроумный и трогательный сценарий, в котором параллельно развивается целый ряд сюжетных линий, иногда пересекаясь, иногда вновь расходясь. Алекс Экслер однажды сказал, что этот филь способен задеть за живое даже самых прожженых циников. Не знаю, так ли это, но я сам «Реальную любовь» пересматриваю не меньше трех раз в год.
7. Красота по-американски. Картина Сэма Мендеса произвела на меня эффект разорвавшейся бомбы. За первые месяца три я посмотрел ее не менее десяти раз и только «выжав досуха» немного успокоился. Пожалуй, именно этот фильм научил меня находить красоту в самых обыденных, а подчас и самых неожиданных вещах. И именно после этого фильма я живу с постоянным ощущением красоты внутри, за что я ему, безусловно, очень благодарен.
6. Амели. Удивительно простой по своей сути, удивительно забавный и тонкий фильм. Мне довелось его посмотреть в сложный период моей жизни, когда я ходил в подранной одежде, смутной прическе, слушал «Гражданскую оборону» и пил с людьми, которым клички Ленин, Волчонок, Анархия с успехом заменяли реальные имена. Короче, я мнил себя панком. Тогда, помнится, взяли мы с Резервом (это кличка, настоящее имя этого человека я узнал только через год знакомства) бутылку водки и включили этот фильм — до сих пор не понимаю, как мы к этому пришли. Но помню, что каждые пять минут приходилось ставить «Амели» на паузу, чтобы сложно и многоэтажно нецензурно восхититься тем, что происходило на экране. Великолепный фильм.
5. Бойцовский клуб. До просмотра БК я уже успел прочитать роман паланика, так что особым откровением для меня фильм Финчера не стал. Но вот то, каким образом он смог перенести на целуллоид весьма непростой образчик контркультурной прозы достойно восхищения. Великолепная игра Эдварда Нортона и Брэда Питта, и сумасшедший тестостерон, в изобилии сочащийся с экрана составляли поистине гипнотическое действие. БК на мой вкус одна из самых совершенных экранизаций, особенно если принять в учет своеобразную манеру письма Паланика.
4. Криминальное чтиво. Пожалуй, единственный фильм, в котором многочисленные таланты и странности Квентина Тарантино так уравновесили друг друга, что получился истинный шедевр. Море цитат, море знаковых сцен, не один раз использовавшихся впоследствии в кинематографе, феерический саундтрек... Об этом фильме можно много говорить, но лучше его увидеть — и желательно не один раз.
3. Андеграунд. Однажды один из критиков, ненавязчиво поругивая «Жизнь как чудо», сказал, что все то, что великий Эмир кустурица хотел сказать о войне, он уже сказал в «Андеграунде»... Скорее всего это правда — в своем фирменном жанре трагикомедии Кустурица сплел воедино захватывающий сюжет, трагичность и грязь войны, подлость, предательство, надежду и героизм. Фильм получился с одной стороны эдакой фантасмагорией, с другой — тонкой драмой, в которой трагикомедийный карнавал не заслоняет человеческих судеб. На мой вкус ничего лучше кустурица не снимал...
2. Огни большого города. Мой любимый фильм у Чарли Чаплина. Поистине совершенное кино, где нет ни одного лишнего кадра. Трогательная и смешная история любви бродяги и слепой цветочницы — одно из главных сокровищ мирового кинематографа.
1. Однажды в Америке. Четырехчасовый шедевр Серджио Леоне. Мой самый любимый фильм. Нетак давно о нем рассказывал фокс_малдер, повторяться смысла не имеет. Скажу лишь, что «ОвА» — самое совершенное кино, которое мне приходилось смотреть.